— Сириус, ты уверен, что это действительно хорошая идея? — как всегда осторожничал Ремус, и Питер его молча поддерживал, боясь как идей Сириуса, так и его недовольства.
— Мы просто не можем оставить Снейпа безнаказанным за его проступок… — злобно прошипел Джеймс, заступаясь за друга. — Мы просто обязаны отомстить ему!
— И мы отомстим Сохатый, ещё как отомстим, — злобно усмехнулся Сириус, шедший впереди всей компании.
На самом деле план Сириуса был несколько глобальнее, чем он рассказал друзьям. К сожалению или же к счастью, но мародёры, несмотря на своё грозное названия, были слишком мягки и добры порой даже к такому подонку как Снейп.
Выросший в семье аристократов, Сириус пусть и неосознанно, но перенял некоторые фамильные черты — как, например, мстительность. Прощение — это привилегия сильных или глупых. Первым молодой Блэк ещё не стал, да и вторым себя не считал.
А потому просто так отпускать врага он не собирался. Всё таки одно дело драки за девчонку, а совсем другое прямая конфронтация…
— Вот мы и пришли, — сверившись с картой, Сириус остановился. — По моим данным здесь лаборатория Нюниуса.
— Это по тем данным, которые от тебя из туалета убегали? Мокрые такие и в слизеринской форме…
— Не, это другие данные, их ещё не успел использовать. Про лабу я с карты нашей узнал, он тут чаще всего торчит, — помахав перед ребятами недавно созданной картой мародёров с отслеживанием всех людей в замке, Сириус принялся махать уже палочкой перед дверью.
— Что ты делаешь? — опасливо подал голос Питер, не слишком доверяющий их совместной разработке и боящийся быть в любой момент обнаруженным.
— Это же Снейп, он наверняка оставил если не ловушки, то сигналки уж точно… — задумчиво пробормотал Блэк. — О, нашёл! Сейчас обезврежу…
— А этот твой Крауч, он не решит вмешаться в случае чего? — пройдя в открывшуюся комнату и тоже принявшись искать какие-нибудь подлянки, спросил Джеймс. — А то я слышал, да и видел пару раз, что они стали довольно много времени вместе проводить.
— Ну во-первых, Краучу по-любому будет плевать на всё, что произойдёт с кем-то другим. А во-вторых, вместе они работают в другой аудитории, я проверял.
— Ты слишком злопамятный, Сириус, — устало вздохнул Ремус, который изначально был не слишком конфликтным мальчиком.
— Это я злопамятный?! — аж вскрикнул от возмущения Сириус. — Да ты видел что Крауч с парнями теми сделал, а? Да с того момента уже год прошёл, а он всё равно решил отомстить им!
— Ты это о чём?
— Да бросьте, неужели вы не заметили, что недавно гриффиндорцы дня три в мед крыле провели. И знаете какие? Те самые, которых мы на Барти натравили!
— Это просто совпадение… — как-то неуверенно заключил Питер, так не вовремя вспомнивший, что в последнее время он совсем подзабил на сбор клиентов для одного ворона.
— Ну да, и сам он слёг в тот же день тоже по совпадению, а потом ходил довольный такой… — хмыкнул на это Блэк, наконец-то закончивший обследование помещения и приготовившийся к главной части операции.
— Да у него одно выражение лица на все случаи жизни, — отмахнулся уже Поттер. — Как ты мог понять, что он доволен?
— Если кому-то плохо — значит Крауч доволен, тут всё просто, — нравоучительно приподнял палец Сириус. — Ну и вообще, провели бы вы с ним в детстве столько же времени сколько и я…
Так и продолжая перемывать косточки одному юному волшебнику, мародёры продолжали осуществлять свой замысел. А он у них до банального был прост — подсыпать пару ингредиентов и испортить зелья Снейпа. Правильно испортить, конечно же, со знанием дела.
Мародёры может и хулиганы, но при это все четверо весьма умные парни. Несколько ленивые, да, а потому и пользующиеся услугами Крауча. Но вот когда знания нужно применить для очередной шалости… Тут-то вся их смекалка и рвение просыпаются.
— Итак, Питер, замени все готовые зелья на рвотнослизневые, — принялся распределять обязанности Поттер. — Сириус, незаметно смажь все инструменты нейтрализаторами. Ремус, посмотри что там у него готовится и попробуй что-нибудь испортить. А я займусь ингредиентами.
Ребята споро принялись выполнять команды, попутно поглядывая на разложенную по центру комнаты камеру, опасаясь как бы кто не решил ночью проверить пустующий класс.
Ну а Сириус тем временем незаметно добавил парочку деталей от себя — кусочек листа с гремучей ивы, да шерсть звериного обличья Лунатика. Снейпу ума сопоставить всё явно хватит и к в полнолуние его определённо можно будет встретить в визжащей хижине, а заодно и хорошенько развлечься…
— Эй, Сириус, хорош отлынивать! — возмутился Джеймс, увидевший задумавшегося друга. — Давай помогай, а то мы так до утра точно не управимся.
