888.М41. Центр Галактики, сегментум Ультима, сектор Малатак, планета Аурис.
Отступление.
— Добрый день, господин ван Хорт, — поздоровалась Элеонора, с лордом-инквизитором из Ордо Маллеус.
— Здравствуйте, леди Бальзак, — пробасил Гидеон. Это был суровый мужчина с зачёсанными назад, припорошенными сединой чёрными волосами, тёмно-карими глазами, толстым носом на квадратном лице, изборожденном шрамами и обрамлённом бородой. Даже сидя, могучий инквизитор возвышался над не самой высокой женщиной больше чем на голову. Стоя же разница в росте увеличилась ещё больше. — Признаться, я удивлён, что вы решили провести со мной беседу.
Сама встреча проходила на борту крейсера «Клинок Гнева», в каюте инквизитора. Оба сели за небольшой резной стол из дорогого красного дерева, на котором стояло блюдо с различными экзотическими фруктами.
— Дело в том, что вы относитесь к нужному нам Ордосу, — соединив пальцы друг с другом и улыбнувшись, сообщила архонт.
— Очень интересно. И зачем же вам нужен инквизитор Ордо Маллеус? — поинтересовался Гидеон, достав из шкафчика рядом бутылку с выдержанным амасеком.
Дождавшись кивка собеседницы, он взял два бокала и налил в них ароматный алкоголь. Сам инквизитор не слишком жаловал спиртные напитки или иные вещи, влияющие на сознание, но общение с аристократами приучило иметь под рукой бутылку — другую. Иногда это развязывало язык не хуже хорошей пытки.
— Всё достаточно просто. У Александра пару часов назад случилось видение. И в нём фигурировало вторжение эмоциональных энергосущностей, коих вы зовёте нерождённые, в один из миров Империума, — сообщила Элеонора, наклонив голову вбок.
— Куда и когда?! — подавшись вперёд, спросил Гидеон, отбросив пока ненужные вопросы.
— Звёздная система Ахемон. Планета Ахемон-Прайм. Город-улей Вигус. Через полмесяца, — ответила женщина и сразу же добавила. — А также там будут предательские астартес Пожирателей миров.
— Я понял, — произнёс нахмуренный инквизитор, обдумывая полученную информацию. — Что же, дело крайне серьёзное. Вот только насколько эти сведения достоверны?
— Александр не лучший предсказатель среди архонтов, но он всегда видел то, что должно произойти, — заверила мужчину Элеонора, посерьёзнев. — Отмахиваться от его видений крайне недальновидно, господин ван Хорт.
— Мой долг не позволит этого, — сказал Гидеон, взяв в руки бокал с янтарным алкоголем. — Что же, я сообщу в конклав о вероятности вторжения предателей и демонов.
— Вообще-то, я хотела предложить вам иной вариант, — мягко проговорила женщина и пригубила амасек.
— И какой же, леди Бальзак?
— Не хотели бы вы посмотреть на архонтов в бою с самым ужасным противником Империума? — задала вопрос вкрадчивым тоном Элеонора. — Думаю, для Лордов и Инквизиции подобная демонстрация будет весьма интересна.
— Вы хотите, чтобы я отправился на Ахемон вместе с кем-то из архонтов, — констатировал Гидеон, отставив бокал и с интересом взглянув на собеседницу. — Но я не уверен, что у нас выйдет всего за пятнадцать дней долететь до той звёздной системы, а после успеть к вторжению предателей.
— Если мы полетим на нашем корабле, то это возможно.
— Хм… Что же, я заинтересован. Когда вы готовы выдвинуться?
— Уже завтра вечером.
— Прекрасно. Тогда я пока подготовлюсь к этому мероприятию, — пробасил инквизитор. — Но у меня появился новый вопрос.
— Да-да.
— Почему вы обратились именно ко мне, леди Бальзак? Почему не к Имериху, Оциолле или Гнецию?
— Всё просто. Вы один из самых авторитетных инквизиторов, которые находятся в системе Аурис, — легонько пожав плечами, ответила улыбнувшаяся Элеонора. — А среди Ордо Маллеус, так самый-самый. К вашему слову обязательно прислушаются.
