Глава 74. Первые трудности (1)

Предыдущая часть

Клоун. Война. Глава 74(1).docx

Пока Константин готовил новые метательные снаряды, я старался внимательно следить за процессом их создания, но, к сожалению, мало что смог разобрать, поскольку чародей пользовался не привычными мне плетениями, а сложными многоступенчатыми пентаграммами, от которых так и веяло демонической маной. Пространственная энергия, которая в теории должна блокировать связь с Черным, также была в наличии, а еще присутствовала светлая мана. Хотя было бы странно, если бы обошлось без последней, все же основой выступали наполненные святой водой гранаты.

Впрочем, сильно углубляться в создание конкретно этих одноразовых артефактов не было большого смысла, ибо оружие получилось слишком уж ситуативное. К тому же принцип действия очень напоминает локальный барьер антимагии, только предназначенный лишь для одного типа энергии, и такое мне пока даже с бустом от Эбби не удастся скастовать. Мой источник просто не сможет выдать за раз необходимое количество маны, а чужая для столь тонких манипуляций в принципе не подходит.

Но вот что действительно вызывало большой интерес, так это причина, почему все это дело сразу же не детонирует. Я, конечно, пока еще начинающий маг, но свет и тьма — это буквально энергии антагонисты, и тут уже точно не прокатит вариант синергии похожих типов маны, как это можно наблюдать на примере Саймона с его полудемонической, полузомбячьей природой.

— Мда… И как только эта штука еще не взорвалась, — достаточно громко пробурчал я, когда Джон закончил с первым снарядом и ненадолго прервался, чтобы перевести дух и восполнить магический резерв, который умудрился заметно просесть.

Чародей не подвел моих ожиданий и начал с умным видом вещать, что достаточно четко разграничить противоборствующие энергии нейтральным барьером, а еще наполнять маной не аморфные нити заклятия, а какие-нибудь более материальные вещи. Подойдет даже подобранный с земли камень, вокруг которого потом можно будет формировать абсолютно новую структуру. Для наглядности он слегка взболтал вторую заготовку, демонстрируя, что внутри сосуда есть отдельное пространство в виде длинного цилиндра, заполненного аналогом пороха, чтобы вероятного противника не только облило святой водой, но еще оглушило и посекло заряженными светлой маной осколками.

Эх, вот в такие моменты осознаешь, что парочка прочитанных справочников, лекция в исполнении секси-иллюзионистки и десяток собственноручно созданных магических побрякушек не дает тебе права называться даже начинающим артефактором. А ведь я точно находил упоминание похожих зачарований, но знания просто лежали мертвым грузом, пока не сработал ассоциативный ряд. Магам-менталистам в этом плане немного проще: они могут чуть ли не каталог создать из всех своих воспоминаний и иметь к ним прямой доступ. А у меня хоть и великолепная память, но сами знания больше напоминают сваленные на полу книги, часть которых еще и с вырванными страницами, поскольку нормальное запоминание все же требует определенного уровня концентрации. Хотя все это пока не особо важно, ведь слова Джона подкинули мне одну классную идею, которую я тут же принялся проверять, отойдя немного в сторону и достав планшет с копиями магических книг, чтобы освежить память.

Зачарование нужного барьера действительно оказалось достаточно простым и его без проблем можно было оформить в виде привычного плетения для теста, а единственная сложность заключалась только в конвертации маны, которая обязательно должна быть нейтральной. Но здесь я уже достаточно набил руку и руну-преобразователь могу начертить в любом состоянии. Даже напившись амброзии на празднике у амазонок, что было подтверждено на практике.

Концепция была проста. У меня есть несколько любимых заклятий, которые можно воссоздать с помощью татушки, но сами чары начинают конфликтовать между собой из-за различных школ магии. Так почему бы не попробовать отделить их друг от друга небольшими барьерами?

