Ведьмак: Буря Осколков (Глава 14)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_14.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_14.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_14.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 14

«Истинно, истинно говорю вам, придёт век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придёт Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения. Час Конца. Мир умрёт, погружённый во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Хэн Инчар, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастёт, не проклюнется, но возгорится Пламенем. Эс туах’эс! Да будет так! Внимайте знамениям! А каковы будут оные, глаголю вам: вначале изойдёт земля кровью Аен Сеидхе. Кровью эльфов…»

Пророчество Итлины.

* * *

— Сын, — осознал я. — Вот зачем он носит на шее черепаший камень. Придурок верит, что таким образом ослабляет его.

— Или дочь. Или жена, — пожал Геральт плечами. — Может брат или кто-то ещё. Не имеет значения.

— Значение имеет тот факт, что тварь прячется в доме этого мужчины, который грудью встанет на её защиту, при этом ещё и будет в полной уверенности, что прав, — нахмурился я. — Переступить через него, без драки, скорее всего не получится. А он — представитель городской стражи, причём не рядовой, а офицер по выслуге лет. Нет уж, не надо нам такого добра, как пререкательство с магистратом, привлечение суда и очередной день, а то и два, в тюремной камере. В идеале к поимке оборотня надо привлечь официальную власть, иначе может прилететь за самосуд, даже если они увидят тело волколака. Точно ведь устроят разбирательство, особенно если походу придётся пристукнуть этого офицера.

Ведьмак криво ухмыльнулся.

— Ты удивительно разумен для своего возраста. Я могу попробовать быстро вырубить мужчину, однако не забывай, что он может оказаться там не один. Кроме родственника-оборотня могут найтись ещё несколько человек, которые быстро станут заложниками, а потом, как ты верно заметил, их смерть может сильно не понравится представителям правопорядка. Это не какие-то бандиты, нищие или краснолюды с эльфами. Это — семья стражника, офицера. А я не горю желанием бежать из города и потом ещё несколько лет обходить его стороной.

Я вздохнул. Очередная проблема на ровном месте.

— Вот только нам повезло застать момент, — продолжил Геральт, — покуда волколак находится в доме. Даже в форме человека они обладают отменным чутьём. Я не исключаю, что тварь могла почуять твой или мой запах. А может и узнать твой голос, когда проходило общение с офицером.

— И сбежать в любую минуту, — осознал я. — И где потом его искать — большой вопрос. Проклятье! — приложив пальцы к вискам, я на несколько секунд полностью ушёл в свои мысли. — Так, нам снова придётся разделиться. Ты останешься караулить, а я — подниму знакомых ребят, которые станут свидетелями, способными остановить разбушевавшегося отца и его семейство, если на их глазах кто-то попытается причинить вред «бедному ребёнку».

— В глазах родителей дети всегда будут неоперившимися птенцами, которым надо помогать и защищать, — болезненно поморщился Геральт. — Если моя теория верна, то этот человек попытается помешать мне прямо во время схватки с оборотнем. И скорее всего погибнет. Причём от лап твари, а не моего клинка. Бессмысленная и глупая жертва.

— Тогда оставайся здесь. Выпей своей алхимии или чего ты там используешь, перед началом боя? А я… постараюсь разобраться как можно быстрее.

Ладонь нашарила фигурку в сумке. Подойдёт и глиняная. Мне нужно вернуться в прошлое всего на несколько часов назад. Откат!

* * *

В штаб-квартиру Китобоев я заглянул по дороге к Геральту, то есть сразу, как закончил с Ляшарелем. Теперь я уже знал местоположение волколака, а потому мог не тратить время на обход всех остальных. Мне нужна лишь поддержка, а значит придётся привлечь других людей.

А ещё давно пора пообщаться с Этель.

Одно лишь имя всколыхнуло в душе слишком много чувств. Ещё и слова Вальда!

Надеюсь, он не имел в виду, что мне давно нашли замену? Я ведь, хоть и предельно адекватен, не пойму подобного выверта. Очень не пойму.

Ладно! Не ломай голову. Скоро всё узнаешь.

