Глава 7 — Стальная матрица

Все же касательно кризиса и войны я был прав. Ведь месяц назад, с началом две тысячи шестьдесят девятого года, произошло именно то, что я и ожидал: Элизабет Майерс заступила на пост президента, сразу национализировала корпорацию Милитех и представила программу объединения, чтобы распространить федеральное правление на «автономные сепаратистские Свободные Штаты» под предлогом укрепления нации.

Большинство штатов выступили против объединения, что привело к неизбежному конфликту. НСША, опираясь на национализированные вооружённые силы, помощь Милитеха и поддержку бывших Свободных Штатов, принявших программу Майерс: Южная Калифорния и Юта, объявила войну свободному союзу Свободных Штатов: Колорадо, Нью-Мексико, Вайоминга, Монтаны, Аризоны, Невады и Северной Калифорнии. Вашингтон, Орегон и Айдахо остались нейтральными в этом конфликте, но пошли на некоторые уступки федеральному правительству, а Республика Техас не встала на сторону НСША и не присоединилась к альянсу, вместо этого выступая против обеих сторон. Другие же Свободные Штаты, застигнутые врасплох агрессией НСША, немедленно сдались из-за военной мощи страны.

Сегодня я решил наведаться вместе с Сашей в колумбарий — кладбище Найт-Сити, хранилище урн с прахом умерших после кремации, расположенное на террасе Милагро в квартале Норт-Оук — богатого района Уэстбрук. Колумбарий построили после того, как кремацию стали предпочитать погребению тела в земле, так как расхитители могил грабили захоронения с целью добычи киберимплантов умерших, к тому же экологически это тоже небезопасно, и кладбища занимают большие территории.

Саша хотела навестить нишу своей матери, а я хотел составить ей компанию из-за желания наладить отношения с моей помощницей. К колумбарию мы прилетели на персональном бронированном Ави Вельткорп с движками, генерирующими гравитационные волны для быстрых и маневренных полетов в воздушном пространстве.

Как раз когда моё Вви приземлилось возле колумбария, по радио передавали новости о начавшемся военном противостоянии НСША и альянса Свободных Штатов.

— Какого хрена?! В стране вспыхнула война! — вскрикнула Саша, когда открылись двери транспорта.

— А ты думала, что я нес бред, когда говорил про предстоящую войну и кризис? — произнес я, выпрыгнув из Ави.

— Эм… я надеялась. — пробормотала нетраннерша, выходя следом за мной.

— Что ж, моя злодейская помощница, первый этап моего гениального плана уже почти завершен, и в скором времени мы будем снимать сливки.

— Мы? Я тут вообще-то против своей воли. — вспылила Саша, идя к нише своей матери и жуя жвачку.

— Ой, да не нуди, Саша. Тебе же выгодно работать на меня. Миллионов эдди, которые ты получила, хватит на долгую безбедную жизнь в этом «городе мечты». — сказал я, показав пальцами кавычки при упоминании Найт-Сити.

— Всё было бы отлично… если бы не держал меня под своим контролем, босс. — проворчала наемница, надув пузырь жвачки.

— Я разве заставлял тебя делать что-то ужасное? — уточнил я, когда мы встали напротив ниши её матери, Галины Валиевой, при жизни работавшей военным врачом в Северной Калифорнии.

— Ты заставлял меня ходить по притонам банд, зачищать притоны банд, тащить по притону трупы членов банд. — начала перечислять Саша, загибая пальцы руки… как понятно, всё было связано с сопровождением Сталкера во время охоты на бандитов.

— Ответный вопрос: чем это отличается от работы новичка-киберпанка? — наклонил я голову, ведь молодые наемники занимаются почти тем же самым.

— Ответ заключается в доверии. Нельзя доверять тому, кто подчинил тебя и постоянно шпионит за тобой через дронов. — нахмурилась она, указывая пальцем на дрона Опейона, летевшего следом за нами.

