* * *
Аккуратно приземлившись на оплавленный и покрытый ветвистыми трещинами пол, седовласый уроженец Хай-Рока оглядел лишенным эмоций взглядом некогда роскошный, а ныне практически уничтоженный огнем зал, и не обращая внимания на заполняющий помещение едкий дым, зашагал по следу из разрушений и всполохов пламени.
Огненный инфернал, которого некромант призвал в виде кометы на голову неосмотрительного наследника демонического рода, оказался крайне мощным, но при этом довольно… Затратным и плохо контролируемым инструментом.
" — Однако свою роль он все же выполнил — здесь можно прикончить самоуверенного юнца, не опасаясь зацепить молодую наследницу Ситри."
Сама по себе жизнь Соны волновала безжалостного заклинателя мертвых примерно никак… Однако к огромному сожалению Грегора, устроенный нежитью закат человеческой цивилизации помимо резкого сокращения людского поголовья имел также один неприятный эффект — повелители демонов стали пользоваться головами не только в качестве пищеприемника и научились делать выводы из своих былых ошибок.
— Кокабиэль, по северному крылу замка гуляет младшая сестра Левиафана. — Быстрым шагом идя по охваченному огнем коридору, чародей мысленно соединился с магическим амулетом, который он выдал своему союзнику для поддержания связи и поспешил сообщить ему важную, но не самую приятную новость.
— Так это же прекрасно! Сегодня мы не только уничтожим один из столпов Ада, но и отправим послание этой выскочке из Ситри!
— Отправим… — Выломав дверь одной из комнат, в коридор вывалился вооруженный мечом демона в доспехах, украшенными символами рода Феникс. Увидев незнакомого мужчину, аура которого нисколько не напоминала демоническую, воин без каких-либо предупреждений устремился к некроманту, замахиваясь на ходу своим клинком… Чтобы оказаться пришпиленным к стене веером костяных кольев, созданных небрежным взмахом чародея, что не сбавляя ходу и не прерывая разговора поглотил душу убитого защитника. — Но девчонка останется живой. Прикажи своим воинам попугать её, но пусть бойцы особо не усердствуют — Ситри должна остаться целой и невредимой как минимум до того момента, пока мы не закончим.
— Чего ради? — Несмотря на огромный срок жизни, предводитель чернокрылых изгнанников не мог похвастать высоким уровнем лицедейства и сквозь насмешливый тон падшего отчетливо сквозило искреннее недоумение. — Неужели нашему грозному Архангелу Смерти пришлись по вкусу молоденькие демоницы в очках?
— Я бы посмеялся над твоей шуткой, если бы имел чувство юмора… Или если бы она была хоть сколько-нибудь забавной. — Спеша на помощь Райзеру, небольшой отряд замковой стражи проник в зал через созданный бретонцем пролом и попытался напасть на Мадаава с тыла, однако чующему жизнь некроманту хватило небольшого волевого усилия, дабы тела низших демонов взлетели в воздух под действием контролирующих кости чар, а их головы синхронно сделали оборот вокруг своей оси. — На младшей Ситре следящих меток больше, чем трупных червей на гнилом покойнике. И создала их явно не сама Сона…
— Серафол печется о младшей сестренке?
— Наиболее вероятно. Подавляющий контур блокирует большую часть исходящих вовне сигналов, но на жизни, здоровье и самочувствии младшей Ситри завязано слишком много магических узлов, чтобы я мог быстро их развеять. Так что девушку никому не трогать. В противном случае к нам примчится как минимум разъяренный Левиафан, а как максимум вся армия Ада во главе с четверкой Владык. — В последнем варианте Грегор сильно сомневался — несмотря на их тесные связи, сбор всех повелителей Преисподней в одном месте был делом совсем непростым.
Однако рисковать ради убийства пары демониц сомнительной ценности некромант считал излишним.
— Я отдам нужные приказы. А теперь извини, но мне пора — многоуважаемый Лорд Феникс почему-то не спешит подыхать от святой ауры легендарного меча, нужно ему слегка помочь в этом нелегком деле…
Не успел Грегор разорвал связь, как где-то снаружи прогрохотал мощнейший взрыв и замок демонов вздрогнул от шпилей до самого основания. Вернув себе равновесие, пошатнувшийся некромант прислушался к ощущениям и неодобрительно покачав головой, продолжил путь — резко усилившаяся концентрация силы Света в воздухе говорила о том, что новый владелец Экскалибура разошелся не на шутку, а это значило что глушащие барьеры, не рассчитанные на подобные массивы энергии, вскоре должны были пасть.
