Волшебство Холодных Снов

Тринадцатая глава

— Я привел первокурсников, профессор Макгонагалл, — пробасил Хагрид.

Я и не заметила, как ворота открылись. Так, поглядим на знаменитого декана Гриффиндора. Похожа ли она на сыгравшую актрису?

Совсем не похожа. Этой женщине на вид не более тридцати пяти лет. Высокая, гармонично сложенная, шикарно выглядит в приталенной изумрудной мантии. Черные блестящие волосы забраны в строгую прическу, не гульку, как в фильме было. Такую укладку называют ракушкой. Серо-голубые глаза спрятались за очками в квадратной оправе. Губы не сказала бы, что тонкие, но, как и у многих британок, поджаты. В целом складывается впечатление, декан — дама суровая и харизматичная.

Как и в фильме, или в книге, а может в сериале. Совсем уж запуталась. Короче, нас провели внутрь замка. Макгонагалл кратко поведала, что далее ждет будущих адептов, тут отличий от канона не обнаружила. Бла-бла-бла, факультет ваш дом родной, поощрения, наказания и все в том же духе. Уверена никто не понял ни слова из речи преподавателя. Глазели на женщину, как стадо баранов на новые ворота. Мадам оставила толпу нервничающих детей мариноваться в приемной.

Комнатка была действительно маленькая. Зеркал и раковин нет. А ведь многим не помешало бы привести себя в порядок. Некоторые не по разу упали в грязь. С другой стороны, что стоило опытной ведьме убрать с одежды первачков грязь и высушить. Или это такой тест? Справился с тяготами дороги — молодец. Тяжело вздохнула и вытащила волшебную палочку.

— Привет. Не пугайся, я почищу тебе одежду, — обратилась я к рядом стоящей и тихо всхлипывающей светловолосой девочке.

— А ты умеешь? — с сомнением посмотрела на меня она.

— Не беспокойся, умею.

— Тогда ладно.

Несколько пасов и одежда девчонки чистая и сухая.

— Держи платок, вытри слезы. Мы же ведьмы, при любых обстоятельствах должны выглядеть прилично.

Моему примеру последовали другие. Помогли нуждающимся, особенно старалась Цинта. По-моему, за время ожидания она с половиной детей перезнакомилась. Пока занимались приведением будущих студентов в достойный вид, пропустили ссору Малфоя с какими-то мальчишками. Ясно, конечно, с какими. Призраки тоже нас не заинтересовали. Потом наглядимся. Надо бы выяснить, на самом ли деле это призраки. Издалека похожи на магические голограммы. Ну это я загнула конечно, но всякое может быть.

Наконец-то двери открылись, и перед нами предстала потрясающая картина. Никакие фильмы, сериалы и игры рядом не стояли с истинной красотой большого зала Хогвартса. Неслучайно распределение проводят поздним вечером. Потолок представляет собой небосвод, усыпанный яркими звездами. Иллюзия настолько хороша, кажется, будто сейчас взлетим, закружимся, а после отправимся в полет к далеким светилам. Парящие свечи создают непередаваемую атмосферу уюта и торжества. Больше ничего толком рассмотреть не удалось.

Нас провели по проходу между столами. Кстати, расстояние между лавками было намного шире, чем мне помнилось по экранизации романа. Может, и путаю что. Для первокурсников освободили нижний помост. Так поняла, в обычное время — это место предназначено для рядовых преподавателей. А сейчас их столы частично убрали, частично перенесли на помост повыше, где обычно кушают директор и деканы. Сразу бросается в глаза, гармония нарушена и люди себя чувствуют некомфортно, им пришлось потесниться. Ничего, раз в году можно потерпеть. Учителей гораздо больше, чем было показано в фильме. Надеюсь, и уроков тоже будет больше, и я не зря буду просиживать штаны в школе, хоть чему-то полезному обучусь.

Небольшая вступительная речь директора, которую никто не слушал. Первокурсники были чересчур возбуждены, перешептывались и глазели по сторонам. А остальные слышали сто раз. Ничего нового Дамблдор не придумал.

Короткий инструктаж от Макгонагалл и распределение началось. Я тоже переволновалась, поэтому плохо контролировала слух. Слышала массу посторонних звуков, отчего голова начала гудеть. Как бы снова мигрень не пожаловала на огонек. Только знакомое имя вырвало из какофонии.

— Блэк Гиацинта.

