— Мистер Поттер. Гарри. Должна сказать, что я была несколько не права в своих суждениях. — слова явно давались МакГонагалл с некоторым трудом. — И, пусть я не могу в полной мере принять твои действия и всё же не одобряю подобную жестокость, но я могу признать, что в той ситуации это было…оправдано. — на этих словах женщина поморщилась. Как будто лимон съела.
Утром Флитвик поймал меня перед самым завтраком и отдал мне подписанное разрешение. А также попросил зайти в кабинет директора. Видимо, ради этого самого разговора. Нет, я, безусловно рад, что у МакГонагалл что-то там щёлкнуло в голове и она приняла, что волшебный мир — это не розовые пони гадящие радугой. Вот только мне, честно говоря, от этого не жарко не холодно.
Так как что-то говорить я не видел смысла, то просто кивнул, как бы принимая эти недоизвинения. Нет, я много чего мог ответить. Вот только какой смысл сотрясать воздух и тратить энергию?
— Полагаю просить тебя всё-таки посещать лекции не стоит? — уточнила женщина.
— К сожалению, я уже договорился о дополнительных занятиях на это время. — развёл я руками. И это была чистая правда. В последнее время я гораздо меньше внимания уделял целительству и зельеварению. Из-за чего Екатерина частенько смотрела на меня с укором. Да я и сам после варки противоядий от той отравы, что вызывает симптомы Драконьей Оспы, понял, что стоит подтянуть навыки в этой области. Как бы мучительно это для меня ни было. Всё же, зелья — это совсем не моё. Однако, разбираться я в них обязан. Поэтому теперь я буду приходить в кабинет наставницы и три часа в неделю издеваться либо над ингредиентами в котле, либо над целительским големом-тренажером. А Екатерина краем глаза сможет поглядывать, давая иногда советы.
— Понятно. — губы директора сжались в тонкую линию, но комментировать ситуацию она никак не стала. — Не буду настаивать. Однако, если тебе понадобятся дополнительные занятия по трансфигурации, ты смело можешь обращаться ко мне.
— Благодарю. — едва сохранив спокойное выражение лица, ответил я.
— Что же, в таком случае, можешь идти. Не буду тебя задерживать.
Мда. Это было очень странно. Нет, понятно, что МакГонагалл несколько неумело пыталась отмотать всё назад. Однако, это не делает ситуацию менее странной. Разумеется, ни ходить на пары по трансфигурации, ни просить о дополнительных занятия у нашего директора я не планирую. Во-первых, если что, всегда можно спросить Флитвика. И уверен, что он объяснит всё гораздо лучше. А во-вторых, вот чисто теоретически, допустим, я проглочу это, и начну снова заниматься с ней. Перестрою своё расписание в очередной раз, снова договорюсь с людьми. А потом бац, и МакГонагалл вновь что-то стрельнет в голову. Оно мне надо? Нет, не надо. Так что, лучше уж как-нибудь с минимум взаимодействий.
* * *
— Гарри, можно тебя ненадолго отвлечь? — спросил Джек после нашей дневной тренировки. Джинни он снова сказал, чтобы не ждала его.
— Да, конечно. — немного удивился я. — Что случилось?
— В общем, я хотел сказать спасибо. За каникулы. Это было лучшее время за последние годы. И ты не представляешь, насколько я благодарен за всё, что ты для меня уже сделал. — серьёзным тоном сказал парень. — И, в общем, если предложение насчёт того, чтобы больше не возвращаться в приют ещё в силе, то я согласен. И хотел бы со временем начать тебе как-то помогать. Если ты не против.
— Да не за что. Мы же семья. — махнул я рукой. — А по поводу переезда ко мне, то естественно, всё в силе. Нужно только оформить документы. Есть простой вариант, есть чуть сложнее. Но я бы предпочёл, чтобы решение не зависело от кого-либо постороннего. Поэтому, как ты смотришь на то, что я стану твоим опекуном в магическом мире? Вообще, на время учёбы всем маглорожденных, либо сиротам в качестве опекуна назначают директора, либо деканов. Но у меня, как твоего официального наставника, есть возможность, с твоего согласия, оформить опекунство на себя. Плюс кровное родство облегчит процесс, если вдруг будут какие-то сложности.
