Том 6. Глава 10 / 136
.
Оказавшись в одиночестве вдалеке от коллег по перерождению, Джон дал волю эмоциям.
— Нунговы рисоеды! — пнул он ногой пожухлый куст, отчего тот аннигилировала вспышка пламени. — Вечно они лезут в чужие дела. Сам не гам, но другим не дам! А ведь я был так близок цели…
Теперь к Майклосону лучше было не лезть. Эти недочинцы ему способны испортить жизнь. Ведь он с ними возрождается на одной планете. Их силы неизвестны. А если даже он узнает о них и они окажутся слабее, то в будущем всё может измениться. Они вполне способны стать сильнее и испортить жизнь им с Ларисой. А окончательно убить их может не получиться. Но даже если выйдет справиться с этой парочкой, останутся ещё более семидесяти перерожденцев. И непонятно, есть ли среди них те, кто решили придерживаться новых правил. Вдруг он таким образом настроит против себя всех путешественников во времени, они объединятся и его прибьют.
— Возомнили себя законниками, рисовые ушлепаны! — в гневе он спалил ещё один ни в чём не повинный куст. — Кто им дал такое право? Может быть, я считаю себя более правым! А ведь душу этого американца можно было использовать с пользой для дела. Теперь же она попросту будет низвергнута в самое начало пути реинкарнаций. Ух! Ненавижу рисоедов! Вечно от них проблемы.
Рядом с ним материализовалась Лариса.
— Они не стоят твоего беспокойства, дорогой. Я не хочу создавать тебе проблемы. Давай мы поищем чистую душу в других мирах.
Джон задумался. С одной стороны, душа есть практически под рукой. Вполне возможно её забрать, если заморочиться. К примеру, можно суть Майклсона заменить на какую-нибудь из душ землян. Их его геройская печать успела поймать в большом количестве. Выбирай любую, пихай в болезного и вали в другой мир.
С другой стороны, в этом плане множество подводных камней. А вдруг кто-то из патрульных времени имеет способность наподобие духовного зрения? В таком случае подделка будет быстро выявлена. Если подлог не обнаружат сейчас, то смогут это сделать в следующем перерождении. Ведь американец больше не переродится. И тогда проблемы его настигнут. Придётся воевать с толпой людей неизвестной силы.
— К нунгу этих рисоедов, — решил он не наживать лишние неприятности. — Поищем в другом месте.
В следующее мгновение он создал портал в мир, в котором его убили.
Появился он на безжизненной пустоши. Вокруг простиралась красная пустыня. Дышать было нечем. Разреженная атмосфера перенасыщена углекислым газом. Температура в районе минус ста градусов по Цельсию. Он будто оказался на поверхности Марса, а не на обитаемой планете. Никаких признаков жизни не наблюдалось. Притока экспы не было.
— Едрить их за ногу! — удивился Джон. — Что тут случилось?
— Нужно запустить на орбиту космический сканер и спутники, — сразу сориентировалась Лариса, которая прошла с ним через портал в виде своей аватары.
Вскоре Джанго создал и переместил на орбиту запрошенные устройства. А через некоторое время Лариса доложила ему:
— В этом мире прошло два миллиона лет. Эта планета была уничтожена через десять тысяч лет после твоей гибели. На поверхности планеты присутствуют множественные воронки, словно от масштабной орбитальной бомбардировки. В них обнаружена повышенная радиоактивность.
— Тотальный экстерминатус?
— Так и есть, — кивнула Лариса. — Наиболее вероятная версия — местные жители развились до уровня космической цивилизации, после чего устроили глобальную войну, в результате которой эта планета была уничтожена.
— Два миллиона лет… — задумчиво протянул землянин. — Это много. Даже если аборигены расселились по другим планетам и там остались жить их потомки, от них могло ничего не остаться. Или они могли эволюционировать в новую расу. Могли деградировать обратно до каменного века.
— Или развились в высшую форму жизни, — продолжила за него Лариса. — Но нам это всё неважно. Для нас главное узнать, сохранился ли до сих пор ли в этом мире артефакт с заточённой в него богиней. И вообще, есть ли тут чистая душа.
