СЗР — Глава 62

Птицы идеальные шпионы, еще бы они могли говорить замены им бы не было. Другое дело, что те, как правило подобным навыком не обладали. К счастью, Харид был не просто птицей, он был потомком вестника богов. Одним из потомков. Пусть не самым сильный, зато как оказалось у него было другое более ценное качество. Он умел выживать. Пусть служба стервозной южанке нельзя было назвать безоблачной, но в какой-то мере она была спокойной. И с приходом в жизнь его хозяйки князя Киевской Руси все изменилось в лучшую сторону. В его быту впервые за очень долгую жизнь началась полоса стабильности. Первая за его жизнь.

Наклонив голову вниз, острый глаз ворона заметил далеко внизу скопление судов в одной из портов. То было уже не первым подобным открытием, только подлетев к острову, Харид не мог отрицать что для своих размеров тот прекрасно защищен. Находясь в непосредственной близости от азиатского берега остров. За время облета острова, Харид насчитал двадцать два укрепленных поселения. Остров пересекала пара глубоко врезающихся в твердь бухт. И в обоих бухтах ворон видел корабли. Обе бухты были прекрасно защищены с моря и прекрасны для накапливания судов в тайне и безопасности.

Однако одним лишь флотов открытия на сегодня не завершились. В глубине острова, расположились деревянные крепости наполненные солдатами Византии. Старый ворон предвидя будущие вопросы, потратил остаток дня за изучением военных лагерей. Следующий день на острове началась и завершился за облетом его территории в поисках чего-то пропущенного ранее. Убедившись, что ничего стоящего внимания не осталось, старый ворон утянув из кабинета местного военачальника один из свитков покинул остров взяв курс на северо-восток.

Обратный путь занял у ворона несколько дней. Сделав круг над дворцом, птица спикировала вниз, ювелирно попав в открытое окно. Недолгий путь по коридорам дворца завершился в покоях царицы. Той в них не оказалось, но лететь искать её дальше Хурад не стал, усевшись на своё место, старый ворон решил дождаться возвращения хозяйки.

Его ожидание продлилось несколько часов, прежде чем двери открылись и внутрь покоев вошла задумчивая колдунья. Пройдя мимо него мимолетно проведя кончиками пальцев по его черным перьям, царица опустилась на ложе, изучив взглядом молчавшего ворона, она жестом отослала свою свиту.

— Итак, какие же новости ты принес мне мой дорогой ворон?

Моргнув, Хурад взмахнув крыльями подлетев ближе к женщине.

— Василевс прячет на острове армию и флот.

— Оу, давай-ка с этого места поподробней.

Тем же вечером, состоялся очередной разговор между правящими супругами. Со всеми удобством расположившись в личных покоях князя коротая время перед сном за беседой. Поведала царица и о том, что смог разузнать её помощник. Идеально остров разведать без десятка другого шпионом не получилось бы, но и того, что стало известно уже было достаточно для составления собственного мнения.

Армия и несколько десятков боевых судов под самым боком у султаната. Причем несколько открытых для посещений городов на острове несмотря на укрепленность активно торгуют. Однако в городах дальше от берега ситуация обратная. Торговли мало, зато солдат много.

— Со всеми вытекающими выходит, что Василевс планирует или уже готовится к вторжению в Малую Азию. Раньше те земли были частью империи, какие шансы что они хотят вернуть их?

— На самом деле шансы на подобное не малые. — задумчиво произнесла Фира. — Те земли весьма богаты и их потери стали большой утратой для римлян. Они в целом весьма заинтересованы в этом. Однако сейчас шансов у них мало.

Хм? Если Фира указывает на вероятную неудачу возможной войны, то можно смело отдалять время начала войны. Василевс кто угодно, но не идиот, начинать войну без подавляющего преимущества он не станет. Взять хотя бы наши отношения. В смысле, между Русью и Византией. Огромная финансовая мощь империи ромеев с одной стороны и огромные территории с недавними военными победами моего государства с другой стороны. В следствии чего отношения между нами весьма стабильны. Стабильные торговые отношения в данный момент наиболее отвечают интересам обоих сторон. Нахрапом взять нас они не смогут, слишком далеко наши территории друг от друга. Единственный сухопутный путь слишком близко от моей столицы, можно будет быстро собрать достаточно войск для парирования любых разумных сил римлян. Морской путь хуже тем, что по нему и войск меньше перебросить возможно, пусть тот быстрее сухопутного. Другое дело, что корабли есть и у меня, простой прогулки для них не выйдет. Мои корабли будут заниматься партизанщиной. Опять же побережье географически близко ко всем моим землям, будет легко посылать подкрепления. Вот и выходит, что куда не кинь всюду клин. Тоже самое касается и нашей стороны. В данный момент южная экспансия для нас маловероятна, да и не требуется. Как я уже сказал, нам гораздо выгоднее торговать.

В таком случае, выходит, что силы до того были направлены на север, теперь могут быть перераспределены на другие направления. Проще говоря, освоившиеся силы можно использовать для создания локально перевеса путем большой концентрации силы на конкретном участке. Так бы сделал я на месте Василевса, но что творится у него в голове, одному ему известно.

Вообще ситуация интересная, география острова крайне полезная для военных компаний. Однако только если целью является ближайшая к империи часть Малой Азии. Да и одного легиона недостаточно для хоть каких-то существенных успехов. А что если…

— Дорогая, как бы ты поступила будь ты на месте Василевса, случись тебе завоевывать старые земли?

Задумавшись, царица через некоторое время дала свой ответ.

— Тайно собрав силы атаковала заранее ослабленного противника. Смерть правителя с наследниками и видными полководцами серьезно облегчат предстоящую войну.

— Верно, но что делать, если твой враг укрепил самые очевидные пути наступления? Что делать, если у него больше воинов, пусть и уступающих в качестве?

— Атаковала бы там, где никто не ожидает.

— Василевс собирается атаковать побережье с помощью флота. Только вот кого конкретно?

— Кандидатов много муж мой, от султаната до разнообразных мелких халифатов и царств. Может быть его взор простирается дальше, до самого Египте, а может и нет. Что толку судить?

— Они наши соседи, мы не можем игнорировать их намеренья. Империи…

Потянувшись Фира с легким осуждением, глянула на меня. После чего поднявшись со своего места, потянула за руку уже меня уводя к кровати.

— Хватит муж мой, на сегодня государственных дел достаточно. — увещевала меня женщина. — Удели своё внимание мне.

После чего толкнула меня на кровать, последовав следом. Поцелуй же отбросил любые попытки возражения, да и с чего бы мне возражать? На мой взгляд любимая женщина в объятиях гораздо важнее дел далеко не первой срочности.

К концу недели, пришло сообщение что в Златояр прибыло пять галер с выкупом закладной. Василевс сдержал своё слово прислав ровно сто тысяч золотых монет, после чего расписку торжественно сожгли прямо перед императором, после чего преподнесли пепел ему в красивой коробочке с уже нашей распиской поясняющей, что расписка на остров Лесбос выкуплена, запись, о чем была внесена в архивную книгу прямо при Василевсе.

Владыка Восточной Римской Империи, всё это время пробывший в гостях у города, на своё «лечение» не плохо потратился чему совершенно не смущался, оставив в казне городе порядка тысячи золотых. Что было на порядке сдержанней поведения его сына, чьи траты вполне соответствовали годовому бюджету Киева до войны с Тугарином.

В общем и целом, оставшись взаимно удовлетворенными стороны отчалили восвояси. Император отплыл назад в столицу довольный тем, что его планам более ничего не угрожает, русские же облегченно вздохнув остались подсчитывать прибыль.