Сказания о преподобном демоне. Том 2. Глава 2

!!! Не знаю, что произошло, но файлы, которые я сейчас загружаю, невозможно скачать. Возможно, у вас всё работает, но у части пользователей так. Похоже, проблема на стороне Бусти, я написал в техподдержку, надеюсь, скоро починят. !!!

глава 2.docx

глава-2.fb2

Глава 2. План спасения

Фан Юань сидел, скрестив ноги, во дворе своей резиденции, циркулируя духовную энергию по своим меридианам. Но рутинное занятие культивацией не мешало ему обдумывать его будущие планы.

Звериный прилив был тяжелым испытанием для города. Но миллион особей не был запредельным количеством, и такие приливы всегда отбивали без особых проблем. Да, смертей было множество, но это касалось в первую очередь обычных людей и культиваторов низших ступеней. Ни городу, ни ему лично как сыну главы крупного клана грозить ничего не должно.

Но всегда существовали случайности, которые могут всё изменить. Сам он не мог их предсказать, но это мог сделать Не Ли. Добиться от него внятных ответов невозможно, но можно оценить его действия.

Не Ли крайне бездарен, даже сейчас он находится лишь на трех звездах серебра. В прошлой жизни к этому моменту он имел одну-две звезды бронзы, и это был оптимистичный сценарий, вполне вероятно, он не достиг и первой звезды. Прошло четыре месяца с начала учебы, а первую звезду берут не все даже к концу первого года. Значит, он был невероятно слаб в это время, и если бы прилив уничтожил Светозар, то он бы не выжил. Следовательно, город падет позже.

Сам Не Ли тоже ничего не делает. Да, он пытался получить аудиенцию у городского лорда и некоторых старейшин и предложить своё решение по защите города. Сейчас он занимается постройкой массива в особняке лорда, и возможность встретиться со многими важными людьми ему выпадает чуть ли не ежедневно. Но это поведение ответственного гражданина, а не человека, который точно знает, что скоро все погибнут.

Есть еще один важный момент: и Не Ли, и Фан Юань уже многое изменили в этом мире, и события могут пойти по-другому. Но если внутри города их влияние велико, то на волну зверей у них повлиять шансов было немного. Влияние же в городе должно и вовсе привести к положительным результатам: ученики в академии продвигаются быстрее, а алхимики производят новые пилюли. Разве что мертв Шэнь Фэй, но вряд ли он мог существенно повлиять на будущие события.

Значит, можно быть уверенным, что город выстоит. Это было важно для Фан Юаня, так как позволило выбрать план действий. Конечно, сбежать из города он успеет в любом случае. Но если город падет, надо собрать все возможные ресурсы, набрать долгов и бежать. А если город устоит, то, наоборот, нужно вложить всё, что есть, в его развитие.

От размышлений Фан Юаня отвлекли взмахи крыльев — это был Е Ян, который сейчас существовал в виде металлической птицы. Он соблюдал соглашение и докладывал Фан Юаню о происходящих в городе событиях. Хотя основную часть своего времени проводил либо со своими потомками, либо летая и изучая город и окрестности.

— Приветствую старшего, — вежливо обратился Фан Юань.

— Ты снова за старое, ну ладно, и я рад тебя видеть, младший, — если на людях Е Ян обращался к Фан Юаню формально, то наедине ему было лень играть мудрого наставника. Сейчас же хоть реинкарнатор и не был один, но рядом находилась лишь Нин Эр, а её Е Ян считал полностью верной Фан Юаню. Но последний, видимо, так не считал и продолжал придерживаться формального обращения.

— Старший, расскажи, что слышно в городе?

— Ты должен лучше меня знать, это же ты во всех последних событиях фигурируешь. Ну, может, не только ты, но ваша семья точно.

— И что о нас говорят?

— Да хорошо всё, есть, конечно, те, кто думает, что твоего брата во внутренних разборках семьи убили, даже пара человек про ваше противостояние вспомнила. Но это совсем маргинальное мнение, остальные вам сочувствуют и уважать стали больше. А вообще ты был прав, репутация у вас довольно демоническая. Хотя я бы так не сказал, вот в моё время… — распушил перья культиватор.

— Ох, не начинай, лучше скажи, как продвигаются поиски тёмной гильдии?