" — Возможно вручение Кокабиэлю столь могущественного оружия было не самой удачной идеей. Дармовая сила всегда негативно сказывается на рассудке… Впрочем, какое-то время падший должен быть вполне адекватен, а когда Ад будет разгромлен, от него можно будет избавиться, передав реликвию новому носителю — например той же Асии. У бывшей монашки изначально имелось неплохое сродство со Светом, а после слияния с душой Миттельт…"
Внезапная идея так сильно увлекла седовласого чародея, что он целиком и полностью погрузился в расчеты, совершенно забыв о том, где находится и когда пробившее одну из стен тело Райзера вылетело в коридор — задумавшийся бретонец спокойно через него переступил и как ни в чем не бывало двинулся дальше.
— Брат! — Лишь услышав крик напуганной Райвель, седовласый заклинатель мертвых соизволил вынырнуть из омута собственного разума и обратить внимание на окружающий мир, в котором молодая демоница помогала подняться своему старшему родственнику. — Надо уходить! Нам с тобой не победить это создание! На все магические атаки ему наплевать, а клинком ни один из нас не владеет!
— Чтобы я, наследник бессмертного рода Феникс — отступил перед какой-то жалкой кучкой булыжников?! Этого не будет! — Вскочив на ноги, несостоявшийся жених Риас выпустил огненные крылья и создав в руке копье из пламени, уже собирался броситься в атаку на мерно шагающего к нему инфернала, как вдруг заметил стоящего неподалеку бретонца, что со сдержанным интересом наблюдал за происходящим. — Лучше займись призывателем этой каменной твари — обычно такие заклинатели гораздо слабее своих прислужников! Я пока отвлеку ходячий вулкан!
— Как скажешь, брат.
Создав рядом с собой множество маленьких огненных шаров, Райзер пролетел мимо объятого пламенем Скверны инфернала и скрывшись в созданном своим же телом проломе, начал поливать неповоротливое создание концентрированными зарядами стихийной энергии, пытаясь увести творение уроженца Хай-Рока подальше от своей сестры.
— Довольно иронично… Сам ход мышления верен, однако выводы при этом сделаны все равно неправильно. — Переведя взгляд с молодого наследника рода на его младшую сестру, что сотворила вокруг своих ладоней по небольшой магической печати, с решительным видом приближалась к бретонцу, Грегор беззвучно хмыкнул. — В таком случае не стоит мешкать. Продемонстрируй же мне свои выдающиеся навыки…
— Я не знаю, кто ты такой, но не смей меня недооценивать! — Из печатей молодой демоницы вырвалось два потока ярко-рыжего пламени, что переплетаясь на манер пары змей, понеслись в сторону седовласого чародея. — Пылающие ленты!
Активировав магическое зрение и изучив структуру вражеских чар, флегматичный некромант увидел что вражеская атака не представляет для него большой угрозы и потому не стал ставить серьезную защиту, ограничившись средним по силе магическим оберегом. Однако задумка Рейвель оказалась несколько хитрее, чем могло показаться на первый взгляд…
За мгновение до удара, светловолосая демоница потянула одну из ладоней назад и исходящий из печати поток разрушительной стихии слегка замедлился, позволяя своему близнецу обрушиться на выставленный колдуном полупрозрачный барьер и разорваться на множество маленьких сгустков пламени. Втянув в себя эти частицы, вторая линия огня превратилась в толстый луч концентрированной стихии, что с ревом прорезал воздух и играючи пробив защитный оберег, ударил флегматичного заклинателя мертвых прямо в лицо.
Однако усиленная школой Изменения плоть бретонца была на порядки крепче человеческой и вместо того, чтобы превратить голову Мадаава в пепел, заклятье младшей дочери Фениксов лишь прожгло все до черепа, да серьезно опалило одежду рослого заклинателя мертвых.
