— А вот представь себе… — мечтательно протянул клон, растекаясь по столу и рассеянно калякая нечто-то непристойное у себя в свитке. — Анко, да только повзрослевшая, в сетчатом прикиде шиноби, который чакру проводит… и волосы растрепанные, и в чул…
Болтливые клоны, обладающие фрагментарным и частично потерявшим смысл знанием о будущем. Опасно.
Проходя в этот момент у него за спиной, я мимоходом ударил его Скальпелем по шее, но тот не глядя заблокировал мой локоть, не позволив довести удар. Ага, следил, значит.
Хмыкнув, я отменил технику, рванул руку в обратную сторону, зацепив спинку стула и заставив его завалиться назад, качнулся вперед, поймал падающее перо и возвратным движением воткнул ему в…
Не воткнул. Ехидный Обито-два, едва не пробив мою голову клинком из протеза, показал мне язык. Жуткое зрелище.
Последнее время я не оставлял упорных попыток сам себя убить. Вряд ли это хорошо говорило о моем ментальном здоровье, конечно, но… разок переродившись на хуторе детей-детеубийц,сложно остановиться.
Не будучи идиотом, я, разумеется, запрещал клонам атаковать меня всерьез, а вот сам бил наверняка. Но даже так Обито-Подбито, Недобито и У-Орочимару-Подрабито умирать отказывались, успешно отражая большинство нападений. Победить себя не выходило. Я был фрустрирован…
Фрустрация пару раз заставила проклинать проклятых клонов, которые уперто не дохли, на что один из них резонно заметил, что без них я даже шнурки завязать не в состоянии.
Эх…
Как вы понимаете, у меня бывали дни, когда я на стенку лез. Иногда и в буквальном смысле — ходить по стенам получалось все увереннее. Неудачные попытки, кстати, навели на интересную мысль: если недожать, то чакры не хватит, и ты свалишься. Однако если вложить слишком много, то следует маленький взрыв, и ты отлетаешь — а на стене могут остаться трещины. Возможно, это и есть один из принципов, по которому работает непомерная физическая сила Цунаде? Взрывной выброс чакры во время удара.
… вовремя заметив хищное лезвие протеза и отклонившись назад, я выронил перо и ударил вниз раскрытой ладонью, разогнув руку. Клон удар легко заблокировал… и, удивленно крякнув, развеялся. Негромкий бабах разметал все — свиток, стул, пар от клона и меня, заехавшего на заднице под соседнюю мебель.
Ехидно оскалившись, я призвал нового Каге Буншина и велел ему убирать.
Живем…
* * *
Хуже всего был информационный голод.
Черт с ними — со вкусной едой, нормальной постелью и человеческим общением, дружелюбные люди Конохи и без того достаточно отравили мою жизнь. Хотя постоянный сумрак, из которого я раз в месяц выползал закутанным в плащ кротом, подслеповато щурясь, тоже нехило давил на рассудок.
Из ошметков студенческих знаний я помнил, что пасмурная погода, то есть недостаток освещения, пагубно влияют на гормональный фон человеков. Наверное, поэтому хикикомори такие несчастные, да?
Оставалось лишь стать тем овощем, которому не нужен фотосинтез.
В прошлом мире существовал такой забавный уродский цветочек, заразиха, или orobanche на латыни (я сосал в латыни и всегда читал его неправильно, как “оробаньши”, потому и запомнил), который относился к бесхлорофильным: чихал он на солнечный свет, а выживать научился в качестве паразита. С виду нормальный, но под землей он своими корявками прилипал к корням другим растений и, значит, сосал.
Напрашивалась параллель…
Забавно.
Но хуже всего было именно то, что, пока я мариновался в погребе у Змея, я понятия не имел, что происходит сверху. События уже пошли вразрез с Хрониками: я не возглавляю освободительный (от жизни) крестовый поход Мадары, а война уже, по-моему, должна была закончиться, как раз при разрушении Моста. Нашел ли самый брутальный Учиха себе нового исполнителя? Будет ли вообще нападение на Коноху? Ведь Девятихвостого именно другой Обито выпустил… А что происходит с Акацуки? Что сейчас делает Минато? Наруто уже родился, или еще нет?..