— Я проследил за одной группой в трущобах, но они никуда не выходят. А насчёт их базы сказать ничего не могу. Я на день пути облетел окрестности, но ожидаемо — ничего. А далеко улетать я не могу, всё-таки я пока довольно слаб. Да и не знаю, откуда начать поиски, без подсказок шансов мало, — повинился Е Ян, но потом перевел разговор на другую тему:

— Лучше ты мне скажи, как обстоят дела с поиском тела для меня? Ты мне обещал подобрать, а твой брат теперь всё. А он был отличным вариантом и умер не от техники, так что нужно было лишь тело восстановить, а меридианы были в порядке.

— А ты что, уже достиг легендарного ранга, чтобы вселиться в новое тело? Как достигнешь, подберем тебе новый сосуд. Но я буду иметь в виду и сохраню подходящий труп, — согласился Фан Юань.

— Только смотри, чтобы у него был хороший талант и меридианы не были разрушены, и чтобы это мужчина был, а еще неплохо, чтобы молодой и здоровый… — стал загибать пальцы на лапке птиц, но так как пальцев было лишь три, а четвертый находился с обратной стороны ноги, то сбился, пока пытался согнуть его.

— Посмотрим, что смогу найти, ты в этом теле совершенствоваться научился? Как технику освоишь, напиши мне её, хочу лучше разобраться, на случай если тело придется менять, — потребовал Фан Юань.

— Примитивная техника совсем, но кое-что я придумал. В основном старые артефакты ломаю и из них духовную силу поглощаю. Как писать научусь в этом теле, запишу, а то сейчас сам понимаешь, какой у меня почерк, — показал лапку Е Ян.

— Старший, а скажи, как город готовится к отражению прилива демонических зверей?

— Ох, лучше не спрашивай. Все окрестности уже списали, звери следующие несколько месяцев там всё сжирать будут. Но это ладно, даже оборону стен согласовать не могут, какая семья с какой стороны будет биться.

— И что, нет никаких идей, как улучшить защиту?

— Есть, но глупости в основном. Приходил даже этот дрянной мальчишка Не Ли, но чушь всякую предлагал. Я думал, раз уж он такой массив смог возвести, то и для обороны города сможет что-нибудь придумать. Кстати, советую и тебе заглянуть в особняк, посмотреть массив, по-настоящему великая вещь, такой и в самом деле не преодолеть, — начав презрительно, перешел на лесть в конце древний культиватор.

— Что же, зайду взглянуть, но меня больше интересуют его идеи, — вернулся к теме Фан Юань.

— Да идеи-то не плохи: рвы нарыть вокруг города, горящим маслом залить, бомбы подготовить, баррикады поставить.

— Не так и плохо, но дай угадаю, на всё это денег нет? — прищурился Фан Юань.

— Само собой, но не только. Масло бы нашли рвы заполнить, но кого оно остановит, бронзовых зверей? Так от них и так проблем нет, они и стену преодолеть не могут, пока её кто-то посерьезнее не разрушит. А горючие смеси даже против серебряного ранга уже стоят немало, их алхимики флаконами по сто грамм продают, какой уж тут рвы наполнять.

— Он вообще оторван от мира, не знаю уж, как у него жизнь складывалась, но очевидных вещей он не знает, — подтвердил Фан Юань.

— Зато я знаю, как от подобных приливов отбиваться, — он кинул взгляд на культивирующую невдалеке Нин Эр и добавил: — В старой книге прочитал.

— И что же тебе мешает об этом всем рассказать? — по-птичьи, как бы тавтологично это ни звучало в случае Е Яна, наклонил голову древний культиватор.

— Хотел передать эти знания вам, старший, чтобы вы удостоились благодарности от потомков, — смиренно поведал Фан Юань.

— А за мной опять долг останется? Но если в рамках разумного, я согласен. Все же люди здесь мне не чужие, — практически не сомневаясь, согласился Е Ян.

— Старший мудр и понимает меня с полуслова. Но будет еще небольшое условие, этот план огласишь не раньше чем через месяц. До основной атаки еще чуть ли не полгода, так что времени хватит.

— Ладно-ладно, давай уже свой план, — начал ворчать дух основателя.

— Всё просто, нужно встретить зверей на подходе и уничтожать по одиночке, пока они не собрались в огромную силу. Даже если не успеем, то к моменту нападения на город их силы значительно снизятся, — объяснил Фан Юань.

— И это всё? А кто, по-твоему, их пойдет бить? Тут на стенах кто где стоять решить не могут, а отправлять людей за два дневных перехода ни одна семья не захочет, — зло выплюнул Е Ян, а в конце даже каркнул, похоже, он всё же получил какие-то рефлексы птицы.

