Настоящий Антигерой? 65 глава (не редактировано)

Антигерой 65.txt

Антигерой-65.docx

Антигерой-65.fb2

— Эх, не, хоть не зря съездили, — усевшись на переднее пассажирское, Хэнк выудил фляжку из внутреннего кармана и в пару больших глотков осушил её до дна. Протяжно выдохнув с хэканьем, сержант откинулся на спинку, вдоволь наслаждаясь горячительным напитком, прокатившемся по пищеводу, — ты там как, парень?

— Супер, — я же в отличие от напарника буквально горел бодростью. Ох, чувствую и потом ещё успею погореть, когда домой вернусь, но это проблемы Шона из будущего, а сейчас можно просто насладиться приятным ощущением остроты во рту и животе, которые никак меня не отпускали, а казалось лишь становились ярче, — надо будет ещё как-нибудь сюда заглянуть…

— Только заезжай днём, — приняв протянутую сигарету, мы с Хэнком по очереди подкурили, сидя пару минут в блаженной тишине и отдыхая перед тем, как продолжить работать, — по вечерам Чарли мутит всякие дела с эмигрантами и прочей… Кхм. Не суть. Короче после захода солнца лучше сюда одному не соваться.

— Понял. — Кивнув головой, вытаскиваю на свет небольшой блокнот в котором было заполнено целых две страницы по нашему новому делу! Прогресс, не иначе. — Так, куда теперь наведаемся? Дальше по списку лейтенанта или по наводке "Чарли"?

— Хм, — задумчиво причмокнув губами, Хэнк выпустил тугую струйку дыма. Пару секунд старый коп ничего не говорил, молча разглядывая заведение из которого мы только что вышли, — давай проверим слова нашего индийского друга. Список никуда не денется.

— Предупреждать будем?

— М? Да, давай. — Помахав рукой, когда я потянулся к телефону, Андерсон сам вытащил свою старенькую раскладушку… Хотя я точно помню, что у него был и современный. Странно. — Алло. Привет, Джим…

Пока Андерсон болтал с нашим непосредственным командиром, я медленно вырулил на дорогу, особо не спеша и не дёргая тачку. Пустые, мокрые улицы Готэма сменялись одна за другой, пока Хэнк обсуждал детали краткого допроса.

Мрачные своды домов, серая хмарь в небе… Цветов вообще было очень мало, ведь яркие и красочные вывески больше любили включать по ночам — экономя каждый цент и освещая этот нуарный мегаполис только во тьме.

Свернув на очередном перекрёстке, мы чуть было не попали в аварию, когда вывернувшая на встречу машина — пронеслась мимо на огромной скорости. Вильнув в сторону, чутка выехав на тротуар, благо хоть поребрики были довольно низкими, замедляю ход, стараясь запомнить номера.

Рядом матерился Хэнк, поминая лихачей добрым словом, но на мой лаконичный вопрос — стоит ли погнаться за нарушителями, Андерсон поморщился, отмахиваясь левой рукой.

— Нет смысла… Тачка редкая, итальянская… С номерами Фальконе. — Скрежет зубов разнёсся по салону и сержант вновь ухватился за оставленную на приборной панели пачку сигарет. — Даже если поймаем, то уже завтра их выпустят за недостатком улик… Ну или дело затеряется и тогда выпустят через пару дней. Тьфу… Ублюдки так наказывают молодёжь и провинившихся из своей семьи.

Продолжая ворчать и ругаться, обильно вываливая на меня всю степень коррупции, которую поразила, как полицию, так и прокуратуру с администрацией мэрии, Хэнк смолил одну сигарету за другой, наталкивая меня на мысль, что скоро придётся закупаться блоками, если мы и дальше будем напарниками.

— Притормози, — по прошествии двадцати минут, когда мы достигли цели, Андерсон — всё такой же злой и недовольный, сверил часы и вновь обругав всех, начиная от комиссара заканчивая самим Фальконе — вышел из машины, громко хлопнув дверью, — херовы пидоры…

Следуя за Хэнком на расстоянии пары метров, пряча лицо от дождя полами придерживаемой шляпы, я размышлял о том, как же наверное тяжело было Гордону и остальным в этом городе.

Вокруг одни враги, предатели и стукачи. Каждый ставит палки в колёса, просто за то, что ты всё делаешь правильно. Никому толком нельзя доверять…

Даже удивительно и хорошо, что никто из команды Джима до сих пор сам не стал мстителем, который бы в отличие от Бэтмена не стал церемониться с преступниками и с пушкой наголо — начал творить своё собственное правосудие.

