.
Том 6. Глава 22 / 148
.
Джон широко улыбнулся и обратился к любительнице красивых видов:
— Джейн, ты знаешь, где находится эта секта?
— Знаю, — кивнула она. — Брат меня туда едва не затащил. А зачем тебе это?
— Хочу туда наведаться и на месте выяснить, что это за хрень и как с ней бороться.
— У тебя ничего не получится, — грустно вздохнула она. — Они либо затянут тебя к себе, либо испоганят тебе жизнь. На тебя натравят эсбешников. Они навесят на тебя несуществующие преступления и отправят на планету-тюрьму.
— Меня? — усмехнулся Джон. — Пусть попробуют.
— А ты что, какой-то особенный? — во взгляде Джейн появилось беспокойство за нового знакомого.
— Особенный, уникальный и неповторимый, — от него веяло самоуверенностью. — Короче, ты меня туда отведёшь, — он взял девушку за руку и повёл за собой.
Джейн не сопротивлялась, поскольку была ошарашена его напором. Когда они сошли с моста, она смогла осмысленно соображать и остановилась. Вместе с ней пришлось замереть землянину.
— Это на другом конце города, — заявила она. — Туда пешком не дойти.
— Тогда закажем такси, — Джон потянул её дальше к парковке для глайдеров.
Он не хотел оставлять Джейн одну. Она только что была на краю и собиралась шагнуть с него. А так, конечно же, ему подобное сопровождение было ни к чему. Куда проще выяснить адрес секты и наведаться туда в одиночку, чем таскаться со слабой гражданской.
Впрочем, он сейчас не особо силён. По крайней мере, пока печать сдерживает его силы. Разве что чуточку сильнее обычного человека. Но с ним осталось его восприятие уровня около божественного феникса, которое в два раза круче, чем у архидемона высшей планки и позволяет быстро и чётко на пределе человеческих способностей реагировать на угрозы. Это не считая Чтеца, который угрозы позволяет предвидеть.
— Джейн, ты чем занимаешься? — решил он отвлечь девушку от ненужных дурных мыслей.
— Я? — она пару раз моргнула и задумалась. — Эм… Ну, я мечтала стать космонавтом и летать по космосу, посмотреть на другие планеты… Для этого поступила в институт на инженера ремонтной службы космолётов. Но из-за гибели родителей у меня стало нечем оплачивать учёбу. Пришлось пойти работать. На нормальную работу меня не брали. В итоге я стала работать в городской коммунальной службе — контролировала уличных роботов-уборщиков.
— Звучит не очень денежно.
— Эх… — вырвался из груди Джейн тяжкий и грустный выдох. — Ну да, платят там мало. Но я потихоньку откладывала на учёбу.
— Нет смысла там учиться, — Джон едва заметно качнул головой из стороны в сторону. — Уже появились нейросети с базами знаний. Ставь себе такую, выбирай бесплатную профессию и через несколько месяцев станешь специалистом.
— Страшно же в голову что-то пихать, — нахмурилась спутница. — Ходят слухи, что правительство нас хочет чипировать нанитами и через них нас контролировать.
— Глупости, — усмехнулся Джон. — Ты не представляешь, насколько колоссальные ресурсы требуются для подобного контроля. Это дороже, чем постройка сотни продвинутых гениальных киборгов с ИИ по количеству граждан. При аналогичных вложениях с озвученными тобой целями лучше сделать роботов. С их контролем будет меньше проблем, чем с людьми. Да и вообще, это звучит как бред сумасшедшего.
— Ага… — со скепсисом протянула Джейн. — Ты слишком легкомысленный. Зачем тогда правительству пихать в голову каждого человека наниты, если не для контроля?
— Для ускорения профессионального обучения, — начал загибать пальцы Джон. — Для улучшения здоровья граждан. Ведь нейросеть помимо прочего поддерживает здоровье и увеличивает продолжительность жизни. Для ускорения прогресса. Много умных людей быстрее придумают более совершенные космические корабли, медкапсулы и прочие блага цивилизации.
— Ой, и чем стране поможет ускоренное обучение? — скривила мордашку девушка.
— Многим, — Джону было обидно, что его хорошие новшества принимаются в штыки. — Для обучения профессии требуется пять лет. Ещё столько же требуется опыта работы, чтобы стать специалистом, и в два раза больше, чтобы стать хорошим спецом. Нейросеть позволяет уложить эти пятнадцать лет в полгода. А если с разгоном в медкапсуле — до пары недель. Итого страна экономит на обучении гражданина огромные деньги и получает сразу хорошего специалиста.