Но ничего. Я разрастаюсь и уже научился давать побеги-столоны для вегетативного размножения (это я про клонов). Вырвусь…
Заметка: как выберусь наверх, навести справки касательно возможных путей отхода и того, в какую страну мне стоит свалить, если ситуация станет слишком тяжелой, а я — достаточно сильным. Дождь? Какая-нибудь Страна Лапши? Стоит держаться подальше от политических мастодонтов. В идеале — развести на эту информацию самого Орочимару, ведь Хроники подсказывают, что у него подобных лежек хватает…
А еще у меня продолжались кошмары. Они были… странными, честно говоря. Я предпринимал попытки проанализировать их, и потерпел поражение: то пещера с белокожими людьми-клонами, то стремная морда Мадары, то — неподвижные тела на залитых кровью улицах Конохи, то веселый смех взрослой Рин, покрытой красной чакрой…
Потом пару ночей (условное название для того времени подземных суток, когда я дрых) все спокойно, а потом бац — и безобидный сон про Цунаде, Рин с Какаши, позврослевшего Кабуто, Минато с его женой, или про пару других девушек, причем незнакомых. Или, например, какой-нибудь пасторальный пейзажик, где я спокойно сижу под солнышком на травке, прислонившись к стволу дерева, и вглядываюсь сквозь ветви в голубое небо.
Потом — снова пещеры, пещеры, трупы…
* * *
С инвалидностью за эти месяцы я свыкся, да и на мыслях о возвращении себе нормальной руки будто бы висел огромный амбарный замок, тянущий сознание вниз — у меня просто не получалось об этом думать.
Но вот если рука НЕ нормальная…
Сперва была многообещающая идея отрастить себе лапу с помощью техники Превращения. В свои первые дни в Конохе у меня было мало времени сесть и подумать, да и не был я гением для перепрограммирования техники за пару дней.
Сейчас время было.
Хенге вполне могло быть — и должно было быть — материальным, и для этого не требовалось быть монстром Янь-чакры вроде Наруто, лишь концентрация, Ян-чакра вдобавок к Инь и хороший контроль. Просто поначалу я этого не осознал, продолжая зачастую руководствоваться воспоминаниями из Хроник, где Хенге на всех постоянно разваливалось. Однако…
Прежде всего, методичка прямо рекомендовала отменять технику, как только маскировку раскрыли: экономия сил — залог выживания.
И да, самым примитивным способом использовать Превращение был неустойчивый и нематериальный образ, который был не более чем Инь-покровом, обманкой — таким же, как и при Какуремино, только без тканевой основы. Вероятно, именно поэтому эта техника была “Е” ранга, точно так же, как и “Е”-ранговая Каварими, которая вовсе не являлась пространственной техникой и чит-кодом для реинкарнатора.
Однако, как я со временем разобрался, ранги в мире шиноби не были высечены в камне.
Речь вовсе не шла об общем уровне сложности, масштабности или крутости — дело касалось лишь “порога вхождения”, минимальных необходимых умений, чтобы овладеть самой базовой версией. Как я понял, ранг “Е” означал лишь то, что уровень сложности конкретно этой техники начинался с детского сада… и ничто не мешало поднять этот самый уровень до самых диких значений.
Например, сделать технику материальной… а Цунаде, случаем, не ее ли использует для поддержания своей шикарной внешности? Я ведь помню прикосновение ее “ласковых” пальцев — еще как материальное, мать ее… Интересно, а руки Наруто из оранжевой чакры — это какая-то фишка сидящего в нем демона-Курамы, или же тоже Хенге?
А, вот еще, можно сделать технику многослойной — как только первый слой оказался скомпрометирован, ты берешь и в момент отмены используешь другой облик. Само собой, это требует невероятного мастерства и длительных тренировок, но запутать противника сможет однозначно.
Замечательно, полезная штука. Но… как это все может помочь мне?
Нахмурившись и грызя безвкусный брикет, я снова и снова перечитывал сухие строчки учебного свитка:
“Чаще всего эта техника используется для перевоплощения шиноби в иного человека, однако умелый воин может таким же образом превратиться в животное, растение и даже неодушевленный предмет сравнимых размеров, такой как оружие или предмет мебели. Благодаря этому техника Превращения имеет множество предназначений, начиная от…”
Бесполезно.
“Обязательным условием является детально проработанный облик гражданского или же хорошо известный образ вражеского шиноби. Образ должен быть целостным и завершенным. Рекомендуется использование фотографий или же практика специальных методик для стимуляции памяти…”
У меня Шаринган, выкуси.
Хотя… настораживает столбец иероглифов “образ должен быть целостным и завершенным”. Контур системы чакры должен быть замкнутым, это я понял — логика та же, что и в школьных схемах электрических. Неужели за углом меня поджидает птица Обломинго? Мне-то нужна именно частичная трансформация…
Интересно, а есть ли Фламинго для техники Призыва? К этому моменту у меня уже были некоторые мысли касательно того, с каким животным я бы хотел заключить Контракт (например, с большой такой птицей, чтоб свалить отсюда ко всем чертям), но загребущая рука Обито-Катавы Учихи до нее пока не добралась.
