Сказать, что Империум удивился, когда Абаддон резко сделал ход конём через пол Галактики — не сказать ничего. Но в целом, его оценка собственных и вражеских сил оказалась весьма точной, как Лоргар твёрдо встал в оборону, готовый к возможному контрнаступлению.
Вместе с тем Джагатай Хан, который последний раз был замечен силами Хаосами близ Маелсторма, где провёл ряд молниеносных нападений, особо себя не проявлял. Даже те его нападения, что произошли, имели тактический успех и не смогли создать какой-то стратегической возможности.
Что же касается Льва, то он был слишком занят угрозами Тёмного Империума и хотя понимал всю серьёзность ситуации, но просто не мог взять, бросить половину Империума и броситься спасать любимый мир блаженного Робаута. Фулгрим и вовсе находился в какой-то шизофренической эйфории, блуждая по Великому Разлому и рассказывая всем, что совсем скоро покажет, что он лучший в мире. Правда каким образом он будет это делать — оставалось загадкой, как и то, что конкретно он там увидел, когда познал тайну Оружия.
В результате обстановка была следующая. Робаут и Джагатай со своими силами всё ещё нигде себя не проявили, а значит могли появится в любой момент в любом месте, нанеся сокрушительный удар совместно или по отдельности. Абаддон же всё равно продолжал наступать и в миры Царства Ультрамара познали тот же тёмный ужас, что ощутили кадианцы в день падения их дома.
Несмотря на отсутствие примарха, гарнизоны Ультрамара были сильны и укреплены, как и стратегия Робаута по созданию сети миров-крепостей распространялась конечно же и на его родной сектор, и на весь сегментум. Потому лёгким продвижение назвать было тяжело, хотя и силы собранные здесь были весьма серьёзными.
Я же хоть и принимал участие, но довольно формальное. Серьёзных сил я привести не мог, потому Абаддон принял решение отправить меня в тыл. Те мои подразделения, что воевали рядом с Мортарионом, отправились в Великий Разлом, на случай набегов Тёмных Ангелов, а также потенциального перехвата безумцев, что решатся в момент создаваемой Тёмными Богами бури протиснуться сквозь бреши Великого Разлома.
Мне же поручено было заняться укреплением логистики в тылу, раз уж я был таким многозадачным. Вместе с тем был отдан приказ и готовиться к выступлению уже на саму Терру, для чего требовалось провести серьёзные подготовления. Займёт это тоже не дни и не недели, даже не месяцы, а года, но всё ещё. Как и по меркам Галактики все эти сроки — ничто, буквально считанные мгновения.
Ну и пока мои эмиссары занимались этими важными делами, я проверил свои оболочки, немного поглядел за эльдарами, что строили козни за моей спиной, не понимая что за спиной на самом деле стою я. А после уже вышел к Империи Тау, куда явился для финальных приготовлений перед уходом на войну, которая изменит если не всё, то уж почти всё точно.
Большую часть времени я изучал местную культуру уже фактически лично. Поглощал те осколки души, что собирали здесь знания годами, проникаясь всё больше и… и пытаясь найти следы Тау'Ва, божества что уже родилось и влияние которого уже чувствовалось, но… было слишком слабо, словно тень под океаном бушующего Хаоса.
Мне было очень важно понять каким именно образом так получилось, что столь сильная сущность смогла родится и не была поглощена Четвёркой. Почему это произошло и как… как это повторить? Я не знал найду ли ответы и уж тем более понравятся ли они мне, но тем не менее это был один из многих шагов на пути к тому, чтобы изменить Судьбу или попытаться это сделать.
Жаль только каждый раз эта сущность ускользала прочь, ясно давая понять, что не желает со мной общаться. И раз за разом я оставался ни с чем.
— Получилось? — поинтересовался у меня ксенос, один из тех многих, кто стал частью Империи Тау.
— Нет, — покачал я головой.
— Мало кто может пытаться, ещё у меньшей части пытающихся получается, — понимающе произнёс он.
Я посетил каждый мир Тау в роли паломника. Посетил невероятное количество храмов, пытаясь найти место обитание Тау'Ва, проникал в варп такими же путями, какими проходят эмоции жителей миров, но даже несмотря на все знания, на всю силу, на огромное количество помощи — это было сродни поиску отражения нужной звезды на океане. Только сами звёзды ты при этом от друга толком и не отличал.
А тем временем приближался момент и встречи с Тразином. Я отправил ему своего посла, но тот пока не достиг мира из-за бурь и сложности перемещений. Слишком много патрулей, слишком много угроз, так и ещё надо сделать всё тайно от династии Саутех, что ныне очень прочно сотрудничали и с Тразином, и с династией, к которой он принадлежал. Поэтому процесс затягивался, однако будучи достаточно честным Тразин явился ко мне сам, каким-то образом найдя меня с удивительной точностью.
