Князь тьмы, глава 1

Глава 1.docx

Пролог

Это было несколько неожиданно.

Собственно, я люблю компьютерные игры и, естественно, просто не мог пропустить выход Доставки Королевского Семени 2, или же, на русском, Kingdom Come Deliverence 2. Игра началась и она была хороша, но…

Убедившись в том, что мой новый компьютер спокойно её тянет на максимальных настройках, я закрыл игру и запустил первую часть. Мне так и не удалось её пройти в своё время. Когда она только вышла, у меня был другой компьютер, не такой мощный, как теперь. И хоть игра тогда запустилась, но играть в неё было попросту невозможно. Десять минут загрузки диалогов, постоянные фризы и вылеты. Это была просто пытка, которую я не выдержал. Так что, не считая этого ужасного опыта, с самой игрой я был знаком только по роликам летсплейщиков, которые очень меня заинтересовали. Но, со временем я как-то позабыл об этой игре, пока не вышла вторая часть. И посмотрев на неё вживую, я понял, что после неё будет уже не так интересно играть в первую часть, потому что вторая это та же первая, только лучше во всём.

И вот…

Теперь то, раз комп тянет вторую часть, то первая вообще летать должна. Вот и решил пройти сначала её.

Реалистичная игра про средневековье.

Выбираю хардкорный режим сложности и…

«Ты умер!» — Весело ответил мне экран создания персонажа.

После чего вспыхнул синий экран смерти.

— Чего блять? — Только и успел воскликнуть я.

Прежде чем системный блок вспыхнул искрами, а вместе с ним лопнули ламочки в люстре. От неожиданности я отшатнулся от стола и неловко грохнулся вместе со стулом. Сзади меня прямо в затылок ударил шкаф, в который я влетел.

— Ой-ееее… — Жалобно застонал я, видя как шкаф покачнуля.

Это было оцепенение. Может быть, среагируй я молниеносно, то сумел бы как-то перекатиться в сторону, но я просто замер перед лицом смерти. А потом шкаф упал. Короткая вспышка боли и темнота.

Поздравляю!

Ты умер!

Чего блядь?

Начинается загрузка системы игрока.

0.1%

Что?

Загрузка системы игрока.

0.3%

Я попытался оглядеться, но… у меня не оказалось шеи, чтобы её повернуть. У меня вообще не было тела. И глаз, кажется. Но я видел… это странное сообщение перед собой.

Нет, ну кто знал, что после смерти тебя ждёт чёртова система как в паршивых фанфиках?

Загрузка системы игрока.

0.4%

И ещё эта загрузка…

Она тянулась до отвращения долго. Но, может, это не так уж и плохо. Время шло, я успел осознать произошедшее. Выходит, это смерть?

Это было разочаровывающе. Как-то глупо всё закончилось.

Но, вместе с тем, было какое-то предвкушение. Система как в паршивых фанфиках. Но, мне нравятся такие фанфики. И, наверное, было бы не плохо переродиться в новом мире с такой читерской плюшкой. Сообщение о загрузке не давало мне отчаяться, и внушало надежду.

А что говорить о прошедшей жизни…

Обидно, что я так и не успел сыграть в ту игру. И во многие другие, которые ещё только выйдут.

Загрузка системы игрока.

31%

У меня ещё было время, но я не старался осмыслить свою жизнь. Это было больше похоже на транс, в котором я просто ждал завершения загрузки, пока это не произошло. Морально готовясь к тому, что за этим последует.

Произведена загрузка системы игрока.

Желаете начать новую игру?

— Да

— Конечно

— Начать

Я не паниковал и воспринимал происходящее уже достаточно спокойно, собираясь взглянуть, что мне подготовила эта система. О, и я не совсем понял как сделал это, но умудрился «нажать» на подтверждение. Хотя, все три выбора иронично были подтверждением. У этой системы есть свои приколы.

Новая игра начинается

Персонаж определён

Ваши начальные перки:

Неудачник

Глисты

Туберкулез

Хромота

Бастард

Идиот

Очки перков — 4

Перк Идиот преобразован в Особенный

Особенный — когда вы были ребёнком, мама уронила вас вниз головой. Конечно, она сразу же поцеловала вас в лобик и шишка вскоре исчезла. Но с тех пор освоение новых навыков стало даваться вам тяжелее чем другим. Вы могли бы стать обычным недоумком, но в результате вмешательства системы повреждённый разум был ассимилирован для перерождения игрока и недостаток стал преимуществом. Теперь вы вдвое быстрее осваиваете новые навыки.

Внимание!

Перед началом игры вы можете перераспределить имеющиеся начальные перки.

Если бы у меня были глаза, то они бы на лоб полезли. Да, точно, тела у меня, вроде бы, и нет.

Вот только, всю малину портят чёртовы перки. Как это называется?

Я не хочу глистов, и туберкулёз!

И система милосердно предлагала поменять эти перки на другие. Хотя черты «Особенный» и «Бстард» изменить было нельзя.

Проблема в том, что остальные перки не особо лучше.

Гемофилия

Трясучка

Сомнамбула

Ночные кошмары

Одноглазый

Хрупкие кости

Рак

Клаустрафобия

Альбинос

Гневливый

Похоть

Лень

Меланхолия

Псориаз

Карлик

Урод

Горбатый

Злой близнец

Импотенция

Хилость

Глухота

Дурачок

Эпилепсия

Гомосексуализм

Колдун

И множество других, являющихся либо врождёнными аномалиями, либо последствиями каких-то травм, как хромота. Или даже черты репутации.

