Серебряная девочка, золотой мальчик

Тридцать вторая глава

— Пс! — услышала раньше, чем увидела мальчишку.

— Привет, Гилдерой.

— Тише. Иди сюда.

Теперь меня везде сопровождает Тинг, нестрашно с кошкой по темным коридорам бродить. Вот и топали мы спокойно из библиотеки, до закрытия засиделись. Вряд ли кто-то выпил оборотку и превратился в мальчика. Тинг спокойна, значит, опасности нет. Заглянула за старинный флаг, висящий на стене. Это что чулан для хранения метел? Да, это склад поломанного летучего транспорта. Почему бы просто не выбросить хлам?

— Северина, я кое-что видел. Думаю, это очень важно, — непривычно серьезно заговорил Локхард.

— Внимательно слушаю.

Кошка завозилась. Неужели чует недоброе?

— Боюсь, ты мне не поверишь.

— Дорогой, говори, — доброжелательно подбодрила рейвенкловца, а у самой холодок по спине пробежал.

— Я видел мужчину в черной мантии с капюшоном, и он повел младшего Блэка в Тайную комнату.

Услышала только то, что Рег в беде.

— Где вход?

— Центральная башня, второй этаж, женский туалет.

Дальше расспрашивать не стала, патронусы один за другим полетели к ребятам.

— Я могу помочь открыть дверь.

— Побежали. И спасибо, Гилдерой.

Парни опередили меня. Никого не смутило то, что это дамская комната. Сириус первым ворвался в помещение туалета, суматошно заметался. Входа не было видно, а он переживает за брата. Последними вошли Розье и Мортимер. Здесь обитает привидение Плаксы Миртл. Но почему-то ее нет на месте.

— Я сидел в библиотеке, ждал Рега, но он так и не пришел, — затараторил Барти.

Валери наложила на дверь чары и закрепила свой веер.

— Для надежности. Не смогут сломать. Попасть можно будет, только если стену снести.

— Гилдерой, показывай вход, — попросила мальчика я.

— Вон там неработающая раковина. Надо на змеином прошипеть пароль.

Посмотрела на стоящие кругом в центре комнаты раковины. Точно, заметила изображение маленькой змейки на кране. Если специально не искать не увидишь.

— Мордред! И где мы возьмем змееуста? — озвучил волнующий всех вопрос Брайан.

— Так у того дядьки был артефакт.

Никто мальчика ругать не стал. Хоть и ввязался Локхард в опасную авантюру. Его ведь, как ту же Миртл, маг мог убить.

— И ты его спер? — с надеждой спросила я.

— Да, — без лишней скромности ответил мальчишка.

Хитрый вороненок достал розово-оранжевый, вытянутый в длину кристалл, поднес его к крану со стилизованной змейкой, сразу же пошел звук. Зажала уши, настолько неприятным было шипение. Абсолютно точно в парселтанге присутствует инфразвук. Поэтому люди так боятся змееустов. Секунду ничего не происходило, а затем со скрипом и треском пришел в действие механизм, и вот мы стоим у открытого колодца.

— Вперед, — Сириус прыгнул в темный зев, я последовала за ним.

Быстро пролетели по огромной трубе водостока вниз. Кошка намертво вцепилась в мою мантию. Я тоже немного струхнула. Блэк протянул руку, помог встать, спешно отошла. Слышу в полет отправился следующий смельчак. Кто бы сомневался, за мной сиганул Локхард. Пришлось применять очищающие чары, собрали на себя вековой слой грязи. Последние по чистенькой трубе скатывались.

— Накладываем на себя чары невидимости и тихого шага. Джей, дай мне мантию, — Поттер молча протянул Сириусу мантию-невидимку. Блэк продолжил инструктировать отряд спасателей: — Вы стоите на подстраховке, а я попытаюсь вырубить мага. Нам желательно взять его живым, но если у меня не выйдет, валите его. Используйте самые мощные заклинания. Всем все ясно?

Чего не понять?! Спешно начали чаровать. Прежде чем идти, проверили, не издает ли кто шума.

— Мальца-то, может, оставим наверху? — спросил Мальсибер, с сомнением глядя на Локхарда.

— Нет. Мальчику безопаснее быть рядом с нами. Начнется бой, укроется в коридоре. Выдвигаемся! — отрезал Блэк.