За этими размышлениями, я и не заметил, как мы поднялись на нужный этаж доходного дома, где проживала довольно бедная часть населения, в основном состоящая из эмигрантов. Индусы, арабы, мексиканцы… Настоящая сборная солянка из самых разных рас, многие из которых встречались нам по пути в коридоре или выглядывали из-за чуть приоткрытых дверей, провожая нас испуганными, а порой и не самыми дружелюбными взглядами.

— Сорок четыре… Это здесь. — Встав напротив двери, засовывая руки в карманы, Хэнк стоял без дела пару секунд, прежде чем устало выдохнуть и закатить глаза. — Твоя очередь, парень. Я уже повозился с Чарли, так что теперь давай сам.

— Хм, хорошо…

Моё удивление понятно. Андерсон казался таким копом старой школы, который привык всё делать сам, не доверяя тем кто моложе, менее опытен или мало времени провёл в его городских угодьях. Потому подобный жест слегка выбил меня из колеи, но…

Работа не ждала, как впрочем и мистер Дигша, открывший дверь ещё до того, как я постучался к нему.

— Чем могу помочь? — Прекрасный английский, я бы даже сказал чистое произношение, без акцента и даже в правильном построении предложений. Мистер Дигша уже приятно удивлял, а уж когда открыл дверь на распашку — стоило увидеть мой приподнятый значок полиции, так и вообще…

— Мистер Дигша? — Получив взволнованный кивок в ответ, индус ухватился одной рукой за косяк, нервно сжав его. Мужик явно волновался, но мои следующие слова его моментально успокоили, на что я тактично не обратил внимания, решив не ворошить его… Пока. — Нам сказали, что вам довелось видеть мстителя в маске, известного в народе, как Бэтмен.

Активно покивав головой, Дигша пригласил нас внутрь, без опаски или подозрительного выглядывания в коридор. Впрочем, говорил я довольно громко, так что думаю уже весь дом знает о том, зачем мы пришли и не думаю, что кто-то будет предъявлять индусу за это.

Пройдя внутрь ухоженной, но небольшой квартирки, я краем глаза заметил, как парочка женщин разного возраста, скорее всего старшая дочь и жена — увели кипу мальчишек вглубь комнаты, в то время, как мы сами проследовали на кухню.

Внутри было светло, тепло, да и сама квартира казалась обжитой и убранной. За ней явно ухаживали и судя по развешанным фотографиям семьи на стенах, коврам и прочим украшениям, Дигша явно жил здесь долго, любя и ценя это место.

Индийский колорит встречал нас на каждом углу и всё это я рефлекторно подмечал краем глаза, куда больше внимания уделяя спокойной фигуре самого хозяина квартиры. Его походка была расслабленной, легкой и чутка пружинистой. Плечи расправленны, робость и страх ушли — оставляя лишь спокойствие.

"Интересно".

Хотелось бы поджать Дигшу немного, расколоть и узнать, что же он знает. А он точно именно знал. Индус не был похож на воротилу или преступника, скорее курьера, свидетеля или мелкого соучастника в каких-то опасных схемах.

Но сейчас для этого не было времени, да и Гордон меня за такое по головке не погладит.

"Одеть бы маску, да наведаться сюда, но… Это уже явно будет перебор".

Мой взгляд остановился на фотографии большой семьи, которая радостно махала в камеру. Снимок был явно самым любимым и оберегаемым. Дорогая деревянная рамка с украшениями, чуть затёртые края, немного поблекшие краски… Его явно часто доставали. И пускай оно было сделано на дешёвый фотоаппарат…

"Не о том думаю".

Одёрнув себя, под весёлый хмык Хэнка, который явно понял чем я занимаюсь, мы уселись за кухонный стол. Крохотное помещение, как в старых советских домах. Здесь едва ли помещалось трое взрослых мужчин, но кухонной утвари было наваром, как и ароматы вечно готовящейся еды для большой семьи — не покидали её никогда.

— Итак. Желаете чаю? Моя жена заварила…

— Спасибо, не нужно. — Явно не желая объедать бедного индуса с большим семейством, Хэнк выставил руку перед собой, прерывая поток услуг, который мог оказать нам Дигша. — Мы только зададим пару вопросов и уйдём.

— Хорошо. — Вновь чутка оробев, но быстро взяв себя в руки, Дигша сложил перед собой руки, на манер младшеклассника и внимательно уставился на нас, переводя взгляд с одного на другого.