— Дорогуша, доверять можно только себе. Тем более мы в Найт-Сити, а здесь «доверие» — это пустой звук.

— Не стану спорить, в этом городе и вправду доверие ничего не значит. Но для меня оно что-то все же значит… и для мамы тоже значило. — грустно посмотрела Саша на голографическую эпитафию её матери.

— Эх, ну не обижайся, Саша. Я доверяю тебе почти как своей сестре и клану Альдекальдо. — утешил я девушку, положил руку ей на плечо.

— У тебя есть сестра? И при чём тут клан кочевников? — перевела на меня взгляд Саша.

— Во-первых, да, у меня есть сестра и мать тоже… от первой можно получить ногой в лицо за неподходящее слово, а о второй лучше вообще не вспоминать. Во-вторых, я почти год колесил с Альдекальдо, и о них я всегда вспоминаю только хорошее. — кратко сообщил я.

— Их мозги ты тоже подчинил?

— Эх, слушай, может, я и держу тебя под контролем, но только для гарантий. Ты неплохая девушка, и на самом деле я бы не стал причинять тебе вреда, Саша.

— Тогда докажи. — внимательно посмотрела она мне в глаза.

— Хорошо. Возьми пистолет и приставь его к моему лбу. — с улыбкой приказал я, убедившись, что рядом нет людей.

— Ты что творишь, психопат?! — закричала Саша, выполняя мою команду, достав свой пистолет и приставив его в упор к моему виску.

— Сейчас я снял с тебя контроль, и тебе нужно решить: вышибить мне мозги или нет. В любом случае тебе ничего не будет, но теперь у тебя появился шанс избавиться от меня, ведь сейчас я беззащитен. — объяснил я, продолжая улыбаться, как ни в чем не бывало.

— Не буду я тебя убивать. — без промедлений опустила пистолет нетраннерша.

— Почему же?

— Ты, конечно, мудак… но в сравнении с большинством психопатов Найт-Сити не самый конченый. — с ощутимой неловкостью ответила Саша.

— Что ж, поздравляю, Саша. Ты прошла проверку, пулей в башку меня все равно не получится убить. — хмыкнув, я забрал пистолет у девушки и выстрелил себе в висок, но пуля не причинила мне вреда, а просто смялась, столкнувшись с тахионным барьером, окружающим моё тело, — Отныне я не собираюсь держать тебя под контролем. — изрек я, не опасаясь прихода людей… обычно все нормальные люди убегают подальше от звуков стрельбы, особенно в Найт-Сити.

— Э-э, а что насчет зарплаты и соцпакета? — с удивлением произнесла Саша.

— Серьезно? Ты такой трогательный момент обломала. — хлопнул я себя по лбу ладонью.

— Да в задницу твой драматизм. Миллион эдди в месяц — это же почти как сказка, работать на мультимиллиардера слишком уж выгодно, даже если просто на словах. Вот, например, я недавно подарила сестре и её парню пентхаус для жизни в Маленьком Китае, вместо их бывшей маленькой квартиры. — фыркнула нетраннерша, достав телефон и показала мне её селфи-фотографию с сестрой.

Маленький Китай — квартал района Уотсон, этническое гетто иммигрантов из Китая, место с обширным ассортиментом недорогих баров, закусочных, подпольных казино и стрип-клубов. Маленький Китай, хоть и считается бедным районом, но привлекает множество людей благодаря вкусной еде, ярким неоновым вывескам и уютным магазинчикам.

— Мда, меркантильность в людях будет всегда. Не собираюсь я отнимать у тебя зарплату, будешь и дальше работать на меня, злодейская помощница. — произнес я, смотря на фотографию, — А твоя сестра такая же красавица, как и ты, жаль, что она уже занята. — оценил я внешность сестры наемницы, её, кстати, зовут Стелла, и она пошла по стопам матери, став полицейской. А вот Саша послала правительство к черту, решив стать эджраннером, что, видимо, не особо нравится её старшей сестре… если судить по их спорам, зафиксированным на записях с камер Опейонов.

