Глава 25 Начало Великой Стройки.
Кто бы мог подумать, что встреча всей великой четверки могущественных магов произойдет в моем доме, причем не так давно отстроенным. Трио будущих Основателей прошли в мой дом и вольготно расселись по креслам, что чудом сохранились и не были сожжены напавшими на мой замок гоблинами. Кроме этого, я создал для всех троих, включая питомца Пенелопы немного еды. Ведь путь наверняка был долгий, плюс стоит показать себя радушным хозяином. Незаметным жестом я превратил воздух в воду, а еще чуть позднее в вино, которое когда-то пил в Серой Земле. Тамошние трансформаторы хорошо поднаторели в этом виде искусства.
— Ну-с, я вас слушаю? — спросил я, когда Кандида и Пенелопа всласть поболтали о погоде, по итогу втянув меня и Годрика в беседу. Вообще эти разговоры перед разговорами я считаю полнейшей глупостью. Хочешь что-то сказать, говори, а не плети словесные кружева, в них легко самому запутаться.
— Мы несколько дней назад встретились и пообщались на нашу с тобой общую тему, — изящно намекнула Кандида, о моем тогдашнем решении построить школу волшебства.
— И?
— Пенни, как я узнала, встречалась с тобой и была заинтригована твоей задумкой. Я хочу сказать, что идея со школой крайне отличная.
— Хм…понятно, — ответил я, и ненадолго повисло молчание. Лайки Пипл, под невидимостью находился рядом, изредка косясь на комнату, где под чарами стазиса находились несколько десятков его собратьев.
— Эмм…а вы сейчас серьезно про школу? — подал голос Годрик.
— Ну да, заодно этим мы защитим детей, — убежденно ответила ему Пенелопа. Я же вскинул брови в знак легкого удивления.
— От кого? — спросил Годрик, опередив то же самый вопрос от меня.
— Последнее время начало набирать силу движение, от церкви. Проповедуя своего бога, они считают, что только его жрецам позволено творить чудеса, а маги способные дать чудо здесь и сейчас для них лишь бельмо на глазу. Разумеется, церковь пока ведет себя достаточно тихо, но наступит день, когда против нас, выступят Святое Братство. Так они себя называют.
— А ты откуда об этом знаешь?
— Довелось попутешествовать по Европе и пообщаться с разными людьми, — уклончиво ответила Пенелопа, — Но не в этом суть. Детей, одаренных магией, они либо убивают, либо вербуют для своих целей. А промыть мозги ребенку проще простого, даже обычному человеку, не то, что магу. Уже сейчас, они засылают своих эмиссаров по глухим уголкам мира, дабы с гарантией выявить магов неважно каких. Вера в их бога пока что не особо сильна, ей в данный момент противостоят другие религии, но движение набирает силу не по дням, а по часам.
— Ну и пусть в Европе творят что хотят, — высказался Годрик. — Наши острова независимы от их влияния, мы самодостаточны.
— Это пока, — возразила Кандида, отпив фиал вина, — Надо что-то предпринять, пока эхо святости не докатилось до нас.
— То есть ты считаешь, что идея построить школу магии сейчас, хорошая мысль?
— Конечно Салазар, — улыбнулась Кандида. К тому же за проливом сидят далеко не дураки и поэтому они действуют тайно, исподволь набираясь сил и влияния.
— Может тогда стоит просто прийти в их центральный штаб и просто убить всех, кто там есть? — вставил ремарку Годрик. В принципе ожидаемо от него.
— Нельзя, — сказал я.
— Это еще почему?
— Потому что убитые станут мучениками, погибшими за правое дело, и их паства начнет расти сумасшедшими темпами. Нельзя воевать против всего мира. Даже боги не могут так.
— Сал прав.
— Давайте вернемся к изначальному вопросу. Школа в таком случае должна быть неприступна, как для магов, так и для обычных людей. То есть нужен хорошо укрепленный форт. Боюсь, что не в наших силах создать что-то мощнее на данный момент.
— У тебя я так понимаю есть подходящее место? — проницательно взглянул мне в глаза Годрик.
— Да, есть. Оно находится в горах, не очень далеко отсюда. Из плюсов, неподалеку располагается большой лес полный волшебными существами наподобие кентавров, единорогов и прочих созданий полезного толка. Плюс, гора, на которой я планировал построить школу, будет выполнять еще одну незатейливую функцию.
— Это какую же? — чуть ли не хором спросили все трое.
— Глубоко в горах дремлет Истинный дракон. В данный момент он спит и обещал очнуться тысяч через двадцать лет. Может позже, я так-то не уточнял особо.
