Обновляемый пост был… обновлён !
Глава 26. …пора действовать!
Неделю спустя. Окрестности Солитьюда. Мирак.
— Думаю, скоро начнётся, — на дворе стояла глубокая ночь, при которой тишина заснеженного леса начинала играть новыми красками. Вообще, я любил скайримские ночи. В отличии от моего прошлого мира, тут они действительно приносили умиротворение и желание любоваться россыпью звёзд ночного неба, освещающего своим светом округу. К сожалению, сейчас было не то время и не то место для расслабленного созерцания звёзд в компании приятной глазу собеседницы.
— Думаешь? — с некой долей весёлой иронии уколол вампирскую принцессу, пристально и немного нервно всматривающуюся в тёмный провал пещеры, из которой отчётливо чувствовался холод смерти и въевшийся «привкус» мертвечины. А ещё, прямо перед входом в пещеру стояла знакомая нам придворная чародейка, держа в руках побрякивающий при каждом движении костяным перестукиванием, мешок. — А я думал до утра придётся ждать…
— Мирак, — уязвлённо прошипела Серана, чувствительно ткнув меня в бок. — Ты понял, что я имела ввиду!
— Да понял я, понял, — примирительно покивал головой, потирая место, куда пришёлся удар острым локотком девушки. — Уже и пошутить нельзя… — притворно обиделся я.
В это же время Сибилла украдкой бросила на нас взгляд, который явно говорил, что наша небольшая перепалка не осталась без внимания … Что вообще происходит? Сейчас объясню.
С памятной встречи меня, Сераны и придворной чародейки Солитьюда, в ходе которой была получена изрядная доля фактов, заставших меня хорошенько пораскинуть мозгами за прошедшие дни, минула уже неделя. В первые дни у меня даже начала закрадываться крамольная мысль о том, что Сибилла, несмотря на все внушения и «предостережения» с моей стороны, где-то нашла и хлебнула зелья бесстрашия, решив, по итогу, так не элегантно прокинуть нас через плечо. И, либо уже давным-давно дала дёру, спасая свою шкуру, либо, не иначе чем на зло, побежала сдавать нас Ордену и его ручным некромантам. Но, нет, на четвёртый день в дверь нашего гостиничного номера постучали и звучным голосом местного Печкина, который почтальон, объявили, дескать, «вам письмо, открывайте». Оному гонцу, которому в играх серии приписывали чуть ли не божественное происхождение, в силу его вездесущности, было поручено передать мне личное послание, но от кого он не знал — да и, цитирую, «не его это работа».
В письме, написанным красивым и элегантным подчерком, и подписанным инициалами «С.С.», Сибилла — а никто иной это быть не мог, — высказывала свою настойчивую просьбу о встрече у северо-западной части рынка на закате следующего дня. Почему именно там и почему именно таким образом решила передать послание, в тот момент я не знал, но игнорировать столь настойчивую просьбу не стал.
Прийдя в означенное время в назначенное место, я встретил воровато оглядывающую окрестности вампиршу, скрывающуюся в узком проулке меж двух домов на самом краю рынка. В этот раз, к слову, она скрыла свою извечную магическую робу под плотной меховой накидкой с глубоким капюшоном. Ну а там, слово за слово, и меня повели, эм… куда-то.
Чародейка явно была на взводе и нормально прояснить ситуацию не спешила, постоянно мечась взглядом из стороны в сторону, будто каждую секунду ожидая внезапного нападения. Естественно, паранойя неприятно заворочалась где-то на задворках сознания, но подумав чуть дольше пары мгновений, я здраво рассудил, что если Сибилла и собиралась привести меня в заранее расставленную ловушку, то даже в самом оптимистичном для неё варианте, задействовать что-то, что сможет гарантированно меня нейтрализовать, в пределах города ей явно силёнок не хватит. Что, впрочем, думаю, понимала и она.
