Наномашины. — Глава 20

Глава - 20.docx

Превращение в ЭВО происходит не мгновенно, по типу, вот шёл нормальный человек, а через секунду он уже трансформируется в ЭВО. Далеко нет.

Обычно, этот процесс начинается с сильных эмоциональных потрясений, когда человек испытывает ту или иную форму стресса, выходящую за рамки норм, притом выходящую туда очень и очень далеко. Это не обязательно должны быть плохие эмоции. Когда человека избивают до состояния полусмерти, для организма это стресс, когда он боится чего-то до такой степени, что сердце может не выдержать и остановиться, это тоже стресс. Подобные случаи не являются чем-то невероятным, но далеко не у каждого человека в современном мире хоть раз происходило что-то подобное.

Если же такое произошло, наниты в теле человека начинают активироваться, пробуждаться и искать любой ближайший источник энергии. Из-за того, что наниты на молекулярном уровне внедрены в тела людей, они инстинктивно воспринимают эту потребность и начинают испытывать настойчивое и навязчивое желание добраться до источника энергии. Это может быть источник огня, электричество, да даже просто большие запасы еды. Да что говорить — был случай, задокументированный, когда наниты начали поглощать тепловую энергию из горячих источников, в которых человек начал тонуть, чего им вполне хватило.

Если все условия сходятся, начинается процесс подготовки к трансформации. Наниты абсорбируют всю доступную энергию, анализируют ситуацию и рассчитывают приемлемые способы противодействия. Если ситуация позволяет, этот процесс может занимать до двенадцати часов. Такие ЭВО, как показывает моя практика, наиболее страшны и опасны — наниты очень вдумчиво прорабатывают структуру будущих изменений и упаковывают в такого ЭВО самые невероятные технологии и возможности. Но бывают экстренные случаи, когда проблему нужно решить здесь и сейчас, иначе носитель может и не дожить до конца разработки всех планов. Так на свет получаются опасные, но далеко не настолько, какими могли бы быть, ЭВО, с которыми, зачастую, разбирается Провиденье без моего участия.

Однако иногда, если повезёт, Провиденью удавалось получить информацию о людях, которые начали подавать признаки того, что в них активировались наниты и они готовы в любой момент начать трансформироваться в ЭВО.

Обычно меня всегда брали на такие вылеты, по той простой причине, что если человек уже долгое (относительно) время подаёт признаки становления ЭВО, но не становится им, то в тот момент, когда это неизбежно произойдёт, такой ЭВО будет чертовски опасен.

Вот и в этот раз мы прилетели в один небольшой мексиканский городок, практически в пустынной местности, где растительности было, раз-два — расчёт окончен. В провиденье поступило несколько звонков и сообщений о том, что святой отец местной церкви начал вести себя очень странно. Начал очень много есть, а ещё начал есть, что особенно бросалось в глаза, сырые кактусы! Ну, то есть, он просто брал кактус и разрезал его, после чего начинал черпать его мякоть ложкой, а после и вовсе забивал на всё и ел его вместе с кожурой, только срубая предварительно иголки. Остальным он говорил, что у него просто разыгрался аппетит, а кактусы… так ведь вкусно же! Наши аналитики пробили его и оказалось, что не так давно, оба его сына погибли в перестрелке с местным наркокартелем, после чего он несколько дней горевал и молился в церкви, оставаясь безутешным.

Так или иначе, аналитический отдел присвоил данному случаю высокий риск появления ЭВО, отчего и направили боевой отряд, в числе которого находился я и Шестой, ну а следом за мной отправился уже и Бобо.

По прилёту и приземлении за городом, чтобы не волновать потенциального ЭВО раньше времени и не провоцировать его трансформацию, городок выглядел вполне цивильно — никаких разрушений, никаких проблем или криков. Люди вполне мирно гуляли по улицам… по крайней мере до того, как мы прилетели, что вызвало у граждан переполох и они начали расходиться и прятаться, где могли. Гражданские прекрасно усвоили за прошедшие годы после Нано-Взрыва, что появление Провиденья говорит о появлении где-то поблизости ЭВО, а значит надо прятаться. Жаль, что, не смотря на знание подобного, не редко находятся идиоты, что хотят поснимать всё на телефон, по какой-то причине думая, что ничего с ними не случится и случайный обломок стены или брошенная ЭВО машина не превратит его в мокрое место.