— Серьезно? Я считала их мифом, — блеснула эрудицией Кандида. Пенелопа и Годрик тоже задумались.
— Нет, не миф. Я лично видел его, и мы даже немного побеседовали. Милейшее существо. Зовут его Огваром.
— Ты смог выяснить истинное имя у этого дракона? — оживилась Кандида требовательно вперившись в меня глазами. Сей взгляд я выдержал без труда. Ну ей богу, до того же Креола ей еще ох как далеко. Тот умел смотреть так, что даже архидемонам становилось неуютно.
— Не стал, да и незачем мне это. Тем более, мы нормально поговорили, даже договорились еще как-нибудь поболтать.
— И он тебя не убил в процессе беседы? — недоверчиво спросил Годрик. Явно не верил, что я говорил с Истинным драконом. Ведь они крайне редкие и сильные зверюшки, в своем большинстве обладающие тяжелым характером.
— Как видишь, — развел я руками.
— Тогда нужно как следует подумать об обеспечении школы.
— Для этого нам нужны три вещи.
— Какие Салазар?
— Деньги, деньги и еще раз деньги.
— Тут я с тобой согласен, Салазар, — пробасил доселе молчавший Годрик Гриффиндор.
— А с чего у тебя такой интерес, наемник? — неожиданно спросила Кандида, с прищуром уставившись на Годрика Гриффиндора. Пенелопа с новым интересом посмотрела на него, да и я сам тоже. С нашей встречи он не выказывал особого желания сменить профессию. Дело в том, что наемники магов, как правило довольно сильные бойцы, развивающиеся всесторонне. Да что уж говорить. Когда тот был у Саифа вместо пособия, я уже тогда обратил внимание, что он развит неплохо и что важно, равномерно. Для наемника очень важно, уметь не только швырять заклятия во врага, но и иметь возможность противостоять мечом. Эдакий ведьмак. К слову, надо бы взять парочку уроков у мастера своего дела.
— Ну не все же время промышлять заказами, — улыбнулся рыжеволосый маг, реально чем-то смахивающий на льва, — К тому же в моем личном отряде есть неплохие маги, да и я сам уже задумывался о похожей идее. Дело в том, что у нас почти нет свежей крови, а те, кто приходят, учились, мягко скажем, дерьмово. Выучка дрянь, заклинания метают медленно и хилые они какие-то. Намного лучше, выращивать себе кадры сразу правильно. Да и к тому же многие из моего отряда порядком устали мотаться по Альбиону и желают осесть. Почему бы не совместить приятное с полезным.
— Ну насчет выучки кто-бы говорил, — слегка капнул я ядом на Годрика. Тот метнул на меня извиняющийся взгляд и замолчал.
— Мы чего-то не знаем о вас двоих? — мгновенно преобразилась Пенелопа, а её, пусть будет барсук, принялся тщательно вдыхать воздух вокруг Годрика.
— Да так, был один эпизод при встрече, — обтекаемо ответил я, чем вызвал чуть виноватую улыбку от Годрика и понимающую от Пенелопы и Кандиды.
— Ладно, это можно обсудить потом. Получается, что ты, хочешь с нами, Годрик?
— Вы большую часть дороги рассказывали друг другу о планах на школу. Хочешь не хочешь, проникнешься. Тем более, что дети, это будущее, — патетично заявил волшебник.
— Ну тогда предлагаю для начала построить здание, защитить его по максимуму, собрать все что нужно для обучения детей, организовать учителей.
— Часть можно преподать самим! — сказал Годрик.
— Мы не големы, чтобы работать круглые сутки, — сказала Пенелопа.
— Значит, будем последовательны.
Я встал с кресла велел посоху подлететь ко мне.
— Что ты делаешь, Сал? — спросила Кандида. Я ухмыльнулся и открыл полукруглую арку портала и приглашающе махнул рукой. Пенелопа мягко улыбнулась и без страха вошла в арку. Следом за ней пошел Годрик. Он же держал в руках помесь барсука с акулой, судя по зубам. Кандида неуверенно сглотнула и тоже прошла сквозь портал. Я же вошел последним.
Портал привел нас к месту, где начинался лес, а немного выше было видно огромную гору, утыканную деревьями с остатками старых построек. Те, кто жил здесь раньше явно знали, как строить на века.
— Что это? Где мы? Как мы сюда попали? — начла сыпать вопросами Кандида. Годрик и Пенелопа хранили молчание. Пенелопа, потому что знала, что это, а Годрик, потому что жизнь наемника-мага глушит наглухо желание задавать вопросы не по делу.
