Охотник Гарри. Глава 76

Охотник Гарри. Глава 76.epub

Охотник Гарри. Глава 76.docx

Эх, зима. До чего же красивое время года. Мороз рисует узоры на стёклах. Снег укрывает землю словно мягкое белое одеяло. Я смотрел в окно и наслаждался открывающимся пейзажем.

— Мистер Поттер, минус два балла с Хаффлпаффа за то, что Вы не выполняете заданное упражнение. — выбил меня из созерцательного состояния голос директора.

— Да, профессор МакГонагалл. — без энтузиазма ответил я.

Как-то постепенно всё расположение бывшего декана Гриффиндора взяло и прошло. Не знаю, из-за чего. Вернее как. Догадываюсь, но догадки к делу не пришьешь. Ладно ещё отмена дополнительных занятия или ещё что-то такое. Но вот то, что на обычных лекциях мне сначала запретили помогать однокурсникам, а вместе с тем заставили делать те же упражнения, что и остальных — это странно. Даже в палочковом исполнении это для меня, мягко говоря, бессмысленно. Я не научусь ничему новому. А делать что-то другое мне теперь нельзя. Ни более сложных упражнений, ни чтения полезной теории. Сиди и повторяй механически одно и тоже, даже если твои одноклассники уже занимаются своими делами.

Началось всё через недели полторы после Самайна. И началось, должен заметить, плавно, с небольших придирок, на которые я даже не обратил внимания. Но постепенно всё стало как-то ухудшаться. И вот, имеем то, что имеем. От разумного подхода всё скатилось к непонятному предвзятому отношению. Более того, поговорить с МакГонагалл также не удаётся. Я пытался, она каждый раз ссылалась на занятость и избегала беседы. Несколько раз мне пытались назначить отработки, но Устав я знаю и повода не давал. Думаю, если так всё продолжится, то я либо попрошу Флитвика или Спраут как-то урегулировать вопрос. Впрочем, судя по бросаемым взглядам и едва сдерживаемому возмущению, Ханна и Сьюзен обратятся с этой просьбой даже раньше меня.

Либо же, если ситуация не изменится до Нового Года, то просто подам официальное заявление о прохождении независимых экзаменов по трансфигурации. Я посмотрел программу СОВ и ЖАБА. И если с ЖАБА в палочковом исполнении нужно ещё кое-что подтянуть, то вот СОВ я сдам без всяких проблем. И лучше я так и поступлю, чем буду бездарно терять три часа в неделю. Пусть даже это обострит непонятную ситуацию с директором ещё больше.

Честно говоря, ожидал от этого человека гораздо большего. Да и за прошлый учебный год у меня сложилось о ней впечатление пусть местами и немного своеобразного, но справедливого и волевого человека. Но, видимо, всё же ошибся. И тут даже не спишешь на какие-то ментальные закладки или что-то такое. Всё-таки, регулярные медицинские осмотры никто не отменял. Так что, это её личные решения. Решения, из-за которых я теперь жалею о том, что рассказал МакГонагалл какую-либо информацию о себе. Пусть даже и под клятву, да и не всё. Кто знает, что ей взбредёт в голову в следующий момент. Что ж, будет мне уроком на будущее.

Впрочем, если не брать в рассчёт этот неприятный момент, то последний месяц прошёл весьма спокойно и продуктивно. Я тренировался сам, тренировал Джека и Джинни, посещал арену и даже успевал устраивать милые прогулки с Луной. Лечение Филча также проходит весьма успешно. И я буквально наслаждался отсутствием каких-либо серьёзных неприятных неожиданностей. Знаете, тех, которые сопровождаются кровавыми надписями на стенах, пленниками и трупами.

И честно, наслаждался бы таким спокойствием и дальше, вот только дали о себе знать наёмники, нанятые, чтобы узнать всё, что возможно о матери Джека, её имуществе, а также семье в целом. И, чувствую, там снова всё будет не так однозначно, как хотелось бы. Однако, я вполне могу и ошибаться. Встречу с наёмниками я назначил на через полчаса после окончания занятий. Мне, по сути, просто надо переместиться в их офис, забрать отчёт и вернуться. Так что, много времени это не займёт. Как раз успею вернуться к тренировке Джека и Джинни.