— Удивительный мир, не так ли? Я уже собрал небольшую коллекцию местных представителей. Таких ксеносов не видел ни разу за всю свою жизнь, — произнёс Тразин, что стоял на вершине горы, чуть ниже которой и находился храм, откуда я пытался выйти на контакт с Тау'Ва. — И знаешь, что самое удивительное? То что их ген принципиально отличается от генов всех других видов. Жизнь как таковую создали Древние. Из-за этого все очень похожи, хоть ваши учёные этого сходства и не видят. Но конкретно этот вид… он появился куда позже, как и не является развитием того, что было создано Древними. Словно бы экосистема Древних начала развиваться сама и без них, хоть и спустя столько времени…
— Это так удивительно?
Я удивился, ведь это казалось… логичным и нормальным. Да, Древние создали много видов, вдохнули жизнь, но это же лишь вопрос времени, когда жизнь начнёт меняться сама и создавать изменения принципиально новые, не входящие в чьи-то планы. Однако Тразин лишь покачал головой.
— Представь себе пружину, поставь её на компас, Видар. Стрелки указывают на знание. А каждый виток пружины указывает на продуманность этого знания. Дурак верящий в Богов знает, что молния и гром связаны. Учёный тоже знают. Они оба обладают знанием, но… они точно не на одном уровне. И мне жаль, что ты стоишь столь низко, что не можешь понять и восхититься тому насколько это…
— При всём уважении, но давай опустим тот момент, где ты будешь демонстрировать личное и расовое превосходство высшей древней расы, да перейдём сразу к делу. С Саутехами всё получилось как надо?
— Более чем, позиции Безмолвного Царя укрепились. Имотех будет некоторое время под контролем. Ты молодец. Заполучил силу сейчас ценой поражения всех людей и демонов позже. Люблю заключать сделками с тех, чей горизонт событий в тысячи раз меньше моего.
— Забавно, но я тоже люблю. Во многом из-за того, что те кто смотрят так далеко зачастую забывают, что пески времени к тому моменту всё поменяют, сделав столь далёкие расчёты бесполезными.
— Ах, как хорошо, что всех всё устраивает. Деловой подход. Так что же… твоя награда… помощь взамен на помощь. Проблема с тиранидами значит? Мне явится лично и помочь, послать часть своих слуг или дать тебе в аренду что-то, что ты попробуешь изучить, не поймёшь как и случайно уничтожить свою планету?
— Вирус. Я знаю, что у вас есть мощное биологическое оружие, которое вы хотите протестировать на тиранидах. Предлагаю передать его мне, я протестирую, выгоду получат все.
— Вирус? Хм… тогда придётся доставить его до Куама. Но говорю сразу, вирус не очень надёжный в силу адаптивность тиранид. Мы уже использовали его и особого эффекта…
— Не на Куам. На границах Тау тоже замечены большие скопления сразу нескольких осколков флота-улья.
— Вот как? Ах да… зачем же тебе рисковать использованием оружие от врага, если можно передать его союзникам. Пусть заодно изучат его, а если что-то пойдёт не так… умрут их миры, не твои. А твоим поможет вероятно Абаддон или кто-то ещё? Возможно вы уже и так с большего справились сами?
— Как много вариантов, уверен, твои непогрешимые логистические модули проработают все варианты и найдут правильный, соединив все детали. Все известные тебе детали. Но это не всё.
— Ладно, ты умеешь удивлять, Видар. Что ещё?
— Я хочу заключить сделку. Обмен. Чашу Энтропии на мой меч.
— На какой твой меч? — удивлённо спросил Тразин, понимая о чём речь, но желая услышать прямое подтверждение догадки.
— Этот, — произнёс я, достав Меч Необузданного Хаоса. — Подарочек, собранный из кусочков всей Четвёрки. В него было вложено много сил, времени и… банально энергии. Душ он не поглощает, но как можешь видеть…
Я слегка взмахнул, демонстрируя силу, что заставляла клинок меча разрезать саму ткань пространства.
— Штука полезная.
— Это твоё лучшее оружие. Почему ты хочешь его отдать?
— А тебя это так волнует? — улыбнулся я, после чего вонзил меч перед собой. — Он испорчен Хаосом. Пропитан силой Четвёрки. Не моей силой. Постоянно его использование сродни искушению, а также огромному давлению. Да, он даёт могущество, но… это не тот путь, что я вижу, ведь мне под силу создать оружие самому.
— Интересно… ты меня даже немного запутал… предлагаю продолжить нашу беседу в моих владениях. Нам придётся много говорить, чтобы сделка была максимально… хм… выгодной. Да, скажем просто выгодной и опустим лишние детали для кого именно.
