Данмачи - Сильнейший Авантюрист. Глава 12.docx
— Это правда работает? — задумчиво тянул слова, собственным копьём безжалостно кромсая раскидистые деревья, что с трудом прорубались моим далеко не самым простым оружием. Мне банально не хватало сил, чтобы нормально кромсать местность столь глубоких этажей подземелья…
Начиная с двадцать девятого и заканчивая тридцать шестым этажом, подземелье начинает напоминать бесконечно-непроходимые джунгли и топи, что сами по себе могут быть опасны для неподготовленного человека. Так и мало этого, местные монстры — настоящие мать вашу динозавры всех форм, размеров и видов опасностей.
Начиная с летающих тварей, что совершают абсолютно бесшумное налёты и способны филигранно маневрировать даже в условиях очень густой растительности, продолжая сложными вариациями местных крокодилов, что норовят рвануть в твою сторону из любой лужи и заканчивая обычными такими тираннозаврами, весьма ловко орудующими своим гибким хвостом и всё время норовящими сожрать тебя целиком.
Для авантюриста второго уровня любой из местных монстров является практически гарантированной смертью. Один на один я сейчас даже с самыми простейшими монстрами не справлюсь, где из-за их брони, а где и из-за просто сумасшедшей для меня скорости… И что же я, спрашивается, тогда вообще здесь делаю? Ответ, на самом деле довольно прост…
— Да, подземелье всегда в первую очередь стремится восстановить свою целостность. Пока энергия уходит на восстановление стен, деревьев и прочей растительности, обычные монстры просто перестают появляться… — несколько неловко объясняла мне Айз Валленштайн, по велению Риверии назначенная в качестве моего… не то надсмотрщика, не то телохранителя на случай непредвиденных обстоятельств.
— Знаю, тоже слушал лекции нашей «мамочки»… Просто не думал, что растения и деревья тоже напрямую восстанавливаются подземельем, — улыбнулся чуть смутившейся девочке, понимая, что моё нынешнее положение и компания, в целом, неудивительны.
Я — первый раз отправляюсь вместе с остальной семьёй в экспедицию, так ещё и сразу спускаюсь на достаточно глубокие этажи… Гильдия и союзное семейство Гефест заказали нам сбор редких ингредиентов прямиком с тридцать седьмого — сорок третьего этажей.
На что Фин, насколько я слышал, с удовольствием и согласился, кажется, считая, данную экспедицию отличной возможность как следует заработать и собирая в этот раз действительно крупную группу. В которую затесался и я, выступая в качестве обычного помощника. При этом если обычно помощниками являются… авантюристы-неудачники первого уровня, что просто не дотягивают по уровню сил и способностей для самостоятельных вылазок.
Ну серьёзно, основная задача обычных помощников — таскать на себе вещи нанявшего их отряда авантюристов, собирать магические камни с уже убитых монстров и не мешаться под ногами своих нанимателей… Достаточно жалкая участь, на которую многие идут лишь от безысходности или из желание набраться опыта хоть в каком-то коллективе.
Что в какой-то степени верно и для помощников семьи Локи, вот только… Первые уровни в экспедиции вообще не брались. Да и многих вторых уровней с собой брали лишь в исключительных случаях.
Несмотря на защиту сразу трёх шестиуровневых авантюристов, нижние и глубинные этажи — слишком непредсказуемое место, чтобы кто-то второго уровня мог чувствовать там себя в безопасности. Из-за этого минимальным требованием для становление простым помощником в экспедиции на нижние этажи являлось или наличие каких-то уникальных навыков/магии, или достаточно высокий потенциал, чтобы у старших товарищей был смысл возиться с твоим фактическим обучением.
И да, одной из важнейших задач экспедиций в семействе Локи является обучение их младших товарищей. Так, все нижние и средние этажи лидеры позволяли нам самим сражаться практически со всеми противниками, с одной стороны — даруя вторым-третьим уровням бесценный опыт и возможность повышать свои характеристики, а с другой — неотрывно следя за нашей безопасностью.
Так, у меня в первый же день этой экспедиции получилось поучаствовать в бою с Голиафом — боссом семнадцатого этажа, что приравнивается в силе к четвёртому уровню, но из-за своей медлительности вполне может быть уничтожен авантюристами более низких рангов. Особенно если с командой работой у тех всё неплохо, личные способности и экипировка достаточно хороши, а на прикрытии остаётся «строгая мамочка» и сильнейшая волшебница современности — Риверия Лос Альф.
С остальными этажами ситуация обстояла примерно так же. Глубины, до которых я раньше и не мечтал бы дойти в ближайшее время, открылись перед моим взором. Команда помогла мне провести свои первые битвы в так называемом Древесном лабиринте, что раскинулся с девятнадцатого по двадцать четвёртый этаж, позволила испытать свои силы и как следует огрести на двадцать пятом — двадцать шестом этаже, а после… я окончательно перешёл в разряд помощников, лишь изредка пользуясь магией для самозащиты и просто убегая от непосильных мне монстров.
Кстати да, возможность в случае чего самостоятельно спасти свою жизнь и хотя бы некоторое время сражаться или убегать от превосходящего противника, дожидаясь помощи от товарищей, очень ценилась в отряде, из-за чего я к началу тридцатых этажей уже получил похвалу Фина и его же обещание взять меня ещё и в следующую экспедицию.