— Мистер Дигша, до нас дошёл слух, что вы встречали мстителя в маске. — Взяв слово, вытаскиваю карандаш и ручку, надеясь, что индус подарит нам хоть немного сведений… Но как же я ошибался. — Расскажите нам об этом поподробнее…

* * *

Сквозь мутный свет лампочки в маленькой мастерской Маджах Дигша смотрел на швы, которые давно уже не приносили радости. С глубоким вздохом потирая лоб и снова сосредотачиваясь на выкройке, мужчина позволил себе пару секунд передышки, прежде чем вернуться к работе.

Его руки, уставшие после долгих смен на стройке и доставки еды, едва ощущались. Сонные глаза грозили закрыться в любой миг и придаться блаженному сну и безделью, но…

Именно сейчас сидя в маленькой мастерской на окраине Готэма отдых казался роскошью. Семья ждала дома — жена, трое детей, старики — все зависели от него. Ему приходилось терпеть, не жаловаться, идти вперёд.

Каждый день вставая на работу задолго до рассвета, чтобы потом придти на следующую и под самую ночь на ещё одну.

— Фух, нужно работать… Нужно…

Его руки, покрытые мозолями и мелкими порезами, ловко сшивали очередной фартук — очередной способ заработать на хлеб для большой, шумной семьи. Уже давно плотно за работой его не покидали мысли о долгах, о стариках в доме, о детях, которые ждут ужина. Он знал — каждый их взгляд, каждая улыбка сильнее всех невзгод, которые эмигранту приходиться переживать в этой далёкой от дома стране, но всё же… Эта жизнь всё равно была лучше, чем та, что была у него раньше.

Мягкая улыбка показалась на губах, но в полумраке старой лампы, его уставшее и изможденное лицо казалось гротескной маской самому себе. Но Маджах не останавливался, продолжая шить, ведь это был куда более приятный и лучший труд…

— Фух, наконец-то. — С радостью покинув душный подвал, в котором просидел последние шесть часов, выполняя заказ, Маджах вышел глубокой ночью на улицу, шустро и привычно закрывая дверь на тяжёлый замок. Лязг металла, скрип старых петель, щелчок при повороте ключа… И за спиной раздаются тихие шаги. — Что?

Обернувшись, индус встретился взглядом с пятью своими соотечественниками… И ему не нужно было спрашивать, зачем они пришли…

В этом городе, где тени прятали не только зло, но и надежду, Дигша старался держаться на светлой стороне. Он честно трудился — на стройке, на грузовике или если выпадал случай в мастерской.

Хватаясь за любую работу, потом и кровью добывая деньги.

Но иногда жизнь преподносила испытания, которые нельзя было обойти, оставаясь в рамках закона. Его община требовала лояльности. Ненавязчиво, намёками, но…

Никто не решался отказать им, даже если это было противно всему твоему естеству.

И иногда Маджаху приходилось выполнять просьбы, которые шли вразрез с его убеждениями.

"Это — ради семьи", — повторял он про себя, скрепя зубы.

Вчерашняя встреча с Тариком, лидером местной общины, оставила в душе тяжёлый осадок. Работа курьером позволяла ему спокойно перемещаться по городу, развозя для ленивых и толстых белых готовую еду в коробках, что сильно упрощало дело.

Только вот не только их община использовала подобную схему…

Сделка, которую Маджах не имел права отменить, обернулась катастрофой. Обычное дело, минимум слов, ещё меньше вопросов. Пускай это было неприятно, но Маджах был готов с этим мириться, пускай потом всю ночь его жене приходилось выводить его из хандры.

Но привычный маршрут оказался перекопан. Вдоль всей дороги шла обширная стройка, из-за чего велокурьеру пришлось свернуть на соседнюю тёмную улочку.

Быстрый удар по голове, падение с велосипеда… Крики и тьма.

Товар был украден и только старенький шлем, подаренный старшей дочерью — позволил выйти живым из этой ситуации. Но то что он выжил не сделало жизнь проще.

Утрата товара, причём крупного… За такое потребует деньги, а если нет денег, то жизнь, а скорее всего — жизнь кого-то из его семьи. Возможно заберут жену, а более вероятно старшую дочь… Некоторые давно поглядывают на неё с определённым желанием.

И вот теперь в уличной тьме, среди заброшенных складов, раздались быстрые шаги — преследователи не собирались его отпускать.

"Дыши ровно, Маджах", — говорил он себе, ускоряя шаг. Пару раз споткнувшись, но не потеряв темпа, мужчина продолжал забег. Но тропа сужалась, впереди зияла узкая аллея и из-за поворота почти сразу послышались голоса и крики. Сердце застучало так сильно, что казалось, вот-вот вырвется из груди.