Раздался многоголосый гул: охи и ахи, вопросы и дурацкие предположения насчет того, откуда взялась неучтенная Блэк.

— Держите за меня кулачки!

В ответ приятельница получила массу добрых пожеланий. Говорю же, с половиной первачков познакомилась и всех очаровала.

Шляпа долго размышляла. Ее рот шевелился, а вот о чем она разговаривала с Цинтой, слышно не было. Читать по складке, имитирующей рот, было категорически невозможно.

— Слизерин! — торжественно объявил древний артефакт.

Отлично. Я отслеживала только тех, кто распределялся на зеленый факультет. На Слизерин отправили Миллисенту Булстроуд. Крупная симпатичная девчонка и совсем не толстая. В кино Милли была этакая тумба-юмба. В магическом мире жирных, если люди не прокляты, вообще нет. Девочка, которой я помогла почистить одежду, отозвалась на имя Трейси Дэвис, тоже распределилась к змеям. Странно. Если попала на зеленый факультет, то как минимум полукровка. Почему тогда не привела себя в порядок сама? Да еще и разревелась. Так, все вопросы потом. Скоро Дафна пойдет, пожала дрожащую ладошку девочки. Невилл тоже подбодрил подругу.

— Грейнджер Гермиона.

— Чиво, блять?! — каюсь, не сдержалась.

Очень надеюсь, на русском тут не балакают. Напрасно надеялась. За спиной раздался смешок. Обернулась. Встретилась с веселым взглядом голубых глаз. Мистер Нотт собственной персоной. Мальчик показал большой палец. Стыдоба!

Удивляться было чему. Я ведь попала в тело мисс Грейнджер. Возникает логичный вопрос. Кто эта смуглокожая кудрявая девочка? Неужели кто-то расписал сценарий и отдал роль важной фигуры другой ведьме. Что вообще здесь происходит? Куда я по скудоумию влезла? Где, мать вашу за ногу, канон, на который я так рассчитывала?! Или обо мне позаботились и нарисовали тот самый канон? Ох, не знаю, что и думать.

Тем временем подменыш отправилась к ало-золотым. Замдиректора вызвала Дафну. Гринграсс просидела за разговором больше минуты, но к вящей радости Шляпа направила ее в Слизерин.

— Невилл, я так боюсь.

Схватилась за руку мальчишки. Он как островок спокойствия в бушующем океане. После подставной Грейнджер все может произойти и меня закинут куда подальше от новых знакомых, с которыми мне было так комфортно общаться.

— Эвана, мы будем за тебя болеть. Видишь, девочки тебе машут.

— Ты все же решился поступать на Слизерин?

— Я же обещал!

— Как говорила Цинта, неважно, на какой факультет поступим, все равно будем дружить.

— Верно.

Да уж, вызванный Лонгботтом беседовал еще дольше. Ожесточенно что-то доказывал шляпе. Та, в свою очередь, явно пыталась переубедить упрямого мальчишку. Эх, да он ведь реально истинный гриффиндорец. Переупрямил головной убор.

— Слизерин, — после тяжелого вдоха как-то неуверенно произнесла Шляпа.

Уф! Осталось мне попасть куда надо. Невилл и в этой реальности насмешил людей. Вскочил с табурета и, не сняв артефакт, ринулся уверенным строевым шагом к столу своего факультета. Макгонагалл растерялась, не ожидала такого исхода. Шляпа тоже не сразу сообразила, что происходит неладное.

— Верни меня на место! Кроме тебя есть еще мелкие мажата, ждущие сортировку!

Лонгботтом остановился, резко развернулся и, вновь чеканя шаг, двинулся к замершей с приоткрытым ртом преподавательнице.

— Извините, мадам. Уважаемая Шляпа, прошу прощения. Наша содержательная беседа заставила задуматься.

— Ой, да ладно, с кем не бывает. Вот, помню, Годрик…

— У нас нет времени выслушивать ваши истории, — пришла в себя Макгонагалл.

Декан забрала раздосадованный головной убор у Невилла. Мальчишка ничуть не засмущался. Весело помахал мне рукой и бегом отправился к ждущим его девчонкам. Цинта показала на место рядом. Мол, приберегла теплое местечко для меня.

Меньше всех артефакт раздумывал насчет распределения Малфоя. Шляпа только коснулась полями головы и все. Его вассалы или друзья, Крэбб и Гойл, уже заняли места напротив компании Цинты. Кстати, еще одна знакомая девчонка, полукровка Мун, попала на Гриффиндор. Со мной она старалась взглядами не пересекаться. Просветили девочку насчет ужасной дочери и не менее ужасного отца, злобного Пожирателя Смерти, приспешника Темного Лорда, того, кого нельзя называть по имени. Ну и ладно, на благодарность не рассчитывала.