Пришлось поплутать. Не сразу обнаружили правильное направление. И дорога не была легкой. Видимо, мы забрались глубоко в пещеры, над которыми построен замок. С потолка свисали огромные сталактиты, местами проход был наполовину завален. Радовало то, что и маг был вынужден преодолевать препятствия. Очень надеюсь, мы успеем вовремя. Рег, милый, держись!

— Думаю, нам сюда, — указал на круглую плиту Сириус.

Локхард поднес кристалл к двери, украшенной змеями.

Знала, чего ожидать, поэтому было не так противно слушать парселтанг. Механизм сработал, дверь открылась. Боги, какая же она толстенная! Понятно, что Ужас Слизерина — большая змея, но для чего все же такую защиту ставить? О нет! Там скрыта химера. Простое животное давно бы сдохло, призывное ушло в свой мир. А вот химеры могут очень долго жить, и они невероятно сильны. Делиться опасениями с друзьями не стала, время и без того утекает, как песок сквозь пальцы. Поспешила за ребятами, скрывшимися в коридоре с закругленными стенами.

А вот и она, легендарная Тайная Комната. Размах потрясал воображение. Потолка не видно, ограничивающих стен тоже. Не хватает света от мерцающих зеленью глаз фонарей, расставленных вдоль широкой дорожки. Выполнены светильники в виде фигур кобр, готовых к прыжку.

Впереди огромная высеченная из камня голова разумного. Изваяние отдаленно напоминает человеческое лицо. Заостренные уши, слишком большие глаза, иное строение челюсти, широко открытый рот украшают острые частые зубы. Но не это привлекло наше внимание. На площадке у страшной головы заметили человека. На фоне статуи он выглядит крошечным. Вот он, гад! Сириус подал знак, мы синхронно ответили, действовать готовы. Вперед!

Шли бесшумно. Маг, творивший ритуал, не услышал ни звука. Дальше все пошло не по плану. Тинг что-то почувствовала, спрыгнула с рук, при этом оттолкнулась от меня лапами. Я, не помоги мне Люпин, упала бы, настолько сильным был толчок. Кошка в прыжке обратилась, но не в маленькую девочку, а в странное существо: высокое, под два метра ростом, облаченное в темное кимоно. Пальцы украшают длинные, словно ножи, когти. Она не касалась ногами пола, плыла по воздуху. Двигалась очень быстро. Раз — и маг на полуслове забулькал, а потом свалился, тщетно зажимая рану на шее. Кровь брызнула струей, перерезана артерия.

Это стало сигналом, мы сбросили чары и кинулись к Регу. Бледный мальчишка лежит в ритуальной фигуре. От боли потерял сознание. На левом предплечье пульсирует нечто, напоминающее змею. Ему делали тату? Тинг отплыла в сторону, снова обернулась в кошку. Виновато посмотрела на меня.

Мысленно обратилась к малышке:

— Тинг, спасибо! Ты опять нас спасла. Не бойся, не дадим тебя в обиду.

Кошка кивнула, но все же скрылась в темноте. Опасается реакции людей. Разберемся с проблемой, возьму с ребят клятву. На всякий случай просканировала пространство. Ни посторонних живых, ни порождений некромантов нет. Разве что кто-нибудь прячется в недосягаемости моего заклинания.

— Сири, не лезь. Регулус жив! Ты можешь ему навредить. Пусть Барти посмотрит, — Поттер, будто клещ, вцепился в друга, не позволил приблизиться к черте фигуры.

— Я тоже в ритуалистике разбираюсь, — сказала Валери.

У меня сердце из груди готово выпрыгнуть. Переживаю за Рега, но, увы, ничем помочь не могу.

— Глядите, мы нашили не только Тайную комнату, но мистера Гриндевальда, — огорошил присутствующих Брайан.

Эйвери сдернул капюшон с головы погибшего, и теперь в потолок смотрят мертвые разноцветные глаза. Неожиданный конец жизненного пути одиозной личности.

— Барти, Валери, шевелитесь! Как бы его дружок не явился, — поторопил ритуалистов Мальсибер.