Трансфигурация по расписанию у нас сегодня как раз и была той самой последней парой. И досиживал я её с некоторым раздражением. Слишком уж бессмысленно потрачено было время. И не отдохнуть, и не позаниматься. Не люблю такое.

Однако, стоило оказаться на свободе, как раздражение сразу же прошло. Как обычно, предупредив ребят, что ненадолго пропаду, я быстро направился к одному из проходов в Тайную Комнату. Разумеется, накинув на себя все необходимые чары скрытности.

Как я и ожидал, на то, чтобы добраться до нужного офиса, забрать отчёт и выслушать краткую сводку, а затем вернуться обратно, ушло всего полчаса.

Наёмники поступили достаточно логично. Они залезли в архив Аврората и посмотрели списки погибших служащих за восемьдесят четвёртый — восемьдесят седьмой годы. Промежуток взяли с запасом. Список там оказался немаленький, больше сотни имён. Но интересовала нас единственная носительница фамилии Арт. Была убита во время патруля Лютного Переулка, вместе со всей своей группой. Подробностей, разумеется, не нашлось. Впрочем, не скажу, что сильно удивлён. Согласно досье, Мария Арт — маглорождённая. Поэтому вступиться за неё было некому. Также как и поинтересоваться подробностями дела. Остальные, видимо, были такими же.

Личное дело и характеристики у девушки было образцовым. Особенно был отмечен профессионализм и отличное тактическое мышление. Училась на Хаффлпаффе, на года старше, чем мои родители. Оценки превосходные.

Из имущества в магическом мире у Марии были лишь небольшой домик, да счёт в Гринготтсе. Вот только имущество было распродано в пользу Министерства. Личные вещи толком описаны не были, просто одна строка с пометкой “переданы родственникам”. Правда что там от этих личных вещей осталось — непонятно. А вот счёт в Гринготтсе, судя по всему, должен был быть заморожен. И нужно будет составить запрос в банк, чтобы узнать подробности. Обычно, после смерти клиента, банк в течении полувека ждёт обращения родственников. Если иного не было указано в завещании, разумеется… В любом случае, нужно либо составлять запрос, либо сразу идти туда вместе с Джеком.

А вот то, что имущество было распродано, на самом деле, является нарушением закона о магическом наследовании. У Марии не было никаких долгов, чтобы поступить подобным образом. А значит, всё должно было отойти её сыну. Нужно будет узнать подробности. Кто был автором данного решения?

А вот отправка Джека его маггловским родственникам была вполне законной. И, к счастью, удалось найти нужные сведения по этой семейке, что отправила племянника в приют. В том числе, был адрес, который, судя по заметкам в отчёте, за последние годы не менялся. И даже координаты для порт-ключа прикрепили. Думаю, ночью наведаюсь к ним. Каких-либо тёплых чувств я к ним не испытывал, сомневаюсь, что это хоть сколько-нибудь хорошие люди. Поэтому просто воспользуюсь ментальной магией, чтобы узнать всё, что мне нужно. А то, что у них потом голова будет сильно болеть несколько недель — уже не мои проблемы.

— Джек. Задержись на пару минут. — попросил я брата, после очередной тренировки.

— Да, конечно. — он кивнул Джинни, чтобы та его не ждала, и остался в классе.

— Я нашёл информацию о твоей маме. — сказал я прямо в лоб. — К сожалению, её имущество распродали. Хотя согласно законам права на это не имели. Но с этим мы ещё разберёмся. Я постараюсь вернуть то, что должно принадлежать тебе. Но на это может уйти достаточно много времени. Однако, помимо этого есть ещё счёт в Гринготтсе. И нам стоит сходить в банк, чтобы этот счёт стал твоим. Я не знаю, есть ли там деньги или какие-то вещи. Но что бы там ни хранилось, думаю, твоя мама хотела бы, чтобы это было у тебя.