— Что, не нравится?! Знаю, что не нравится — как-никак это мое сильнейшее заклинание! — При виде изуродованного лица своего противника, светловолосая девушка гордо задрала носик. — Отзови своего монстра и моли меня о пощаде! Если я услышу достаточную искренность, то так уж и быть — оставлю тебя в жив… Кха!
Вырвавшиеся из под пола костяные цепи на огромной скорости устремились к Рейвель и пробив ноги демоницы гранеными наконечниками, низвергли её вниз, впечатав в потрескавшийся пол полуразрушенного коридора.
— Сохранение жизни? Щедро. — Направив на восстановление тела больше энергии, Грегор ускорил свою регенерацию и на опаленном пламенем черепе стали быстро нарастать чистая, нетронутая огнем плоть и молодая, лишенная почерневших пятен кожа. — Жаль, не могу обещать того же…
Безжалостный чародей мог прикончить самоуверенную особу тысячей разных способов, однако главной целью Мадаава было не убийство наследников древнего демонического рода, а испытание на практике собственных навыков чернокнижника. И вместо быстрой расправы над низкорослой блондинкой бретонец решил проявить… Творческий подход.
Первым делом на брыкающуюся и пытающуюся вырваться демоницу было наложено проклятье нестабильной магии. Один из любимейших приемов колдунов Пылающего Легиона приводил энергию в теле врага в состояние, близкое к кипению, из-за чего сотворить любое заклинание становилось… Возможным, но сам процесс формирования чар при этом превращался в настоящую пытку, выдержать которую был способен далеко не каждый опытный заклинатель.
— Если память меня не подводит, это то самое заклинание… — Однако главной ударной силой любого уважающего себя чернокнижника все же являлись демоны и не обращая внимания на забившуюся в цепях девушку, флегматичный маг поднял руки и ударившие с его ладоней нити гнилостно-зеленой энергии выжгли на каменном полу ритуальный круг призыва. — Осталось запитать силовые линии и предложить демону плату за работу… Хм-м-м… Думаю, нескольких человеческих душ для вызова хоть сколько-нибудь серьезного приспешника будет вполне достаточно…
Являясь колдуном с тысячелетним стажем и мастером нечестивого искусства некромантии, Мадаав смог с первой попытки создать практически идеальную заклинательную фигуру, пропускной способности которой хватило бы даже для призыва одного из Стражей Рока — демона поистине ужасающей мощи, способного в одиночку стереть с лица вселенной средних размеров армию.
Однако не имея никакого опыта в практиках чернокнижников Пылающего Легиона, бретонец совершил “ошибку проффесионала смежной направленности” и пустил в ход те же магические приемы, что использовались в Нирне для призыва даэдра, из-за чего все мало-мальски серьезные обитатели Круговерти Пустоты почуяли подвох и не стали отвечать на зов, выглядящий не как предложение работы с обещанием щедрой награды, но как самый настоящий капкан.
Однако природа хаотичного измерения была такова, что помимо наделенных разумом созданий в ней также присутствовали и совершенно низменные твари, для которых души людей стали веским поводом откликнуться на призыв начинающего заклинателя демонов.
И так как ритуальная фигура обладала гигантской пропускной способностью — порождений хаоса на зов прибыло… Несколько больше одного.
— Весьма… Неожиданный результат. — После небольшой паузы выдавил из себя бретонец, обводя лишенным эмоций взглядом заполненный бесами коридор.
Ритуальная фигура выплюнула из себя низших демонов в таком огромном количестве, что некоторым из них приходилось буквально стоять друг у друга на головах, что с учетом характера порождений хаоса неминуемо должно было привести к всеобщей сваре… Однако прежде, чем вздорные создания успели вцепиться друг другу в глотки, один из бесов заметил фигуру рослого чародея и побелев от ужаса, ткнул в него дрожащей когтистой лапкой.
— Засада! Душеед!
Испуганно заверещав, орда порождений хаоса в едином порыве бросилась прочь от уроженца Хай-Рока и снеся не рассчитанный на подобное стадо защитный барьер, ринулась дальше по коридору, растоптав по дороге созданную бретонцем заклинательную фигуру.