И это была правда. Но лишь отчасти. Второй причиной обращения к Гидеону служил его характер. Инквизитор успел пожить почти две сотни лет. За это время, он успел перерасти догматизм и стать… более гибким в решении различных вопросов. Но всё же, не переходя определённую черту.
Тьюринг вместе с архонтами произвели не одну симуляцию, в которых они проводили демонстрацию разным инквизиторам, что причалили к орбитальному кольцу Ауриса. Результат был достаточно показателен и только подтвердил уже полученные данные. Часть была в восторге, другие проявляли сдержанное опасение, а третьи желали уничтожить столь могущественных существ. И среди тех, кто проявил нужную реакцию, Гидеон ван Хорт являлся самым лучшим кандидатом.
— Вот как. Что же, я вас понял.
— Тогда предлагаю пока обговорить детали…
Конец отступления.
Элеонора договорилась с ван Хортом и теперь осталось отправить Сигурда на Ахемон. Его корабль был практически в полном порядке, нужно только подготовить его к длительному путешествию. Но перед этим, стоило поговорить с навигаторами.
— Добрый день, Александр Иванович, — произнесла Аркадия Зеврос, когда вошла в мой кабинет.
Она была одной из семи приданных Аурису навигаторов. Пятеро для личных звездолётов архонтов и ещё два для нужд солдат или учёных. В отличии от тех навигаторов, которые остались в Империуме, наши отличались от обычного человека внешне только третьим глазом.
Так и Зеврос выглядела просто как красивая смуглая шатенка. Её лоб закрывала специальная повязка, созданная из нанороботов, отчего в одно мгновение могла просто распасться на части. В обратную сторону это тоже работало. Без осознанного желания самой женщины, её третий глаз не оголится. Заодно, эта повязка действовала как подавитель или усилитесь пси-способностей.
Такие предосторожности были необходимы, ведь навигаторы взглядом своего третьего ока могли серьёзно повредить даже изрядно усиленному модификанту, не то что обычному человеку. Последний моментально умирал, лишаясь души.
— Здравствуй, Аркадия. Прошу, присаживайся. Я вызвал тебя из-за завтрашнего путешествия. Скажи, ты готова к нему или, быть может, решишь остаться?
— Я справлюсь! — уверенно заявила женщина, сев напротив. — Да, варп теперь куда опаснее, но наших способностей более чем достаточно для путешествия. Мы с ребятами уже как следует изучили нереальность и можем однозначно это утверждать.
— Хорошо. На тебя, как навигатора возлагается большая надежда, — подавшись в её сторону, сказал я. — Не меньшая, чем на Сигурда или Драконобойцев. Этим походом мы не только защитим множество жизней от ужасной участи, но и быстрее интегрируемся в Империум.
— Не сомневайтесь, они долетят куда надо и максимально быстро!
— Я не сомневаюсь в вас, Аркадия. Никогда. Наоборот, многие мои подчинёные почему-то сомневаются в себе, — произнёс я мягким тоном, заставив Зеврос едва заметно смутиться. — Я лишь хочу, чтобы вы били осторожнее. И ещё кое-что напоследок. Ты ведь уже получала от Тьюринга информацию, как сейчас относятся к навигаторам в Империуме?
— Да.
Дело в том, что к навигаторам, как к мутантам, относились не очень. Но, в отличии от иных бедняг, данный вид «нелюдей», оказался слишком ценен, чтобы просто истреблять. Без навигаторов в данный момент не была возможна практически никакая дальняя поездка. Прыгнуть в варп на пару световых лет ещё туда-сюда, а вот дальше уже начиналась натуральная русская рулетка. А без перелётов в столь огромном государстве просто никуда.
Поэтому у навигаторов имелись огромные привилегии. Они считались аристократией и объединились в благородные дома Навис Нобилите. Неслыханное дело для мутантов в столь ксенофобном государстве как Империум. Правда, далеко не всем нравились навигаторы и поэтому тем приходилось защищать свои жизни.
А ещё, все эти рода постепенно вырождались. Близкородственное скрещивание, влияние варпа, потуги увеличить силу представителей своего клана, запретные ритуалы и прочие малоприятные вещи серьёзно испоганили их генофонд. Когда мы увидели во что превратились современные навигаторы, то были, мягко говоря, удивлены. Невероятно, но каждый день сороковое тысячелетие каким-то образом умудрялось пробивать очередное дно.