Штаб крупного наёмного отряда на четыре сотни голов находился в Серебряном Городе, почти по пути. Рядом располагались обширные казармы, которые ранее были отданы городской страже. Но после «расширения» их переместили, а сюда расквартировали Китобоев.

Название шло ещё с тех пор, как отряд работал на корабле — более сорока лет назад. За это время их состав успел смениться дюжину раз, но наёмники продолжали существовать, что являлось редкостью.

По дороге в голове возникла мысль, что по хорошему ведьмака надо бы предупредить о возможной задержке, иначе где мне его потом искать? Пришлось завернуть возле маленького сквера, где находилось несколько приличных купеческих лавок, включая и парочку, принадлежащую моим знакомым.

— Ветта, приветствую тебя, — с улыбкой заглянул я в одно такое заведение, пройдя сквозь небольшую очередь посетителей и сходу ощутив запах вкуснейших кондитерских изделий. — Как муж, как дети?

— Амброз! — прижала женщина руки к груди. — Вот уж приятная неожиданность!

Она тут же вызвала ещё одну сотрудницу из смежного помещения, которая подменила хозяйку, встав подле прилавка, рядом с двумя другими женщинами, которые занимались обслуживанием покупателей. Сама Ветта немедленно ухватила меня за руку и повела в так называемую «хозяйскую зону».

На силу отбился от предложенного чая со сладостями, а также ритуального сидения за столиком, во время которого мы всегда обсуждали поставки продовольствия и вина. И не просто так, ведь семья Ветты владела маленькой мануфактурой, производящей различные кондитерские изделия, которые потом продавались тут, в магазине. Её муж обычно контролировал производство, пока женщина занималась распространением. Пару лет назад я здорово выручил их, умудрившись помочь с хитрым поставщиком, который пытался разыграть нападение бандитов, якобы ограбивших его и забравших весь уже оплаченный товар. Пришлось повозиться, чтобы вывести его на чистую воду, однако благодарность семейства не знала границ. А уж сколько раз мне сватали их дочь!

Хм… даже подозрительно. Я ведь изображаю бродячего жреца, которому даже не хватило места в храме. А они — достаточно обеспеченные по местным меркам горожане. Собственная мануфактура, пусть и маленькая, это показатель. Выходит что? Либо они умудрились столь сильно ко мне проникнуться, либо откуда-то узнали истинное положение дел и сумму моего счёта в банке Вивальди. Краснолюдском, кстати говоря.

— Собственно, заглянул всего на минутку, — повинился я. — Можешь послать Арчи с запиской для ведьмака, который ожидает меня возле казематов района Пути Славы?

И вот, я выиграл себе немного времени. Должно хватить, чтобы решить вопрос с Китобоями, направив хороший отряд к дому волколака. Уж у этих хватит сил и полномочий, дабы и отцу семейства условия выставить, и оборотня, если надо, придержать. Хотя схватка с монстром наверняка приведёт к потерям. Нет уж, пусть ведьмак делает своё дело сам. Как-никак именно он получает за это деньги.

Искомое место, штаб, оказалось почти пустым. Ни Этель (носила звание капрала), ни капитана Дарена на месте я не застал. Жаль. Благо, лейтенант Мустар оказался в наличии. После приветствий и пары обязательных общих фраз, долженствующих показать, как мы оба рады друг друга видеть, я приступил к делу.

— Волколак? — неприятно удивился мужчина с седыми висками. — Вот дерьмо. Амброз, почему ты не пришёл сюда и не заявил, что с неба должна сойти небесная благодать? Почему всегда неприятности?

— Потому что мир — это паскудное место, — хмыкнул я. — Но с ним тоже можно иметь дело. А теперь подскажи, сколько тебе надо времени, чтобы собрать хотя бы человек двадцать?..

Обсуждение деталей затянулось не настолько долго, как я подспудно опасался. Наверное потому, что всё необходимое я продумал ещё на подходе, а потом просто вывалил сведения на лейтенанта. Мужик он умный, так что, если надо, сумеет что-то доработать — под свой вкус. Но лучше бы он занимался этим на ходу!

Договорившись обо всех мелочах, я оставил заметавшихся Китобоев, тут же направивших гонца к капитану, а сам направился к тюрьме. Надеюсь Арчи нашёл Геральта.