— Ха! — криво усмехнулась Джейн. — Понятно. Значит, на нас хотят сэкономить.
— Это лишь одна из причин. С учёными и вовсе всё куда интересней. Ни один человек за всю жизнь не изучит столько, сколько с нейросетью за пару лет. Люди в науке будут знать куда больше. Благодаря этому сделают много открытий. Это полезно как для страны, так и для человечества в целом. Космолёты станут быстрее летать меж звёздами. Люди будут меньше времени тратить на путешествия. Товары будут быстрее доставляться. А это очень важно и полезно. Чем полгода торчать в космосе, лучше потратить на перелёт пару дней, а остальное время заниматься чем-то полезным или отдыхать.
Антигравитационное такси шустро доставило пассажиров в другую часть города.
Если бы не необходимость сохранять маскировку, Джон поступил бы гораздо проще. Он бы связался с гвардией внутренней безопасности, назвал бы код и позывной, по которому его приняли бы за агента особой важности. А дальше дело техники. Сливаешь им информацию о секте и их лидере, упоминаешь причастность к ней Коллекционера, и всё. Через несколько дней от секты ни останется ничего, а её лидеры будут каяться во всех грехах.
Но его миссия была важнее. Поэтому так поступить он не мог. Это бы выдало его Хронусу с потрохами.
Что ж, на здание сектантов они с Джейн полюбовались. Вернее, на целый гостиничный комплекс с ограждённой территорией и расположенным на нём пруду. Но поглазеть на всё это им удалось с последнего этажа ближайшей высотки. Там располагался ресторанчик-столовая для местных работяг и жителей.
Территория гостиничного комплекса была закрытой. Туда не допускали посторонних. Охранялась она боевыми дронами. Задний двор от обзора с высоток и спутников прикрывала голограмма. А он занимал огромную площадь, на которой можно устроить тренировочный полигон.
Из комплекса наружу тоже мало кого выпускали. Словно не зона отдыха, а военный лагерь под прикрытием.
Джейн была глубоко погружена в свои мысли и выглядела расстроенной. Она корила себя за момент слабости. Ей было плохо от мысли о том, что сейчас бы она не пила и не ела в компании интересного и загадочного парня, а… А не было бы ничего. Для неё всё закончилось бы.
— И что тебе дало то, что мы посмотрели на логово сектантов? — вынырнула она из размышлений, подняв глаза на спутника.
— Многое, — ответил Джон уверенным твёрдым взглядом. — Похоже на то, что из сектантов готовят революционеров-террористов. Иначе сложно объяснить их столь тотальный контроль, содержание в закрытой базе на окраине города и сокрытие части территории голограммой. Не то время для тоталитарных сект. Да и покровитель у них неправильный. Зачем наместнику держать под своим началом такую организацию?
— Он хочет устроить революцию? — догадалась Джейн.
— На революцию у него не хватит силёнок, — едва заметно качнул головой Джон из стороны в сторону. — Подобные мероприятия проводят в столице. А это окраина. Читай, дыра, от которой до столицы на современных космолётах добираться несколько месяцев.
— Эм… — с недоумением протянула девушка. — Тогда не понимаю. Ты же сказал, что там готовят террористов.
— Сказал, — кивнул землянин. — Дело не в революции. Тут масштаб помельче. Наместник, скорее всего, готовит восстание с целью отделения в автономию. Эту область после завоевания подвергли мягким репрессиям. Видимо, кому-то это показалось проявлением слабости. Столичному флоту добираться досюда долго. За это время можно перетянуть на свою сторону военных и организовать оборону.
Про себя же он добавил ещё одну причину подобного бесстрашия. Бог! Хронус узнал о его гибели. Наверняка ему было известно и о том, что галактикой правит его бездушный двойник-биоробот. А ещё тот лишился имбового крейсера, поскольку последний прихватила Лариса и улетела на нём в другой мир. А потом должна была запихать его в Инвентарь. Следовательно, клон быстро прибыть в любую точку страны не сможет, как и погасить восстание. И если бог намекнул обо всём этом своему другому жрецу… То это значит, что наместник этой системы является жрецом Хронуса.
— Джейн, рад был познакомиться, но мне пора.