Парень замер, открывая и закрывая рот. Явно не знал, что сказать. На то, чтобы собраться ему понадобилось, наверное, полминуты.

— Спасибо. — тихо выдавил он из себя.

— Было бы за что. — похлопал я его по плечу. После чего тихонько вышел из класса. Парню явно нужно побыть одному, чтобы переварить новость.

* * *

К маггловским родственникам Артов я перенёсся порт-ключом. Разумеется, под чарами сокрытия, чтобы не привлекать внимания. Жили они, к слову, в пригороде Ливерпуля, в обычном городке, чем-то напоминающем тот же Литтл Уингинг. Разве что воздух похуже. Оказался я посреди дороги. Обычная улочка на несколько десятков коттеджей. Впрочем, нужный было определить достаточно легко. Я банально почувствовал там небольшое магическое излучение.

И действительно, сверив адрес на бумажке и тот, что был на знаке около здания, я убедился в своей правоте. Открыв дверь простейшей Алохоморой, приглушив при этом звук, я зашёл внутрь как к себе домой. Хозяева уже спали. Поэтому я решил сначала осмотреться.

И, должен сказать, жили родственники Джека весьма не бедно, судя по обстановке. Хмыкнув, я направился в сторону чердака. Именно оттуда я чувствовал что-то магическое. Возможно, какой-то простенький артефакт без изоляции. Либо же, маскирующие заговоры просто ослабли со временем. Сейчас увидим.

Чердак оказался настоящей свалкой. Слой пыли был такой, что если бы не чары Головного Пузыря, то я бы тут наверняка закашлялся. Мда. Видимо, сюда просто закидывают ненужные вещи.

К счастью, между заваленными полками, а также кучками вещей были проходы. Так что, спустя минуту я уже держал в руках шкатулку. Она была не заперта, зато на ней обнаружились простенькие чары расширения. Внутри лежали альбомы с колдографиями. Школьные годы Марии, сослуживцы из Аврората. Но больше всего было кадров с мелким Джеком. Было видно, что девушка буквально обожает своего сына.

Помимо альбомов обнаружилось и несколько дневников. Начиналось повествование за пару лет до Хогвартса, а заканчивалось как раз на последнем курсе. Думаю, с поступлением в Аврорат у неё банально перестало хватать времени, чтобы записывать свои переживания на пергамент. Я их пролистал, но вчитываться не стал. Интересующего меня фрагмента там всё равно не было. Поэтому просто передам брату. Захочет, поделится, спросит совета.

Последней вещью, которую я обнаружил, был простенький кулон с фотографиями Марии и Джека. Судя по ощущениям, там было какое-то зачарование, но оно развеялось. Сложив всё обратно в шкатулку, я продолжил исследование чердака. Но больше ничего интересного не нашёл. Видимо, из вещей девушки здесь больше ничего не было.

Что ж, пора побеседовать с хозяевами дома. Послушаем, что они расскажут. Зайдя в спальню я увидел на кровати крупного мужчину. Ещё весьма крепкого, но уже начавшего заплывать жирком. Женщина же была худой. Видимо, сидит на диетах, это сейчас весьма популярно.

В целом, будить обоих мне пока ни к чему. Поэтому накинув дополнительные чары сна на женщину, начал погружаться в разум мужчины. Можно было бы использовать гипноз и заставить всё рассказать, но это не столь удобно. Да и гипноз, как оказалось, имеет свои нюансы. Например, возможность двоякого толкования одной и той же команды. Плюс эмоциональный окрас может исказить всё. Да чего уж там, мне Вальбурга в какой-то момент рассказала, что моё творчество, которое я накрутил по малолетству, пришлось переделывать. Ибо, во-первых, эффект ослабевал со временем, а во-вторых, искажался. Людей вообще могло банально начать клинить. А это привлекло бы внимание. В общем, ткнули меня носом в каку, так сказать. Сейчас я бы, конечно, даже тем же гипнозом сделал всё качественно. Вот только зачем, если есть более подходящие инструменты? Правильно, незачем. Вот я и воспользовался упрощённой легилименцией. Потому что в данном случае это тот самый подходящий инструмент.