Хромота — в детстве вы упали с дерева и сломали ногу. Деревенский лекарь вправил кость как мог и помолился. Перелом сросся и вы снова могли ходить, но уже не так уверенно как раньше. Вам сложнее передвигаться и вы практически не можете бегать из-за боли при опоре на травмированную ногу.

Бастард — вы буквально ублюдок, рождённый из греха блуда. Ваше происхождение остаётся нераскрытым, но некоторые люди в курсе вашего происхождения, что может повлиять на их мнение о вас.

Неудачник — вам просто не везёт. В покере вам никогда не выпадают хорошие карты. На вас может случайно упасть шкаф. Вы можете упасть в колодец и простудить лёгкие. Или вы можете запнуться о порожек и сломать ногу.

Хотя, не совсем понятно, хорошо или же плохо быть бастардом. По крайней мере, если я попаду не в игру престолов. Но вот эта черта неудачника мне совсем не нравится. И её описание, словно издеваясь, описывает, откуда другие дурные черты у моего персонажа.

Но, благо, есть и отдельное окно с положительными перками!

Крепкий

Силач

Красота

Плодовитость

Гениальный

Святой

Живучий

Лидер

Ловкач

Двужильный

Амбидекстр

Ну и другие.

И я даже мог взять аж четыре таких перка благодаря имеющимся очкам. Но главное, я мог потратить их, чтобы убрать отрицательные перки. Похоже, это работает как в некоторых играх, где при создании персонажа ты можешь взять несколько таких перков со штрафами, и за счёт этого получить очки для выбора положительных перков.

Так что, я мог бы просто убрать все свои дурные черты.

Но, можно сделать по-другому. Поменять их на другие отрицательные перки, которые уже не такие мерзкие, как туберкулёз, и за счёт этого получить некоторые преимущества из списка хороших черт. Поэтому, первым делом убираю имеющиеся у меня болезни и травмы, вместе с глистами. После чего выбираю такие плохие черты, которые не должны сильно ухудшить качество моей жизни.

Похоть — вы поражены грехом сладострастия. Ваша похоть проявляется сильнее, чем у других.

Не уверен, что это вообще можно считать плохим перком. Я не имею ничего против секса и черта, которая просто делает меня более активным в этом направлении просто не кажется чем-то страшным, когда я могу получить за это и ещё что-нибудь хорошее.

Гневливость — вы поражены грехом гнева. Вас проще вывести из себя и вы легко поддаётесь ярости.

Это звучит уже не так безобидно, как грех похоти, но зная о самом перке, полагаю, я смогу держать себя в руках. Это не должно быть особо сложно.

Дурачок — в детстве вы опозорились перед другими детьми и стали посмешищем. Прошли годы, но вас всё ещё считают деревенским дурачком.

Просто свойство репутации, не влияющее на характеристики. Мнение окружающих можно изменить, или просто перебраться в другую деревню? Исходя из описания перка, новая игра начнётся в деревне?

Возможно это связано с впечатлениями от того, что я собирался играть в ту чешскую игру, но у меня крепло внутреннее ощущение, что переродиться мне предстоит в мире средневековья, к чему я и готовился, в какой-то мере.

Злой близнец — вы родились вдвоём, вы и ваша злая копия со склонностью к садизму.

Я был единственным ребёнком в семье и иногда меня посещали мысли о том, какого это, иметь брата или сестру. А ещё у меня несколько паршивый характер, как я думаю, и мне даже интересно, каким будет мой злой брат-близнец. Одно то, что я считаю это забавным, уже говорит не лучшим образом о моей личности, наверное.

И, пожалуй, это всё.

Я не хотел брать что-то вроде лени, не хочу с ней бороться. И так же меня не прельщали ночные кошмары. Даже если это звучит не особо ужасно, я не хотел, чтобы дурацкий перк превратил мой спокойный сон в ночи пыток. Отдельно меня заинтересовал перк колдуна, но это оказалось не то, на что я надеялся в душе.

Колдун — вы прослыли мерзким ведьмаком. Соседи подозревают, что вы продали жопу Сатане за магические фокусы.

Этот перк не давал никаких магических способностей, а был просто свойством репутации, как перк дурачка и бастарда. И если я попаду в средневековье, где за колдовство сжигают на костре, то я не хотел бы начинать с такой чертой.

И таким образом, с четырьмя не самыми ужасными отрицательными перками, у меня было четыре очка для выбора положительных качеств, с которыми тоже было не просто. Потому что хотелось взять чуть ли не всё, а приходилось выбирать.

Силач — вам дарована силушка богатырская, с самого начала вы получаете +1 к силе и +50% к скорости повышения этой характеристики.

Живучий — вас хрен убьёшь, с самого начала вы получаете +1 к живучести и +50% к скорости повышения этой характеристики

Ловкач — паркур маркур, движения тоже знаем, вы получаете +1 к ловкости и +50% к скорости повышения этой характеристики

Гениальность — умные мысли преследуют вас, как бы вы не пытались от них убежать, +50% к скорости развития навыков, иногда к вам приходят гениальные идеи.

Перка на интеллект, как таковой, к сожалению не было, но я взял гениальность и перки на физические способности, которые должны несколько облегчить мой путь в новой игре. И, как только я закончил с выбором…

Сообщения системы начали гаснуть, а мой разум вытянулся в линию, погружаясь в темноту.