— Вот и не лезь к Стелле. Ты вообще-то ребенок, тебе рано о подобных вещах думать. — ткнула Саша пальцем в мой лоб, хотя был с ней почти одного роста.

— Мой ментальный возраст намного больше физиологического. — пробурчал я, — Но не беспокойся, Саша. Не буду я ни к кому приставать… ведь у меня есть твои обнаженные фотографии в душе. — усмехнувшись, я достал из кармана уже свой телефон с целой коллекцией непристойных фотографий наемницы. Несмотря на то, что у людей есть голофон и хирон, некоторые ещё пользуются телефонами, в основном это религиозные люди, отвергающие импланты, корпораты для общения через защищённые каналы связи или, как Саша, для фотографий.

— …У меня просто нет слов. — помассировала она виски, — Контролировать не будешь, но продолжишь шпионить за мной через своих дронов? — с каменным лицом отобрала Саша у меня телефон… ну ничего, у меня полно копий фото.

— Дружба дружбой, но мне нужны гарантии. Я ведь злобный гений, желающий захватить мир.

— И в чём заключается твой план «мирового господства»?

— Объяснять слишком долго, но, к твоей радости, один из пунктов моего плана — подчинение всех мешающих мне корпораций путем приведения их к банкротству и вскрытия грязных секретов. — кратко рассказал я.

— Масштабный у тебя план, ничего не скажешь. — присвистнула Саша, — Хотя чего можно ожидать от того, кто стал мультимиллиардером за один год? Главное, не забудь расхреначить Биотехнику, босс.

— Да-да, ты не любишь Биотехнику, я помню. — закатил я глаза, — Если все пункты моего плана сработают успешно, то в итоге я буду тайно влиять на мир, создав новый мировой порядок. — добавил я, с злобной ухмылкой.

— То есть ты хочешь стать таким же подонком, как «Банда Четырёх»? — опешила от удивления Саша.

— Не спорю, характер у меня отвратный, но могла бы выразиться помягче.

— Тебе нужна была помощница? Вот я и помогаю, давая иную точку зрения, а не потакая твоему эго. — с усмешкой сказала Саша.

— Кажется, в твой рабочий контракт следует добавить пункт об срывании моей вишенки на шестнадцатый день рождения. — с мстительной улыбкой посмотрел я на подтянутое тело нетраннерши.

— Мечтай, мелкий Казанова.

— Это мы ещё посмотрим… — медленно протянул я, намекая, что не отстану от неё.

После этого разговора мои отношения с Сашей улучшились, ведь девушка уже меня не боялась, так как я, в сущности, не заставлял её делать что-нибудь плохое… окромя прогулок по притонам. Тем более работая в паре с Сталкером, она тоже смогла получить репутацию среди наёмников, помогая ей приблизиться к её желанию стать «легендой».

Сама война НСША и Свободных Штатов продлилась один год и четыре месяца, в течение которого Вельткорп обернула начавшийся экономический кризис себе на пользу, используя заработанные средства для покупки территорий в горячих точках Свободных Штатов, где идут военные столкновения и, естественно, пошел спад цены на недвижимость.

Из-за масштабов войны и участия Милитеха многие люди приписывали её к корпоративным войнам. Я тоже решил поучаствовать в этом военном конфликте, и на то было две причины: мой план тайного господства над миром и желание помочь Альдекальдо. Некоторые кочевники клана решили вступить в армию союза Свободных Штатов, включая ребят из моей семьи Брайт. Так что я хотел убедиться, что с ними всё будет нормально, решив помочь армии Свободных Штатов своими Ликвидаторами.

Ещё до ухода из клана я старался помочь семье финансово, когда у меня было много средств. И сейчас я тоже продолжаю им помогать, анонимно отправляя клану машины, технику и миллионы эдди каждый месяц. Я мог бы дать ещё им больше, но это привлекло бы к Альдекальдо лишнее внимание, но, думаю, и этого хватит.

