Внезапно пришла в голову идея обновить мой старый (2016 год) биперный движок BuzzKick. Ну и обновил.
Краткое демо возможностей:
Краткая предыстория.
BuzzKick был по сути прямым клоном классического движка FuzzClick авторства Джонатана Смита, звучание которого можно было слышать в большинстве игр компании SpecialFX и не только. В точности такой же код звукового синтеза, но с другой обвязкой и немного другими «ударными» использовался во множестве игр Code Masters (их название тогда ещё писалось раздельно), начиная с первого Dizzy.
Этот движок был прикручен в Beepola одним из первых, и так как его звучание очень нравилось мне с детства, в 2010-11 годах я написал на нём немаленькое количество музыки. Потом занялся созданием многих других движков, и в какой-то момент понял, что мне в FuzzClick нравится всё, кроме ударных: слишком уж примитивные. Я сделал на основе кода синтеза свой движок BuzzKick, точно такой же, но с сэмплированными ударными, плюс добавил расстройку тона для создания эффектов. Правда, написал я потом на нём всего пару треков.
И вот теперь после экспериментов с Phazzero, который пока ещё не дописан (а он базируется на идеях из Plip Plop всё того же Джоната Смита), мне вдруг пришла в голову идея сразу нескольких доработок, какие очень легко (с моим нынешним опытом) вкрутить в BuzzKick. И буквально за день я их реализовал:
• Режимы спада и нарастания огибающей вместо только спада.
• Прямое управление «громкостью» каналов для каждой ноты, вместо фиксированного соотношения громкостей.
• Эффект вибрато! Четыре глубины, девять скоростей, раздельное вибрато на обеих каналах.
• Эффект портаменто! Девять скоростей, также раздельно на двух каналах.
• Увеличенная вдвое частота дискретизации для сэмплов, что даёт более высокочастотные хай-хэты, а также возможность более гибкого управления длительностью ударных.
• Разумеется, куча дополнительных нестроевичей, возникающих при несознательном использовании вышеописанных фич. Но это же биперная музыка, здесь это норма.
Эти изменения сильно расширили возможности движка и приблизили его к возможностям пожалуй самого крутого движка прошлых лет из игры Dark Fusion, который мы, энтузиасты бипера, до сих пор не разобрали и не прикрутили к нашим трекерам.
Движок, разумеется, сразу поддержан в 1tracker. Собственно, я его прямо там и писал, а не во внешнем ассемблере, так как доработки были довольно простыми. Как говорится — почему я не сделал этого раньше?
Вот бы теперь ещё написать хотя бы один полноценный трек на новом движке.