— Стоп, стоп, стоп. Успокойся Кандида. Это был портал! Я привел вас к месту, где по моему мнению может стоять школа. Обратите внимание на магический фон в округе.
Все четверо, включая химеру, живо успокоились и прислушались к своим чувствам.
— Ого?! — первым подал голос Годрик, — Вот это да!
— Почувствовал?
— Еще бы, — подтвердил рыжий, — Такое не почувствовать сложно. Такая силища, столько магии. Сильнее этого я встречал только в одном месте. Не думал, что в нашем Альбионе я наткнусь на столь могучую драконью жилу.
— Ну строго говоря, драконьих жил здесь несколько, и они пересекаются, порождая столь большое количество магии. А где ты натыкался на другой такой источник?
— Далеко-далеко на востоке.
— А точнее?
— Где-то на востоке. Там еще обитают узкоглазые люди на островах.
Я и Пенелопа переглянулись. Неужели он говорит о японцах?
— А можно поточнее? — спросила Кандида.
— Я путешествовал по миру на корабле своих знакомых и заплыв очень далеко на восток понял, что конкретно так заплутал. На нашу беду, единственный, кто более-менее соображал в навигации был сожран гигантским кальмаром-людоедом. Кальмара мы убили, но вот спасти беднягу Карло не удалось. Проплавав несколько дней под палящим солнцем и пережив несколько штормов, мы оказались на одном из островов. Встретила нас аборигены невысокого роста, темноволосые и узкоглазые. Ну вернее я так подумал. Смотря на них, у меня было чувство, что они постоянно щурились.
— Годрик, давай ближе к делу! — поторопила его Кандида.
— Так вот, — продолжил он, — Мы с командой, долго объясняли прибывшим на место людям, кто мы и чего хотим. Они не понимали наш язык, а мы их. Занятная ситуация, наверное, — усмехнулся он, продолжая рассказ.
— Годрик?! — с угрозой в голове молвила Кандида, а я почувствовал, как температура вокруг слегка понизилась. Ага, значит она потенциальный маг льда. Интересно девки пляшут.
— Ладно, ладно, — поднял руки рыжий, — в общем мы ощутили мощный магический фон на этом острове. Пробыв там пару дней, мы облазили весь остров, но, к сожалению, так и не поняли с чем был связан столь высокий уровень волшебства.
— На карте показать сможешь? — заинтересовался я. Я выпускал ауру Змия, а он бог вообще-то. Если то, что говорит Годрик правда, то получается, где-то в восточных морях, есть остров, под которым сидит еще один бог. Возможно как-нибудь
— Не уверен, — сказал рыцарь-маг.
— Кхм…может вернемся к теме школы?
— Пожалуй. У меня в подчинении где-то полсотни магов, многие из них женаты и замужем.
— Ну вот, считай, что у них вскоре появится хорошая халтурка по охране будущей школы.
— НУ допустим, а что с постройкой?
— Сначала надо нарисовать план ил лучше подробный чертеж будущего замка. Я так понимаю, что нам нужен именно замок.
— Почему именно замок?
— Оборонять легче, кроме этого, местность сама по себе на нашей стороне. Возвышенность в любом случае будет на руку нам, а не нашим недругам. Вырыть несколько рвов, населить лес чем-нибудь вроде мантикор или взрывопотамов.
— Вот еще, этих тварей не надо. Сам же знаешь, в период линьки, их рога отваливаются от тел и становятся крайне неустойчивые к окружающей среде. «А если ребенок случайно запнется о такой рог?» —сказала Пенелопа.
— Значит перед тем, как выпускать детей гулять, то им придется объяснить, что трогать в лесу нельзя, — сказал Годрик.
— Естественный отбор?
— Что?
— Естественный отбор, говорю. Ты серьезно думаешь, что любопытный ребенок не тронет то, что ему запретили трогать? Да ты наивен, приятель.
— Хорошо, как ты представляешь процесс обучения?
— Ну для начала, в лесу дети гулять не должны. Только на уроках, посвященных магическим созданиям, например единорогам. Ну то есть относительно безвредных, так как изучать опасных тварей дети начнут, когда наберутся какого-никакого опыта. Вообще первые год-два я бы вообще не выпускал бы их в свободное плавание.