А вот Свободным Штатам я бы не стал помогать в другой ситуации, ведь они тайно принимают от Арасаки оружие и военных инструкторов, но из-за Альдекальдо и моих планов я сделал исключение.

При поддержке штатов Южная Калифорния и Юта НСША атаковали первыми и нанесли удары по Свободным Штатам Колорадо, Нью-Мексико, Вайомингу, Монтане и Аризоне. Ну а я, в свою очередь, от лица корпорации Вельт предложил помощь союзу Свободных Штатов, на что они быстро согласились из-за опасений к корпоративной армии Милитеха, что имела лучшее вооружение и военную технику.

Вместе с первыми моделями Ликвидаторов на фронт я также отправил вторую модель роботов, сделанных по подобию моего робота Сталкера. L-02 отлично проявили на одиночных миссиях или тех, где необходимы были небольшие ударные отряды, уничтожая важные опорные пункты противников и оставаясь невидимыми за счет тахионных щитов, хотя и в масштабных столкновениях они сражались не хуже, скашивая сотни солдат.

Для транспортировки Ликвидаторов и других машин Вельткорп использовались автономные боевые дроны-самолёты «Хантер» или «Охотник», являющиеся отличными транспортировщиками и воздушной силой. А для наземного боя использовались передвижные бронированные машины «Хаммер» или «Молот», снабженные мощными сканерами и установленными плазменными турелями.

Хантеры и Хаммеры работают на мощных тахионных ядрах, Т-процессорах, имеют тахионные щиты и встроенные движки, генерирующие гравитационные волны, позволяющие летать Хантерам и передвигаться Хаммерам на огромных скоростях, игнорируя свой вес.

Существуют десятки вариаций Хантеров, от небольших пятиметровых машин с плазмоганами мощностью «120 Киловатт» до двадцатиметровых летающих линкоров, перевозящих меньшие боевые машины и Ликвидаторов, или крупные вариации Хаммеров в виде гусеничных машин с плазменным оружием мощностью «500 Киловатт».

За год мои заводы смогли произвести пять тысяч L-01, ценой в шестьдесят миллиардов евродолларов. Ещё сорок миллиардов ушло на постройку четырёхсот двадцати L-02, семисот тридцати Хантеров и трёхсот пятидесяти Хаммеров. Вот я потратил почти весь свой годовой заработок корпорации для создания небольшой, но чудовищно мощной корпоративной армии Вельткорп. Подобные траты меня не волнуют, ведь в будущем я заработаю намного больше, да и в целом деньги для меня не особо важны.

На горячих точках столкновений НСША и Свободных Штатов моя армия под управлением «Генезиса» показала свою мощь, защищенность, сплоченность и координацию, выжигая плазменным оружием войска противника и нагоняя жуть внешним видом Ликвидаторов первой модели.

НСША, конечно, не ожидали подобного военной мощи от недавно основанной корпорации. В сравнении с трехсоттысячной армией Новых Соединенных Штатов мое корпоративное войско не такое большое, но выигрывает качеством, вооружением и технологиями. Войска НСША и Милитеха начали постепенно сбавлять обороты, так как их оружие банально не могло прошибить тахионные щиты, а вот плазменное вооружение Вельткорп выжигало их армии.

«Сталкер», кстати, тоже решил поучаствовать в нынешней мясорубке по всей стране, сражаясь на стороне Свободных Штатов вместе с Вельткорп. Наёмник выкашивал сотни солдат НСША и Милитеха своим клинком, двигался со скоростью, недоступной для человеческого зрения. В сети «Сталкер» также отражал вражеские атаки нетраннеров, пытавшихся получить разведанные, выжигая им мозги. Вообще уже давно ходят слухи в сети, что «он» работает на Вельткорп, выполняя для неё грязную работенку… как же смешно.