Из-за чистоты генов, наши навигаторы были лакомой добычей для различных влиятельных групп. Особенно для Навис Нобилите. Любой из тех родов захотел бы получить себе источник незапятнанного материала.
Более того, стоило тем только прознать о семи навигаторах Ауриса, как тут же была заслана огромная (как и сам Империум) делегация. Пока они просто собирали информацию и проводили ничего не значащие встречи, но в ближайшее будущее планировали заключить договора, с целью получения детей. Но то план минимум. А максимум, эти товарищи планировали забрать себе всех навигаторов и там уже как-нибудь поделить их.
— Хорошо. Поэтому будь осторожна, Аркадия. Лучше даже не выходи из корабля. Просто на всякий случай. Сигурд и его ребята сильны, но лучше не будить лихо.
— Я понимаю, — сказала она, кивнув. — Хотелось бы взглянуть на быт людей Империума своими глазами, но ничего, подожду пока ситуация не станет проще.
Встав, я подошёл к Зеврос и дождавшись, пока женщина поднимется на ноги, положил на её плечи руки.
— Будь осторожна и приведи Сигурда туда, где он повергнет врагов человечества, — попросил я, глядя Аркадии в глаза. — Так же, как ты делала это всегда.
— Обязательно, мой архонт!
Кивнув, я обнял женщину и отпустил её.
— Иди. Тебе следует набраться сил для долгого и сложного пути.
— До свидания, — отрывисто произнесла воодушевлённая Аркадия и направилась к открывшейся двери.
— До свидания.
Я знал, что они справятся, но потеряв многих обретаешь то противное гложущее чувство, когда посылаешь своих людей в бой. Как проще было быть обычным пилотом меха…
В ту далёкую пору не требовалось проворачивать интриги, строить планы на сотни и тысячи лет, разочаровываться в будущем и ещё много всяческих неприятных вещей. Всё было просто и понятно. Вот впереди враг, сбоку товарищ, а сзади люди, которых нужно защитить. Увы, всё это растаяло как дым на ветру.
Сейчас же всё совсем по-другому. Люди воюют друг с другом не меньше, чем с врагами извне. Или просто используют своих собратьев ради сиюминутной выгоды, а то и просто обрекают на ужасную участь.
Как будто этого мало, помимо этого ещё и иные враги не забывают взять что-нибудь себе. Четыре Паразита пытаются получить власть над человечеством, различные умники, вроде деградировавших эльдар пользуются «мон-кей» ради своих целей, некроны просто истребляющие всю жизнь на планетах, что считают своими и неизвестные твари, прилетевшие из-за пределов галактики, сжирают любую органику. А ведь есть и ещё угрозы, которые просто не так проявлены.
И теперь нужно как-то очистить эти Авгиевы конюшни. Вот только сделать это одним махом, как Геракл, боюсь не выйдет. Слишком многие умрут при таком развитии ситуации.
Предавшись на пару секунд воспоминаниям и тяжёлым думам, я телепортировался на орбитальное кольцо, где находился корабль Сигурда. При нападении демонов, что первое, что второе оказалось частично повреждено. Но вот система маскировки, созданная в первую очередь чтобы не портить вид Ауриса, работала в полном объёме. Поэтому наши гости сначала не увидели кольца вокруг планеты.
Подобное сооружение было необходимо и как сухой док (вместе с верфью) для кораблей, и как станция для промышленности. Давно прошли времена, когда производство размещалось на планетах, загрязняя их. На каких-то давно открытых мирах подобное ещё практиковалось, но на всех новых, различные установки и заводы размещались в космосе или на необитаемых планетах. Даже несмотря на то, что производство было не настолько токсичным как несколько тысяч лет назад, мало кому хотелось загрезнять атмосферу. Особенно, если ты ей дышишь.
Оказавшись на месте, я запросил отчёт о состоянии Грама, корабля Сигурда. Дроны с наномашинами его окончательно подлатали и теперь завершали погрузку нестабильной материи для корабельных репликаторов. Таким образом, звездолёт будет практически полностью автономен.