Как оказалось, наш путь закончился внутри ничем не примечательного одноэтажного домика, каких вокруг было пруд пруди. Ещё чуть позже выяснилось, что оный принадлежит самой Сибилле и служит скорее как расширенная версия рабочего кабинета, где она держала то, что, как она выразилась, лучше не оставлять без внимания в пределах замка ярла. Даже внутри её личных покоев.
А уж после короткого разговора с самой придворной чародейкой, облегчённо выдохнувшей, стоило закрыться входной двери, становилось понятно и её тогдашнее поведение. Дело в том, что буквально утром прошлого дня с ней вновь решил выйти на связь таинственный связной из Ордена. Как и в прошлые разы, сообщение с инструкциями было доставлено с помощью гонца, а в самой записке было лишь пару строк и нарисованная от руки карта, из-за которых она и решила устроить встречу.
В письме говорилось, что из-за «неких нюансов» планы меняются и ритуал будет проведён в ближайшее время, а раз так, то для Сибиллы есть дело… Ей нужно спуститься в катакомбы под Храмом Богов и найти в них останки Потемы, после чего забрать их и доставить в отмеченное на карте, место. Сделать это нужно в течении трёх дней с момента получения указаний. То есть через два дня.
В общем, как не трудно догадаться, первую часть поручения женщина выполнила, а итог, в виде завёрнутых в тряпочку останков Потемы, был предоставлен на моё обозрение… От них, к слову, хорошо так фонило некромантией и это учитывая возраст!
Признаюсь честно, в тот момент у меня не было цензурных слов для описания собственного состояния. А потом исчезли даже нецензурные, когда эта мадам показала мне карту. На ней кружочком была обведена некая пещера в нескольких часах пути от Солитьюда на запад, а на обратной стороне чётко и не двусмысленно говорилось, что останки следует принести в эту пещеру к полуночи и передать лично в руки той самой некромантше, ответственной за ритуал.
Да, как нетрудно догадаться, Сибилла послала мне записку практически сразу, как получила свою, дав себе время для того, чтобы добыть останки и уже потом передать их мне, обосновав это тем, что, во-первых, к ней будет меньше вопросов, если кто-то увидит, как она спускается в катакомбы, а потом выходит с подозрительно побрякивающим костяным перестукиванием мешочком, нежели к какому-то незнакомцу, которого впервые видят — всё же придворный маг, мало ли для чего ей кости сдались. Во-вторых, Сибилла и без моего рассказа прекрасно знала кто такая Потема и лицезреть возвращение той в её планы, цитирую, «как-то не входит». А по сему, она с чистой совестью передаёт останки и карту мне, дабы, если перевести с придворно-политического на человеческий, «раз поработил, то и разбирайся теперь с проблемами сам, а я умываю руки, всё, что было в моих силах сделать — сделала».
Устроил ли меня такой, кхм, ответ? Ага, «щаз». Так что Сибилле было в добровольно-принудительном порядке предложено сопровождать нас с Сераной на встрече с некромантами, а то, что этой самой встрече суждено состояться в означенное время уже было решено мной… Раз уж они так удачно захотели ускориться.
Опасался ли я некромантов? Как я уже говорил, самих магов Ордена — нет (по большей части), а вот некромантии в руках настоящего мастера — да. Так что, на всякий случай, стоило подготовиться, а ещё сообщить Серане «хорошую» новость о том, что вскоре нам предстоит наведаться в логово магов, желающих воскресить Потему… с её останками в руках.
Вечером третьего дня, мы с Сераной перенеслись прямо из номера нашей таверны по оставленной мной метке «Возврата» куда-то между Солитьюдом и Драконьим Мостом, выдвинувшись к пещере заранее, ибо участие Сибиллы в плане было уже расписано и передано ей с помощью всё того же многострадального гонца буквально на следующий день. К слову, Серане новости не шибко понравились, но мысль о том, что так удачно подвернувшийся шанс расправиться с так внезапно возникшей проблемой, упускать нельзя, помогла девушке смириться с неизбежностью и начать вместе со мной прорабатывать план действий.