Кстати, кто-то из нетраннеров прям очень настойчиво пытался пролезть в мою корпоративную сеть Генезис, причем по мощности его вычислительные процессы были в сотни раз больше, чем у человека, больше напоминая Искина. Я могу лишь предположить, что кто-то подключился через личный порт к протоколам продвинутого Чёрного Льда и использовал часть его мощности обработки данных для взлома моей сети. Правда, использовать себя как проводник программы, предназначенной для убийства хакеров, опасно для жизни… видимо, не я один здесь безумец. Однако даже с такими способностями в сеть моей корпорации влезть хакеру не получилось, ибо центральное ядро сети, Искин Кальгронтид, легко отбивает все вражеские атаки намного лучше Чёрного Льда, в виду понимания человеческого фактора.

Точно не могу сказать, кем именно был этот хакер, но сигнал точно шел из корпоративной сети «Милитеха», так что это наверняка был агент НСША. Видимо, у президента Майрс очень сильно подгорело от вмешательства Вельткорп в её завоевательный поход.

А вот Найт-Сити чудом избежал участия в крупном конфликте, так как Северная и Южная Калифорния оказались по разные стороны баррикад: Южная Калифорния вступила в союз с правительством НСША, тогда как Северная Калифорния предпочла бороться за независимость.

В начале две тысячи семидесятого года дивизия сухопутных войск НСША приблизилась к окраине города, но наступление было остановлено благодаря оперативным действиям члена городского совета Люциуса Райна, временно ставшим главнокомандующим обороны Найт-Сити в военное время.

Воспользовавшись связями, которыми он оброс за десять лет службы на посту, Райн запросил защиту у изгнанной из города корпорации Арасака. Через два дня тяжёлый авианосец Арасаки прибыл в залив Дель-Коронадо, и спустя считанные часы войска НСША отступили из-за опасений Элизабет Майерс, что возрастающее вмешательство Арасаки приведёт к эскалации конфликта, чего НСША себе позволить не могли.

Вообще я бы сам вмешался в наступление к Найт-Сити, но почти вся моя корпоративная армия помогала другим Свободным Штатам и Северной Калифорнии отбиваться от «демократии» НСША. Появление Арасаки, конечно, меня не обрадовало, но сейчас мне уже нет нужды беспокоится о них, ведь у меня есть мощная армия и влиятельная корпорация.

После открытого вмешательства Вельткорп и Арасаки Новые Соединённые Штаты и коалиция Свободных Штатов подписали договор об объединении в Арвине — городе Южной Калифорнии. Военное противостояние было прозвано «Объединяющей войной» из-за желания НСША вернуть себе все штаты и «Стальной войной» из-за участия моей корпоративной армии, состоящей преимущественно из роботов.

Свободные Штаты сохранили автономность, но согласились послать своих представителей в новое федеральное правительство и прекратить конфликты друг с другом. Арасаке позволили открыть американскую штаб-квартиру в Найт-Сити, на том же самом месте, где стояло предыдущее, разрушенное во время четвёртой корпоративной войны ядерным мини-зарядом.

Найт-Сити официально признали международным вольным городом, в котором не действуют законы Северной Калифорнии и НСША, а мэром города избран Люциус Райн. За свободу Найт-Сити заплатил неограниченным ростом влияния мегакорпораций, которые щедро начали вкладываться в развитие города, надеясь таким образом закрепиться на западном побережье НСША… в общем, они прибегли к моей тактике, подцепить на крючок кризис.

Вельткорп же получила наибольшую выгоду из этого конфликта. Моя корпорация закрепилась во всех Свободных Штатах альянса, открывая филиалы Вельткорп, которым я помог отбросить армию Новых Соединенных Штатов, позволив мне неформально управлять половиной Америки. Также военная мощь моей корпоративной армии роботов оставила сильное впечатление не только на американской земле, но и на другие страны, упростив распространение влияния Вельткорп по земному шару. Хе-хе, я само зло во плоти.