Чтобы проснуться уже в новом мире.

И знаете, я даже не то чтобы сильно удивился, когда проснулся в шкурах, в комнате с голыми стенами, лёжа практически на полу. Кроватью мне служила лежанка из сена, накрытая парой шкур. В углу комнаты потрескивал огонь очага, который согревал помещение. А ещё, неподалёку на таких же лежанках спало несколько человек.

И, несколько ошалелый, я поднялся, направился к двери и вышел в небольшой коридорчик с дровами, а после вышел наружу. При этом шевеля пальцами, сжимая их в кулаки, и удивляясь естественному ощущению своего тела. Словно не попал в кого-то другого, а это действительно было моё тело, с которым я вырос.

А снаружи…

Замок, стены, простенькое деревенское хозяйство, кузница. А с другой стороны, за деревянной стеной, раскинулось натуральное село.

— Система?

Хотя, слова были не нужны. Это чувство всплыло из глубин моей души, открыв передо мной окно, похожее на разворачивающийся свиток.

Инджрих

Уровень — 1

Характеристики:

Сила — 2

Ловкость — 2

Живучесть — 2

Красноречие — 1

Навыки:

Не освоены

Перки:

Похоть

Гневливость

Дурачок

Злой близнец

Особенный

Бастард

Силач

Ловкач

Живучий

Гениальность

Эти характеристики мне и так кое-что напоминали, имя было говорящим, а так же окружающий пейзаж в рассветных сумерках выглядел до боли знакомым. Иронично. Я попал в игру про средневековье. С системой игрока.

Глава 1 Братская помощь

Я всё ещё пребывал в неком состоянии прострации, приходя к осознанию своего попадания в средневековую Богемию из компьютерной игры. Так что, хоть и услышал скрип двери, но как-то не обратил внимания на это. А потом, на меня просто навалилась тяжесть сзади, и мою шею обхватила сильная рука в удушающем захвате.

— Кххх…

— Братец… проснулся… — Бесстрастно прозвенел девичий голос.

Хотя, в нём не было никаких интонаций, голос не выражал эмоций, но, я могу покляться, почему-то этот тон казался довольным. Мой же разум пронзило понимание, вспыхнувшее образами прошлого.

Мой брат близнец оказался сестрой!

Причём, неожиданно сильной. Я рефлекторно схватился за её руку, пытаясь убрать её от своего горла, но её мышцы были словно из стали. Это как пытаться разжать руку бронзовой статуе, я просто не мог сдвинуть её даже чуть чуть. И единственное, что мне оставалось, это оставить сопротивление, пытаясь не тратить силы и сохранить хоть немного кислорода, прежде чем меня отпустят.

В глазах уже темнело, и, я начал понимать, что выбор перка злого близнеца, возможно… был не самой лучшей идеей.

— Хех…— Бесчувственно усмехнулась Криста.

Так её звали…

И она ослабила хватку, но не выпустила, а лишь дала вздохнуть, и начала вкручивать кулак мне в макушку, весьма болезненно.

— Ты… сумасшедшая…

— Пожалуйся… мамочке. — Так же спокойно прошептала девушка, наконец-то отпустив меня.

И толкнув, швырнув на землю, попутно отвесив хорошего такого пинка.

Чёрт.

Это было больно. Она совершенно не сдерживалась, ударив меня ногой, прямо по заду. Сильный толчок заставил меня распластаться на земле. Но, я перекатился в сторону и вскочил, готовясь защищаться. Вот только, молодая девушка уже развернулась, возвращаясь домой. А я нервно сглотнул, разглядывая её фигуру сзади.

Вместо платья, как и полагается женщине, Криста предпочитала носить штаны. И они отлично обтягивали её толсте бёдра. Или, точнее, их следует назвать мускулистыми? Она точно женщина? Хотя, да, задница у неё просто шикарная.

— Кха… — Закашлялся я и встряхнул головой.

Значит вот какого оно, иметь сестру? Или это сестра имеет меня?

Но, что за фигня? Я взял перк силача, а эта девка явно была гораздо сильнее меня! И, действительно, пощупал свои бицепсы. И хоть совсем хилым меня не назовёшь, но у сеструхи бицуха покруче будет, это точно.

А…

— Охх… — Потираю голову.

Череда мелькнувших в моём разуме воспоминаний несколько ошеломила. Но это ощущалось не так, словно эту память в меня только что впихнули. А словно оно всегда там было, в этой черепушке, и сейчас я просто… подключился к этой памяти? Вся жизнь Индро промелькнула передо мной. То что он помнил, более или менее. Вот, спросите себя, чем вы занимались год назад, и вспомните, в лучшем случае, лишь некие общие моменты.

Вот и я вспомнил такие общие детали своей жизни.

Сразу стало понятно, почему я такой слабак, по сравнению с сестрой. До этого дня черта «особенный» действительно оставалась неким подобием слабоумия, вследствие детской травмы. Индро был настоящим тупицей. Я вспомнил, как отец пытался обучать его кузнечному ремеслу, но так и не решился доверить сыну в руки молот. Или другой серьёзный инструмент, который малолетний дегенерат мог бы засунуть себе в нос, в рот, попытаться отбить себе пальцы. Или настучать кому-нибудь по голове. Так что, в кузнице отцу помогает, в основном, Криста. Хотя её он и не обучает, она там просто на побегушках, принеси-подай.

