Дракон из Сумеречного Дола. Главы 87-88

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление

Дракон из Сумеречного Дола. Главы 87-88.fb2

Дракон из Сумеречного Дола. Главы 87-88.epub

Дракон из Сумеречного Дола. Главы 87-88.mobi

Король Визерис Таргариен, Третий сего Имени, Король Андалов и Первых Людей, Владыка Семи Королевств и Защитник Королевства.

«Как звучит!»

Визерис выбрался из-под двух лагерных девушек, с которыми делил ложе уже неделю. Обе лиссенийской крови — со светлыми волосами и фиалковыми глазами. Правда, волосы одной чуть темнее нужного оттенка, а у второй они слишком коротко острижены, да и глаза их скорее индиго, нежели лиловые. Но если Визерис не всматривался в их лица слишком пристально, то порой ему удавалось убеждать себя в том, что они — это она.

Как будто у него сразу две Дейнерис. Было бы чудно… но Визерис без раздумий отдал бы обеих подделок за настоящую.

Обе, — Визерис был почти уверен, что их зовут Силара и Лилас, хотя ему было глубоко наплевать, — проворчали что-то и слегка поёрзали в огромной постели, но так и не проснулись. Визерис зевнул и потянулся, похрустев суставами. Затем принялся одеваться — в дорогой шёлк с вышитым по груди золотым трёхглавым драконом. Он прикрепил меч к боку, а затем аккуратно водрузил на голову корону из золота, изумрудов и рубинов, наслаждаясь её весом и ощущением силы, разливающейся по венам. Выпрямив спину, он откинул полог шатра и вышел под палящее солнце.

Они расположились лагерем где-то на западном побережье Эссоса, к северу от Вольного города Мирр и к югу от Пентоса. Сначала Визерис жаловался, привыкший даже в своём жалком изгнании к определённому комфорту, но командиры Золотых мечей убедили его в обоснованности своего решения. Визерис не хуже других знал, что у Паука повсюду шпионы, и на востоке они поют не менее громко, чем на западе. И пусть маловероятно, что новый союз Визериса с Золотыми мечами надолго останется тайной для Вариса, любая задержка с разоблачением только на руку заговорщикам. Лагерь в этой глуши, вдали от тысяч любопытных глаз Свободных городов, только поможет сохранить секрет.

Рядом тут же возник Алистер Стронг. Восемнадцатилетний оруженосец, с толстой шеей, крепкими руками, невысокий, и удивительно сильный. Умом он явно не блистал, зато, несмотря на юный возраст, был опытным убийцей, а также служил Визерису оруженосцем и телохранителем. Пока что принц Летнего Замка ещё не выбрал себе Королевскую гвардию, — сколь бы сильно он не ненавидел брата, но урок его усвоил, и будет тщательно подбирать ближайшее окружение, — но с Алистером рядом он чувствовал себя в безопасности.

Отец Алистера, Дункан Стронг, был одним из сержантов кампании — его руки были унизаны золотыми кольцами, означавшими более двадцати лет службы. Хоть отец и сын Стронги и были вестеросского происхождения, Визерис сомневался, что они и вправду являлись потомками давно угасшего Дома Стронгов из Речных Земель, бывших лордов Харренхола. В Золотых мечах человек мог называть себя кем угодно. Был там ещё один сержант — Денис, здоровенный мужик, не имевший никакого родства с Дунканом, который тоже именовал себя Стронгом. Впрочем, это неважно. Когда Визерис отберёт Железный Трон у проклятого племянника и казнит предавших его лордов, он вернёт Харренхол с подчинёнными землями Дункану и Денису, а там пусть сами разбираются, как его делить.

Таков был его договор с Золотыми мечами. Десять тысяч закалённых убийц помогут ему завоевать королевства его отца. Взамен он предоставит им завоёванные земли. Многие из них — настоящие изгнанники, тоскующие по своим законным владениям: Ласвелл Пайк и его братья, генерал-капитан Гарри Стрикленд, Франклин Незаконнорожденный, Дункан и Денис Стронги. Другие, — Уилл Коул, Джон Мадд, Майло Джейн, — даже не притворялись обладателями законных прав, а тот же Джейн и вовсе не вестеросской крови. Тем не менее, они тоже получат титулы, заняв места, которые Визерис освободит. Их право будет основано на завоевании, а не крови.