— Александр? Что-то случилось? — спросил Сигурд, переместившись ко мне.
— Нет. Просто хотел проверить как идут дела и поприсутствовать здесь лично.
— Пф. Ну и зачем? — поинтересовался мужчина, сложив руки на груди. — Связь нам на что?
— Помимо простого желания, моё присутствие приободрит наших людей и покажет, что мне небезразлична их судьба, — ответил я, смотря на корабль, стоящий в доке.
Это был корабль типа Непокорённый, специально сделанный под потребности архонтов. Настоящий шедевр военной науки Федерации. Более того, каждый из нас лично приложил руку (и способности) к созданию своих флагманов. Из-за этого, они могли значительно отличаться, хотя в базе лежал один проект.
Возможно, Грам не выглядел слишком футуристично, но свою задачу выполнял на все сто. Семикилометровый звездолёт, если смотреть сверху, был похож на наконечник чёрной стрелы, покрытой огоньками иллюминаторов.
Вооружение Грама состояло из фотонных пушек (лазганы и лансы Империума были значительно упрощённой гражданской версией), дезинтеграторов, создателей чёрных дыр и двумя батареями нюкта-пушек. У разных архонтов этот список варьировался. Сигурд просто оставил себе классику, убрав темпоральные орудия и прочие, менее распространённые пушки.
Защищался корабль с помощью многомерных барьеров, кои крайне прочны. Но помимо этого были и стандартные пустотные щиты. В случае же если противник всё же повредит Грам, то имелись проекторы твёрдого света, способные заменить до трети самого корабля застывшей энергией.
Ну и не стоит забывать про самый быстрый двигатель для данного класса кораблей из существующих, рой дронов, что могут или чинить Грам, или атаковать в космосе врагов, репликаторы, доки для меньших кораблей, лаборатории, свой ляпис и ещё много чего. Благо, размер позволял.
— Хах, а то они и сами этого не знают, — пробасил Сигурд, встав слева от меня и так же смотря на Грам.
— Но напоминать об этом всё же следует, — заметил я, ощущая, как люди поблизости почувствовали воодушевление. — От нас не убудет, а ребятам приятно.
— Они воины, которым не нужны эти телячьи нежности. Ты слишком опекаешь их. Прям как мамочка, — ухмыльнувшись, заявил брюнет, посмотрев на меня.
Едва заметно хмыкнув, я произнёс:
— Что же, тебе виднее, Сигурд.
— Это что же я слышу? Иронию? Во дела. «Брунгильда, Элеонора, вы не поверите. Тут Алекс неожиданно начал шутить», — сообщил Ульфельд девчатам по связи между имплантами.
Устало выдохнув, решил сменить тему.
— Через пару часов подготовка будет завершена, — сказал я, покосившись на товарища.
— Скажи что-нибудь, чего я не знаю.
— Будь осторожнее. Будущее скрыто красной пеленой. Подозреваю, что Кхорн или кто-то из его шестёрок приложил к этому руку. Хотя, вообще сейчас в варпе много его цвета.
— Кто бы не вышел против меня, я его уничтожу, — хмыкнув, с физически ощутимой уверенностью заявил Сигурд, смотря на свой корабль. — В этом слабом времени, в реальности нет ни одного серьёзного противника для нас. Разве что «Император» и Абаддон. Если россказни об их силе правдивы. Ну и, быть может, какой-то из очень крупных кусков «звёздных богов».
Слова моего товарища и друга, с которым мы многое прошли, отдавали самоуверенностью и презрением, но лишь для стороннего наблюдателя. Он скорее констатировал факт. Вот только я уже успел понять, что просто силы для осуществления нашей мечты не хватит. Нужно нечто большее. А значит, придётся изрядно постараться. Впрочем, как и всегда.
— И тем не менее, не теряй бдительность. Даже букашка может больно укусить, — предостерёг я Сигурда. — А наши враги отнюдь не букашки, несмотря на всю их отвратительность. Это будет первый бой, в котором мы заявим на всю галактику о своём возвращении. Каждый должен будет увидеть, что «правила игры» изменились.