Так, дальше…
“Метаморфоза квалифицированных шиноби делает их неотличимыми от подлинного образца, в то время как превращение неопытного пользователя содержит очевидные нестыковки. Хенге но Дзюцу считается одной из самых сложных техник ранга “E”, поскольку требует постоянного высвобождения чакры при концентрации на обличье. Кроме того, пользователь, скорее всего, будет взаимодействовать с окружением цели…”
Ага. Вот косвенное упоминание Ян-компонента. И больше — никакой конкретной информации, только бесполезное перечисление свойств: техника может быть нематериальная, материальная, продвинутая, постоянная, комбинированная…
Я вздохнул, отложил свиток и пошел экспериментировать.
* * *
— Ну не переживай ты, — приободрил меня клон писклявым голосом. — На чемпионате по армрестлингу свет клином не сошелся. Кстати, смотри че у меня есть…
Женская фигура наклонилась и подбоченилась, демонстрируя глубокое декольте.
— Сгинь, — сплюнул я, отведя взгляд и снова уставившись в зеркало-поднос. Сам я, для разнообразия, принял облик Какаши. Причем я даже маску снять не мог, образ сразу разваливался. Но зато у меня было две руки…
Я медленно поднял правую руку и аккуратно сжал пальцы. Ничего не чувствую, но…
— Да не, ты погляди… реально Пятая! А если пожамкать…
— Отвянь, — я еще сильнее сосредоточился, медленно согнул иллюзорную руку и осторожно подцепил листик со стола.
Стоило действительно глубоко загля… тьфу ты, копнуть, и Хенге оказалось едва ли не самой сложной техникой, что мне только попадалась. Попросту благодаря колоссальному количеству нюансов: запах, плотность, фактура кожи, текстура одежды, рост, прическа и физика волос при движении… и, черт его побери, голос.
Голос ни мне, ни клону, который с пугающим меня энтузиазмом косплеил Цунаде, решительно не давался. У меня зрело подозрение, что существует дополнительная техника-надстройка, которая позволяет вливать чакру в голосовые связки, меняя их эластичность, наподобие техники для побега (и завязывания пальцев узлом), но к этому времени зачастую болезненный опыт бега по стенам уже научил меня куда попало чакру не вливать.
Запах… ну еще куда не шло: слабенькая Инь, распыленная в воздухе, позволяла если не скрывать горький аромат фармакологии, железный крови и сладковатый — трупного разложения, то хотя бы добавлять к нему что-то приятное. В теории. На практике я, находясь в этом теле, ни разу на приятные запахи внимания не обращал, а воспоминания из прошлой жизни, о сирени или там корице, не были достаточно четкими.
Остальное строилось, прежде всего, на внимательности и точности воспроизведения образа. Шаринган позволил мне запечатлеть на “фотографии” с десяток ниндзя Конохи, как в статике, так и в движении, и дело оставалось лишь за практикой.
Ничего этого в примитивной методичке не было. Сам… дошел.
— Упс… — грустно пискнул Обито-извращенец, наблюдая за полупрозрачной правой рукой, которая пошла рябью и на половину ушла в ее… его грудь. — Вроде и близко, а…
Да, это и было проблемой. Стоило только отвлечься, хоть на мгновение бросить взгляд в другую сторону и утратить контроль — и псевдоконечность из чакры говорила “пока-пока”, лопаясь, словно мыльный пузырь. В результате, несмотря на очевидную пользу, Хенге на отсутствующей руке постоянно разрушалась при рутинных действиях. Вдобавок, она обладала отвратительной моторикой. Шаринган предельно улучшал мою концентрацию, но даже он не давал постоянного и абсолютного контроля над рукой…
Поверхность иллюзии пошла рябью, и листик просочился сквозь пальцы.
— Да заколебал, прими другой облик! — не выдержал я. — И зеркало ровно держи!
— Рад стараться, сэ-эр… — отозвался придурок и превратился в… Наори Учиха. — Ой…
Я зарычал и пошел убивать.
* * *
Вердикт касательно Хенге, даже со вливанием Ян-чакры, был неумолим: частичное Превращение просто не работает, целостная смена облика — работает, но слишком сложна в обращении с рукой. Можно изменить внешность, принять хорошо знакомую внешность, того же Орочимару (что последний вряд ли оценит), однако никакой устойчивости отсутствующей части тела это не даст.