Если коротко, то по изначальному плану Сибилла, как ей и приписано, тащит останки Потемы некромантам, а потом уже появляемся мы и, во всю используя элемент неожиданности, просто и без затей катком проходимся по их дальнейшим планам. Играться и строить заумные планы в этот раз я посчитал излишним — порой лучший путь, это самый быстрый и короткий. Конечно, всегда есть вероятность, что что-то может пойти не так, но я уже устал строить планы, которые раз за разом идут по одному месту…
— Идут… — прошептала Серана, пригибаясь к валуну, присыпанному снегом, из-за которого мы и наблюдали за входом в пещеру. Сама наша обзорная точка находилась в метрах пятидесяти от него, входа, на возвышенности. А заранее наложенные на нас чары гарантированно укрывали от случайного взора, как скрывали и запахи, следы на снегу и даже ауры — это, как ни странно, вновь оказалось одно из заклинаний, придуманных женой Харкона, вот только научила она ему одну только Серану… После чего как раз был тот самый побег, а изученное заклинание сыграло в нём немаловажную роль.
Во тьме прохода стали появляться едва различимые пары красных огоньков, а через некоторое время появились и их обладатели, оказавшиеся скелетами, в чьих пустых глазницах они и горели.
Их было четверо: двое держали в руках щиты и топоры, а остальные чувствовались как маги. Один из них протянул свою костяную руку в сторону чародейки в недвусмысленном жесте. Вот только она не спешила выполнять его безмолвное требование:
— Мне было велено передать их лично в руки Мастеру, — в голосе вампирши, прекрасно слышимом в ночной тишине, прорезались ледяные нотки, а скелет так и замер с протянутой рукой на несколько долгих секунд. Наконец, будто получив новые распоряжения, оба мага пощёлкивая челюстями развернулись и потопали обратно в пещеру, а два других всё так же молчаливо обошли пристально наблюдающую за ними придворную чародейку и, подобно охранникам, встали по обе стороны у входа.
— Даэдровы некроманты… — едва слышно сплюнула Сибилла, двинувшись вглубь, последовав за своими провожатыми, а мы с Сераной принялись отсчитывать оговорённые десять минут, за которые, по моим прикидкам, Сибилле должно было хватить времени добраться до места проведения ритуала, либо же до скопления самих некромантов, где и укажет нам на «главную», дабы быть уверенными, что она не сбежала.
Как я уже говорил, план был прост и не особо в моём вкусе, поскольку оставлял столько дыр и возможностей, как для побега, так и для ловушки, в случае предательства Стентор, но на этот исход у меня было ультимативное решение, использовать которое в схожей ситуации в прошлый раз, в Крипте, я попросту не решался.
Если что-то пойдёт не так, или мои параноидальные мысли о всяких там Принцах Даэдра или убер некромантах прошлого окажутся не моими домыслами из разряда «шансы умереть от внезапного падения метеорита на город ускользающе малы, но не равны нулю», а суровой реальностью, то я просто и без затей обрушу к чёртовой бабушке всю эту пещеру прямо им на голову, а сам свалю телепортацией, прихватив Серану.
— Пора, — за этими размышлениями, вызывающими на моём лице лишь предвкушающую ухмылку, отмеренный отрезок времени пролетел практически незаметно, а это значит, что пора бы испытать в деле давно пылящиеся на полке навыки.
Серана, которая относилась ко всему происходящему не столь легкомысленно, сейчас пребывала на взводе и, стоило мне лишь сказать заветные слова, девушка, как мы изначально и обсуждали, одним слитным движением вынырнула из-за нашего укрытия и, не теряя и секунды, выпустила пару зарядов перекаченных магией «Молний», буквально взорвавших стоящих на страже скелетов, заставив их разлететься в разные стороны ошмётками костей.
— О, мощно, — решил я похвалить девушку, на лице которой моментально расцвела небольшая, но довольная похвалой улыбка. Вот только следом за «бочкой мёда» я решил, что «негоже» и надо бы выдать и «ложку дёгтя». — Но можно было и не так сильно шарашить. Магии затрачено больше, чем получено результата, — то, что я и сам этим порой грешу мы, пожалуй, упоминать не будем.
