***9***
— Поела? — спросил Рок, заметив, что Марин отложила ложку.
— Да, — кивнула она, не зная, как сказать, что ей нужно уединиться, но Рок не первый век жил и точно знал о нуждах людей, поэтому подхватил ее под локоть и повел за собой, а потом еще и сводил к ручью, чтобы она могла умыться. Вернувшись к пещере несколько минут спустя, Марина решительно пошла внутрь, только там можно было побыть если не одной, то не в шумной компании драконов. Рок же не оставлял ее ни на мгновение, а она никак не могла понять, почему тот, кто пару дней назад буквально рычал на нее, теперь смотрит, словно она свет в окошке, а не нежданная и не слишком угодная гостья, от которой он был бы не прочь избавиться.
— Санд здесь? — спросил Рок, когда Марина присела на стул и сжала пальцами переносицу.
— Нет.
— Тебе плохо? — он заметил, что Марина немного морщится и иногда будто пытается потянуть шею.
— Голова. Не то чтобы болит, скорее гудит, — ответила она, и Рок тут же подошел к ней, перекинул ее косу ей через плечо и начал делать легкий массаж, разминая плечи и шею. Она сначала дернулась, а потом смирилась, тем более что аккуратный массаж великолепно снимал напряжение, что сковывало мышцы. Именно в этот момент на той стороне появился Санд с небольшой сумкой и махнул рукой.
— Он вернулся, — сказала Марина, вставая и освобождаясь от прикосновений Рока, ощущающихся, казалось, слишком интимными, хоть и не переходящими определенных рамок.
— Марин, — он развернул ее к себе. — Послушай. Санд хочет, чтобы ты сначала забрала сумку у него, а потом, если все пойдет нормально, то попробовала вытянуть его на эту сторону. Попробуешь?
— Ты же не хотел его сюда, — Марина подозрительно посмотрела на Рока.
— Он настойчив, — Тони пожал плечами. — Сначала сумку, потом немного отдохнешь, и только после этого попробуешь. Если почувствуешь, что не можешь, то просто отпустишь его.
— И он застрянет в стене?
— Ничего с ним не сделается, — фыркнул Рок. На самом деле он ни секунды не сомневался, что у Марин всё получится. Она не самую маленькую машину протащила сквозь переход, что ей дракон в человеческом теле. — Даже если он застрянет, то будет просто дожидаться, пока мы его освободим, а у нас будет стимул работать над снятием печати активнее.
— Вам решать, — Марина покачала головой, но спорить и не думала. Взрослые мужики сами знают, что делают.
А за невидимой стеной переминался с ноги на ногу Санд. Он уже подтянул к стене все свои вещи, если девушка Рока окажется достаточно сильной, то потом сможет забрать их, они ведь ему вполне могут пригодиться. В руках держал закрытую переноску с птенцом виверны и ждал, когда сможет отдать ее Року для его избранницы.
Марина подошла к стене, пристально и требовательно всмотрелась в Санда, ожидая от него подтверждения добровольности, и, стоило ему кивнуть, протянула руку, в которую он тут же вложил ручки сумки. Марина почувствовала вес — держать на вытянутой руке долго эту сумку она бы не смогла, и потянула на себя, прислушиваясь к ощущениям. Но никаких трудностей не ощутила, с легкостью перетянув сумку на эту сторону. Она не глядя подала ее Року, тот тут же перехватил ручки, а она протянула обе руки Санду.
Тонкие пальцы с перламутровыми ноготками утонули в его руках, когда он обхватил их. Марина уперлась ногой поудобнее и потянула Санда на себя. И не просто потянула, а интуитивно пожелала перетянуть его на эту сторону. Он сделал шаг, другой, и медленно прошел сквозь стену. Рок, который видел происходящее только с одной стороны, вдруг понял, что Санд будто проявляется, переходя с Эрду в Долину Драконов. Спустя мгновение он стоял в их пещере живой, здоровый и ни на грамм не изменившийся с тех пор, как Рок видел его в последний раз.