— О, уж поверь, я покажу им всем мощь человеческой воли, силы и разума. И хватит уже опекать меня, мамочка, — улыбнувшись, попросил скандец. — Что-то ты сегодня с этим зачастил. Никак переживаешь?
— … — на его слова я только едва заметно вздохнул.
Не люблю посылать соратников в неизвестность. Особенно, из-за действий каких-то умников. Ненавижу после назад получать их трупы. В том числе, ненавижу себя. Но и сидеть просто так нельзя. Иначе бездействие обойдётся слишком дорого. В такие моменты даже начинаешь понимать Геральта с его желанием не выбирать вовсе. Вот только, это ещё хуже.
— Не волнуйся. Я раздавлю каждого из тех, кто пожелает навредить тем несчастным и вернусь вместе с ребятами, — повернувшись ко мне, пообещал посерьёзневший Сигурд, сверкнув своими алыми глазами.
— Хорошо. Тогда я тебя пока-что покину. Завтра, в десять будет собрание.
— Понял.
Я хлопнул товарища по плечу и телепортировался на Аурис. Через несколько минут у меня была назначена встреча с Эносом Гариафатом. Предприимчивый вольный торговец хотел уже начать обмениваться товарами, дабы получать прибыль. Всё же, он сюда направился именно за этим.
Прибыв в свой кабинет, стал ожидать мужчину, который как раз флиртовал с одной из учёных, что проходила мимо. И, похоже, у Эноса даже стало получаться то, чего он добивался. Поэтому, подождав, пока торговец договорится о встрече в ресторане, расположенном на Аурисе, позвал его к себе.
— Добрый день, Александр! — произнёс довольный Гариафат, зайдя внутрь.
— Добрый, Энос. Вижу вы практически светитесь, — заметил я, убрав большую часть иронии из голоса.
— Просто даже одно лицезрение прекрасных леди, что здесь живут, воздействует на меня, словно Свет Императора на душу!
— Вы говорите весьма опасные вещи. Думаю, Грейскаль или ещё какой-нибудь иерарх Экклезиархии может возмутиться подобному сравнению, — сказал я, телекинезом вытащив из шкафчика бутылку с вином.
— Но мы же с вами им не скажем? — приподняв левую бровь и улыбнувшись, спросил Энос.
— Подобное было бы неуместно. Да и пока мы не являемся частью Империума, духовная чистота его жителей нас мало волнует.
— Ха-ха-ха! Недурно, Александр! С каждым днём, мне всё больше нравятся архонты и ваши подчинённые.
— Рад этому. А теперь, предлагаю попробовать вот этот напиток и поговорить о наших делах.
— Ничего не имею против!..
Отступление.
На следующий день, вечером по времени Ауриса, на главной площади яблоку негде было упасть. Представители каждой из делегаций Империума посчитали себя обязанной присутствовать на отбытии корабля для защиты одной из планет. К тому же, сегодня тут находились и все граждане ныне несуществующей Федерации.
На немаленьком возвышении, созданном несколько минут назад роем нанороботов стоял Александр Огнёв, воплощая одним своим присутствием непоколебимость, совершенство и величие архонтов. Даже представители Империума подавляли желание, как минимум, преклонить голову перед ним. Столь сильны были исходящие от его души флюиды.
— Сегодня части из нас придётся отправиться на планету Ахемон-Прайм, дабы спасти её от тех, кто предал свой долг защитника человечества! — произнёс Александр и его слова разнеслись по всей планете. — Мы протянем руку дружбы Империуму и покажем на что способны! И воинами, избранными для этой миссии будут Сигурд Ульфельт и третий полк Ауриса!
Реликты начали рукоплескать после сказанного. А верховный архонт продолжил.
— На Древней Терре, в государстве Спарта имелась поговорка — со щитом или на щите. Первое означало вернуться с победой, а второе мёртвым, но окутанным славой. Но в этот раз я приказываю вам вернуться «со щитом»! Второй вариант даже не рассматривается!
— Есть!!! — взревела тысяча бойцов, к которым присоединился ухмыляющийся Сигурд.
— А теперь идите! — воскликнул Александр, чьи глаза ярко сверкнули. — Идите и покажите мощь воинов человечества, что сокрушила даже Изуверский Интеллект во всём его ужасающем величии!
Конец отступления.