Индро же помогает матери в прополке огорода. И, пожалуй, это самое серьёзное занятие, которое ему доверяют. Ну и ещё таскать всякое туда-сюда.

С деревенскими соседями Индро не ладил. Другие дети над ним смеются, и парень сильно на это обижается. А с тех пор, как он раскроил череп одному мальчишке камнем в приступе ярости, другие дети стараются к нему вообще не приближаться. Но всё равно смеются, просто издалека, и бросаются камнями.

Криста постоянно издевается над Индро. Но втихаря, так, чтобы родители этого не видели. И она достаточно сильна, чтобы не бояться приступов ярости парня. Вспышкой боли возникает воспоминание, как Инджрих действительно пытался натурально зарубить девчонку топором. И тогда она так крепко его избила, попутно сломав руку, что парень потом ещё месяц не мог поправиться. И больше никогда не отвечал на нападки сестры. Родителям, к слову, она наплела, что Индро подрался с другими мальчишками. Что интересно, они это подтвердили, хотя Индро в тот раз с ними точно не дрался.

К слову, то что Инджрих был дурачком, вовсе не значит, что он совсем не учился. Благодаря своему опыту он нашёл оружие, более эффективное чем подобранные с земли камни, и за использование которого против других детей его ругали уже не так сильно. Коровий и конский навоз! Когда мальчик брал в руки говно, дети разбегались, не желая быть забросанными какашками. В тот момент, когда Индро осознал это, он почувствовал себя владыкой мира. И даже думал, что сможет наконец-то расквитаться с сестрой. Но, в отличие от других детей, Криста не боялась.

«Если ты бросишь в меня говно, я заставлю тебя его сожрать, мелкий ублюдок»

И Индро не решился, опустив руку, и бросив какашки на землю.

«Хороший мальчик» — Потрепала его по голове сестра.

В памяти отчётливо всплыло лицо сестрёнки. Симпатичная мордашка, но приятные черты портит очень заметный ожог на носу. Похоже из-за него отец и не пускает дочь слишком близко к работе в кузне, хотя и пользуется её помощью. Это как-то ей по носу прилетела раскалённая заготовка для подковы. Помимо этого, в общем-то, у неё и ещё несколько старых шрамов есть. В детстве она подралась с соседской собакой и свернула той шею, но сама потом валялась с лихорадкой, вызванной заражением из-за множества укусов и царапин. И, всё же, может не все тут со мной согласятся, но как по мне, эти шрамы и ожог, на самом деле, не особо портят красоту девушки, а скорее придают ей некой уникальности.

Собственно, это…

А нет, есть ещё один эпизод. Пару лет назад Индро попался в купальнях, когда подглядывал за купальщицами и мастурбировал. Неловко вышло. После этого он мог бы стать посмешищем, если бы уже не был им.

Вот теперь вообще всё, такова была жизнь этого Инджриха.

И сейчас мне… так, кажется, четырнадцать лет? Я действительно подросток. И это значит, что до событий игры ещё есть время. Или нет? Какой сейчас год? Он не знал, но, сейчас Индро явно младше своего игрового прототипа. С другой стороны, в игре детей и даже подростков не было вообще. Потому что в средневековье ещё не была изобретена концепция детства, и люди рождались сразу взрослыми. Но здесь дети и подростки есть. Так что, если подумать, возраст Индро вообще не показатель исторических рамок.

Про местную политику я тоже ничего не мог вспомнить, так как Индро подобное не интересовало от слова совсем, и если он даже что-то слышал, то это проскочило мимо его ушей, не отложившись в памяти.

Так, пока я пребывал в некой прострации, размышляя над прошлым и будущим, родители проснулись и уже начали заниматься делами. А когда ко мне снова вышла сестра, моё тело дрогнуло в каком-то рефлекторном ожидании пакостей.

— Ублюдок. Иди помоги матери. — Бросила она мне спокойно.

А до меня вдруг дошло, что её «ублюдок» не было оскорблением. Это скорее двусмысленый прикол, основаный на её понимании нашего происхождения. Насколько я помнию, в игре Инджрих был бастардом местного дворянина. И отец-кузнец, скорее отчим, просто сам Индро этого не знал.

— Ты тоже ублюдок. — Покачал я головой.

— О… — Удивлённо вскинула брови сестра.

— Что нужно маме?

— А… сама скажет.

Криста несколько ошарашено махнула рукой.

Внезапно, она была настолько удивлена моим замечанием, что даже не попыталась дать пинка, когда я прошёл в дом.

— Индро, милый, иди сюда, мы будем стряпать! — Обрадовала меня матушка.

— Блеск. — Прокомментировал я.

Но, ладно, это только начало. И посему, решил не выкабениваться, а просто делать что говорять, пока не получу свободное время для экспериментов с системой.

Так и начался мой первый день в новом мире, где я пытался вжиться в роль деревенского дурачка. Хотя уже несколько выбивался из образа. Отец с Кристой ушли за водой, а мы с матерью начали готовить завтрак. Конечно же, нож мне никто в руки не доверял. Фактически, я тут был вообще не нужен. Мама просила подавать ей овощи для нарезки, но она могла это сделать сама без всяких проблем. Это было нужно лишь для того, чтобы хоть чем-то занять слабоумного подростка.

Когда принесли воду, мы начали готовить похлёбку.