* * *

— Явился, — приветствовал меня ведьмак, подпирая спиной стену того самого заброшенного дома. Убежища оборотня. — Надеюсь не с пустыми руками? Время перевалило за обед, а всё, чем я сегодня занимался — твоим ожиданием.

— Ворчишь на свой возраст, Геральт, — слабо улыбнулся я. — Кстати, сколько тебе лет?

Ведьмаки стареют гораздо медленнее, чем обычные люди, но конкретикой я не владел. В «Монструме» об этом было сказано мимоходом, а фанатом книжной или игровой серии, где подобное могло быть сказано, я не был. То есть, читать читал, играть играл, но чтобы досконально знать лор и каждую грёбаную мелочь? Не ко мне.

— К делу не относится, — грубо оборвал он меня. — Так что по информации?

— Она у меня есть, — вздохнул я. — И поверь, я не был бы столь доволен, если бы не заполучил поистине интересный расклад. Кроме того, у нас появился небольшой запас времени, прежде чем можно будет направиться за волколаком, а потому я искренне рекомендую тебе расслабиться. Хотя бы немного.

Ведьмак скептично выгнул бровь и не поменял свою позу даже на миллиметр. Упрямый сукин сын!

— Хорошо, — сухо произнёс я. — Не люблю, когда мои слова ставят под сомнение, но сделаю скидку на то, что мы малознакомы. А ведь хотел поведать всю историю в «Шалфей и розмарин», под кружечку холодного кваса, но теперь придётся торчать в этом сраном подвале, который весь провонял звериным духом.

Рассказ вышел коротким, но потом пошли уточнения, которым пришлось уделить куда больше времени. Как и в прошлый раз, Геральт принял мои доводы относительно пятёрки подозреваемых, но засомневался в конечном итоге — относительно нашей цели.

— Мне сообщили, — прервал я его на полуслове, — что уже давно подозревали кого-то из семейки Кронрода. Кметы видели волчьи следы. Это не может быть совпадением. Слишком уж удобно вышло бы, не так ли?

Конечно же я не мог объяснить свою уверенность тем, что знаю будущее. Пришлось придумывать, хотя я и постарался быть правдоподобным.

— Следы оборотня отличаются от волчьих, — возразил Геральт.

— Объясни это крестьянам, — отмахнулся я. — Может охотники на монстров, легендарные ведьмаки, видят эту разницу, но кметы — не особо.

— Тут не нужно быть следопытом, чтобы осознать эту разницу, — мой собеседник продолжал сохранять скепсис.

— Хорошо, — согласился я. — Ты мне не веришь. Тогда поглядим, что скажешь, когда задрожит твой медальон. Идём, покрутимся возле их хибары.

— Ты знаешь о медальоне? Ну да, «Монструм», — пробурчал ведьмак, поправил мечи и двинулся следом за мной.

— Кстати, Геральт, что думаешь о том, чтобы узнать у магистрата по поводу очистки канализации? Не от говна, само собой.

Он ухмыльнулся.

— Даже если градоначальник, — продолжил я, — не покажет заинтересованности в вопросе, всегда можно обратиться к реальной власти Новиграда. Тем, кто направляет своих людей, которые охраняют рабочих под землёй. Уверен, они не слишком горят желанием ими жертвовать, если можно обойтись деньгами.

— Ты прав, — задумчиво произнёс ведьмак. — Лишние монеты мне не помешают. Займусь этим сразу, как покончим с волколаком.

* * *

— Король Визимир объявил войну Темерии! — надрывался богато одетый глашатай, стоя посреди центральной Новиградской площади. — Эти псы тайно передвигали пограничные столбы, желая урвать кусок исконно нашей земли! В Третогоре объявили набор добровольцев! Сто серебряных — подъёмные, при вступлении, триста — по окончанию компании! Каждому! Не считая трофеев, которые вы возьмёте на Темерской земле! Идём до самой Вызимы, бить Фольтеста — скудоумноую паскуду, что спит со своей же сестрой!