— Но сначала ты дашь слово, что не станешь делать меня экспонатом как в прошлый раз.
— Ни в коем случае. Один осколок твоей души у меня уже есть, для истории его хватит. Разве что ты не согласишься продать себя всего… но в любом случае, ни меч, ни свою душу, ты на мой мир не принесёшь.
— Верно, просто тут скорее момент принципиальный. Мне не понравился прошлое посещение Солемнейса.
— Да-да, понимаю, подобного не повторится.
Я кивнул, после чего начали весьма длительные переговоры уже непосредственно во владениях Тразина Неисчислимого. И думаю можно уже признаться, что изначальная моя помощь ему и Безмолвному Царю несла в себе цель вовсе не о получении личной выгоды в моменте. Мне просто нужно было, так скажем, доказать способность к деловому подходу. Заставить Тразина смотреть на себя иначе.
Этого я добился, теперь Тразин был готов со мной разговаривать почти на равных, ну, насколько это возможно с учётом гордыни, что свойственная столь древним расам. А что касается нюансов сделки… то да, я действительно собирался отдать ему свой меч. Ведь сил моих прибавилось, ситуация на время перестала быть излишне напряжённой, как и помощь Абаддона в случае чего поможет мне прикрыть бреши в обороне Куама.
Как и не стоит думать, что без меча я сразу стал никчёмным слабаком. Ведь даже те дары Четвёрки являлись всё же душами. Меч был следствием этой силы, его проводником. Да, само оружие создавалось не так просто, как и легли туда души крайне… как бы так сказать, удобные. У них была сиэнергия с моей душой, они сдерживали эту силу хоть как-то.
Поэтому если прямо сейчас я снова соберу Вестгота, Закеиля, Аркация и даже Крысолова, чтобы использовать их силу, то вероятно мы создадим ещё одно оружие, но которое будет ещё более нестабильно и использовать которое будет ещё опаснее, чем даже Меч Необузданного Хаоса.
Тем не менее, были и другие способы для создания оружия. Взять того же Аримана, который в отличие от меня вообще даров Тёмных Богов не принимал. Он взял силу сам, вырвал все составляющие своего посоха из рук великих врагов, после чего и создал шедевр, что подчинялся только ему. И у меня всегда имелось желание сделать нечто подобное.
— Хорошо, я передаю тебе Меч Необузданного Хаоса, модуль криптанекса, а взамен ты передаёшь мне Чашу Энтропии и трёх относительно целых Рыцарей Времён Великого Крестового Похода, — кивнул я.
Чаша Энтропии нужна была прямо вот кровь из глаз. Модуль криптанекса… с учётом сложности его использования и до сих пор отсутствия какого-то принципиального понимания его работы… да, лучше будет получить трёх Рыцарей Времён Великого Крестового Похода, которых я уже бегло и осмотрел и пришёл к выводу, что мы сможем их изучить и повторить.
— Но я также хочу СШК. Я знаю, они у тебя есть. Отдавать навсегда не нужно, верну через пол года обратно в твои галереи невредимыми.
— Ладно, только в качестве благодарности и доказательства величия Солемнейса и богатства моей династии, — кивнул Тразин, пока чёрное перо записывало все условия договора на пергамент: там же было и условие получение вируса для касты земли Тау, так, к слову.
— Но это не всё.
— Не всё?
— Поверь, Тразин, мы только начали… — вздохнул я, после чего многозначительно посмотрел на величайшего коллекционера некронов.
Тот всё понял и чуть ослабил влияние нулевых полей, позволив мне создать небольшой разлом и достать из него целую кучу свитков, которые были подписаны многими великими.
— Не то чтобы у меня есть право говорить от лица Азека Аримана, но он тоже проявил великий интерес к возможности, что предоставляет обмен с тобой. И ему тоже есть что предложить. Как и я ещё не закончил, ведь мне нужно геносемя. Чистое геносемя, не подверженное порче варпа… а ещё…
Переговоры длились очень долго, как и косвенно, через меня, в них участвовали и многие другие из моих союзников. Обеим сторонам было что предположить, но каждый хотел получить как можно больше. Переоценка проводилась по нескольку раз, а из-за бартера, чья комбинация менялась постоянно путём добавление чего-то нового и убавлении чего-то старого…
Да, переговоры быстро и не могли пройти, но в конечном итоге мы пришли к согласию и провели небольшую рокировку инвентаря, что наверняка удивит наших оппонентов, даже не подозревающие об уровне дерзости Многоликого Короля, что не стал учитывать мнения Тёмных Богов и в конечном итоге пожал холодную руку некрона, что был заклятым и неприятным врагом для Хаоса.
Впрочем, слишком злиться на меня они тоже не станут, ведь благодаря этому Осада Терры пройдёт легче. По крайней мере для меня уж точно.