— И как нам это узнать?
— Мы уже экспериментально подтвердили существование мультивселенской инфосферы, — Лариса вывела голограмму с графиками и меджикпрограммой в виде объёмной сферы. — На основе этой теории я смоделировала чары для прямого подключения к инфосфере.
Джон мысленно развернул меджикпрограмму и принялся изучать её код.
— Сложные чары. Тут запакован целый энергетический компьютер. Я не ошибаюсь? Большинство блоков отвечают за поисковую систему и углубленную фильтрацию?
— Всё именно так, — с гордостью улыбалась Лариса. — Если в инфосфере хранится вся информация о мультивселенной, то это подобно огромной горе мусора. Основная задача искателя найти в этом мусоре крупинки интересующих его сведений и не утонуть в этой лавине данных. Даже очень мощному искусственному интеллекту с этим будет сложно справиться.
— А если реализовать нечто подобное в виде особенности, которую внедрить себе?
— Идея хорошая, — покивала Лариса. — Но над её реализацией стоит задуматься после того, как мы отработаем процесс поиска информации. Есть шанс на то, что эта меджикпрога несостоятельная и даже опасная.
— Если она опасная, кто её тогда будет испытывать?
— Я, — без сомнений ответила Лариса. — Она опасна тем, что может перегрузить мозг. Тебе это грозит гибелью и психическими отклонениями. Я же магический искусственный интеллект. Максимум мне грозит зависнуть на какое-то время.
— Что ж, дерзай, — Джон полностью доверял своей спутнице. Он ни на секунду не усомнился в её словах. Если она говорила, что для неё это не особо опасно, значит, так оно и есть.
— Милый, — продолжила Лариса. — Это заклинание должен активировать ты. Желательно влить в него божественный эфир.
— И как я это сделаю?
— Я придумала способ обойти невозможность манипулирования эфиром без необходимости быть богом. Но он пригоден лишь для тебя и немногих существ, которые владеют схожими силами. Попробуй зачерпнуть и направить божественный эфир с помощью Силы Любви.
— Хм… — он оживился. — А это может сработать.
В следующее мгновение Джанго приложил все усилия на реализацию поставленной задачи. Он всячески пытался преобразовать Силу Любви таким образом, чтобы с её помощью черпать божественный эфир. В итоге у него вышло нечто наподобие магического канала. Этакая энергетическая трубочка для коктейлей. Один её конец был погружен в домен пантеона, другой приставлен к заклинанию. После этого эфир начал течь по трубочке. Это происходило настолько быстро, что пришлось резко прерваться и перекрыть канал в домен.
Сфера меджикпрограммы была охвачена фиолетовым пламенем. Лариса в своей аватаре прошла через огонь и застыла в центре сферы. Она так простояла с минуту, отчего Джон начал за неё волноваться. Помня о том, что она могла зависнуть, он не спешил предпринимать никаких действий. Просто ждал.
Чем дольше, тем сильнее он переживал. И всё же удерживался от вмешательства. В итоге ожидание было вознаграждено. Через три часа Лариса на негнущихся ногах подобно роботу вышла из сферы. Лишь после этого она с облегчением вздохнула.
— Это было непросто, но я справилась, — её голос звучал подобно песне сирен для ушей Джона. — Нужно больше ограничителей и улучшить поисковик. Я ошиблась в изначальных расчётах. Там не просто много мусора. Его там в разы больше, чем предполагалось.
— Как же я рад, что с тобой всё в порядке, — с облегчением обнял её парень. — Тебе удалось что-нибудь узнать?
— Я многое узнала. Поэтому и зависла там в попытках отфильтровать данные. Но сначала нужно разобраться со сферой.
— Что с ней не так? — Джон обратил внимание на сферу. Она продолжала пылать и висеть на одном месте.
— Если бы ты использовал ману, — начала пояснять девушка, — то вышла бы обычная меджикпрограмма. После того, как вся мана была бы использована, чары развеялись бы. Ты же использовал божественный эфир…
— Действительно… — Джанго в духовном зрении разглядывал заклинание. Он понял, что имела в виду Лариса.