Таким Визерис видел мир, в котором он будет править с Дейнерис подле себя.

Новости прибыли минувшей ночью — судя по суете в лагере, нечто важное. Визериса весьма разозлило, что ему, их Королю, так ничего и не сообщили, однако он сдержал своё неудовольствие. Совет, назначенный на утро, должен прояснить ситуацию, а заодно Визерис получит представление о том, кто же на самом деле командует. Принц не был дураком — он понимал, что эти люди согласились следовать за ним лишь ради надежд вернуться домой или разбогатеть, а не потому, что признали истинным Королём. Потому они будут подчиняться лишь до определённого предела. Правда заключалась и в том, что Визерис не являлся законным Королём — благодаря Алисанне Леффорд и её «таланту» рожать сыновей он даже не был высоко в линии наследования. Ему нужно выждать время, выяснить, где в компании находится истинная власть, а затем забрать её себе.

Визерис ненавидел Эйлора, но брат научил его многому.

Совет уже начался, когда Визерис вошёл. Лишь немногие ветераны-наёмники потрудились встать и поклониться, прежде чем король занял место во главе стола. За такое неуважение им всем ещё аукнется.

Говорил «Бездомный» Гарри Стрикленд — толстяк, ничуть не для классического образа бравого наёмника. Хоть Визерис ещё точно и не выяснил, где в Золотых мечах таится истинная власть, он почти не сомневался — ею обладал не Гарри Стрикленд, как бы высоко ни стоял он в иерархии. Правнук одного из лордов Простора был трусоват, и его нынешние слова только укрепляли это мнение.

— У нас недостаточно сил. Даже с боевыми слонами мы безнадёжно уступаем противнику.

Джон Лотстон, — ещё один человек, предположительно выходец из ныне угасшего рода, — резко поднялся. Визерис давно заметил, что рыжеволосый сержант, похоже, является главным соперником Стрикленда, постоянно вспыхивая из-за трусости генерал-капитана.

— Их лучшие бойцы как раз сейчас движутся на север, оставляя сердцевину королевства беззащитной. Самое время нанести удар!

Дункан Стронг обычно выступал голосом разума в совете. Этот раз — не исключение:

— Даже на юге у них по-прежнему во много раз больше войск, чем у нас, несмотря на наших союзников внутри страны. Мы можем создать ограниченно-локальный хаос.

Лотстон развернулся к нему:

— Разрозненные отряды — лёгкая добыча. Мы можем обернуть тактику самого Эйлора Таргариена против него: уничтожать врага по частям до того, как он успеет объединиться. Это едва не положило конец восстанию Роберта Баратеона, ещё до того, как оно по-настоящему началось. Или вы забыли? — Лотстон снова посмотрел на Стрикленда. — Мы не можем сидеть тут, в Эссосе, как трусы, упуская такой шанс!

— Успокойся, Лотстон! — Грубо рявкнул Майло Джейн с сильным восточным акцентом. Худощавый мужчина повернулся к Визерису и чуть склонил голову: — Королю нужно освежить картину происходящего.

«Именно поэтому ты получишь титул Хранителя, мой друг. Западные Земли тебе подойдут»

Визерис окинул всех холодным взглядом — тактикой, которую видел в исполнении брата и которая приносила тому немалый успех.

— Начнём с того, что совет не должен был начинаться без меня, мастер Джейн. Но на этот раз я готов закрыть глаза, учитывая хорошие.

Ни один из закалённых наёмников, кроме Стрикленда, не выказал смущения, но Визерис понимал — он ещё не завоевал их уважение. Или страх. Всему своё время.