— А вот это самое интересное. Людьми всегда жадность двигает, вот её и надо удовлетворить. Пусть все семьи пропорционально выложат на кон свои сокровища, особенно те, что им и не нужны вовсе. А за убийство каждого демонического зверя людей награждать баллами, за которые эти сокровища и можно будет купить, — начал Фан Юань, но Е Ян быстро уловил суть и продолжил.

— Так получится, что каждая семья сколько вложит, столько же и получит, только именно тех ресурсов, что ей нужны. А люди сами с радостью побегут зверей бить, а не прятаться в городе будут. Потери, конечно, будут, но меньшие, а вот разрушений удастся и вовсе избежать. А неплохо… — задумался Е Ян.

— А зачем месяц ждать?

— Пара дней мне потребуется, чтобы более подробный план расписать. А остальное время нужно, чтобы заработать, — улыбнулся Фан Юань.

— Ладно, обещаю не рассказывать твой секрет, говори уже, что задумал?

— Всё просто, сейчас все бегут в город и продают дома и земли, таверны и шахты за бесценок. Всё равно всё разрушат, а восстанавливать потом — это огромные деньги. Кто-то, конечно, это всё покупает в надежде, что звери туда не дойдут. Но мне надежда не нужна, я знаю, что основные сражения будут идти за границей освоенных земель, — клятва Е Яна еще действовала, и Фан Юань мог быть с ним откровенен.

— Деньги у тебя есть, и ты сможешь скупить чуть ли не полдолины за десятую часть цены. А когда все поймут, что разрушений не будет, продашь за полную стоимость. Хороший план, но знаешь, он меня устраивает. Раз ты вложишься в эти земли, значит, действительно уверен, что они не пострадают, мне этого достаточно — рассуждала птица, расхаживая туда-сюда.

— Нин Эр, подойди сюда, — громко обратился к медитирующей неподалеку девушке Фан Юань. Она открыла глаза, встала и приблизилась к беседующим.

— Приветствую вас, старший, — обратилась девушка к птице.

— Здравствуй, младшая. Но, пожалуй, мне уже пора. От тебя, Шэнь Юэ, я буду ждать план и отмашку, чтобы начать его воплощение, — попрощался Е Ян и взлетел.

— Нин Эр, собирай свои деньги, у меня есть план, как нам их приумножить.

Разговор с Е Яном оказался удачным, он не только согласился выполнить план, но и реально в него поверил. Это был хороший знак, всё же Фан Юань хорошо знал повадки зверей в прошлом мире, но мог упустить тонкости их поведения в этом. Теоретические знания не всегда давали полную картину, и мнение человека, что сражался с демоническими зверями в прошлом, было важным.

Деньги у Фан Юаня были, как и большое количество людей, занятых в торговле. Сначала они продавали траву пурпурного тумана, потом излишки артефактов, сейчас и вовсе встроились в семейный бизнес. Да, семья не предоставляла ресурсы просто так, но это не мешало покупать у служащих семье сборщиков трав, добытый ими товар, без наценки и продавать в своих магазинах. Это приносило пусть и небольшой, но доход, но главное — у него всегда под рукой было достаточно людей.

Пока слуги и торговцы скупали собственность у крестьян, лично Фан Юань занялся более крупными сделками. Ему довелось посетить и резиденцию семьи Вьюги. Городской лорд сейчас был постоянно занят, так что с ним можно было не бояться встретиться. А вот старейшин Е Шенга и Е Сю Фан Юань старался избегать. Они слишком хорошо его знали, и покупки земли могли их насторожить.

Слуги провели Фан Юаня во внутренний двор, и, пока он ждал старейшину для переговоров, решил изучить массив. В прошлом мире Фан Юань был в создании массивов грандмастером, как и во многих других дисциплинах. Но если алхимия отличалась из-за ингредиентов, а техники начертания и вовсе отсутствовали в прошлом мире, то вот принципы построения массивов были похожи.

Только вместо Гу в определенных местах пространства располагались сгустки духовной силы. Сложность была в том, чтобы сначала разработать или найти схему массива, а потом возводить его так, чтобы скопления силы уравновешивали друг друга и не рассеивались. Получалось что-то вроде каркаса, внутри которого находилось пространство, в той или иной мере подчиненное заклинателю.