Однако тут все оказались более благоразумными и просто спрятались, где могли. Притом, что заметно, многие держались подальше от церкви — кажется люди уже начали подозревать, что прибыли мы сюда именно из-за святого отца.

— Рекс, в первую очередь постараемся решить всё до его трансформации, потому не врывайся туда — это может стать точкой невозврата. — Предупредил меня Шестой.

— Знаю, не первый раз уже, — кивнул я ему, ступая на утоптанную сухую почву дороги, что вела в город, а там и в церковь, что стояла в самом центре.

— Не хочу, чтобы ты стал слишком самоуверенным, — поправляя галстук, ответил он, после чего начал раздавать команды остальным группам Провиденья, что начали рассредоточиваться и занимать выгодные боевые позиции для ведения подавляющего огня, если всё пойдёт через одно место.

Я же, осматриваясь вокруг, направился пешком к церкви, подмечая выгодные места для того, чтобы можно было укрыться от всевозможных атак разного типа, а так же помечая места, которых стоит избегать — в них прятались гражданские и если в процессе боя с сильным ЭВО мы окажемся рядом, вероятность их выживания будет очень мала, так что лучше и вовсе держаться от таких мест подальше.

На подходе к церкви меня нагнал и Шестой, пока вокруг размещалась и занимала позиции боевая техника Провиденья. Намного более мощная и опасная, чем всего пять лет назад, до того, как начали появляться ЭВО, и такая боевая мощь была просто избыточна. Теперь же такой огнестрел, что в разы превосходил оружие пятилетней давности, стал обыденностью и необходимостью, ибо подавляющее большинство ЭВО просто невосприимчиво к обычному огнестрельному оружию — для них это все равно, что из рогатки семечками стреляться — может быть болезненно и неприятно, но ничего опасного.

— Надеюсь ты хорошо отдохнул, — снова заговорил Шестой, — потому что сегодня, возможно, придётся потрудиться.

— Надеюсь, что обойдётся без этого, — вздохнул я, поднимаясь по ступеням церкви и открывая массивные и большие двери.

Внутри церкви было темно, так как все окна были закрыты и свет просто не проникал внутрь, не смотря на полуденное Солнце на улице.

На моём лице уже через секунду появилась закрывающая верхнюю часть лица панель-визор, что прекрасно воспринимала инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, позволяя во всех деталях рассмотреть внутреннее убранство.

И в целом, вся церковь выглядела вполне приемлемо и единственным выбивающимся элементом тут являлся человек, в широкой мантии, который стоял на полу перед крестом с изображением Иисуса и молился, да так, что его неразборчивый шёпот был слышен даже на входе в церковь.

-*Вздох* Шестой, отходи назад и отдавай команду на подготовку к открытию огня — трансформация уже началась, — передал я ему на передатчик, чтобы не говорить вслух. — Начинайте эвакуацию гражданских. Я буду тут и заставлю его сфокусироваться на мне, когда он начнёт буйствовать.

Шестой кивнул и тихо вышел, оставляя меня одного.

Почему не попытаться атаковать его сейчас? Пока трансформация ещё не завершилась.

Потому что это обманчивое состояние беззащитности. Стоит только спровоцировать его, или создать для него какую-либо угрозу, как наниты экстренно начнут завершать трансформацию, что, вопреки логике, может быть даже хуже — он может просто наброситься на людей, избегая опасности в виде меня и солдат. Сейчас же, как я видел, под мантией, его нижняя часть тела уже превратилась в длинные и толстые растительные корни, которые на десятки метров погрузились под землю и тянут ресурсы оттуда, оттуда же черпая энергию и всё, что ему необходимо. Лишь верхняя часть тела ещё осталась человечной и, видимо, благодаря этому, он всё ещё в состоянии молиться и издавать человекоподобные звуки, возможно, он ещё отчасти разумен даже.

Но чем рисковать, лучше выиграть немного времени и эвакуировать людей, пока есть свободные секунды или минуты, чем начинать бой с риском в процессе разрушить все дома в округе и убить толпы народу.

И вот, через три минуты, я получил сигнал от шестого, что ближайшие жители уже эвакуированы и в радиусе в сто метров гражданские отсутствуют. Постепенно, этот радиус расширяется.

И примерно в это же время я услышал, как шёпот молитвы прекратился, а сгорбленная фигура, похожая на сидящего на коленях человека, начала дрожать и рывками двигаться из стороны в сторону, пока каменные пол под ним начал идти трещинами…

— Начинается, — передал я Шестому, приготовившись к бою.