Когда пригласили Нотта, мальчишка обогнул меня и, обернувшись, подмигнул. И чего это мы такие? Сама не знаю какие. Нервы шалят. Скоро на людей бросаться стану. Без сомнений, Слизерин. Так и вышло. Ох, все ближе и ближе моя очередь.

Причиной ажиотажа, само собой, стал Поттер. Внешность героя толком оценить не удалось. Одет вроде прилично, на голове шухера нет. Мамкины или нет у него глаза рассмотреть помешали блики на стеклах очков. Знаменитый шрам если и есть, то прикрыт длинной челкой. Как ни удивительно, я после дурацких выкриков в адрес знаменитости успокоилась и к Шляпе шла, гордо задрав нос. От выходки сортировочного артефакта ошалела. Дурацкая шапка, не побоюсь сказать, вызвала шок у всех присутствующих без исключения. Я не успела дойти до табурета, как Шляпа истошно заорала:

— Слизерин!!!

Господи, прости! Зачем так пугать. Ну хоть не Азкабан, и на том спасибо. Но разве это нормально? Теперь меня запишут в список неблагонадежных граждан. Только что стала потенциальной Черной Властелиншей.

Естественно, возмущаться не стала, сменила курс, направилась к столу Слизерина. Процесс появления знака факультета на мантии и смены цветовой гаммы аксессуаров не отследила. А ведь собиралась поглядеть, как работают чары. Словила овации от моих потенциальных друзей, да и остальные студенты улыбались и хлопали мне. Только девушка со значком старосты покачала головой. Ясно, ничего хорошего от нынешнего набора не ждет.

— Эвана, я поражена! — воскликнула Цинта.

— Сама в шоке.

Переступила через лавку. А это, между прочим, с моим ростом, занятие не из простых. И кто додумался вместо стульев или, на худой конец, табуретов скамью поставить. Крайне неудобно. Возможно, так поступили, чтобы студенты не подстраивали товарищам несчастные случаи с падением на пол. Ничего ведь не стоит заклинанием повредить ножки табурета.

По правую руку от меня разместился Нотт. Мальчик представился, пришлось здороваться и тоже называть имя. Надеюсь, вражда между Бишопами и вассалами Нотта не перекинется на нас. Мне только войн в школе не хватает. Напротив меня сидит Дэвис. Девочка несмело мне улыбнулась. А глаза у нее опять на мокром месте. Может у Трейси что-то случилось? Не забыть бы выяснить.

Последним к нам распределился Забини. Ого! Знакомое лицо. В кафе виделись. Он присел рядом с Дэвис, сразу активно включился в беседу с Малфоем. Наверное, парни давно знакомы. Дамблдор вновь взял слово. Послушала начало речи и успокоилась. Помню дословно. Прозвучали кодовые слова и на столе появилась еда. Вроде наелись перед высадкой из поезда, а поди ж ты так перенервничала, опять проголодалась. Воспитанные мальчики ухаживали за девочками. Невилл сел между Дафной и Цинтой, так что заботился о них. Мне же достался Теодор. Вроде не тяготится и ничего неучтенного в передаваемые блюда и напитки не добавляет. Глядишь, и обойдется, не станем враждовать.

От массового хорового пения захотелось бежать без оглядки. Куда? В Запретный лес, вестимо. Там оборотни приятнее воют. Хорошо на нашем факультете любителей караоке не нашлось. А еще отлично, что алкогольных напитков на столах учеников не было. Но это не точно. Больно уж некоторые веселые, не предстоящей же учебе радуются.

Устала, как собака. Поскорее бы лечь спать. Как назло, завтра понедельник, и никто не даст нам адаптироваться. Сразу бросят в бой. Мои пожелания были услышаны. Старосты первыми поднялись из-за стола, и высокий широкоплечий юноша объявил построение. Ага, нас будут курировать семикурсники.

Нотт помог мне подняться и преодолеть преграду. Встал в пару со мной.

— Ты посмотри-ка, мелкий Нотт распушил хвост перед мелкой Розье. Не рано ли ребятки, любовь крутить собрались, — зашептались старшекурсницы.