— Я вам бесконечно благодарен, прекрасная незнакомка, я у вас в неоплатном долгу, — Санд склонился в изящном поклоне, а Мари, кивком ответив на его благодарность, едва не рассмеялась в голос. Ей всегда хотелось на подобное высокопарное обращение ответить словами коня Юлия из мультика про богатырей: «Ой, бросьте! Вы меня смущаете!», и именно с той неподражаемой шепелявостью.
— Здравствуй, Санд, — голос Рока едва не срывался от переполнявших его чувств.
— Здравствуй, Рок, — Санд тут же обратил все свое внимание на племянника, обхватил его за плечи, обнял и едва сдержал слезы радости от встречи.
А потом вдруг пещера стала такой тесной от драконов. Каждый спешил поздороваться, похлопать по плечу, спросить о родных. Пусть основные новости они и знали благодаря нянюшке, но получить подтверждение от Санда было бесценно.
Марина отошла в сторону и присела на пол около стенки, чтобы не мешать воссоединению родных после стольких веков разлуки, и заметила, как сумка Санда, которую сюда поставил Рок, шевелится. Потом плотную ткань с неприятным скрежещущим звуком прорезал тонкий коготь, и в получившееся отверстие вылезла шипастая голова на длинной шее, а из пасти выстрелил раздвоенный язык. Красные глаза неизвестного зверя остановились на Марине, и он с завидным упорством начал выбираться из заточения. Марина, которая жутко боялась змей, ящериц и прочих земноводных, от ужаса не могла шевелиться, но смогла вздохнуть поглубже и издать такой визг, что у драконов наверняка уши позакладывало.
— Марин! — Рок подскочил к ней, поднял с пола и начал осматривать, опасаясь, что с ней произошло что-то ужасное, но она вывернулась, ткнула пальцем на сумку, в которой затих неизвестный зверь, и сказала:
— Там… Там… Оно живое! Шевелится!
— И слава небу, — тихонько хмыкнул Рок, а для нее добавил: — Марин, это крохотный дракончик — птенец виверны.
— Вы притащили ребенка? — помотала она головой, представив на мгновение, что в сумке настоящий ребенок, просто драконий.
— Нет, это животное, — мотнул головой Рок.
— Питомец?
— Да, твой питомец, — сказал Рок.
— Мой? — с сомнением посмотрела на сумку Марина.
— Я хотел сделать тебе подарок, а здесь такие не водятся, вот Санд и принес его с Эрду, — как мог, объяснил Рок.
— Я боюсь ящериц и змей, — предупредила Марила, отступая от сумки, но Рок крепко держал ее за руку, поэтому у нее ничего не получилось.
— Зато к драконам ты неравнодушна, — подмигнул ей Рок, поднял сумку и открыл клапан. Из сумки тут же высунулась голова на длинной шее, а потом и весь птенец. Он заполз по руке на плечо Рока, потянулся, расправив крылышки, и зевнул, показав розовую пасть.
— Он похож на тебя, — Марина завороженно смотрела на маленькую копию дракона Рока.
— Примешь? — спросил он.
— Я бы с радостью, но куда мне его? У нас такие не водятся… — но взять безумно хотелось. Дракончик… Птенец виверны был настолько красивым, настолько сказочным, что руки сами тянулись к нему.
— Мы решим эту проблему, — пообещал Рок. — Прими.
Марина протянула руку, и виверненыш тут же перебрался к ней. Она ворковала над ним, чесала горлышко, гладила крылышки, а мелкий млел под лаской нежных рук.
— Дашь ему имя? — спросил Рок.
— Это мальчик или девочка? — посмотрела на него Марина.
— Мальчик, — ответил Рок.
— Блэкки, — проказливо улыбнулась Марина, ожидая возмущения, но Рок только довольно улыбнулся, пряча триумф за прикрытыми ресницами глазами. Ему понравилось, что имя виверны было созвучно с его.
Слезать со своей только что приобретенной хозяйки Блэкки не желал категорически, потому вещи Санда, которые он попросил перетянуть на эту сторону, Мари доставала с помощником.