Лисоно Маар, мастер-шпион Золотых Мечей, посвятил короля в ситуацию. Лиссенийский уроженец с лиловыми глазами и ушами, украшенными серьгами с аметистами, выглядел скорее как женщина, нежели мужчина. Однако это неважно. А важно то, что у него есть обширная сеть контактов и агентов почти повсюду, включая Вестерос, население которого, как порой казалось Визерису, наполовину состояло из шпионов. Его сеть, разумеется, не была столь масштабной, как у Паука, но её вполне хватало, чтобы держать Золотых мечей в курсе происходящего.

— Ваш племянник и брат ведут войска к Стене, чтобы разобраться с угрозой со стороны одичалых. Половина сил Севера присоединится к ним.

Лотстон вновь заговорил; его голос выражал возбуждение от перспективы наконец начать то вторжение, ради которого кампания и была основана:

— Королевская Гавань фактически беззащитна. Мы можем нанести удар прямо сейчас, захватить город и многих ваших родственников, чтобы использовать как заложников, а также освободить будущую Королеву.

Когда Лотстон назвал Дейнерис будущей Королевой, Визерис мгновенно простил ему множество ошибок и стал ненавидеть в тысячу раз меньше. Однако скептицизм никуда не делся:

— У моего проклятого племянника один из сильнейших флотов в мире, и он стоит как раз между Драконьим Камнем и Королевской Гаванью. Сколько бы боевых слонов и опытных воинов ни было в нашем распоряжении — всё бесполезно, если мы не сможем высадиться.

Похоже, Стрикленд был с ним согласен:

— Именно об этом я и толкую.

Однако Маар ещё не закончил. Он бросил королю усмешку, от которой у Визериса зачесались кулаки — как же хотелось превратить в месиво его женоподобную физиономию…

— Наши друзья в Вестеросе планируют обезвредить эту угрозу. По крайней мере ненадолго. Времени хватит, чтобы наш собственный флот сумел высадиться.

Принц Летнего Замка дожидался пояснений, которых шпион так и не дал.

— Объясните. — Как можно спокойнее потребовал Визерис.

Джейн взял слово:

— Ваш племянник взял с собой на север ополчение Сумеречного Дола и большую часть своей личной свиты. Значит, самые опытные и дисциплинированные воины Железного Трона будут за тысячу лиг от нас, когда мы высадимся. Но ещё важнее то, что вместе с ними там ваш брат. Он — скрепа, на которой держится власть вашего племянника. А если он будет слишком далеко, чтобы навредить… Ну, в Вестеросе есть несколько могущественных фигур, не питающих любви к Сумеречному Дракону.

Маар вновь взял слово:

— Ваш брат правил достойно, и бо́льшая часть Вестероса останется ему верна — это правда. Однако немало лордов не забыли и не простили те зверства, которые он совершил. Они сомневаются в его адекватности.

Визерис пропустил те взгляды, которыми обменялись некоторые члены совета, слишком сосредоточенный на деле.

Речь перешла к Лисоно:

— Мы стали поддерживать контакт с этими лордами с того самого дня, как узнали о вашем изгнании, Ваше Величество. У нас есть поддержка, чтобы свергнуть Дракона Сумеречного Дола.

— Мой племянник — Король, а не дядя.

Дункан Стронг улыбнулся:

— Многие оспорят этот момент, Ваше Величество. Когда эти люди слышат «Эйгон Шестой», на ум им приходит «Эйлор Первый».

Маар кивнул.

— Пока Сумеречный Дракон слишком далеко, чтобы представлять непосредственную угрозу, мы можем нанести сокрушительный удар в союзе с поддерживающими нас лордами. Будем уничтожать южные армии поодиночке, пока Эйгон и Эйлор сражаются с грязными варварами на севере.

Сердце Визериса забилось от раскрывающейся перспективы. Хоть он и никогда не признается этим людям, но он до ужаса боялся старшего брата и его возможного возмездия. Но теперь, когда Эйлор так далеко и не может ударить в ответ… у Визериса появился шанс заполучить всё, о чём он мечтал. Если он захватит Алисанну и детей, это станет залогом, что удержит брата на расстоянии.

Но всё зависит от высадки Золотых мечей и успешного взятия Королевской Гавани. А это, в свою очередь, зависело от отсутствия Королевского Флота на их пути — наёмники до сих пор не объяснили, как собираются этого добиться.