— Да помогаю я, помогаю…
* * *
Пылающий злобой и ненавистью ко всему живому слизеринец направлялся к хижине, что стояла неподалеку от замка. Вокруг неё всегда ходило много слухов — больно уж неожиданно она появилась, но вот никаких признаков хозяина не обнаружилось.
Понятное дело, что в магическом мире и не такое может произойти, всё же маги весьма экстравагантные личности, но чем ещё себя занять в школе-интернате, как не сплетнями?
Пусть Снейп особо не верил слухам, да и не слушал целенаправленно их никогда, но даже его успели просветить всевозможными теориями. Одни твердили про призраков, жаждущих отмщения, другие про творения химеролога, сродне гремучей иве. Некоторые и вовсе заявляли, что слышали вой оборотня.
И если бы не доказательство в виде оборотничьего волоса (а Снейп трижды проверил, что волос именно оборотня, а не какого-то шутника!), то в последнее поверить бы было сложнее всего. Ну какой директор допустил бы нахождение такой твари рядом с детьми?
А не заметить оборотня такой могущественный маг как Дамблдор попросту не мог. Значит и обращаться к нему по этому поводу попросту бесполезно — нужно разбираться самому.
Оборотень, судя по всему, является таким же учеником как и сам Снейп. С высокой долей вероятности это кто-то из мародёров. Просто потому, что больше ни с кем слизеринец поссориться так сильно не успел. Вопрос, конечно, как они его лабораторию нашли и защиту обошли…
Как бы там ни было, но главным подозреваемым в хвостатой проблеме у Северуса был Сириус Блэк. Ну а чьё ещё семейство достаточно могущественно, чтобы заставить директора оставить в школе оборотня?
А потому Северусу были нужны доказательства их причастности. Если не для того, чтобы слить этот занимательный факт в среду аристократов, то уж точно для того, чтобы иметь возможность шантажировать одного излишне наглого гриффиндорца.
Потому-то сейчас Снейп, вооружившись колдокамерой, шёл по одному из множества тайных проходов школы, направляясь в визжащую хижину. Конкретно про этот проход он узнал случайно — банально заметив как в нём скрывается Сириус. И вот теперь в голове слизеринца пазл окончательно сложился, ведь тогда как раз и наступало полнолуние.
В идеале было бы, конечно, обзавестись напарником или полноценной командой. Да только вот доверять людям Северус всё ещё не научился, а потому все варианты забраковал. Да и для страховки использовал только записанные им домыслы, зачарованные на отправку через три дня.
Идти в одиночестве оказалось несколько страшнее, чем мальчик предполагал. Одно дело бесстрашно сражаться с четырьмя такими же пацанами, как и ты сам, а совсем другое идти против настоящего оборотня. Так ещё и зная, что на помощь в случае чего к тебе никто не придёт…
Туннель был тесным, стены облеплены корнями, которые цеплялись за его мантию, словно пытаясь удержать. Но Снейп не останавливался. Мысли о том, как он сможет шантажировать Блэка, придавали ему сил. Уж он-то сполна отыграется за все пережитые унижения!
Наконец, туннель расширился, теперь можно было даже встать в полный рост. Снейп вышел в просторную пещеру, в которой стояла одинокая лестница — путь в саму хижину.
Осторожно просветив всё люмусом, слизеринец направился к ней. Требовалось соблюдать максимальную осторожность, да ещё и колдокамеру держать… Благо хоть о запахе волноваться не стоило — мальчик предусмотрительно себя мазями от запахов.
— А может ну его? — едва заметный шёпот покинул пересохшие губы Северуса, когда тот сделал первый шаг на лестницу.
Скрипнула третья ступенька, заставив слизеринца замереть изваянием на добрых три минуты. Но потом он всё-таки продолжил свой подъём — слишком поздно сворачивать назад.
Люк, ведущий в хижину, уже был откинут, что позволило сохранить столь нужную тишину.
Внутри же Снейпа встречала только пыль, затхлость и глубокие следы громадных когтей на всех видимых поверхностях. Учитывая, что источником света сейчас была одна лишь луна, едва проникающая сквозь щели…
Не спеша полность проникать в помещение, Снейп продолжал осматриваться. Вон лежит одежда, в углу валяется кусок недоеденного хлеба, крыса какая-то больно уж умными глазами смотрит на него из-под крыши… И оборотень, стоящий спиной к слизеринцу в самым тёмном углу комнаты.
Мерлинов оборотень, который видимо только что завершил трансформацию и ещё не пришёл в себя!
Трясущейся рукой Снейп попытался направить камеру в сторону чудовища. Да только вот предательски вспотевшие руки особой хваткастью не теперь не обладали и главное орудие будущего шантажа попросту выпало из рук.
Стук камеры о лестницу. Ещё один уже об пол пещеры.
Медленный, киношный, поворот головы быстро приходящего в себя оборотня.
Вспоминающий всех богов и магов Снейп, уже во всю бегущий в сторону тайного хода.
Раздавшийся сзади вой придал дополнительного ускорения. Настоящий вой, пробирающий до души и навеки вечные остающийся в памяти и новоявленных кошмарах может быть и мог оставить кого-нибудь равнодушным, но уж точно не убегающего от оборотня слизеринца.