Верно мыслит. Без позволения директора чужак не смог бы попасть в школу и не чувствовал бы себя здесь столь вольготно. Но не думаю, что у Дамблдора есть еще один артефакт, открывающий запертое на парселтанге. Штука эта явно дорогая и уникальная. Я о таких кристаллах только читала, в живую никогда не видела. Добывают минерал в Африке. Он крайне редко встречается рядом с залежами изумрудов. На камень идеально ложатся заклинания, любые. Кроме того, он отлично работает как накопитель магии. Стоимость, естественно, зависит от размера. Вороненок украл камушек ценой не меньше десяти тысяч галлеонов, а может и дороже.

— Гилдерой, стой. Не отходи от меня. Тут могут быть ловушки.

Еле успела поймать мальчишку за воротник. Он так помог нам, будет черной неблагодарностью, если не уследим за ребенком. При других обстоятельствах и я бы с удовольствием пошарила по закромам Слизерина. Хотя, раз у Гриндевальда сюда был доступ, то искать ценности бесполезно, все до нас вынесли.

— Рега собирались превратить в раба. Это тавро. Метка заставляет беспрекословно подчиняться. И еще хозяин может тянуть магию и жизненную силу слуги.

Кошмар! Это же демоническая техника. Откуда Гриндевальд о ней узнал? Если бы не Тинг, мы бы все в рядок тут легли. Нас бы заклеймили как скот. Слабы мы против такого мастодонта воевать.

— Ритуал не завершен. Регулус может погибнуть, — добавила к сказанному Краучем Мортимер.

— Говорите, что делать! — рявкнул Сириус.

Серые глаза Блэка почернели, зрачки зажглись огнем. Смело подошла, взяла его под руку. Не боюсь, во мне сейчас горит тот же демонический огонь безумия.

— Я могу завершить ритуал. Внесу поправку … — тихо ответила Валери.

— Но вы ведь навсегда будете связаны! — воскликнул Барти, догадавшийся, что хочет сделать девушка.

Знаю, он желает спасти Регулуса не меньше нашего, готов на все пойти. Я тоже поняла, что задумала сделать подруга. У Мортимер после завершения обряда не будет выбора. Не получится выйти замуж за другого, не выйдет уехать далеко от Рега. Умрет один, второй уйдет вслед. Это похоже на брачный ритуал с самыми жесткими условиями. Такие давно никто среди магов не практикует. Неизвестно, как отреагирует отец девушки.

— Валери, я не имею права просить, но если ты…, — начал говорить Сириус, но она сверкнув бордовыми глазами его перебила.

— Я приняла решение. Отойдите все, не мешайте работать.

Выполнили просьбу-приказ юной ведьмы. Мортимер серьезно настроена. Может это и к лучшему. Выйдет замуж за Рега. Он ведь ей нравится. Она его тоже волнует. А то так сколько бы еще хороводы водили. Им могли и помешать.

— Рина, где Тинг? — спросил обнявший меня Сириус: — Она заслужила пожизненно получать каждый день ведерко мороженого.

Кошка материализовалась пред нами, запросилась к Блэку на руки. Он подхватил пушистую, умудрился и ее тяжелую тушку держать, и меня обнимать.

— Мистер Локхард, у рода Блэк перед тобой Долг Жизни, — Сириус окликнул мальчика.

Непоседа бочком-бочком двигается к страшной голове. Хм, теперь Гилдерой и его семья будут под защитой Блэков. Злоязыкие больше не рискнут задирать вороненка.

— Я не для…

— Не спорь со старшими! — пригрозила ему кулаком.

Ангелочек звонко рассмеялся. Не боится грозную меня совсем. Куда мир катится?! На расшалившегося мальчишку шикнул Брайан. Мортимер вся в работе, ее посторонними шумами не отвлечь.

— Рина, вытащи из правого кармана переговорник. Надо связаться с отцом. Потом с Астеропой поговорим.

Верно, глава рода должен был почувствовать то, что сын в опасности. Как бы не ринулся штурмом брать Хогвартс. Нашарила в кармане мантии зеркало.

— Нажми на левый камушек, чуть сдвинь его вверх. Отлично. Папа…

Четкое изображение лица Ориона сменила круговерть. Он уронил артефакт? Так сильно волнуется. Но оказалось, это Вальбурга вырвала зеркало из рук мужа. И теперь крутит его в разные стороны.

— Сириус! Что с Регулусом? — вскрикнула обеспокоенная женщина, когда, наконец-то, разобралась с верным положением артефакта.

Блэк четко, по-военному доложил обстановку. На той стороне не перебивали, внимательно слушали старшего сына, рассказывающего об ужасах, которые пережил младший ребенок. Сколько испытаний выпало на долю Ориона и Вальбурги. Сириуса чуть не превратили в марионетку, а Регу уготовили роль раба и батарейки.

— Как только наши вернутся из Европы, вызову Дамблдора на дуэль, — проворчал Орион.

— Не говори ерунды! Чему сына учишь?! Сириус, не смей даже косо смотреть на директора. Регулуса несите в общежитие. Рина, сваришь необходимые зелья? — я кивнула: — Умница. Труп обыщите и уничтожьте. Никто не должен знать, что вы побывали в Тайной Комнате. И про Рега с Валери болтать нельзя! Враги и у нас, и у Мортимер есть. Дети, у Дамблдора полно тузов в рукаве. Будьте осторожны.

Попрощались с родителями жениха. Он заверил маму в том, что выполнит все ее распоряжения. Стоящий рядом и заглядывающий в зеркало Гилдерой сказал:

— У тебя такая суровая мама. И очень красивая. Я напишу в ее честь роман.

Слов нет, на ходу подметки рвет. Забрала Тинг, Блэк отправился раздавать приказы.

— Лавиния, какие зелья понадобятся? Вальбурга не разрешила Рега нести в больничное крыло.

Застывшая от ужаса девушка с радостью отвлеклась на знакомую деятельность. Перечислила названия лекарств, сама застрочила в маленьком блокнотике план лечения друга. В наших запасах все есть в наличии. Поступлю так же, как накануне с Сириусом. Добавлю в зелья кровь Рега, быстро поднимем парня на ноги.

— Ауч! — вскрикнул Поттер.

Ох, как бы с ним не случилось беды. Блэк ведь ему поручил обыскать труп.

— Джей. Я ведь ясно сказал, надень перчатки! Что случилось? Укололся? Как себя чувствуешь? Лавиния, быстро сюда! — крикнул Сириус.

Естественно, остальные бросили свои дела, кинулись к побледневшему очкарику. Поттер стоит над поверженным Гриндевальдом, сжимает в руках волшебную палочку. Видимых ран вроде нет, на отравление тоже не похоже.

— Со мной все в порядке. Вроде.

— Вроде?! Да ты бледный, как полотно! И пахнет от тебя странно, — возмутился Люпин.

— Я надел перчатки. Но она. Она манила меня, будто заставила ее взять. Снял защиту и только лишь коснулся… Кажется, укололся о зазубрину. Ребята, это моя палочка. Чувствую ее как продолжение себя.

— Мать моя, Моргана! Это же Бузинная палочка! — воскликнул Мальсибер.

— Хм. Дай ее мне, — протянула руку Розье, Поттер не отказался, отдал концентратор Глории: — А теперь пожелай, чтобы она вернулась к тебе.

— Как…

Джеймс не успел задать вопрос, палочка оказалась в его руке.

— Вот это да! Ты настоящий хозяин Бузинной палочки. Тебе осталось найти Воскрешающий камень и станешь Повелителем Смерти! — восхитился Петтигрю.

— Еще чего! Не собираюсь я становиться ничьим повелителем! — возмутился очкарик.

— Верно, дорогой. Никто не знает, что будет с магом и с нашим миром, собери кто-то все дары Смерти. Не стоит рисковать.

Глория поцеловал Поттера в щеку. Он этому удивился больше, нежели странному поведению волшебной палочки. Поднял руку, прижал пальцы к щеке, где только что были губы девушки.

— Неделю умываться не буду, — рассеянно проговорил Джеймс.

Народ деликатно оставил Розье и Поттера наедине. Дел полно.

— Привет, тетушка, — поздоровался с Астеропой Сириус.

— И тебе не хворать. Чего это вы в столь поздний час не спите?

Ага, а сами во всю развлекаются. Видно же в ресторане сидят.

— У нас для вас есть новости.

— Плохие, хорошие, — подобралась женщина, а ее спутницы замолчали.

— Разные. Свяжись, как будешь в подходящем месте, — ответил Сириус и, не прощаясь, отключил артефакт.

Вовремя. Валери завершила ритуал. Пора выбираться из подземного зала.

Спойлер. Следующая глава будет посвящена приключениям Астеропы. Город любви Париж подарит надежду на счастье не только мадам Блэк, но и ее подругам.

Вход в Тайную Комнату