Против чего я даже и не подумал отказываться! Ибо пусть после спуска на нижние этажи моих сил окончательно перестало хватать для сопротивления местным монстрам, из-за чего мои характеристики вряд ли будут стремительно развиваться в подобных условиях, но… это с лихвой компенсировал весь тот опыт, что я мог получить лишь в процессе экспедиции.
И речь сейчас идёт даже не о каким-то боевом опыте — сражаться с монстрами двадцатых этажей я смог бы научиться и без помощи остальных, но вот… поведение окружающих авантюристов, многочисленные премудрости и хитрости выживания, а так же банальные приметы, намекающие то на одно, то на другое событие в глубинах подземелья — всё это было слишком ценно для подобного мне новичка, чтобы я даже не задумался об отказе от столь удачной возможности для саморазвития.
К тому же, в те моменты, когда кто-то из отряда всё же упускает нескольких монстров или ещё какую опасность из вида, а мне приходится на пределе собственных сил и способностей спасать свою шкуру… Думаю, такие моменты на полную мощность активируют мой навык, что отчасти должно компенсировать недостаток привычных нагрузок и бесконечных боёв с монстрами.
— Ты хорошо держишься, — внезапно отвлекла меня от манатейной вырубки леса Айз Валленштайн, махом меча намекая, что дальше отходить от лагеря нам уже не следует. — Обычно новички, впервые спускаясь на столь глубоки этажи, ведут себя… нервозно и дёргано.
— Это вполне нормальная реакция на опасность, которой лично ты ничего противопоставить просто неспособен, — кивнул, легко улавливая в голосе светловолосой девчушки какие-то странные нотки. Неужели вспомнила свои первые походы на эти этажи?
— Тогда почему у тебя её нет? — вопросительно склонила голову Валленштайн, в последние несколько дней начав общаться со мной чуть свободнее и… даже с некоторым интересом, что для остального семейства, давно знакомого с этой особой, стало тем ещё событием. Обычно Айз очень редко первой начинает разговор, ещё реже интересуясь окружающими её людьми.
Это совсем не значит, что той плевать на товарищей, но… наша рекордсменка просто слишком застенчива и молчалива по своей природе. В этом мире есть не так уж и много вещей, что способны заставить ту проявить инициативу… Мне Фин именно так и сказал, заявив, что раз уж Айз так мной заинтересована, то и приглядывать за мной будет поручено именно ей.
Риверия с подобным решением была несогласна, считая, что это слишком опасно — оставлять одно ребёнка на попечение… ещё большего ребёнка, пусть и обладающего нужным уровнем силы. Но капитан был непреклонен, кажется, собираясь с моей помощи вытащить их воспитанницу из её скорлупы социальной неловкости.
— Ты совсем не боишься монстров? — чуть надув губки в ответ на моё слишком растянувшиеся молчание, задала новый вопрос Айз.
— Боюсь… Но просто до сих пор мне удавалось своевременно тех обнаруживать, из-за чего и дёргаться понапрасну я не спешу, — улыбнулся краешком губ, не скрывая причин своего относительного спокойствия.
Пусть я и всего лишь второго уровня — лишь недавно поднялся, единожды обновив статус перед самой экспедицией, и то лишь из-за приказа Фина, что обозвал обновление Фалны перед походом обязательной традицией… Но несмотря на свою слабость — у меня была моя магия. И если до этого я думал, что с повышением уровня та никак не изменилась, то практика по итогу оказалась чуть сложнее моих ожиданий.
Нет, в плане мощности заклинаний и точности их применения рост был вполне нормален и объяснялся банальным повышением уровня, но вот… пространство вокруг себя я с недавних пор начал ощущать куда лучше. Это как будто бы пробуждение ещё одного органа чувств! Немного странно и непривычно, но тратя самую каплю своей магии — настолько мало, что восстановление полностью перекрывает затраты — я мог фактически ощущать всё вокруг себя в радиусе порядка… тридцати-пятидесяти метров.
Всё зависело от моей концентрации, окружающей обстановки и общей бодрости. Под конец дня, как правило, чувствительность сильно падала, просто в силу ментальной усталости… Но это всё ещё было очень круто и отчасти даже могло сойти за ещё один полноценный навык или магию! Из-за чего я и не спешил рассказывать Айз о своих методах обнаружения врагов.
Девочка искреннее желала узнать мой секрет, весьма забавно дуясь в ответ на прямой отказ, но в этом моменте я был непреклонен. Такие вот не задокументированные козыри слишком ценны, чтобы я захотел распространяться о них раньше времени. Пусть даже мелкой пигалице и удалось развести меня на обещание когда-нибудь в будущем обо всём ей рассказать… Вот умеет всё же Айз быть настойчивой и до смешного милой.
Что, впрочем, не умоляло её силы и боевых навыков. Во время этой экспедиции, фактически подрабатывая личным помощником леди Валленштайн, я успел осознать это в полной мере… По итогу лишь сильнее укрепившись в собственной решимости стать сильнее в самое ближайшее время. После возвращения на поверхность — тут же рвану в самостоятельную экспедицию! Видеть, как девочка тринадцати лет на порядок превосходит тебя в силе — слишком больно для моей гордости!
Про парочку Амазонок, что не сильно отстают от Айз и лишь немного нас старше — я и вовсе думать не хочу. В пастве Локи слишком много уникумов и ярких талантов!