— Эм. Да, разумеется, я только за. Хотя я буду благодарен, если ты скажешь, что почитать на эту тему. А то как-то неловко себя чувствую, вообще ничего не понимая во всём этом. — поежился Джек.
— Да, без проблем. — кивнул я. — Вечером отдам тебе несколько книг со всеми нужными законами.
— Спасибо. — парень немного замялся. — А как там поиски? Ну, тела мамы.
— Никак. — нахмурился я. — Ищут, но успехов пока нет… Ещё и Фиона эта пропала, я хотел с ней пообщаться. Да и Сириус собирался задать пару вопросов. Но я их найду. Если понадобится, летом наймем некромантов, чтобы провели нужный поисковый ритуал. Но надеюсь, справятся и обычные наёмники, специализирующиеся на поиске.
— Понятно. — как-то сдулся брат.
Впрочем, могу его понять. Меня самого отсутствие информации очень смущает. У наёмников, конечно, появилась одна зацепка, касающаяся Фионы. Вроде как её семья переехала куда-то в другую страну. Вот только сложность поиска это только увеличивает. Но прекращать его я, разумеется, не планирую. Фиона, насколько я знаю, чистокровная. То есть, она знает о традициях и законах. И, соответственно, не могла подлить зелья просто ради “лучших побуждений”. А значит у этого была какая-то цель. И это меня напрягает. А это значит, что надо эту Фиону найти и узнать всё в подробностях.
— Не переживай. — я подошёл и взъерошил ему волосы. — А у тебя как? Ответили друзья Марии?
— Пока нет. — покачал головой Джек. — Хотя я письма им отправил совсем недавно. И даже не уверен, что они уже дошли.
— Понятненько. — я задумался. — Если что, на весенних каникулах навестим их. Мне как раз скоро должны собрать информацию. Думаю, там будет в том числе о том, где их найти.
— Хорошо. Спасибо! — Джек снова немного завис. — Слушай, я уже давно спросить хотел. А зачем ты вообще тратишь время на школу? Ты же знаешь явно больше, чем старшекурсники.
— Хм. — кажется, мне уже задавали подобный вопрос. — Во-первых, знакомства и дружеские отношения. Во-вторых, тут очень насыщенный фон маны, что очень способствует развитию. Ну а ещё библиотека тут весьма неплохая. Можно найти что-то интересное. Плюс обучение у профессора Флитвика, честно говоря, много даёт. Да и про статус рода стоит помнить. Обучение в Хогвартсе — это что-то вроде традиции. Я этим как бы говорю, что Поттеры всё ещё связаны с Магической Британией. Как бы странно это не звучало, но в будущем это немного упростит ведение дел в этой стране. Да и если так подумать, то на большинстве пар я либо занимаюсь своими делами, либо помогаю друзьям, либо же получаю какие-то дополнительные знания, которыми могут поделиться преподаватели. Как-то так.
— Понятно. Немного запутанно, но достаточно логично. — Джек задумался. — Честно говоря, я что-то подобное и предполагал. Кстати, это немного не моё дело, но ты же вроде дружишь с Седриком?
— Да. — кивнул я.
— Просто мне кажется, ему подливают зелья. — огорошил меня брат. — Эта, китаянка с Рейвенкло. Чжоу вроде. Седрик её сначала не замечал, а теперь при виде неё чуть ли не слюни пускает. И я, в общем, немного поспрашивал Падму и Парвати про неё. Оказывается, она из китайской общины. И они в этой общине вроде как занимаются торговлей животными. Магическими. В том числе на ингредиенты и всё прочее. Но мне сказали, что у них нет некоторых разрешений, поэтому они всё это делают полуподпольно, либо платят какие-то огромные взятки. А у Седрика отец же работает в отделе по контролю за популяциями, ты сам говорил. В общем, я думаю, что через Седрика хотят как-то получить влияние на его отца, чтобы получить нужные разрешения. Это не моё дело, но Седрик мне несколько раз помогал. В общем, вот.
Я даже немного застыл от его речи.
— Это ты сам всё собрал воедино? — удивился я, глядя на брата.
— Угу. Я в приюте детективами увлекся. — пожал плечами Джек. — А потом оказалось, что иметь немного компромата на других — это полезно. Вот и привык замечать такие вещи и собирать информацию.