— О, будешь сам помешивать? Ну… ладно…

Мама с сомнением смотрела на ложку в моей руке. Нда…

Тем не менее, это принесло результат, на который я правда надеялся.

Вы освоили новый навык!

Кулинария +1

Я стану величайшим поваром в этом грёбаном средневековье!

Но вообще, если так будет и с другими навыками, то, всё не так уж и плохо. Жить можно.

А дальше…

Время потянулось своей чередой. У отца были дела в кузне, и я даже хотел пойти за ним, чтобы, хотя бы посмотреть на его работу. Но для меня тоже нашлось дело. Заняться прополкой огорода, на котором снова проросли какие-то сорняки.

Вы освоили новый навык!

Травник +1

Отлично.

Руки обожгло ядом крапивы, несмотря на то, что я замотал их тряпкой. Но, не страшно. Зато, я вспомнил рецепт одного из игровых элексиров. Снадобий, или как оно там. Отвар из календулы, который был достаточно прост в приготовлении, чтобы на нём можно было прокачивать алхимию, готовя его снова и снова. Потому и запомнил, в отличии от других рецептов. Налить воды в котёл, добавить крапиву. Кипятить в течение одного оборота песочных часов, а потом добавить два пучка календулы, и готово. Не особо уверен, что здесь, почти в реальном мире, пусть и с системой, из этого рецепта реально выйдет нечто путное. Но попробовать стоит. Тем более, для повторения игрового рецепта какие-то особые инструменты даже не нужны.

Вот только…

— Дети, можете погулять, пока. Криста, присматривай за Индро.

— Конечно… матушка. — Спокойно кивнула девушка.

— Малыш, будь умницей. — Напутствовала мне мать.

Естественно, учитывая особенности слабоумного Индро, родители требовали от дочери, чтобы она почти постоянно присматривала за ним. И хоть мы, вроде как, близнецы, но все воспринимали её именно старшей сестрой, и даже сам Инджерих тоже. Что логично, так как в умственном развитии он был где-то в районе пяти лет.

— Пойдём, брат. — Схватила меня за рубаху девочка.

И потащила гулять, ага…

Впрочем, далеко мы тоже не уходили.

— Значит. Ты понял?

— Что я понял?

— Что ты ублюдок.

— Ты тоже.

Девчонка просто пожала плечами.

— Об этом и так почти все знают.

Правда, это несколько не соответствует описанию перка бастарда, которое говорило, что происхождение Инджриха было не раскрыто. Но ладно.

— Не думаю, что это что-то меняет.

— У нашего отца… нет наследников… — Криста взглянула в сторону замка.

А вот это, всё же, что-то да меняет.

— Мы не признаны.

— Это так. — Спокойно признала девушка.

И некоторое время мы провели в молчании, пока она не взглянула на меня удивительно оценивающим взглядом.

— Ты стал лучше говорить. Ублюдок. — Прищурилась девочка.

— Может быть…

— Ты должен стать… воином.

Теперь уже у меня брови удивлённо поднялись.

— Идём.

В этот раз она не тащила меня за собой, но всё ещё была весьма требовательна. А меня прямо захватило любопытство. Стало интересно, что она задумала. И я отправился следом за девчонкой, которая вывела меня за деревянные стены, которые ограждали участок перед замком, где и жила наша семья. Так мы вышли на территорию остальной деревни. Хотя, по местным меркам это может быть и городом считается?

Скалица…

— Почему Серебряная Скалица? — Вдруг спросил я сестру.

Как Индро, я помню, что наше селение часто называли именно так, но не знал почему.

— Серебрянные шахты. — Сестра махнула рукой в сторону холмов за деревней.

— Воу…

Это объясняет такое название поселения. И, кстати, меня несколько удивил спокойный тон сестры. В смысле, у неё всегда спокойный холодный тон, как и сейчас. Но, она просто ответила на мой вопрос, даже не использовав его для издевательства. От неё скорее ожидалось, что она заявит о том, что я тупица, раз не знал этого.

В моей голове всё ещё не уложились полностью воспоминания двух жизней. Но это было не так уж важно, так как я просто жил здесь и сейчас. А Индро всё равно никогда не понимал, о чём думают другие люди. В том числе и Криста. Так что я тоже не мог толком разобраться, о чём думает эта особа.

— Держи. — Вручила она мне палку, которую подобрала по пути.

— Хмм?

А потом взяла похожую и резко, но с замахом, ударила меня!

Разве что, просто находясь рядом с ней, я был настороже, и вовремя отскочил, изебжав удара.

— Что ты делаешь?

— Представь… что это меч…

— Ай!

Она совершила резкий рывок на меня, и я неуклюже отмахнулся от девушки палкой. А она отбила мою палку своей, после чего врезалась в меня, ударив локтём в грудь, и повалив на землю.

— Окхх…

— Ты должен стать… воином…

Глаза сестры были холодны, а её взгляд требовательным.

Но…

На самом деле, это ведь и в моих интересах, верно? Учитывая, какое будущее уготовано нам. Учитвая саму историческую эпоху, в которую я попал.

— Какой сейчас год? — Спрашиваю сестру, как только восстановил дыхание.

— Год?

Девушка задумалась. И судя по её хмурому выражению, она сама не знала. Но, при этом у неё возник закономерный вопрос уже ко мне.

— Зачем тебе это знать?

— Просто интересно.