— Всё, — сказала она, вытащив последний баул.
— А теперь, бесценная Марин, — обратился к ней Санд, — у меня к тебе будет еще одна просьба. — Он сформировал дымную сферу у себя на ладони и протянул ей: — возьми это и кинь в ту пещеру.
— Что это? — Марина спрятала руки за спину, даже не сделав попытки взять это.
— Заклинание, чтобы стереть все мои следы. Не хочу, чтобы кто-то знал, что я был там. Пока, — объяснил Санд, терпеливо ожидая, когда Марин решится. Она внимательно посмотрела на него, будто выискивая обман во взгляде, но Санд смотрел прямо и уверенно, поэтому она обхватила пальцами дымный шар. Она думала, что он будет похож на туман, и у нее не получится взять его, но оказался довольно плотным и очень странным на ощупь. Снова просунула руку с шаром сквозь стену и кинула его на пол. Он «взорвался» пыльным облаком, и спустя пару мгновений на той стороне не осталось ни одного следа, свидетельствующего о том, что там кто-то был.
— Так и должно быть? — Марина обернулась к Санду, но он только пожал плечами.
— Увы, я вижу стену, как и все, кроме тебя.
Назад возвращались дружной толпой. Марина с виверной, обернувшейся вокруг шеи, Рок, шедший рядом и не спускавший с нее глаз, Санд рядом с Роком. Они о чем-то тихо переговаривались. Парни сразу обогнали их — торопились обрадовать нянюшку Кло.
— А почему вы идете пешком? — вдруг спросила Марина у Рока и Санда.
— В смысле? — не понял Рок.
— Ну почему вы не превращаетесь в драконов и не летите? — пояснила Марина.
— Рядом с этим перевалом возможность оборачиваться заблокирована, — ответил Рок, а Санд внимательно прислушивался к разговору. Он знал, что рядом с этой пещерой нельзя было обернуться, чтобы не создать давку. Давно, до того, как Рока и его людей здесь закрыли, это место использовали для того, чтобы молодые драконы учились летать. А молодёжь всегда буйная, поэтому нужно было сначала спуститься вниз и только там оборачиваться. Но Рок внятно сказал «с этим перевалом».
— Там, откуда я приехала, тоже? — спросила Марина, погладив Блэкки, который сидел на плече, обвив ей шею длинным хвостиком. Удивительно, но она воспринимала малыша именно как дракона, а не как змею или ящерицу.
— Нет, — помотал головой Рок.
— Племянник, — вмешался Санд, — я правильно понимаю, что у вас есть возможность покинуть эту долину?
— Правильно, — усмехнулся Рок, подавая руку Марин, чтобы она прошла опасное место. — Рассказывать бесполезно, это нужно видеть.
Возле дома их ждала нянюшка Кло, теребя в руках полотенце. Мальчики ей сказали, что скоро подойдет Санд, да и она сама «знала», что он должен появиться. Конечно, она не могла знать время с точностью до минуты, но примерно…
— Нянюшка! — Санд подбежал к старушке и обнял, приподнимая над землей. Он, если быть честным, уже и не надеялся увидеть ее.
— А ну поставь меня на землю! — скомандовала нянюшка Кло. — Сейчас полотенцем по спине получишь за свои игрища, дурной дракон!
— Нянюшка! — Санд не слушал ее ворчание, она всегда так говорила, да и полотенцем гоняла не раз, но все это не отменяло той любви, что она дарила им.
— Наконец-то ты пришел, — она вытерла уголком многострадального полотенца мокрые глаза. Санд обнимал ее за плечи, наконец-то ощущая себя дома, как и всегда, когда нянюшка была рядом.
Марина и Рок стояли рядом, наблюдая за их встречей, и она едва сдерживала слезы, которые норовили пролиться.
— Спасибо, милая, — нянюшка нашла ее взглядом и склонила голову, благодаря за бесценный подарок, а заметив виверну на плече, строго, но понимающе посмотрела на Рока.