Девушка забавно фыркнула, зашагав ко входу, оставляя меня позади, вынужденного наблюдать, как колышутся кончики её плаща и разметаются в разные стороны зимним ветерком прядки волос.
— Давненько я этого не делал, — на моём лице заиграла лёгкая улыбка, когда из походной сумки, перекинутой через плечо, затянутой в перчатку рукой наружу были вытащены пять небольших, едва заметно переливающихся цветом и имеющих разную форму, камней душ. Разум сам собой пришёл в собранность, а в голове возникли нужные формулы и слова заклинания призыва. Мана в тот же миг пришла в движение и, один за другим, вокруг меня в фиолетовых всполохах магии школы Колдовства начали появляться атронахи.
— Эй, аккуратнее! — шикнула кошкой, которой едва-едва на хвост не наступили, Серана, резко отшатнувшаяся от возникших вокруг и начавших озарять ночную тьму ярким светом и жаром первородного пламени атронахов с огненного плана Обливиона. И, не будь у меня памяти и знаний Мирака, то я бы очень сильно удивился их внешнему виду. Дело в том, что они вот ни разу не выглядели как мечта школьника-фетишиста, коими представали перед игроками в игре… ну по крайней мере не все. Двое вообще не имели гуманоидной формы и напоминали гротескную перевёрнутую каплю лавы с огромными массивными руками, заканчивающихся состоящими из раскалённого камня браслетами и ладонями с четырьмя пальцами*.
Ещё один уже напоминал мужчину, но лишённого, кхм, каких-либо половых признаков. Он так же был облачён в узорчатую броню из раскалённого и потрескавшегося камня, под которым плавно и хаотично циркулировало пламя, из коего и состояло его тела. На его суровом лице нельзя было прочитать эмоций, а безжизненные глаза индифферентно осматривались вокруг.
Что же касается оставшихся двух… То вот они-то как раз и являлись теми самыми привычными всем «огненными красотками» с живым интересом оглядывающие сейчас округу. Вот только кто в здравом уме будет и близко подходить к ним с теми самыми желаниями, я не понимал. Тут, мало того, ни одно зелье защиты от огня не поможет, так ещё и мыслили они в совершенно иной плоскости бытия и все эти «плотские» штуки для них всё равно что трепыхания микробов под подошвой.
— Вперёд, — слова тут были чистой условностью и скорее привычкой, ибо все команды отдавались исключительно через появляющуюся при призыве связь. Получив по этой связи более полные «инструкции», атронахи ринулись во тьму пещеры, начав освещать её своим свечением.
— Никогда не слышала, чтобы кто-то мог призвать сразу столько, — задумчиво провожая взглядом огненные силуэты, но при этом не очень спеша следовать за ними, обратилась ко мне Серана.
— На самом деле это не очень сложно, — пожал плечами, шагнув ко входу. — Это с полноценными даэдра сложно, поскольку они в полной мере разумны и всегда стараются нае… В смысле, обмануть призывателя, а с атронахами всё ограничивается лишь качеством и количеством отданной на «зов» маны и наличием камней душ. Хоть сотню призывай, вопрос только в том, хватит ли тебе маны и её контроля, дабы удержать нить между вами во время призыва.
— Ага, — картинно надулась девушка. — У тебя всегда всё просто… А на деле такое под силу едва ли единицам, — Серана последовала моему примеру и шагнула вперёд.
— Ты преувеличиваешь, — отмахнулся я.
— Да нет, скорее преуменьшаю, — отвечать что-либо я не стал, поскольку впереди послышались первые звуки столкновения.
____________
* — Насчёт огненных элементалей. Да, в лоре они по большей части предстают в виде «огненных красоток», но это не значит, что на их плане обливиона все такие. Там есть и атронахи в виде животных, как и атронахи, похожие на мужчин (правда довольно женоподобных), ну и, конечно, тех самых, знакомых нам по играм. Так что ничто не мешает им быть и вот такими, варкрафтовскими :)