Божественный эфир позволяет перекраивать реальность по воле заклинателя. Чары на его основе становятся в сотни раз мощнее. В данном случае увеличилась не только их сила. Заклинание вышло на редкость долговечным. Если его привязать к физическому носителю, то получится артефакт божественного уровня.
Вот только делать это с сырыми чарами не стоило. Перед созданием артефакта их стоило доработать.
Девушка, она же искусственный интеллект, Игровая Система и частичка души Джона, понимала его с полуслова и полувзгляда. Что уж там говорить, если она читала его мысли и была с ним на одной волне. Она тут же вывела голограммы корректирующих модулей в развёрнутом виде.
Талралы пошли по пути универсальности и модульности. Они использовали эти принципы во всём от техники до магии. Более мощный модульный двигатель нового поколения с одного фрегата можно было установить на другой слабый фрегат на много поколений младше. И так во всём. Меджикпрограмму можно было улучшать и изменять дополнительными модулями. Этим и занялись эти двое.
Лариса делала расчёты и создавала новые дополнения. Джон их внедрял в сферу и подпитывал божественным эфиром. Последний он научился чётко дозировать.
Ещё семь раз Лариса испытывала сферу. Столько же раз она улучшалась. И так до тех пор, пока девушка полностью не удовлетворилась содеянным.
— А теперь это можно присоединить к Системе, — с удовлетворением констатировала она.
— Ты уверена? — хоть Джон ей и доверял, но он опасался того, что в итоге получилось. В сферу было вложено столько эфира, что она искажала пространство.
— Уверена, — твёрдо кивнула Лариса. — Это безопасно. Сфера позволит нам заполучить возможность искать в инфосфере необходимую информацию.
— Что ж, приступим…
В следующий миг Джон уменьшил сферу до размера горошины и проглотил её. Это был самый простой способ внедрить её в свою энергетику без сопротивления со стороны последней. После этого он присоединил эти чары в качестве системного модуля.
Когда он вернулся к реальности, Лариса с ликованием заявила:
— У нас получилось! Мы создали новую особенность, и сразу божественного ранга. Смотри…
В следующее мгновение перед глазами Джона в дополненной реальности высветилось системное сообщение:
Парапапапам!
Поздравляю, вы создали и заполучили новую особенность.
Пророк, класс божественный, ранг S. Позволяет подключаться к мировому инфополю и получать из него информацию. В том числе можно увидеть события прошлого и вероятностные линии будущего.
— Выходит, души для создания особенностей использовать необязательно, — констатировал Джон. — Достаточно высшей меджикпроги созданной на основе божественного эфира.
— Это расточительно, но так и есть, — согласилась Лариса. — Всей потраченной энергией можно было бы сравнять с землёй небольшой континент.
— Ларис, не тяни, — радость землянина слегка поутихла, и он решил вернуться к прежнему разговору. — Рассказывай, что ты выяснила?
— Местная цивилизация действительно развилась до уровня космических путешествий. Они пошли по пути техномагии. Долгие годы они продолжали поклоняться своим богам. Благодаря этому твой пантеон серьёзно пополнился божественным эфиром.
Чтобы было удобней беседовать, Джон создал герметичный домик с прозрачными стенами, установил в центре столик с парой стульев и материализовал кофе со сладостями.
— Продолжай, моя хорошая, — предложил он жестом ей присесть. И сам сел напротив.
— Спасибо, так действительно лучше, — вздохнула Лариса свежий воздух. Хоть он ей был не нужен, но так было приятней, чем не дышать вовсе. — Аборигены доросли до высокого уровня техномагического развития. На этапе покорения космоса с колонизацией планет их археологи обнаружили неизвестный артефакт, в котором была заточена огромная сила.
— Сосуд, в котором заперли мятежную богиню? — Джон тоже наслаждался привычной воздушной смесью. Он с удовольствием втянул манящий кофейный аромат.
— Скорее всего, — Лариса взяла в руки чашку кофе и стала греть об неё руки.
Джон осознал, что с температурой он ничего не сделал. И тут же исправил эту оплошность. Тут же в помещении температура поднялась до комфортных двадцати пяти градусов.