Мда, если бы не знал характер брата, после подобных слов подумал бы, что ему самое место на Слизерине. Впрочем, кто сказал, что Шляпа ему не предлагала этот факультет? Такое вполне возможно. Ситуацию с Седриком я изучу. Честно сказать, сильно сомневаюсь, что там замешаны зелья. Всё же, мы несколько раз в год проходим осмотры у целителя. С другой стороны, не все зелья обнаруживаются поверхностной диагностикой. Однако, больше всё-таки вероятность, что Седрик просто влюбился. У китайцев вроде как есть какая-то традиция уроков обольщения у девушек в некоторых кланах. Вполне возможно, что это оно. Нужно понаблюдать. Посмотреть за поведением что Чжоу, что Седрика. А Джека, похоже, надо обучать не только магии. Голова у него варит замечательно. Даже если он ошибся в своём предположении, главное, что он не просто сказал с бухты-барахты, а выдвинул вполне обоснованную версию. И не полез сломя голову нести добро и справедливость, а попросил меня уточнить, а прав ли он вообще. И меня это всё очень радует.
* * *
— Как Вы, мистер Филч? — спросил я мужчину. — Готовы к новому этапу лечения?
— Всё отлично! — немного взволнованно ответил завхоз. — Готов!
— Тогда раздевайтесь до пояса и ложитесь. — сказал я, доставая склянки с зельями, а также мази.
Сегодня будет сделан самый важный шаг в лечении Филча. До этого мы основательно проработали его каналы маны. Затем начали лечение атрофированного источника. И вот, пришло время соединить заблокированный источник с оторванными от него каналами маны. Причём сделать это, в идеале, за один раз. Потом это будет сделать гораздо сложнее. Так что, сегодняшний сеанс может занять и все пять часов, а может и больше. И завхозу, скорее всего, будет больно. Очень больно. Все зелья и мази нужны, чтобы сделать на время энергетическую систему как можно более эластичной, что облегчит лечение. А также, чтобы облегчить боль.
— Начинаю. — сказал я. Екатерина с Луной стояли рядом и внимательно наблюдали. Наставница, если что, должна будет вмешаться и помочь мне. Луна же просто набиралась опыта и знаний.
Все мои действия уже были распланированы заранее. Пусть многим показалось бы логичным начать с приживления самых толстых каналов маны, но я поступил ровно наоборот. Сначала начал присоединять самые тонкие энергетические жгутики. Это позволило избежать резкой нагрузки на ядро. И боль от моих действий из-за этого начала нарастать постепенно, а не резким скачком. Сам же я сейчас был настолько сконцентрирован, насколько это возможно. Работа была безумно кропотливой. Чем тоньше канал маны, тем сложнее с ним работать. Его гораздо проще порвать или ещё как-то навредить. Поэтому для меня, условно, каждый следующий шаг был чуть проще предыдущего. Вот только и усталость постепенно скапливалась. Помимо банального приживления, я также немного “пережимал” энергетический ток, чтобы нагрузка на Филча была ещё меньше. Можно было обойтись и без этого, но я посчитал, что лучше начать совсем с малого. И, судя по виду Филча, у которого чуть ли глаза на лоб не лезли, я был полностью прав.
— Получилось. — выдохнул я, сев на соседнюю койку. Хотя, скорее упав. Я потратил почти все свои силы. Однако, смог провести операцию за один заход. Четыре с половиной часа. — Мистер Филч, выпейте. — я протянул мужчине ещё один флакон. Бурда там была такая, что пить невозможно. Запах стоячих носков, блевотины и сюрстрёмминга. Стоит снять крышку и глаза начнёт резать у всех в радиусе нескольких метров. Благо что на мне, что на Екатерине с Луной были чары вроде Воздушного Пузыря.
Филч, на удивление, смог это проглотить. Поморщился, конечно, но его не вырвало. Стальной желудок. Собственно, это был весьма эффективный эликсир, для временного укрепления стенок мана-каналов и ядра. Он как раз поможет организму привыкнуть к тому, что сейчас происходит. И убережёт энергетическую систему от травм.
— Уф. — я собрался с мыслью, чтобы всё объяснить и дать инструкции. — Так, всё основное мы сделали. Я поставил что-то вроде ограничителей. Они сами будут ослабевать в течении недели, давая ядру привыкнуть к происходящему, пока вовсе не пропадут. Вам сейчас нужно отдыхать. Никаких физических нагрузок. В идеале, на этой неделе лежать, есть и спать. Ну и зелья, куда же без них. — я достал из сумки целую батарею из двадцати восьми флаконов. Вместе с инструкцией. — Но принимать их, по хорошему, надо под присмотром. Стоп. А чего это я парюсь? Давайте-ка отведём Вас в больничное крыло. Полежите там, мадам Помфри хоть будет с кем поговорить. А я буду заходить каждый день, чтобы следить за Вашим состоянием.