М-м… новая война! Здорово-то как. Хотя войны здесь — дело ну очень частое. Повод, зачастую, может быть откровенно смешным. Нынешний ещё вполне себе. Достойный, я бы сказал. Правда на что надеялся Фольтест — для меня загадка. Неужто и правда думал, что никто не заметит сдвинутой границы? Или он рассчитывал таким образом тихонько «доползти» до реданских городов?

Реально придурок. И сестроёб. Канон, как никак! Однако, новости существенно запаздывали. Поговорив с парочкой купцов, которые напрямую имели дела с Темерией, удалось выяснить, что Адда (сестра Фольтеста), несколько лет как померла родами.

Похоже у Темерского монарха уже родилась дочка-упырица. Хех, прóклятое дитя. Не помню точно, кто приложил к этому руку — очень уж давно читал книги. Помню лишь то, что Геральт лично расколдовал её, проведя простенький, но очень опасный обряд: провёл ночь в склепе этого чудовища, забравшись в её саркофаг. Это сняло проклятье, отчего утром он обнаружил не монстра, а человека.

Возможно, мне стоит забрать этот подвиг? В магии я такой же ноль, как и он, но условие звучит не сложно.

Может быть, может быть… Только вначале разгребу все свои дела здесь, а потом желательно дождаться окончания войны. И если на тот момент ситуация ещё не разрешится сама собой или с помощью того же Геральта, то наведаюсь в столицу Темерии — Вызиму, да получу благодарность короля. За это, кстати, ещё и солидная награда полагалась. А деньги… они никогда лишними не бывают.

Мы с ведьмаком прошли шумную площадь, где вокруг глашатая собирались толпы народа. Одни, чтобы уточнить какие-то детали или узнать новости, другие уже надумали записаться, привлечённые сочными обещаниями.

Вообще, в каждой стране есть сугубо своя валюта. В Новиграде (и Редании) это кроны, в Темерии — орены, в Нильфгаарде — флорены, в Ковире — бизанты… Однако все эти монеты всегда ходят вокруг трёх столпов: медь, серебро и золото. Отличаются лишь весом и оформлением, но на последнее обычно побоку. Материал и вес, вот что играет роль. На портрет монарха, который на них выбит, мало кто обращал внимание.

И за весом надо следить, как и за курсом в целом. Потому что иной раз может статься так, что ряд политических решений заставит иную страну, в рамках торговой войны, отказаться принимать «иноземные монеты». И орен сейчас падает — из-за Фольтеста и его кровосмесительных приключений.

Добравшись до Застенья, мы направились к дому тюремного офицера Кронрода. Стоило мне только указать на него, как Геральт кивнул и растворился в тени. Нет, он не стал чародеем, просто нырнул в тень, а потом за дерево и… я его потерял.

Сплюнув, уставился на жилище оборотня, а потом огляделся по сторонам. Китобоев ещё не было, иначе я бы услышал их заранее. Вооружённые отряды всегда привлекают внимание, отчего раздаётся совершенно особый шум от свидетелей сей картины.

— Посмотри на это — настоящее золото, — внезапно раздался чей-то мужской голос практически за моей спиной. А, нет, над головой — на небольшом мосту, проходящем через маленькую речушку.

Оглянувшись, прищурился. Ограждение скрывало фигуры, но я всё равно рассмотрел богато одетого мужчину с бородой и босую эльфку в потрёпанном застиранном платье. Как и все представители длинноухого народа, она была красива, стройна и изящна. Это проклятье и благословение в одном флаконе. Вечно молодые красавицы и красавцы с глазами старцев, уставшие от жизни и непонимающие что им делать со своей вечностью.

Большинство по настоящему старых эльфов погибли ещё во время древних войн против людей — тысячи лет назад. Потом были многочисленные перемирия и снова войны. Последнее «восстание эльфов», во главе с Аэлирэнн, Белой Розой из Шаэрраведда, произошло всего пару сотен лет назад (по меркам длинноухих едва ли не вчера). Подобное здорово проредило их расу. отчего эльфов осталось весьма мало (по сравнению с тем, что было). Однако же, каждый крупный город до сих пор имел пять-десять процентов эльфского населения. Таких называли оседлыми эльфами. Но вот чисто длинноухих мест проживания в мире нет. Изгнали, уничтожили, запретили.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 15)

Предыдущая глава (Глава 13)