И, уже я совершаю рывок, нанося укол палкой. Видимо, разговор достаточно отвлёк девочку, или она просто не ожидала от слабоумного брата такой прыти. Так что моя палка действительно ткнула её в живот, заставив девочку отступить, закашлявшись. Но развить успех она мне уже не позволила. Разве что, это было не совсем то, что способствует тренировке.

Она просто блокировала следующий удар палки своим предплечьем. И палка переломилась об её руку. После чего сестра приблизилась и врезала мне кулаком под дых.

— Кхаа…

— Ты должен научиться драться. И сражаться. Тогда ты сможешь стать паном.

Это не звучало так, словно у меня появиться шанс на то, чтобы получить дворянство. Это было безапеляционное утверждение, как о чём-то неизбежном.

— Зачем… — Хрипло спросил я.

— Ты не хочешь быть рыцарем?

— Возможно… но мне интересно, почему это важно для тебя, чтобы я стал воином. Паном.

— Я хочу жить в замке, быть богатой, управлять слугами.

Схватив меня за шкирку, точнее за ворот рубахи, она резко подняла меня и поставила на ноги.

— Но я женщина. Чтобы быть владыкой, нужен член, без него ты не можешь управлять землями и людьми.

Криста как-то раздражённо сжала кулак. Я же, наконец, понял мотивацию сестры. Она оказалась дамой весьма амбиционзной, мечтающей о жизни дворян. Но, мы ведь в средневековье. Да и в игре не было ни одной женщины-воина. Дворянки, либо жёны, либо дочери местных лордов, панов. А поскольку настоящий отец нас своими детьми не признаёт, да и если бы признал, мы всё ещё бастарды, то у Кристы остаётся не так много вариантов. Соблазнить пана настолько, что тот возьмёт в жёны девочку-ублюдка из деревни. Или же сделать паном меня, чтобы уже я протащил её с собой в мир аристократов. Но, опять же, чтобы быть паном, недостаточно иметь член. Практически необходимо быть воином. Отличным воином! По крайней мере, для бастрда это необходимо.

Если какой-нибудь знатный наследник ещё может просто полагаться на связи отца, солдат и богатство, то у нас такой возможности особо и нет. Но остаётся вариант проявить себя в боях, и на турнирах.

А отец, хоть и не признал нас, но, всё же, держит рядом и как-то да присматривает. Учитывая, что именно он и живёт в этом замке, рядом с нашим домом. Пан Радциг Кобыла. Один из ключевых персонажей игры, и, вроде как, реальная историческая личность. Так что, есть немалая вероятность получить его признание, если я досттаочно себя проявлю. И в чём-то Криста была права. Быть местным дворянином лучше, чем простолюдином.

В любом случае, даже без всяких дворянских амбиций, умение сражаться в этом мире крайне полезно. И с чего-то нужно начинать.

— Нападай, ублюдок. — Спокойно требует Криста.

Ну я и нападаю, взяв новую палку.

Конечно, меня снова побили, но я получил свой профит.

Вы освоили новые навыки!

Понимание боя +1

Владение мечом +1

Полагаю, представляя, что у меня действительно в руках не просто палка, а настоящий меч, я и получил этот второй навык.

Но при этом вымотался я знатно. Домой мы возвращались уже ближе к полудню, как раз на обед, который мать приготовила без всякой бесполезной помощи. И, конечно же, мой потрёпаный вид привлёк их внимание. Или то, что Криста тоже выглядела так, словно носилась весь день через кусты, растрёпаная и вся в траве.

— Чем вы занимались? — Удивился отец.

— Мы искали жуков. — Совершенно бесстрастно ответила сестра.

Хмм, если вспомнить игру, там Индро брал уроки фехтования у какого-то мужика, и отцу это очень не нравилось. А когда Радциг дал Индро помахать настоящим мечом, у приёмного отца было столько негодования, что становится совершенно ясно, никаких тренировок сражений, даже детских, он не одобрил бы.

— Да?

— Да. — Кивнул я, решив подыграть сестре. — Если взять большого жука и примотать его верёвкой к палке, получиться могущественное оружие. Кусающая палка.

— Кхм… ха-ха-ха…

Мать засмеялась, явно представив это.

Отец усмехался.

Сестра смотрела на меня нечитаемым бесстрастным взглядом.

А после обеда…

— Пап. Я хочу помогать тебе в кузне. — Подхожу к отцу.

— Эмм, Индро, это…

— Если я буду мешать, можешь прогнать меня. Но дай шанс попробовать.

Отец нахмурился, явно не особо довольный моей просьбой. Но, в то же время, я явно стал говорить лучше чем раньше. Не мычал, и ясно излагал свои мысли. Хотя и старался иногда выдавать глупые идеи, чтобы совсем не портить впечатление. Скажем, словно Индро начал становиться постепенно нормальным.

И, кузнец, всё же, решил попробовать.

— Хорошо. Криста, будешь смотреть за братом вместе со мной.

Девочка просто кивнула, как-то странно взглянув в мою сторону.

Что же… я действительно произвёл впечатление на отца. Ну, приёмного, который кузнец. Хотя, с тем, как я… то есть Индро, вёл себя раньше, до момента моего перерождения, проявить себя не было сложной задачей. В конце-концов, мне даже доверили молот и дали постучать по подкове!

— Сильнее! Чё ты её гладишь, не пиз… кхм. — Возмущался отец.

И я стал бить сильнее.