Копаться в неорганизованном разуме было, честно говоря, не слишком удобно. Однако, ассоциативные связи присутствовали. И по ним удалось вычленить всё, что нужно. Однако, пока копался в его мозгах, увидел ещё много чего интересного. Во-первых, мужик действительно с гнильцой. Он на несколько лет старше Марии. И очередным летом, когда им было пятнадцать и двенадцать, то он пытался склонить двоюродную сестру к интиму. К счастью, безуспешно. Впрочем, это можно попытаться списать на подростковую дурость. Вот только с возрастом озабоченность не прошла, как и привычка использовать силу. Плюс подставы коллег, несколько краж, избиения. Странно, что он не угодил в тюрьму. Когда же к нему привели Джека, то он сначала хотел отказаться. Но потом ему предложили деньги. И он их с радостью принял. А после ухода волшебников сразу же начал оформлять документы на перевод парня в приют. Ещё до магического выброса, так что, это тут абсолютно не причём. Деньги же, а это, скорее всего, была последняя зарплата Марии плюс пожертвования от коллег, он оставил себе. И в переводе на фунты стерлингов сумма получилась весьма приличная. Из личных вещей ему действительно передали только шкатулку, которую он закинул на чердак и забыл.

Что ж, каждый сам себе судья. Однако, пару проклятий на мужика я накинул. Импотенцию, диарею, облысение и ещё всякого разного, по мелочи. Пусть немного пострадает. После этого нашёл сейф, забрав оттуда двадцать три с половиной тысячи фунтов стерлингов. По текущему курсу это чуть больше четырёх тысяч золотых. Будет Джеку компенсация. С процентами.

Убрав все следы своего присутствия, я покинул этот дом. Честно сказать, после чтения памяти находиться здесь стало неприятно. А ещё, надо бы заканчивать с воровством. Всё же, сейчас это было именно оно, а не благородная процедура мародерства. Впрочем, раскаяния я никакого не испытываю. Они ограбили Джека, я обратно ограбил их, чтобы вернуть брату его деньги. Исполнил роль вселенской справедливости.

Закончив с не самым законным делом, отправился к себе домой. Для начала, нашёл в подвале один из кошелей с привязкой, пока не активированной. Брал просто на всякий случай. И вот, этот случай наступил. Защита там такая, что красть и взламывать замучаешься. Фунты можно было обменять в банке на галеоны, но зачем? Пусть будут, вдруг пригодятся. Мама, как очнется, наверняка в какой-то момент захочет прогуляться по маггловскому миру, посетить те места, которые напоминают ей о детстве. Вот ей и выдам нужную валюту. А золото Джеку просто пересыплю из своих запасов. И часть разменяю на серебряные и медные монетки. Деньги пока что в кошель складывать не стал, сначала надо привязку провести. Так что, закинул к себе в сумку. Также, как и шкатулку Марии.

И, убедившись, что всё сделано, переоделся в школьную форму и отправился в Хогвартс.

* * *

— Гарри, напомню, что вернуться надо до восьми часов вечера. В отличии от тебя, мистер Арт всё ещё не совершеннолетний. Поэтому присутствуют ограничения. — полугоблин внимательно посмотрел сначала на меня, затем на Джека.

— Да, профессор Флитвик. — кивнул я. — Мы заранее договорились о встрече, поэтому проблем не будет. Думаю, мы вернёмся даже раньше.

— Полагаюсь на ваше благоразумие. — махнул рукой профессор чар, зажигая камин.

Пришлось отменить тренировку после субботнего выступления на арене и сразу мчаться обратно в школу. Однако, причина всё же была достаточно уважительной. Я сопровождал Джека в Гринготтс. Благо из-за разницы во времени в Магической Британии сейчас всё ещё день. Поэтому мы более чем успеваем. Спасибо Распорядителю, что согласился поставить мой бой одним из первых.

Выход из Хогвартса мы с Джеком оформили официально. Но, на всякий случай, в обход МакГонагалл, через Флитвика. И, к слову, Флитвик уже был в курсе моей проблемы, Сьюзен и Ханна действительно успели пожаловаться. Однако, образумить женщину полугоблин пока что не смог. Что же, дам ещё немного времени. Если не справится, значит придётся подавать заявление о независимых экзаменах. Сразу на СОВ. Хорошо, что заплатив некоторое количество денег, можно сделать всё достаточно быстро и тихо.

— Нервничаешь? — спросил я Джека, когда мы перенеслись к Гринготтсу.

— Да. — честно ответил парень. — Любой бы нервничал.

— Согласен. Просто будь вежлив и никаких проблем не будет. — вообще, я уже проинструктировал брата, как стоит себя вести при посещении банка и общении с гоблинами в целом. Однако, напоминание не помешает.

— Мистер Поттер и, полагаю, мистер… Арт? — уточнил Богрод, когда нас проводили в его кабинет. Гоблин, конечно, был не обязан помогать с нашим делом. Однако, любезно согласился. За дополнительную плату, разумеется. — Отлично. Мистер Арт, Вы согласны на присутствие мистера Поттера?

— Да. — кивнул парень.

— Замечательно. В таком случае, приложите палец к центру диска. — гоблин протянул моему брату артефакт-определитель.

Он проверит родство парня с Марией. Я такую проверку не проходил, потому что в кабинете Богрода установлены другие артефакты. Они определяют принадлежность конкретно к роду Поттеров. И, к слову, судя по реакции гоблина, Джек проверку также прошёл. Хотя говорить ничего управляющий не стал.

— Прекрасно. — оскалился Богрод. Проверка прошла успешно. После чего брату пришлось подписать несколько документов. Стандартный договор. — Джек Арт, теперь Вы — владелец сейфа, ранее принадлежавшего Марии Арт. Также в сейфе хранится последнее послание и копия завещания. Согласно нему, если бы Вы бы сами не обратились в банк за нужной проверкой, Вас бы пригласили на неё по достижении Вами семнадцати лет. Деньги за обслуживание сейфа были внесены заранее, дополнительная оплата в ближайшие семь лет не требуется. Если желаете, могу пригласить сотрудника, что проводит Вас до Вашего хранилища.

— Благодарю. Да, желаю. — ответил Джек.

К сейфу он отправился один. Не хочу лезть. Тем более, что там послание, которое наверняка адресовано именно моему брату. Пусть спокойно ознакомится, переварит. Если захочет поделиться информацией, то поделится.

— Мистер Поттер, полагаю, Вы представляете интересы мистера Арта не просто так? — спросил меня Богрод, стоило Джеку вместе с гоблином-клерком покинуть кабинет.

— Да, я знаю, что он — мой брат, если Вы об этом. — кивнул я.

— Планируете ли Вы что-то предпринимать по этому поводу? — с любопытством посмотрел на меня управляющий.

— Вводить Джека в род Поттеров будет мой дед, Флимонт Поттер, когда очнётся. — ответил я. — Вряд ли он откажется от своего внука, пусть и незаконнорождённого.

— Хорошо. — удовлетворенно покивал гоблин. — В таком случае, пока у нас есть время, предлагаю обсудить дела. Акции компании…

Следующий час мы обсуждали финансовые вопросы. Разумеется, моё “экспертное мнение” там было не нужно. По сути я просто принял отчёт и поделился идеями, уточнив их целесообразность. В остальном же, я, как и всегда, старался не лезть со своими ненужными советами. Всё и так прекрасно работало. Мне остаётся только проверять.

И мы успели пробежаться по всем основным вопросам, когда Джек, наконец-то, вернулся. Выглядел он потерянным. Ушёл куда-то глубоко в свои мысли. Поэтому задерживаться в банке мы не стали. Я сначала думал зайти в кафе-мороженное, но передумал. Два подростка вне Хогварста в это время года привлекут к себе внимание. Поэтому мы сразу же направились к каминам и перенеслись в кабинет Флитвика.

— Гарри. — окликнул меня Джек, когда мы вышли из кабинета чар. — Думаю, тебе нужно прочитать это. — он протянул мне стопку пергамента, скрепленную ниткой.