— Эх… — тяжело вздохнула она. — Я знала, что моему брату не помочь. Наверное, мне лучше будет продать квартиру и улететь на другую планету.
— Не спеши. Подожди немного. Возможно, вскоре всё уляжется. А если нет, то продать квартиру и улететь с планеты можно и позже.
Распрощавшись с девушкой и отправив её на такси домой, Джон никуда не стал улетать.
По-хорошему, стоило бы связаться с федеральной спецслужбой даже в качестве обычного гражданина и вывалить свои подозрения на основании произошедшего знакомства с Джейн. Но в таком случае он бы утерял ниточки к Хронусу. А его целью являлось не наведения порядка в стране, а поиски могучего и крайне скрытного врага. Вот если стать его высокопоставленным жрецом, то появятся шансы встретиться с ним лично.
С самоуверенным видом важного человека он дошёл пешком до главного входа. При приближении к воротам из боковой калитки выскочили двое сурового вида крепких мужчин в чёрных боевых костюмах и с бластерами на поясах. Оба были лысыми, что делало их похожими друг на друга. Но у левого худое вытянутое лицо, а у правого широкая свиная ряха.
— Стоять! — преградил Джону путь хряк. — Это закрытая частная территория. Прохода нет!
— Мозга у тебя нет, — нахально заявил Джанго. — Я жрец Джи Тейлор, прибыл к вам с проверкой из центрального офиса. Так что пасть захлопнул и немедленно меня сопроводил к старшему!
— У нас нет данных о прибытии жреца из другого офиса, — не ушёл с дороги хряк.
— Внеплановая проверка, — сурово сощурился Джон и выпустил на волю малую частицу устрашающей ауры. — Кто в здравом уме будет о таком предупреждать? Или ты тянешь время, чтобы местный глава успел избавиться от улик? Уж не еретик ли ты?!
— К-хм… — под таким напором хряк сдулся и отступил в сторону.
У его напарника от страха колени начали отплясывать джигу.
— Простите, господин жрец, — пролепетал хряк. — Но у нас приказ не пускать посторонних.
— Это с каких пор жрец из главного офиса стал для вас посторонним? — глаза Джона угрожающе сощурились в тонкие щелочки. Его взгляд ощущался, будто прицел главного калибра космического крейсера. — Что-то у вас точно нечисто… Где глава?! — резко прикрикнул он на хряка, отчего тот испуганно подпрыгнул на месте.
— Магистр Адой в основном здании гостиницы в пентхаусе на последнем этаже, — моментально отозвался он.
— Проводи меня к нему, — приказным тоном продолжил Джон. Его голос звучал настолько непреклонно, что у хряка даже мысли не появилось сопротивляться этому приказу.
Сказывался многолетний опыт правления, за время которого у землянина выработалась привычка повелевать. Окружающие такое тонко чувствуют, и сразу думают: этот человек точно имеет право отдавать приказы и их нужно немедленно исполнять.
Поскольку Джона сопровождал охранник, его никто не думал останавливать. А уж напуганный вид хряка и его раболепие заставляли встречных считать, что к ним прибыла очень важная шишка. В итоге землянин беспрепятственно добрался до последнего этажа гостиницы и застыл перед дверью в пентхаус.
— Свободен, — повелительным взмахом Джон отослал хряка прочь. Тот с радостью рванул назад к лифту.
Джанго громко постучал по дверному полотну. Через пять секунд то отъехало в сторону. Парень шагнул внутрь.
— Ты ещё кто такой? — из глубины роскошной гостиной вышел ему навстречу местный лидер. — Какого демона ты припёрся ко мне? Кто тебя вообще пустил?!
Он был высоким, плечистым, мускулистым и лысым. Из одежды у него были лишь гостиничные тапочки и белый банный халат.
— Особо уполномоченный инквизитор Джи Тейлор, — с наглым видом направился ему навстречу Джон.
— Кто? — нахмурился лысый.
— Инквизитор. Отдел по борьбе с еретиками. К нам поступили сведения о предательстве особого божественного посланника. В связи с этим в периферийных ячейках назначена внезапная внеурочная проверка. Будете сотрудничать или?!. — его «или» звучало столь многозначительно и сурово, что у здоровяка на лбу выступила ледяная испарина.
Мужик очухался быстрее ожидаемого и с претензией в смеси с недоверием заявил:
— Чем ты докажешь, что ты из особого отдела? Я об инквизиторах ничего не слышал.