— Поддай меха.

Я действительно учился, стараясь запомнить всё, что мне давал отец.

Вы освоили новый навык!

Кузнечное ремесло +1

И не только это.

Работа в кузнице, возможно тут ещё и тренировки с сестрой в учёт пошли, но помимо навыков, я получил и другой бонус.

Сила +1

Ваш уровень повышен!

Пять навыков, уровень, и плюс к одной из характеристик, неплохо для первого дня, я полагаю. И это ещё не вечер даже.

А пока…

— Ладно, похоже ты стал… ну… разуметь начал… — Всё ещё с некоторым сомнением заметил отец. — Пока хватит, иди отдохни. Криста, присмотри за ним.

Девочка просто кивнула.

И мы отошли на холмик, откуда рассматривали окрестности.

— Зачем ты решил учиться ремеслу? — Спросила Криста, когда мы остались одни.

— Может быть полезно. Если не стану паном, умение в ремесле пригодиться. А если стану… кузнец и воин, в одном лице, лучше понимает, как работает оружие и доспехи.

Брови Кристы слегка приподнялись. Впервые я видел некое подобие удивления в её выражении. Нет, она уже была удивленеа тем, как я начал себя вести сегодня. Но только сейчас это хоть как-то отразилось на её лице. Кажется, у неё даже слов подходящих не нашлось, чтобы выразить это удивление.

Я же, после кузницы, был совсем не готов к новым упражнениям с сестрой. Совсем выдохся, сил никаких не осталось. Даже сюда я еле как дотащил ноги.

— Пойдем. — А сестра, видимо, снова решила потренировать меня.

— Нет.

Остановившись, Криста недовольно на меня посмотрела.

— Силу нужно наращивать постепенно. Если переусердствовать, можно навредить себе. Я слишком устал после утра и кузницы.

Сестра задумалась.

— Хорошо. — Вздохнула она.

— Лучше, расскажи мне что-нибудь.

— Что? — Не поняла девушка.

— Не знаю. Что может быть полезно? Кто наш король? Я не помню…

— Хмм, тебя никогда не интересовало ничего сложнее ковыряния в носу, ублюдок.

Я на это даже никак не отвечал. Только невольно задумался о том, что несмотря на черту гневливости, я совершенно не злился на Кристу, когда она меня, вроде как, оскорбляла. Возможно, я просто видел за этим некую форму заботы? И это кажется удивительно очаровательной чертой девушки. Или мне так просто кажется. Из-за черты похоти. Это ведь из-за неё я порой не могу удержать взгляд от того, чтобы он не посмотрел на задницу Кристы. Или её груди, которая уже имела неплохой такой размер. А ещё её ноги… в голове поселилась странная мысль о том, какого это, если моя голова окажется зажата её крепкими бёдрами…

Брр…

— Хорошо, это будет полезно. — Заговорила Криста, тем временем. — Наш король, Вацлав четвёртый. Слабак.

— Хмм?

— Он давил на церковь и панов, пытаясь утвердить свою власть. Но не смог, паны подняли мятеж и взяли его в плен. Брат нашего короля, Сигизмунд, освободил его и получил какие-то земли, и был признан наследником короны Чехии.

— Чехия? Я слышал, наша страна зовётся Богемия.

— Так. — Кивнула сестра. — Это немецкое название. Мы чехи. Но ты можешь называть страну Богемия, это не будет неправильно.

Интересно, что сестра действительно увлеклась этой лекцией и говорила значительно больше, чем за весь день до этого. Как Индро, я даже не подозревал, что она может быть столь многословна. Но, похоже, её правда интересует тема политики.

— А Вацлав, ещё недавно он был императором.

— Что?

— Наша страна входит в состав Священной Римской Империи, ублюдок. — Вежливо пояснила сестрёнка. — Король Вацлав был императором. Я слышала о чём говорили люди в кабаке. Вацлав был слишком занят борьбой с дворянством и церковью в Чехии, чтобы управлять делами империи. Поэтому его сместили, и теперь титул императора занимает Руперт. Но Вацлав этого не признал и всё ещё называет себя императором. Я скажу, что это слишком амбициозно для такого слабака, который не способен разобраться даже с небольшим королевством, и уже проиграл самые важные битвы. Особенно теперь, когдла его снова взяли в плен.

— Что?

— Сигизмунд захватил Вацлава и заставил его отречься от престола. Теперь он тоже считает себя нашим королём. Хотя, пан Радциг не признает Сигизмунда, он поддерживает фракцию Вацлава.

— А Сигизмунд, по-твоему, слабак, или он может стать королём?

Сестра задумчиво потёрла подбородок.

— Он наращивает и укрепляет своё влияние, захватывает новые земли. Он проигрывал битвы, но сохранил достаточно сил для новых кампаний. И он захватил Вацлава, и заставил его передать корону. Да, он может стать королём, ему может хватить сил. Но это не хорошо для нас.

— Потому что Радциг поддерживает Вацлава?

— Да, это делает Скалицу возможной целью для нападения. — Кивнула сеструха.

Честно, меня просто поразили её познания в местной политике. Я не уверен, что даже наш отец, который кузнец, в курсе всего этого.

— Или наличие серебрянных шахт.

— Да.

А ещё, эта историческая справка подсказывала, что мы очень близки к событиям игры. Нападение половцев может произойти практически в любой момент. Значит, нужно качаться, пока есть возможность.