Но были у массивов и слабости. Они напоминали яйцо, которое может выдержать иногда даже вес человека и не разбиться. Но если оно получит даже маленькую трещинку, то раздавить его становится очень просто. Так же и в массивах: уничтожив или заменив энергию в контрольных точках, можно уничтожить или даже переподчинить массив.

Конечно, обычно они строились таким образом, что найти нужные места очень сложно. Кроме того, действует несколько слоев защиты, которую надо разбирать последовательно. А обычно в этот момент заклинатель находится под атакой массива. Поэтому на их взлом требовалось несколько культиваторов, превосходящих их по уровню. Пока один человек разрушает массив, другие сдерживают атаки.

Фан Юань, вероятно, мог бы взломать такой массив, будь он заперт внутри, если бы ему хватило духовной силы. На золотом ранге он точно сможет выбраться, или, если с ним будет ещё один заклинатель стального ранга, который будет выполнять его команды, массив тоже не станет препятствием. Но это всё, если их не будут атаковать. Под атакой даже легендарный заклинатель, если и сможет выбраться, то потратит слишком много сил и будет легко уязвим.

Зная, что массивы могут стать его козырем, Фан Юань уделял особое внимание их изучению и уже кое-что мог создать сам. Сейчас же он старался запомнить и понять как можно больше из увиденной конструкции, всё же по местным стандартам перед ним был шедевр. Повторить его точно не получится, но, понимая принципы, можно создать вариант на десяток демонических духов серебряного ранга за несколько часов, и этим уже можно будет воспользоваться.

— Молодой мастер, вижу, вас заинтересовал возводимый массив? — обратился к Фан Юаню подошедший из-за спины человек.

— Так и есть, удивительная конструкция, я сам изучаю построение массивов, но пока могу разве что выставить сигнальный массив, способный заметить приближающегося врага, да еще парочку простейших, — честно сознался Фан Юань.

— Да уж, молодежь нынче действительно радует, не каждый закончивший академию и две контрольных точки может разместить, не потеряв концентрацию, а простейшая сигналка точек десять требует, и это на первом году обучения, — тоже вполне искренне похвалил старший.

— Было бы чему удивляться, когда мой одноклассник строит подобный шедевр?

— Ну, я полагаю, вам известно, насколько это уникальный случай, так что, думаю, мы оставим его в покое и поговорим о вас. Если я не ошибаюсь, вы Шэнь Юэ, наследник Священной семьи, и слуга сообщил, что вы хотели бы приобрести часть наших земель. Моё имя Е Шао, — вернулся к делу старейшина.

— Приветствую старшего, но вы правы, я собираюсь купить значимую часть ваших владений. Меня интересуют нефритовые шахты на юге, поселения на юго-востоке, дальше на восток множество угодий с плодородными почвами, а еще все поселения на реке, где есть порты и причалы, — предложение было далеко за пределами того, что мог представить старейшина.

— Понимаю, вы один из тех, кто покупает земли перед приливом и надеется, что звери обойдут именно его владения стороной? В целом, наша семья готова продать указанные области, но это будет стоить немало, и я не уверен, что у вас есть сто миллионов, — закинул удочку старейшина.

— Быть может, я бы и нашел подобные деньги, только вот тратить их на указанную покупку не собираюсь. Указанная вами цена — это лишь хорошая скидка для мирного времени, сейчас я могу предложить, скажем, двадцать миллионов, — парировал Фан Юань.

— Что же, признаю, погорячился, но пятьдесят миллионов эти земли определенно стоят.

— Возможно, вы бы нашли покупателя за такую цену, но, полагаю, деньги вам нужны как можно быстрее, например, чтобы усилить своих людей новыми алхимическими эликсирами перед битвой. А я прямо сейчас готов передать вам тридцать миллионов.

— Нам, конечно, нужны деньги, но за такую сумму мы быстро найдем покупателя, и не забывайте, что даже если уцелеет одна шахта по добычи нефрита, то вы уже окажетесь в выигрыше, так что не меньше сорока.

— Договорились, — Фан Юань мог пытаться давить, использовать различный мелкий компромат и прочее, но больше чем пять-десять миллионов он бы выиграть не смог, а портить отношение раньше времени с самой сильной семьей города ради них не собирался. А так он был уверен, что другая сторона уже списала эти земли и рада подобной сделке. Возможно, их радость несколько омрачит тот факт, что большая часть земель захвачена не будет, но если все получится, радость от победы перекроет подозрения в его адрес.