Либо у меня мало Ян, либо эта техника в принципе не подходит для таких сложных конструкций. Зубы сделать, шипы, изменить прическу — да. Вроде бы в Хрониках был момент, когда Наруто превратился в огромный сюрикен? Значит, это возможно.
Вот только мне требовалась не просто стабильная и устойчивая конструкция, мне нужна была подвижная система, функционирующая в трех измерениях!
Шарниры из чакры, нахрен!
Чего-то не хватало.
… у меня заняло месяц дойти до того, ЧТО мне нужно было.
Еще раз: “… техника может быть нематериальная, материальная, продвинутая, постоянная, комбинированная…”.
“Комбинированная”.
コンビ変化,, если вам это что-то скажет.
Для стабилизации и придания нематериальной конструкции хоть какой-то устойчивости мне нужен был… протез.
Но не полностью функциональный, а, скорее, макет…
Надстройка комбинации, как и материальности, привела к скачкообразному росту сложности: теперь внимание делилось не на два потока, Инь и Ян, а сразу на три — я чувствовал себя как неудачливый шиноби, которому распороли брюхо, и он едва-едва удерживает кишки в животе.
Первый опыт с фигурно выложенными в форме руки инструментами не сложился.
Уменьшил количество предметов. Все еще нет.
Оставил один свиток, который запихал в рукав плаща. Сработало… Кажется. Двигать иллюзорным плечом стало явно проще, хотя ощущение того, что из руки вот-вот вывалится плечевая кость — то еще удовольствие… но хэй, я, по крайней мере, хоть что-то чувствую с той стороны!
Теперь два свитка, висящих в воздухе и служащие каркасом иллюзии… сразу четыре потока внимания! Как же сложно!
* * *
Искусственная нематериальная рука обрела некоторую стабильность и материальность путем предельного напряжения мозгов, и большего я добиться не сумел.
Мне по-прежнему нужен был протез… но, по крайней мере, теперь я мог более-менее убедительно имитировать наличие второй конечности.
Естественно, на достигнутом я не остановился.
Как уже было сказано выше, Хенге требовало четкого и существующего образа — картинки из головы изобразить не получалось, и воображение здесь не канало. Возможно, где-то и обитали подобные умельцы, но это явно не я.
Однако техника эта таила в себе колоссальное количество секретов, и одним из них оказалась… зеркальность.
С помощью сложной системы стальных подносов, блестящих столов, щетки, клона и какой-то полирующей жидкости неизвестного происхождения мне удалось создать свое кривое отражение, в котором целая левая половина дублировалась и справа тоже.
Могущественная техника стихии говна и палок! Можем, умеем, практикуем.
Сначала я задался целью просто подправить морду лица (не дай бог появится личная жизнь). Бугристые, какие-то спиральные шрамы на правой половине лица походили на червей под кожей и производили отталкивающее впечатление.
А потом решил пойти дальше — и превратить деревянный протез директора Школы и всякую фигню, которую напихал в пустой рукав, в собственные руки и ноги. Левые, которые стали правыми.
Короче говоря, я задумал обратиться сам в себя, используя механику Комбинированного Превращения!
Здесь я столкнулся с еще одной небольшой проблемой — из-за того, что зрение у меня сохранилось только с левой, в общем и целом, более здоровой стороны, у меня достаточно хреново получалось воспринимать картинку. Но клон-оператор помог, подкорректировав углы и отвешивая в кои-то веки полезные комментарии.
Ну и…
У меня получилось.
Спасибо конструкции из зеркал, упрямству и Шарингану…
— Ну привет, красавчик… — устало пробормотал я, неуклюже откинув непослушной ПРАВОЙ рукой волосы со лба и придирчиво оглядывая измененную сторону лица.
По моим прикидкам, постоянно удерживаемая техника Хенге, под завязку залитая Ян-чакрой, вполне могла выступать в качестве слабенького физического щита. Ни от чего серьезного она, конечно, не защитит. Но вот от дружеского сенбона в печень, может, и спасет…
— Эй, “красавчик”, не хочешь поразвлечься?.. — прогнусавил клон в знакомых очках и черно-белом одеянии. — Одна развратная монашка уже зажда…
— Да иди ты нахрен!
Иллюстрации:
Будьте осторожны с картинками Цунаде Сенджу в сети! Вы думали, это красотка-Пятая, но это был он, Обито!
Примечание автора:
Про теневых клонов будет в следующей, но там немного. В 25-ой главе уже пойдет движуха.