Визерис откинулся на спинку стула во главе стола:

— Я всё ещё не понимаю, как мы избежим столкновения с флотом.

Впервые заговорил Балах Чёрный, беловолосый командир лучников Золотых мечей с кожей цвета сажи. Его низкий голос звучал гулко:

— Ваш брат уничтожил Тайвина Ланнистера не используя королевский флот, поскольку у него под рукой была замена. Мы уничтожим его, воспользовавшись тем же оружием.

Глаза Визериса широко распахнулись:

— Железнорождённые?

Последовал хор кивков, и голос Джейн:

— Да, Ваше Величество. Их численность едва пострадала в прошлой войне, а Бейлон Грейджой совсем непохож на своего отца Квеллона. Он тяготился властью вашего брата, но не имел возможности поднять восстание. До сих пор. Он намерен начать набеги на западное побережье, грабя замки, армии, вынуждая Железный Трон отреагировать. Один лишь Флот Редвинов неспособен противостоять мощи Железного Флота. Поэтому регент короны, некий карлик Тирион Ланнистер, прикажет большей части Королевского Флота оказать помощь.

Визерис выгнул бровь:

— Они также призовут армию, что разрушит наш план атаковать их поодиночке.

Балах склонил голову в знак согласия:

— Мудрое замечание, Ваше Величество. Однако Золотые мечи нанесут удар прежде, чем эти армии наберут силу. А с Короной, расколотой между двумя врагами, они не справятся и будут разгромлены.

Визерис обдумывал достоинства и подводные камни плана. Он не был талантливым стратегом, в отличие от Эйлора и Эйгона, но кое-чему научился на ненавистных в детстве уроках. План опирался на множество «если» и надежд, однако потенциал его отрицать — глупо. Это мог быть его единственный настоящий шанс заполучить как по праву рождения принадлежащую ему Дейнерис, так и то, о чём он мечтал с юности.

Сердце Визериса билось всё чаще по мере того, как росли его надежды.

«Это мой шанс. Шанс прославить своё имя»

Оставался лишь один вопрос:

— Чего хочет Бейлон Грейджой взамен?

На этот раз Визерис не пропустил обмен взглядами между членами совета и сразу понял — ему не понравится то, чего тот потребует. Дурную весть решился озвучить Лотстон:

— Он хочет независимости для Железных Островов.

Визерис вскочил, грохнув кулаком по столу. Наёмники даже не вздрогнули, что ещё больше разозлило принца. Когда-то он видел, как Эйлор сделал то же самое — половина лордов едва не намочила штаны.

— Ни в коем случае. Я король Семи Королевств, а не шести.

Джейн заговорил своим обычным успокаивающим тоном, раздражавшим Визериса. Впрочем, в этот раз, прозвучавшие слова смягчили гнев:

— Ваше Величество, мы согласны, что его требования возмутительны. Но стоит ему помочь вам завладеть Троном — и ничто не мешает отобрать эту независимость.

Гарри Стрикленд был генерал-капитаном, но до сих пор его фактически игнорировали. Это в очередной раз демонстрировало, что настоящая власть — не у него.

— Мы — Золотые Мечи! Мы не можем нарушить слово! — Его голос выражал шок, будто Джейн произнёс кощунство.

— Золотая Мечи его и не нарушат. — Ответил Маар, в голосе слышалось раздражение. — Потому что стоит нам посадить на трон короля Визериса, как Золотых Мечей больше не будет. Знать Вестероса не брезгует предательством. Если мы собираемся стать частью этого общества — нам тоже стоит освоить этот навык. Железные Острова не смогут противостоять объединённым под властью Его Величества королевствам.

Стрикленд вновь открыл было рот, чтобы возразить, но слова застряли в горле. Мысли Визериса метались, оценивая варианты. Это его шанс. Определённо.

Визерис поднялся, изо всех сил стараясь выглядеть величественно:

— Лучшего момента не представится. Пора на войну, господа.

Впервые с того дня, как Визерис встретил Золотых Мечей, каждый человек склонил голову перед ним.

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление