Особое воспитание

Глава 7

Извинившись перед змеёй за беспокойство, Джек отложил энциклопедию. Новость о том, что он всё же умеет разговаривать по-змеиному, порадовала, но прямо сейчас возвращаться в подземелье к трупу василиска он не собирался, а значит стоило заняться более актуальными вопросами. Впрочем, прочесть всё запланированное он тоже не успевал — газеты времён гибели старших Поттеров пришлось отложить на потом. Джек, конечно, мог потратить на чтение всю ночь, а отоспаться днём в поезде — насколько он помнил из фильма, дорога занимала почти целый день. Но не было никаких гарантий, что получится занять целое купе одному, да и в надёжность запоров на дверях поезда Джек не очень верил, а спать там, где будет шастать целая куча школьников без присмотра преподавателей, он не собирался.

Следовало ещё решить вопрос с домовиком — оставаться без его помощи не хотелось, а, чтобы забрать Тикки из Хогвартса, было необходимо принять его на службу. Но рисковать и делать что-то только со слов самого домовика, который, как ни крути, был лицом заинтересованным, Джек опасался. В итоге Джек потребовал принести из библиотеки несколько книг, касающихся взаимоотношений домовиков и человеческих магов, и остаток вечера потратил на поиски подводных камней.

Конечно же, без них не обошлось. Информацию удалось выудить из самой пыльной, но при этом выглядящей совсем не зачитанной книги, в остальных можно было прочесть только общие фразы. Несмотря на долгие поиски, Джеку удалось узнать, что возможности домовиков завязаны на магической силе хозяев и на наличии магии в окружающем мире одновременно. Сами по себе домовики могли сделать практически всё, что угодно, достаточно вольно обращаясь с магией, но их проблема заключалась в том, что прямого доступа к магической энергии они не имели, а для того, чтобы получить её из внешнего мира, нужны были посредники в виде человеческих магов.

В книге не упоминалось, как это выяснилось, и вообще откуда изначально взялись домовики, но само взаимодействие выглядело так — человек отдавал приказ домовику что-либо сделать, вкладывая в этот приказ незначительную часть своей магии. Этот приказ срабатывал как своеобразный пропуск, позволяющий домовому эльфу доступ к магической энергии внешнего мира, причём в строго ограниченном количестве. Этой энергии хватало на выполнение распоряжения плюс определённый процент оставался домовику в качестве оплаты за его труд. То есть получалось, что чем больше домовой эльф выполнял приказов хозяина, тем больше личной энергии он мог накопить, а так как домовики были существами полностью магическими, то есть магическая энергия для них была энергией существования, то и уровень их жизни напрямую зависел от количества выполненных приказов.

Но и для магов всё было совсем не просто. Отдавая домовику приказ, маг, по сути, гарантировал ему, что магическую энергию он сможет получить. Но далеко не везде запасы магической энергии были одинаковы, в основном без особых проблем её можно было получить именно в магических поселениях или заповедных зонах — таких как Заповедники магических животных или Волшебные леса. Там же, где жили одни лишь маглы — Джек напомнил себе, что нужно привыкать называть обычных людей именно так — магической энергии было очень мало, и получить её домовики не могли, даже имея приказ-разрешение. В таких случаях, если у домовика был свой запас энергии, то он выполнял приказ, а восполнял энергию, используя приказ-разрешение, оказавшись вновь в магическом поселении. Зато если запаса не хватало, или вернуться в магический мир долгое время не было возможности, то магическую энергию домовик получал от того, кто отдал приказ, причём вне зависимости от желания мага или самого домовика. И поэтому маг мог отдать только такой приказ, на выполнение которого его личного запаса магических сил хватило бы, не оставив его самого полностью без сил, а если магии у него не хватало, то домовик просто не воспринимал его слова как приказ. Правда для чистокровных существовала лазейка — привязанный к роду домовик получал приказы, завязанные не на личную силу хозяина, а ещё и на накопленную годами, а то и веками, магию родового дома, и поэтому мог выполнять гораздо более сложные приказы, даже если непосредственный хозяин был совсем слабым магом.

Всё это было логичным и понятным, но заставило Джека задуматься ещё сильнее. Он помнил, что летом Гарри жил у родственников, которые не только не были магами, но ещё и ненавидели магию и всё, что с нею было связано. А значит, вокруг их дома домовику получить свой запас энергии было неоткуда. То есть либо Джеку самому пришлось бы делиться с домовым эльфом силой, либо вообще не пользоваться его помощью, а значит держать на голодном пайке. Ни того, ни другого не хотелось, и получалось, что выгоднее оставить Тикки в Хогвартсе. Но с другой стороны, Джек понимал, что если не привяжет к себе домовика постоянным контрактом, то никто не гарантирует, что тот ничего никому про него не расскажет, мало ли о чём его спросят преподаватели или даже директор, или какой отдадут приказ. А информацию о том, что он избавился от вредящих артефактов и интересовался архивами, Джек планировал оставить при себе.

— Тикки! — Джек всё же решил, что тащить за собой домовика, не предупредив о возможных сложностях не самая лучшая идея. — Утром все ученики разъезжаются по домам, и мне тоже придётся уехать, как ты знаешь. Но летом я живу у родственников-маглов, и там магии вокруг для тебя не будет, а значит тебе придётся сидеть и ничего не делать, поэтому я решил спросить тебя, устроит ли тебя такое.

— Тикки устроит всё, что прикажет хозяин! — домовик, похоже, в словах Джека услышал только, что тот в принципе рассматривает возможность забрать его с собой, и особо не вникал в остальные сложности. Хотя, возможно, в отсутствие детей домовиков замка всё равно к работе не привлекали, и они в любом случае сидели на голодном пайке, так что выбирать приходилось из равно дискомфортных вариантов, только уехав с Джеком домовик получал, наконец, хозяина.

Отбросив сомнения, Джек приказал Тикки собрать все вещи, включая прессу, оставив только одежду в дорогу, и разбудить его пораньше. Провести ритуал было решено уже утром — Джек опасался, что на замке может стоять защита, и ставшего посторонним домового эльфа выкинет из него, и тогда Джеку придётся самому разбираться с сундуком и всем прочим. Донести сундук до поезда особой проблемой не было, а вот складывать туда всё и разыскивать завтрак либо есть в Большом зале желания не возникало.

Утром Джека ждали идеальный завтрак, чистая одежда, собранный сундук и нервничающий домовик. Мучить старающегося во всём угодить слугу Джек не стал, отпив только кофе, пока не остыло, даже не задумываясь, кто будет убирать посуду, если домовика всё же выкинет из замка.

— Тикки, иди сюда, — позвал он, выпуская магию и поражаясь, как просто ему даются манипуляции с этим странным теплом, поселившимся в груди. — Я Джонатан Бенджамин, называемый здесь Гарри Поттером, принимаю тебя, домового эльфа Тикки, на службу в свой род!

Эльфа выгнуло, и страшненькое полотенце с гербом Хогвартса, в которое он был одет, растворилось, а на его месте возникла тога белоснежного цвета, а на самом видном месте засиял герб. Большая золотая бабочка как фон, а на переднем плане треугольник, в нём круг и вертикальная черта, вокруг которой обвилась змея. Магия тоже умела шутить.

_____