Усталость не позволила достойно ответить, да и спорить не было ни сил, ни желания. Мысленно послала сплетниц полем, лесом и еще, чтобы ехали на собаках три дня до тундры.

— Курицы! — возмутился Теодор.

— И не говори, — тяжело вздохнула, полностью согласна с парнем.

— Устала?

— Да. Перенервничала. Как бы запомнить дорогу. Ничего не соображаю.

Мы куда-то шли, поворачивали, спускались по широким лестницам, снова поворачивали. Натуральный лабиринт, никакая абсолютная память не поможет. Показалась, мы бродим по кругу. Изображенная на портрете красная морда явно хорошо поддатого мужичка точно уже встречалась. Ну, или он переместился на другую картину. Вроде в фильмах нарисованные товарищи ходили к приятелям в гости.

— Ничего страшного. Первый месяц нас будут сопровождать старосты и старшекурсники. Да и потом, слизеринцы стараются держаться группами. После неких событий нас особо не жалуют, — поделился наболевшим Теодор.

Нотт, видно, плевать хотел на сплетниц, поместил мою руку на сгиб локтя, позволив опереться. Так стало гораздо легче идти. Мне, если честно, тоже глубоко все равно, что подумают недалекие люди. Глаза от усталости закрываются. И как у Цинты хватает энергии чуть ли не вприпрыжку скакать. Она затесалась в первые ряды, шагает с парнем старостой. Оба весело переговариваются и точно довольны обществом друг друга. Строгая девушка-префект замыкает процессию, следит, чтобы первачки не потерялись по дороге. Основная масса студентов давно нас обогнала. Спешат продолжить банкет. Вечеринка по случаю начала учебного года состоится.

Перед абсолютно гладкой стеной остановились. Староста произнес пароль. Что там были за слова, не расслышала. По фигу, пустите меня уже скорее! Хочу завалиться спать!

Убранство гостиной не отразилось в сознании. Отметила только то, что потолки высокие, окна стрельчатые, меблировка богатая. Все! Остальное завтра рассмотрю. Ну, куда уже пристроить сонное тело?

О, прекрасные шелковые подштанники Мерлина! Никаких пафосных речей не было. Декан не соизволил почтить своим присутствием. Преподаватели, поди, тоже пьянку затеяли. Не на совещание же директор собрал педагогический состав.

Не расстроили новые правила. Нынче первокурсникам не выделили индивидуальные комнаты. В нашем распоряжении две спальни для девочек и две для мальчиков. Разделиться предложили самостоятельно. Естественно, я, Цинта и Дафна захотели жить вместе. Соответственно во вторую спальню отправились Паркинсон, Булстроуд и Дэвис. Больше повезло Нотту и Забини, они будут жить вдвоем.

Малфой пытался качать права, но его быстро осадила староста, послав жаловаться декану. Неизвестно, является ли в этой вселенной Снейп крестным Драко. Вроде это фишка фикрайтеров была. Заносчивый мальчишка заткнулся и более попыток спорить не предпринимал.

— Хороших снов, Эвана, — пожелал Нотт.

Мальчик на прощание пожал мою ладошку, чем неимоверно смутил.

— И тебе спокойной ночи, Теодор.

— Зови меня Тео.

— Что? — притворилась неадекватом.

С чего бы это такие привилегии. Мы почти незнакомы, рано переходить на столь неформальный стиль общения.

— Беги спать, ты еле на ногах держишься.

Это да. Заботливый какой, мистер Нотт младший! Активная Цинта подхватила нас с Дафной под руки и потащила на буксире в девчачье крыло. Наша комната расположилась в конце коридора. Странно, мне кажется, это более козырное место.

Комната просторная. Есть три вместительных шкафа, письменные столы, кровати с прикроватными тумбами. Балдахины создают иллюзию приватности. Жить можно. Завтра еще добавим штрихов. Не зря же домовики столько напихали в чемодан вещей, с помощью которых удастся придать комнате привычный уют.

Порадовал индивидуальный санузел. Не придется в душ и туалет по утрам в очереди стоять. Сегодня решила обойтись очищающими чарами. Утром поплескаюсь всласть. О чем щебетали девчонки, не прислушивалась. Маркиз свернулся клубком на подушке. Мне, как всегда, почти не оставил места. Ничего с ним не поделаешь, приходится мириться. Переоделась и завалилась спать. Уснула мгновенно.

В следующей главе Эвану и ее друзей ждут первые приключения.

Новая Грейнджер

Взрослая Гермиона