Несколько метров до тайного хода Снейп буквально пролетел, втискиваясь в узкий туннель и уже совсем не заботясь о своей одежде или коже. Тут бы выжить.
Спустя буквально пару секунд вслед за ним в туннель врылся и оборотень, спокойно догнавший парня за счёт своей звериной мощи.
Только узость хода и спасла Северуса, ведь тварь попросту не могла протиснуться и только выскребала землю с камнями. Активно так выскребала, так что слизеринец предпочёл отползти от неё ещё метров на двадцать. На всякий случай.
— Так мой бред оказался реальностью… — всё ещё не веря в то, что его смутные догадки про Блэка оказались реальность, прошептал Снейп. — Плевать на снимки, одного факта обладания таким знанием уже многое стоит! Ну держись, шавка…
Раздавшийся сзади особо сильный хруст заставил мальчика испуганно обернуться: оборотень стал осознанно расширять туннель и продвигаться дальше.
Действуя на одни только инстинктах, что сейчас вопили благим и магическим матом, Северус рванул куда подальше от твари. Это на входе в лаз множество камней и всё укреплено, а потом-то ничего такого не будет! Проверять же кто быстрее ползает Снейпу уж точно не хотелось.
За рекордные тридцать секунд достигнув развилки, мальчик на миг замешкался. Можно было либо продолжить путь к замку, либо выбраться на поверхность и оттуда перейти в более надёжный тайный ход.
Логично было бы выбрать первый вариант, да только вот лаз этот становился всё шире и шире, да и нормальной защиты в конце нет — ничто не помешает оборотню спокойно проникнуть в школу. Чудо, что он за все эти годы этого не сделал…
Но и во втором есть риск того, что он всё-таки не успеет.
Очередной рык из-за спины заставил Снейпа соображать быстрее и он рыбкой нырнул во второй лаз, ведущий на улицу.
— Ау-у! — слева раздался вой, в сторону которого только что вылезший и весь перепачканный Снейп мгновенно разрядил весь свой арсенал заклинаний.
— Собака?.. — да только вот вместо оборотня на луну выл чёрный пёс. Мало того, он ещё и каким-то неведомым образом умудрился ни под одно заклятье не попасть! И смотрел на слизеринца теперь умным, но почему-то насмешливым взглядом. — Мерлинова псина…
Пару раз ругнувшись и уняв ходившие ходуном руки, Снейп отправился дальше. Ему всего-то нужно десяток метров пробежать, а потом сразу в замок, в безопасную гостиную, где не ходят всякие твари…
— А ты откуда тут взялся? — вновь дернувшись на странный звук, но теперь уже предусмотрительно не применяя заклинания сразу, Северус тупо уставился на оленя. Самого настоящего оленя, что также удивлённо смотрел на него! — А ну вали отсюда, пока никто не сожрал!
Но ни олень, ни приставший ещё до этого пёс никуда уходить не собирались. Олень и вовсе наставил свои рога на парня и всем своим видом показывал, что пора бы ему уже уйти по-хорошему.
— Что за тупые животные сегодня… — Северус уже собирался применить парочку отпугивающих чар, как раздался вой.
Это, без каких-либо сомнений, был оборотень, который вместо логичного, прямого и широко пути выбрал тот же самый, что и Снейп.
Слизеринец дёрнулся, олень стал активнее пихать рога в его сторону, а пёсик радостно завилял хвостом. Ещё и в траве будто бы промелькнул крысиный хвост. Хотя может Снейпу просто показалось…
Наплевав на животных-суицидников, мальчишка ринулся к тайному входу. Несколько взмахов палочкой и вековое дерево вдруг проявляет на себе дверь. Дверь была тут же распахнута и секундой позже закрыта. А вот сам Северус предпочёл не верить в защитные и скрывающие чары былых студентов, а ринулся дальше.
— Опаздываешь куда-то, Нюниус? — На выходе из лаза обнаружился Блэк. И по одному только его виду было предельно понятно — он знает. Знает если не всё, то большую часть и знанием этим наслаждается по полной.
— Блэк… — ошарашено протянул Снейп, до сих пор будучи уверенный в личности оборотня.
— Ага, я всё ещё Блэк, — широко ухмыльнулся Сириус, с превосходством оглядывая оппонента сверху донизу. — А ты, как я посмотрю, решил вспомнить свои корни и одеться нищебродом?
Наверное стоило что-то сказать, как-то ответить, но сил на это у слизеринца не было. Поэтому опустошённый как физически, так и морально парень просто прошёл мимо.
Вся его стройная теория пошла прахом — никакой Блэк не оборотень. Да и форму гриффиндорскую тоже наверняка Сириус подложил, чтобы шутка лучше вышла. Быть может, оборотень вообще не ученик и давно живёт в той хижине?
Теперь Снейпу было всё равно. Сегодня победу одержал Блэк. Победу полную и безоговорочную.
Но когда-нибудь ему за неё придётся заплатить.