Набросав примерный план, концентрируюсь на текущей по телу энергии и принимаюсь «тварить». Кастую недалеко от себя обычный щит, поверх него создаю точки привязки нейтрального барьера, ну а после приступаю к созданию стандартного воздушного лезвия, как наиболее безобидного в случае провала. Концентрации на подобный маневр ушло много, поскольку пришлось удерживать сразу три достаточно сложных заклинания. В какой-то момент их нити даже начали расползаться, однако маневр с добавлением праны помог немного стабилизировать структуру, и довести дело до конца.

Что можно сказать в итоге? У меня все получилось! Благодаря тонкой прослойке в виде нейтрального барьера, появилась возможность буквально в упор держать сразу два плетения из разных школ, создавая тем самым очень своеобразный бутерброд.

— Фигней страдаешь, — от увлекательного занятия меня отвлек голос подошедшего Джона, закуривающего сигарету. — У тебя просто контроль и плотность маны пока еще слишком низкие, и нет привычки контролировать уже готовые структуры. Потом будешь хоть с десяток подобных заклятий держать без использования нейтральных барьеров, — в качестве наглядной демонстрации он меньшее чем за три секунды создал объятый пламенем полупрозрачный щит, причем используя для этого две разные школы. И это несмотря на то, что огонь по своей природе гораздо агрессивнее воздуха, а значит разрушение плетения должно происходить еще быстрее. — Сейчас тебе лучше сосредоточиться на скорости каста и тупо тасовать нужные чары, или просто расстояние между ними побольше делай.

— А если я планирую использовать этот подход при создании артефакта?

— Ты хочешь создать защитно-атакующий артефакт? Ну… Если нет подходящего материала, то можешь использовать барьеры, но это тупиковый путь. Посмотри на Доктора Фейта. Каждый из его артефактов является невероятно могущественным предметом, но, заметь, у каждого из них есть какая-то узкая специализация. Защита от магии, защита от физического урона, работа с разумом, полет… Многие маги пробовали создать универсальный артефакт, но в результате выходила полная ерунда, на которую была потрачена уйма редчайших материалов и времени. Если так уж хочется, то лучше создай гримуар. Только обязательно очень хорошо подумай над способами защиты, чтобы никто не мог перехватить контроль, а то останешься с голым задом против отряда нежити с рыцарем смерти во главе, — мужчина слегка поежился, словно от нахлынувших воспоминаний.

— А как же Символ Семи?

Когда я изучал историю магического мира, на глаза мне попалось упоминание одного могущественного предмета, которым владел обычный американский детектив больше семидесяти лет назад. И там чего только не было: и отражение урона, и экзорцизм, и чтение мыслей, и силовое поле. Даже ясновидение затесалось, хотя эта школа довольно специфична и требует определенного склада ума. Короче говоря, вещь крайне интересная, но, к сожалению, она была уничтожена во время вторжения демонов из Тартара.

— Кха-кха-кха, — мой собеседник закашлялся, поперхнувшись сигаретным дымом. — Ты действительно сравниваешь поделки, пусть даже могущественных волшебников, с концептуальным предметом, в который буквально вложили часть своей сущности божественные создания?

— Действительно глупость сморозил. Хм… Что-то ты сегодня какой-то слишком разговорчивый, — только сейчас я наконец обратил внимание на странное поведение чародея. Такое чувство, что он пытается подольше поговорить, поскольку понимает, что как только мы перестанем вести высокоинтеллектуальную беседу, придется все же отправляться в гости к Аркейну. Вон, даже Шепард, держащий в руках две модифицированные святые гранаты, слегка постукивает копытом, намекая, что разговор затянулся.

— Да интуиция настойчиво намекает, что зря я вообще во все это влез, — обреченно ответил волшебник, щелчком отправляя сигарету в полет.

Всего через миг вокруг выброшенного предмета вспыхивает чародейская пентаграмма, и он светлым росчерком устремляться к проблемному участку обороны, где взрывается, уничтожая крупный отряд тварей.

— Ну да ладно, отступать все равно уже поздно.

Следующая часть