— Спасибо, но это было необязательно, — кофе успел остыть, поэтому Лариса подогрела его магией и отпила глоток. — После этого аборигены начали исследовать сосуд с богиней. Они обнаружили, что он является источником огромного количества энергии. И даже докопались до сути. После этого они стали его использовать в промышленности и военных целях. А затем им этого стало мало.
— Ха-ха-ха! — Джон догадался, что случилось. — Они стали охотиться на богов?
— В точку! — заулыбалась довольная ответом Лариса. — И не просто охотиться, а с завидной эффективностью. Им удалось заточить почти всех богов. Битвы с ними приводили к катастрофическим последствиям. Но выгода была такой, что смертные шли на подобный риск.
— Ты сказала, что они заточили почти всех богов…
— Почти, — кивнула она. — Мортиша смогла ускользнуть. Как и Хронус с Алфиной. Хронус способен видеть вероятности будущего через инфосферу. Мы теперь тоже сможем, пусть и менее эффективно. Он предвидел подобный вариант и заранее к нему подготовился. Но и смертные были не так просты. Они сумели подготовить ловушку на эту троицу. В результате всё пошло не планам обеих сторон. Против смертных начали сражаться оставшиеся верующие. В результате сражение переросло в то, что мы видим. Планеты была уничтожена.
— Только это? — Джон тоже с удовольствием попробовал кофе
— Не только, — собеседница покачала головой из стороны в сторону. — Последние боги были убиты. Даже Мортиша. Как это произошло, я так и не сумела понять. Но победителям было рано радоваться. В колониях оставались последователи богов. Они нанесли удар мести. Практически одновременно на всех колониях случились масштабные терракоты с использованием оружия массового поражения. В результате погибло более девяносто процентов населения. Выжили в основном космонавты.
— Мощно… — Джанго оказался под впечатлением от масштабов событий далёкого прошлого этого мира.
— Выжившие не обладали достаточными ресурсами для восстановления всей цивилизации. Космонавты объединились и направили все ресурсы на восстановление единственной колонии. Там им удалось сохранить цивилизацию, но она откатилась на много поколений назад. Магов среди них было слишком мало. Им пришлось перейти исключительно на технику.
— Очень интересно узнать, чем всё это закончилось? Ведь прошло так много времени.
— Ты прав, — продолжила Лариса. — Времени прошло много. Эта цивилизация прожила чуть меньше ста тысяч лет. У неё были взлёты и падения. Они заново колонизировали те же и другие планеты. Но в итоге всё закончилось глобальной космической войной. В результате все вновь откатились на уровень каменного века.
— Ларис, заканчивай с интригами. Если ты будешь рассказывать всё в подробностях, то я усну… раз этак сто тысяч. И лекцию дослушаю лет через триста.
— Я и так сокращаю, как могу, — улыбнулась она. — В общем, остатки цивилизации продолжали жить и эволюционировать на разных планетах. За эти долгие годы то одна, то другая бывшая колония выходила в космос. Многие сами себя уничтожили по пути технического прогресса. Сейчас уже сто первая попытка построить космическую цивилизацию. В настоящем времени тут существует подобие галактического Союза, в который входят представители разных рас.
— Потомки жителей этой планеты, которые претерпели эволюцию?
— Именно так, дорогой. Во-первых, ещё первая цивилизация-прародитель претерпела изменения в расовом составе. Люди, эльфы и дворфы смешались друг с другом, образовав единую расу. Во-вторых, в условиях разных планет эти люди видоизменялись. Нынешнее галактическое объединение насчитывает десятки гуманоидных рас.
— Рас? Не видов?
— Их можно назвать даже разными видами, но вернее будет называть расами, поскольку они могут иметь общее потомство.
— Ларис, порадуй меня. Скажи же, что где-то в этом Союзе остались сосуды с запечатанными богами.
— Где-то они есть, — широко улыбнулась она. — Вот только найти их через инфосферу не вышло. Так что у нас есть шансы найти их, пусть и невысокие. Но для этого придётся внедриться в Союз и вести поиски с использованием его ресурсов.