Риланор отбросил от себя труп бойцы Великой Гвардии Рома, и поморщившись поднял с земли свой болтер. Проверив магазин астартес с неким неудовлетворением отметил для себя что превысил свою обычную норму потраченных боеприпасов. Проверив пикты-иконки своих братьев он убедился что из его отделения все живы, только Яков опять получил ранение… Вексиларий Третьего Легиона слабо верил в различные поверья и суеверия, но с каждым боевым выходом он все чаще ловил себя на мысли что Яков проклят, каждый выход и ранение. Он так сильно восхищается мощностью дредноутов что хочет сам стать одним из них?
Битва за древний город который по праву может называться себя "вечным", была очень жаркой. Властелины последнего из непокоренных городов Италики бросили в бой все что могли. От толп слабо обученной пехоты, по факту ополчения, до своих усиленных различной аугументикой и боевыми стимуляторами гвардейцев. Один из них слехнулся с астартес в рукопашной. Битва была славной хоть и скоротечной. Некоторые из его братьев погибли… Одна мысль о том что из осталось еще меньше приводила астартес в бешенство. Третий Легион… Он должен был стать иконой на которую равнялись бы другие, но сначала неизвестная болезнь которая начала убивать его братьев, а потом и уничтожения запасов геносемени. Это поставило их на грань забвения… Всего пять сотен… Так мало, они не легион, они… Риланор нес впереди знамя Легиона, он был одним из последних офицеров легиона и мог часто общаться со своими братьями, и… Он видел как они смотрели на них: с сожалением. Словно их участь была предрешена… Но нет. Ни сегодня и никогда они будут объектами насмешек. Император избрал их для того чтобы покорить этот город. Да им помогали и другие легионы, но все же они были тут! Они уничтожали последние очаги сопротивления власти Императора. Владыка Человечества лично избрал их для этой миссии! Выбираясь из бесконечных катакомб Рома Риланор размышлял о том что будет дальше. Какая судьба будет избрана для него и его братьев? Без запасов геносемени их легион обречен на вымирание, но… пока нет. Они живут, дышат и сражаются, но что потом? Эта мысль не пугала астартес, скорее вызывала неприятное чувство жжения где-то в голове. Часть его братьев из других легионов уже сражается меж звезд и приведет к покорности Солнечную систему, а значит они смогут встретить своих примархов первыми. Их прородителей… Риланор как и пожалуй все астартес задавались вопросом касательно того кто же их "Отец". По чьему образу и подобию они созданы?
— Риланор, а мы уж думали, что ты решил запомнить все похабные надписи в этих подземельях — Юлий Каэрсон капитан первой роты легиона уже снял шлем и по видимому руководил зачисткой катакомб, которая во многом проводилась и солдатами Имперской Армии. — Ты задержался, все нормально, брат?
Только слепой не заметил бы что доспехи астратес был повреждены в результате схватки с элитными воинами города.
— Все хорошо, в там участке подземелий не осталось врагов. Потерь нет.
— Хорошо, — усмехнулся Юлий и перевел свой взгляд на капитана Имперской Армии, — Эти катакомбы уходят на километры вниз и простираются на десятки километров. На полную зачистку могут уйти недели, поэтому не стоит отрываться от основных сил. Начните разворачивать штаб прямо тут, в соседених помещениях разместим госпиталь и склад боеприпасов. Для тяжелой техники тут места нет, поэтому будем действовать своими силами. Это фанатики, можете даже не предлагать им сдаваться в плен. Разрешаю использовать огнеметы и тяжелое вооружения если потребуется. Можете идти, капитан, я вас большую не задерживаю.
— Так точно! — молодцевато отсалютовал офицер и начал споро раздавать приказы своим солдатам.
— Как думаешь, как скоро мы присоединимся к нашим братьям что сейчас воют на других планетах? — спросил Риланор у Юлия подойдя поближе.
— Не знаю, брат. Император все чаще назначает нас командовать простыми солдатами. Так что пока они воюют здесь, мы будем рядом с ними.
— Это может продлится очень долго. — заметил Риланор.
— Я знаю, но таков приказ Императора, мы тут бессильны. — Юлия слегка развел руками стараясь на зацепить снующих туда сюда простых солдат. — К тому же часть наших братьев сейчас несут слово нашего Повелителя меж других легионов… А там бывают проблемы…
— Ты про Стаю? — Риланор приподнял правую бровь.
— Да. Шестой Легион… Варвары из Сканды. Я ума не приложу зачем Император решил сформировать один легионов отребьем с севера.
— Говорят воители Скандзы грозные бойцы… — Риланор попытался смягчить углы, не хватало чтобы простые смертные слышали слова астартес.
— Много что говорят, я видел их, брат. Это какая-то насмешка над такими как мы. Они не признают ничьего авторитета, дисциплина там хуже чем даже в самом простом полке Имперской Армии, да о чем говорить: они порвали на части нескольких солдат просто потому что проверяли смогут ли они это сделать голыми руками!
— Я думал это выдумка. — на лице Риланора промелькнула тень.
— Нет, брат, это правда. Они пролили кровь воинов Императора просто ради забавы.
— А их офицеры? У них же должны быть офицеры?
— Он просто казнил их на месте. Активировал дистанционные заряды закрепленные на шеях этих мерзавцев.
— Такая бессмысленная трата геносемени и времени… Какая глупость.
— Согласен, брат, но меж тем как ты и сказал они грозные бойцы. В их безрассудстве они не ведают что творят… Они созданы для битвы и уничтожения.
— Как и мы брат, — не мог заметить вексиларий Третьего Легиона.
— Нет, Риланор, это не так. — Юлий покачал головой и подняв руку указал на окружающие пространство. — Посмотри на этих людей. Они помогают нам строить государство нашего повелителя. Каждый из этих людей для меня куда ценнее чем варвары из шестого. Пусть они и не астартес, но в их сердцах не меньше храбрости и отваги чем у нас. И сегодня они доказали это. И каждый раз когда я выхожу на поле боя в окружения таких людей, мое сердце преисполняется гордостью: мы ведем в бой верных сынов и дщерей Империума, каждый день мы приближаем день единства человечества. А они…
Юлий фыркнул и на его лице появилась гримаса негодования.
— Такие как они, позорят нас. Выставляют нас безумными мясниками и садистами. Это мерзко. Я не хочу иметь ничего общего с таким отребьем.
— Хм… А ты говорил что воины Первого легиона слишком тщеславны. А сам сейчас говоришь такие же речи, — на лице космодесатника появилась легкая улыбка.
— Ну знаешь ли… Я за меньшее оскорбления вызывал на дуэль. — ответил Юлий с такой же улыбкой на лице. — Как только закончим здесь, я буду ждать тебя на арене.
Риланор рассмеялся и кивнув своему брату, отправился на встречу со своими бойцами. Юлий говорил правду что эти подземелья, довольно таки обширны. И у Риланора не было никого желания оставаться в них дольше положенного, а значит он должен продолжить битву. Не один из врагов Повелителя Человечества не скроется от кары его верных сынов… И Риланор будет первым кто воздаст врагам Его за все их преступления, ибо он — Риланор, Вексиларий Третьего Легиона, Хранитель Традиций и Ритуалов. Он несет в бой знамя легиона, а значит идет в битву первее из всех. И никто не скроется от крыльев Аквиллы. Орла что скоро будет простирать крылья над всей галактикой…