Завхоз хотел что-то возразить, но его никто не слушал. Так что, уже через полчаса Филч был размещен у нашей школьной медсестры. А мы вернулись в кабинет к наставнице. И я тут же достал из сумки контейнер с итальянской пиццей. Последний. Но у меня был повод. А ещё я очень хотел есть, всё же магическая нагрузка у меня была весьма и весьма мощной. И пицца — это весьма быстрый и сытный вариант еды.
Только минут через пятнадцать я почувствовал, что силы начали возвращаться, я неприятная тяжесть, наоборот, исчезать.
— Что же. Бакалавра-целителя тебе можно давать хоть сейчас. — обрадовала меня Екатерина. — Но до мастера ещё, сам понимаешь, далеко.
— Спасибо. Понимаю. — кивнул я. — Как я справился?
— Достойно. — наставница немного задумалась над ответом. — Использовал многовато зелий, конечно. Но на твоём уровне это вполне приемлемо. Ошибок не было. Когда будешь в состоянии повторить подобную операцию, но в два-три раза быстрее, то сможешь подумывать над получением мастерства в целительстве. Но для этого тебе нужен опыт. И контроль.
— Хм. Над этим я работаю. — вздохнул я. — К слову, я немного скорректировал восстановительный курс специально под нашего пациента. Думаю, это будет чуть эффективнее. — я протянул женщине папку с записями. А там не совсем классический подход. Я решил использовать простейшие артефакты-ограничители. Это, по сути, очень сильно упрощённые блокираторы. И с ними можно будет давать Филчу легкие упражнения уже через несколько недель. С ограничителями он точно не сможет выйти за определенный предел и как-либо навредить себе. И постепенно научится точно дозировать силы. Затем этот предел можно будет настраивать, просто меняя ограничители. А к концу учебного года артефакты уже будут и не нужны.
Честно говоря, я не видел, чтобы что-то подобное применялось у волшебников. Поэтому можно даже сказать, что это авторский метод, вдохновленный обычной магловской медициной. Обычно все подобные восстановительные курсы проходят в больницах, под пристальным наблюдением целителей, чуть ли не двадцать четыре часа в сутки. Однако, у меня банально нет времени, чтобы постоянно следить за завхозом. Но и восстанавливаться ему всё-таки как-то нужно. Можно было бы каждый раз использовать специальные чары, но они могут развеяться или сбиться. А вот подобный артефакт, на мой взгляд, — вполне себе эффективный вариант. Тем более, он будет удобен для тех, кто не может оплатить постоянный надзор целителей. Вот только я пока что не чувствую себя высококлассным специалистом. Поэтому лучше свою идею сначала покажу наставнице.
— Ограничители? — наставница вопросительно посмотрела на меня.
— Вот. — я достал из сумки комплект из четырёх браслетов, по одному на каждую руку и ногу, а также подвески. — Просто не позволяет выпускать из ядра энергию выше определённого предела. А подвеска сканирует состояние тонких каналов около ядра, определяя, не пора ли вообще этот поток перекрыть. Делаются весьма просто. Уверен, можно кучей способов это улучшить. Рассчитано только на совсем слабых магов, но в большинстве случаев этого хватит.
— Вот как. — Екатерина покрутила артефакты в руках, а затем продолжила читать записи. Ушло у неё на это всего несколько минут. — Это достаточно интересная идея. Она должна сработать. Опробуем на Аргусе. Если это действительно даст тот результат, на который ты рассчитываешь, то это всё нужно будет оформить в полноценный доклад. И отправить в гильдию. Разумеется, указав твоё авторство. Этот вклад весьма сильно поднимет твою репутацию.
Мне оставалось только кивнуть. Репутация в магическом мире важна ничуть не меньше, чем деньги. К слову, подобный вклад не только мне репутацию поднимет, но и Екатерине, как моей наставнице. Собственно, это одна из причин, почему сильные маги берут себе учеников. Успех ученика — это успех его наставников.