— Стой. — Грубый резкий голос ударил по ушам. В нём не было никаких эмоций, лишь приказ, который должен быть выполнен.

Маджах обернулся, но в тот же момент тяжелая фигура, подобно призрачному хищнику, выскользнула из темноты. Чёрный плащ колыхнулся, а глаза, сверкающие за маской, словно остановили время.

Секундой спустя, с двух сторон к Дигши выбежали его преследователи и не говоря ни слова, они накинулись на них, размахивая дешёвыми ножами и обрезками труб.

Прикрыв голову руками, присев у стены, индус уже попрощался с жизнью, но…

Звуки ударов огласили подворотню. Они словно сливались в единое целое, их было так много… Так быстро… Слушая вопли своих преследователей, матерные крики и глухие хрусты костей, Дигша с трудом переборов страх — открыл глаза.

Пульс Маджаха неумолимо замедлился, окутанных ночным холодом и страхом. Тень грозного мужчины в костюме летучей мыши, про которого столько говорили в новостях словно закрыла его от мира, где слишком многие желали ему зла.

— Почему ты помог мне? — Вопрос вырвался изо рта против его собственной воли. Прикрыв губы руками, словно боясь, что его могут за это избить, Маджах не ждал ответа, лишь сильнее прищурив глаза.

— Потому что ты не должен стать частью той тьмы, в которую пытаются тебя втянуть, — в грубом голосе послышалась жестокая забота. Ни капли эмоций не проникли в него, но ответ был дан.

Крутанувшись на пятках, пафосно взмахнув плащом, Бэтмен скрылся в тенях оставляя за собой лишь пяток побитых и связанных тел. Где-то вдалеке послышался вой полицейских сирен и только тогда Маджах нашёл в себе силы подняться с земли, спасаясь бегством в переулке.

* * *

— Это… Крайне впечатляюще и детально, — проверив десяток исписанных листов, большая часть которых была просвещенна предполагаемой внешности ночного мстителя, откидываюсь на спинку кресла. Сейчас Хэнк сидел за рулём, точно также, как и я обдумывая рассказ индуса и сопоставляя некоторые факты.

Мы вышли из доходного дома около часа назад и сейчас не спеша ехали в участок, чтобы поделиться добытыми сведениями. Только вот, вопросов после этого разговора стало ещё больше, чем было раньше.

Мог ли Бэтмен оказаться в том районе случайно, действуя по наитию? Или у него есть сеть информаторов, которые доносят о подобных мелких делах? Дигша больно мелкая сошка, чтобы тот специально следил за ним, а значит других вариантов можно даже не придумывать.

Камер в городе ещё не так много, а те что есть — стоят в куда более презентабельных районах, чем этот.

"Или может у него есть своя сеть наблюдения? Спутник? Дроны?".

Предполагать подобное даже не хотелось. Человек который может себе позволить подобное или сказочна богат или сказочно мудак… Хотя скорее связан напрямую с армией США или спецслужба и никакой это не отставник. А возможно и всё вместе.

"Ага, Буш Старший или Трамп… Не не сходиться, там явно мужик помоложе будет".

Учитывая описанный рост и фигуру — тот наш мститель ростом почти за два метра, дак ещё и в плечах на полтора…

Ну, делаем скидку на впечатление. Потом сбавим немного из-за брони… А лучше много.

Всё равно получается крайне рослый и плечистый мужик. Кстати насчёт этого — хорошо, что хоть в этом точно убедились. Как сказал Дигша — челюсть у него была впечатляющая, солидная, даже можно сказать…

Глянув в блокнот, нашёл нужное слово.

"Породистая… Ебать мой хуй".

Присвистнув, на вопросительный взгляд Хэнка, просто показываю записанное слово, отчего Андерсон тоже расплылся в кривой ухмылке. Он вообще, на протяжении всего разговора только и делал, что выдавливал кривые улыбки, от которых Дигше грозила диарея.

Теперь мы хотя бы примерно знали, как он выглядит… Хотя таких парней можно спокойно отыскать в любом спортзале, в армии, федеральных агентствах, полиции…

"Ладно, главное не с пустыми руками, да и в целом день полезный был… Надеюсь остальные из списка Джима будут не хуже".

(Всё пирожочки, на сегодня хватит… А то что-то я уже плыву и вырубаюсь. Следующие главы скорее всего будут в понедельник, за более ранние даты зарекаться не берусь)