Разговаривая с коллегами по «несчастью» о будущей школе, я мысленно прикидывал размеры будущего замка. Все же детей наделенных даром творить волшбу наверняка будет немало, а согласно некоторым выкладкам у Деорга, частично дар может передаваться по наследству и еще кое-каких причин. Основа магии это — Седьмая оболочка души. Обычно она спит у большинства людей, но у магов она функционирует в полной мере, то есть пробуждена с рождения. Нет, я не говорю о том, что стать магом для простых людей нельзя, но когда твои родители хотя бы с одной стороны, то есть волшебник или волшебница, то процесс пробуждения Ноуса облегчается в разы. Иногда случается так, что даже ребенок сильных магом рождается без капли дара. Родители, которые ожидали сильного наследника могут поступить двумя способами. Первый — попытаться помочь ребенку пробудить силу путем нескольких зубодробительных ритуалов. Обычно ребенок двух магов, и сам рождается с магией в крови. Второй способ — это попросту выкинуть дитя из жизни, ведь оно родилось без капли Искусства. Сквибы — так называют детей магов, родившиеся со слабым даром. Они по моему мнению тоже маги, правда очень слабые. Ключевое слово здесь маги. Креол, например вообще не проявлял магических способностей до достижения восемнадцати лет. Обычно дети проявляют силу в раннем возрасте, но не в случае Креола. Однако скажите ему, что он слабый маг, в лицо…
— Салазар, ты чего замолчал? — положил мне на плечо руку Годрик.
— ДА так, задумался, — отмахнулся я.
— О чем?
— О школе. Нам предстоит много работы.
— Это точно.
Работы действительно предстоит очень много. Я бы даже сказал. дох…много в общем. Одно дело отстроить здание и наложить на него защиту. Школа должна быть независимой от поставок еды, воды и прочего. Так что помимо замка, надо задуматься о том, чтобы ученикам что-то кушать. Конечно, многое можно вырастить, но, чтобы ежедневно три раза кормить ораву подростков, нужны воистину огромные запасы еды. К счастью, земля здесь достаточно добрая, чтобы на ней выращивать еду. Опыт превращения дома в неприступную крепость у меня есть. В идеале можно было сделать из будущего Хогвартса коцебу, но это маловероятно. Слишком много магии. Даже Змий и я вместе столько за раз не выделим. Слишком много маны. Впрочем, школу все равно надо защитить. И я даже представляю как.
— Сал, нам надо подумать насчет замка.
— Пожалуйста Пенни, я все равно начну строить свои покои сразу.
— Какие покои? — спросил Годрик.
— Сначала я сделаю фундамент, чтобы замок стоял неприступно. Ведь в горах множество факторов, влияющих на строительство.
— Вот именно. Поэтому я предлагаю строить школу с учетом местности. Тем более, что здесь магии больше, чем даже в Египте около пирамид.
— Пенни, ты бывала в Египте?
— Конечно Канди, я там была. Ты думаешь, что я пересекла полмира и не побывала в месте, где по слухам раньше стояла великая магическая держава. Я много попутешествовала.
— Ладно, давайте лучше вернемся к вопросу о чертежах.
— Нам потребуется месяц, чтобы достаточно точно спроектировать чертежи замка.
— А я пока, обрадую своих коллег по ремеслу, что нашел для них постоянную работу, — пробасил Годрик.
— А я пока займусь поисками строителей, — сказал я.
Строителей я решил найти по ту сторону этого мира. Лучше строители — это демоны и джинны. Так что займемся поисками.
— Эй Ихтивагаль, ты знаешь где можно найти хороших, а в идеале лучших строителей, среди магической братии.
— Я ведь не смогу сказать нет?!
— Не сможешь, — улыбнувшись сказал я.
— Есть кое-что. Правда не в этом мире.
— А где?
— Ты слышал что-нибудь о Миргороде?
— Межмировой базар? Конечно, слышал.
— Ого, а я думал тебя этим впечатлить. Впрочем неважно. Там есть контора, специализирующаяся на строительстве. Называется Хорошо Естественно Работаем. Основали компанию некие Тороз Егер и Белган Егер. Наверное, отец и сын, а возможно братья. Не знаю, давно там не был.
— Координаты есть?
— Есть. Запоминай.
Спустя десять минут, когда я начертил чертеж для перехода в иной мир. Саифа предупредил, что ненадолго отлучусь по делам в иной мир. Чтобы мальчику не было скучно, я оставил с Пенелопу, которой, как выяснилось, нравились дети, отнюдь не в гастрономическом смысле.
— Откройся портал! — сказал я ключевую фразу и передо мной высветилась полупрозрачная арка межмирового портала. Сделав глубокий вздох, я сжал покрепче крашенный под сталь адамантиевый посох и шагнул внутрь. Портал тут же закрылся, будто его и не было.