— Обычно те, кто о нас слышал, — на лицо Джона выполз хищный оскал, — никому ничего не могут поведать. Мы боремся с ересью и предателями. Вы же не еретик?
— Нет, конечно! — абсолютно неискренне возмутился здоровяк и провёл перед собой вытянутой рукой по кругу. — Пусть Хронус восславится вовек!
— Вот и славно, — стал вести себя спокойно и хладнокровно Джон. — А чтобы выявить в наших рядах возможных предателей, вы окажете мне всестороннюю поддержку. Ведь так?
— К-хм… — на мгновение задумался мужчина. — Конечно, — решил он не перечить странному парню. По крайней мере, до тех пор, пока не накопает по нему информацию.
— Что-то мне нравится ваша заминка, магистр Адой, — одарил его ледяным взором Джон. — Где ваше рвение в выявлении предателей веры в бога нашего Хронуса?!
На краткий миг лицо здоровяка перекосило. На нём не было крупными буквами написано того, что он думает, но и так было понятно, что он принял инквизитора за рьяного фанатика. Таких он не любил. И сам таковым не являлся, впрочем, как большая часть жреческой верхушки.
— Я готов вам помогать со всем рвением, господин инквизитор, — справился с эмоциями Адой.
— Вот и славно. В таком случае созовите верховные чины под вашим командованием, представьте им меня и объясните им, что со мной следует сотрудничать.
— Конечно, — потянулся Адой к селектору. — Сейчас всех вызову. Только дайте мне десять минут одеться.
— Буду ждать вас в столовой.
Джон направился направо в комнату с большим столом, за которым могли поместиться многие. Он намеренно занял место во главе стола лицом к входу. Это один из психологических трюков, который позволяет утвердить своё главенство в незнакомом коллективе.
Вернувшийся облачённый в сиреневую мантию магистр нахмурился, обнаружив Джона на своём месте. Ему оставалось либо сесть рядом с ним, демонстрируя свою преданность вере в Хронуса. Либо сесть напротив него вдалеке. Тем самым он показал бы подчинённым то, что это он во главе стола, а гость сидит от него в отдалении. Но в таком случае он бы противопоставил себя инквизитору, который фанатично изыскивал в рядах жречества предателей. Злить его и подпадать под эту категорию Адойю не хотелось. Поэтому, скрипя от злости зубами, он сел по правую руку от землянина.
Подчинённые, которые заходили в столовую, удивлялись новому лицу. Но больше всего их поражало то, что он сидел на месте лидера, а их магистр расположился сбоку от него. У них тут же в головах рождалась мысль о том, что это очень важная шишка. А ещё он имел короткую стрижку, в то время как остальные щеголяли лысинами.
Когда собрались пятнадцать лысых подчинённых, Адой поднялся со своего места.
— Братья, это господин Джи Тейлор, уважаемый инквизитор из головного офиса. Это особый отдел по борьбе с еретиками и предателями веры, — сделал он на последней фразе акцент.
На лицах присутствующих читался один и тот же вопрос: «У нас есть такой отдел?!». Они с этим выражением переглядывались друг с другом.
— Он прилетел к нам с важной миссией, — с воодушевлением продолжил магистр. — Для выявления предателей в наших рядах. Братья, вы обязаны с ним всецело сотрудничать и всячески помогать ему по первой просьбе.
— Все это слышали? — Джон поднялся на ноги и оборвал речь магистра, чем взбесил того. Но вида Адой не подал, лишь неискренне заулыбался. Мысленно он строил планы жуткой мести наглому фанатичному выскочке.
— Поняли.
— Поняли.
— Поняли.
…
Когда все замы магистра отозвались положительно, Джанго плавным и неуловимо быстрым движением уровня мастера боевых искусств сложенными щепотью пальцами нанёс удар в туловище рядом стоящего магистра. Бил он точно в район сердца особой техникой проникающего удара. От его атаки сердце здоровяка разорвало. Он стал заваливаться на пол под ошарашенными взглядами пятнадцати пар больших круглых глаз.
— Магистр предатель, — слова Джона разорвали гробовую тишину, которая гнетущим давлением повисла в комнате. Каждым из слов он будто забивал гвозди в крышку гроба шокированных слушателей. — До назначения нового магистра я беру на себя бремя управления этим подразделением. Надеюсь на ваше всецелое и ревностное сотрудничество, братья, — напоследок он осенил всех кругом и выдал: — Пусть Хронус восславится вовек!