— Что же… — Наступив чрезмерно говорливому бесу на хвост, некромант пресек его попытку побега и перевел взгляд на безжизненное тело молодой светловолосой демоницы с вывернутой под неестественным углом шеей. — Отрицательный результат — тоже результат.
Будучи неспособной колдовать и связанной костяными цепями, Райвель не могла оказать достойного сопротивления и толпа удирающих в панике тварей просто затоптала девушку насмерть.
— Одна из самых нелепых смертей на моей памяти… — Захватив душу младшей дочери бессмертного рода и поместив её в приготовленный как раз для подобного случая камень душ, флегматичный заклинатель мертвых схватил пойманного беса за шкирку и поднял на уровень глаз. — Ну а с тобой что будем делать?
— Что угодно, только не жрать! — Отчаянно заверещал сжавшийся в комок и зажмурившийся от страха демон. — Ну… В смысле… Если мое мнение тут кого-то интересует…
— А какой мне от тебя прок? — На самом деле Грегор не собирался поглощать перепуганного беса — из-за внедрения Скверны в его энергосистему магические каналы заклинателя мертвых по-прежнему пребывали в небольшом раздрае и повышение уровня разрушительной силы могло сказаться на времени восстановления не самым лучшим образом. Да и магии в низшем демоне по меркам тысячелетнего чародея были сущие крохи.
Однако использовать страх мелкого создания себе на пользу это некроманту нисколько не мешало.
— Я служить могу! Ты… Вы ведь для какого-то дела нас призвали, верно?! Ну так только прикажите — и Зог Огнеплюй все сделает!
— Да неужели? — В лишенном эмоций голосе Грегора послышался едва заметный намек на усмешку. — И что же такого полезного ты умеешь?
— Эм-м-м… Огнем плевать могу! — Задумчиво почесав в затылке, неуверенно ответил обитатель Круговерти Пустоты. — Еще поручение разные выполнять! Письма доставлять или за рабами там приглядывать! Я вообще многофинк… Монофа… Многофункциональный демон, вот!
Вопросительно подняв бровь, флегматичный заклинатель мертвых с огромным и совершенно нескрываемым скепсисом оглядел трясущееся от ужаса порождение хаоса — в способности беса выполнять приказы сложнее "принеси-подай" у седовласого повелителя мертвых были серьезные сомнения.
— С другой стороны — даже паршивая овца может иногда приносить пользу… Особенно если она способна выговорить столь сложные слова. Как насчет заключения договора? Тысяча лет службы в обмен на то, что я не стану поглощать твою сущность?
— О, хозяин, это я завсегда рад! — Обрадовавшись тому, что его не станут пожирать, мелкий демон закивал с таким энтузиазмом, что его голова стала размываться в воздухе. — Быть живым слугой гораздо, гораздо лучше чем дохлым никем! Только вы, это… — Низкорослое создание с опаской покосилось на Грегора, как будто бы боясь, что от подобной наглости он передумает. — Подкармливать меня хоть иногда не забывайте, а то без энергии мы в материальном мире долго существовать не можем.
— Я это учт…
— Райвель! — Почувствовав смерть своей сестры через связь "фигуры зла", наследник рода Феникс забыл про инфернала и поспешил обратно в коридор, на ходу доставая из-за пазухи хрустальный флакон, но…
— Она мертва. — Прорезавший воздух изумрудный луч пробил навылет выставленный Райзером огненный щит и под полные агонии крики тело молодого демона за пару мгновений превратилось в горстку серого праха. — Впрочем как и ты.
Легендарная регенерация древнего рода являлась поистине ужасающей способностью, дарующей своему обладателю практически полное бессмертие… И все же этого оказалось недостаточно, чтобы противостоять заклятию, изначально создаваемому именно для уничтожения потусторонних сущностей.
— Так это и есть легендарные Слезы Феникса? — Подобрав выпавший флакон, бесстрастный чародей изучил его магическим зрением и убедившись, что на нем нет никаких неприятных сюрпризов, убрал во внутренний карман опаленного огнем плаща. — Надо будет изучить на досуге… Вскоре их количество сильно сократится.
Погибший Райзер не знал, что к этому моменту все его близкие уже пали перед мощью Экскалибура и он оставался последним из своей семьи.
В этот день бессмертный род наконец-то увидел лик смерти.