Впрочем, сегодня уже поздно. За этим разговором я и не заметил, как пролетело время, а солнце клонилось к закату. Пора было возвращаться домой, где нас ждал ужин. Нда, овощи, каша, супы, немного мяса. Это то, что сегодня мы ели. Неплохо, в целом, но до меня только дошло, что в Ервопе сейчас просто нет моего любимого блюда! В смысле, картошки, из которой можно приготовить множество моих любимых блюд.

— Блеск… — Тихо проворчал я, устраиваясь поудобнее на своей лежанке.

И, прежде чем отойти ко сну, проверил свою статистику.

Инджрих

Уровень — 2+

Характеристики:

Сила — 3+

Ловкость — 2

Живучесть — 2

Красноречие — 1

Очки характеристик — 1

Навыки:

Понимание боя ур. 1

Владение мечом ур. 1

Кулинария ур. 1

Кузнечное ремесло ур. 1

Травничество ур. 1

Очки навыков — 2

Перки:

Похоть

Гневливость

Дурачок

Злой близнец

Особенный

Бастард

Силач

Ловкач

Живучий

Гениальность

Накогнец-то выдалась возможность спокойно познакомиться с системой. И меня порадовали некоторые вещи. Похоже, повышение уровня дало очки для повышения характеристик и навыков. Но я не спешил их тратить. Далеко не факт, что это будет работать именно так, но, возможно. В некоторых фанфиках с системой, прокачка характеристик и навыков действием выгоднее в начале, потому что чем выше уровень, тем сложнее прокачка. И очки характерстик лучше сохранить на будущее, когда прокачка станет намного труднее. Или на экстренный случай, когда резкий буст характеристик может спасти жизнь.

Но, помимо этого, появились кнопки плюсиков у уровня и характеристики.

Общий уровень, каждый второй уровень вы можете выбрать один из доступных основных перков.

Сила — на 3, 5, 8, 10, 13, 15, 18, 20 уровнях характеристики вы можете выбрать по одному из доступных перков силы.

Это напоминает то, как работала прокачка в игре. Хотя и явно не то же самое.

Тем не менее, возможность выбрать полезные способности при прокачке уровня и характеристик мне понравилась. Возможно, с более высоким уровнем перков будет больше, а пока доступно было немного вариантов. Хотя, похоже здесь у характеристик есть максимальный двадцатый уровень, опять же, как в игре. Учитывая, что выше возможность получения перков не указана. Но, это не точно.

Что касается самих перков…

Сила+

Вьючный мул — Вы можете носить больше тяжестей

Мастер клинча — Вы лучше чувствуете противника в клинче, и ваши шансы одолеть его растут

Взрывная сила — Вы способны на кратковременные приступы взрывной силы, после которой наступает слабость

Всё звучит, вроде как, весьма полезно. И я даже немного терялся, не зная, что лучше выбрать. Все перки полезны, но и не то чтобы прямо очень. Вспоминая же, как меня колотила сестра, и что я вообще никак не мог её противостоять, захотелось взять перк взрывной силы. Но, меня напрягала уточнение о последующей слабости. Да и характеристику я, рано или поздно, прокачаю. Поэтому решил взять мастера клинча, и перешёл к выбору перка основного уровня.

А там…

Крепкий

Красота

Запах мужика

Плодовитость

Лидер

Наследие Мартина

Наследие Радцига

Аскетизм

Беднота

Ремесленник

Воитель

Здесь были некоторые перки из тех, что я мог выбрать перед началом «игры». И перки, очень похожие на те, что были в компьютерной игре.

Наследие Мартина — вы приёмный сын кузнеца, наследующий его ремесло.

+20% скорости развития навыков кузнечного ремесла, владения мечом и охоты

+10% получаемого опыта общего уровня

Наследие Радцига — вы бастард пана Серебряной Скалицы, наследующий его черты.

+20% скорости развития навыков тяжёлого оружия, стрельбы и учёности

+10% получаемого опыта общего уровня

Другие тоже интересны.

Ремесленник — вы быстрее на 30% осваиваете ремесленные навыки

Воитель — вы быстрее на 30% осваиваете боевые навыки

Запах мужика — вы воняете как мужик

+50% модификатора красноречия при общении с противоположным полом, когда вы немытый. Но запах может выдать ваше присутствие при попытках скрытности.

Крепкий — вы лучше держите удары в бою

Не у всех перков указаны числовые значения, но некоторые весьма забавные. И, просто по приколу хотелось взять запах мужика, потому что это звучит забавно. Но на самом деле я больше разрывался между перками наследия, или воином с ремесленником.

Учитывая же, какие у меня имеются возможности для прокачки в ближайшее время, решил выбрать перк наследника кузнеца. Тем более это ещё и даёт бонус к общему уровню. Но главное, я ведь теперь буду учиться у него кузнечному делу. А ещё тренироваться с сестрой. Пусть она тоже в фехтовании ничего толком не смыслит, но для начала сойдёт. А вот что делать с охотой, не совсем понятно. В лес нас точно ни на какую охту не отпустят. Тем более, крестьянам охотиться и нельзя, это же браконьерство.

Таким образом, я взял перки мастера клинча и наследника Мартина, так зовут моего приёмного отца в этой игре…

— Оаахх…

И, уже не имея сил даже на размышления, закрыв окно системы, я просто повернулся на бок, прикрыв глаза. И практически сразу провалился в мир снов.