Истребление. Глава 195. Общий доступ в полдень по МСК

Глава 195

Внеочередной мы обязаны такому камраду, как:

— Tlek Bakirov.

Спасибо ему, за то, что он делает.

Желаю всем приятного прочтения.

Ученая казалась хрупкой и физически менее совершенной. Но при этом, Требал удалось догнать Чаю только благодаря переходу на бег. И это при том, что Сар покинула лазарет города секунд на пятнадцать раньше нее!

— Да погоди ты! — поравнявшись, девушка бесцеремонно схватила губернатора города за руку. — Нам нужно поговорить!

— Потом, — Сар попыталась обойти ее, но Требал встала на ее пути. — Если тебе так важно, то я извинюсь перед Ихарем за боль позднее. Он слишком много болтает, а мы потеряли достаточно…

— Да я и сама едва сдержалась, чтобы не сделать ему побольнее. Лишь бы говорил ближе к теме, — призналась Требал. — Меня интересует другое. Его последние слова про людей, про затопление и про крейсер рейфов. Ты явно что-то поняла, когда все это услышала.

— Кроме того, что наши люди заперты на планете, врата на которой рухнули на поверхность, повреждены и установить с ними контакт не получается? — Сар наклонила голову, словно хотела посмотреть на нее под другим углом. — Кроме того, что они находятся в плену рейфов, если уже не стали их пищей? Или кроме того, что твой сородич, пытающийся конкурировать со мной в области точных наук в критической ситуации не додумался ни до чего более умного, чем запустить в Атлантиду кислотно-щелочную смесь, повредившую наши энергошины в Зале Врат? Или…

— Все сказала? — перебила ее Требал, сурово посмотрев в глаза. — Или у нас есть время на то, чтобы ты поупражнялась в словесности.

— Времени нет, — поджала губы Чая. — Я… Я просто… Извини…

— Не стоит, — отмахнулась доранданка. — Нервное напряжение?

— Нервное напряжение, — согласилась Чая. — И… Я в панике. Мы ничем не можем им помочь. Буквально — ни чем. Корабль-улей на планете, два дня, которые были нужны рейфам, чтобы прилететь на Полруссо на крейсере — истекли. А у нас нет возможности, чтобы отправиться туда! Врата заблокированы — похоже, что пока мы разбирали завалы в Зале Врат, то врата Полруссо просто занесло бурей. Или окончательно повредило оборудование внутри. Или…

— Прекрати паниковать, — Требал схватила девушку за плечи и легонько встряхнула. Становишься похожа на Ихаря!

Чая замолчала, уставившись в одну точку. После чего натянуто улыбнулась.

— Это отрезвляюще. Спасибо.

— Главное ему не говори о том, что я использовала его имя в качестве отрезвляющего средства, — попросила Требал. — Оскорбится он или возгордится от этого, но факт — не оставит без внимания. А нам есть над чем подумать.

— Согласна, — Сар убрала с лица улыбку. — Нам нужно собрать всех командиров, каких сможем. И обсудить, что мы намерены делать.

— Читаешь мои мысли, подруга, — погрозила пальцем Требал. — Вопрос в другом. Будем ли мы привлекать Ларрин, или вдвоем утрем этой стерве нос?

— Разумеется, мы что-нибудь придумаем, чтобы справиться без ее помощи, — заверила Сар.

* * *

— Четыре дня, — покачало головой изображение Ларрин. — Я и «Арес» на другом конце галактики. Мы в принципе не сможем прибыть к Полруссо раньше этого срока. Да и то, если выжмем из нашего гипердвигателя все, что он может предложить.

— То есть, за пределами оптимальной работы, — мрачно произнесла Чайя.

— Верно, — в голосе Ларрин звучало неудовольствие сложившейся ситуацией. — Техники уверены, что мы сумеем завершить полет. Но после этого не могут дать гарантию того, что гипердвигатель будет работать как следует.

— Плохо, это очень плохо, — процедила сквозь зубы Чая.

Альвар, присутствующий на совещании, мог понять обеих.

Ларрин и ЗВ-2 при поддержке армейских подразделений увязли на планете, являющейся секретной базой командира Коли. Пусть в их распоряжении были практически все более-менее подготовленные боевые подразделения Атлантиды, включая команды ЗВ и женщину-киборга, сковырнуть специальный батальон Коли оказалось не так-то просто.

Как оказалось, в распоряжении Коли имелась не одна подземная тюрьма на планете. Но и немало потайных местечек, в которых он укрывался во время зачистки. Дважды дженаи пытались прорвать блокаду звездных врат, которую устроил Кирик. И дважды отступали с потерями в свои норы.

То, что сейчас происходило на той планете, сам Альвар назвал бы зачисткой. И она имела все шансы на успех. Врата мира-тюрьмы уже не способны открыть исходящую червоточину — лантийцы изъяли контрольный кристалл из наборного устройства. Сбежать оттуда дженаи не могут априори. Нужно лишь время для того, чтобы обнаружить их всех и прикончить. Тогда командир Коля перестанет представлять из себя угрозу. План завершится победой Атлантиды — один из ее врагов наконец-то погибнет.

— Нужно отводить войска с планеты, — решительно заявила Требал. — Верните контрольный кристалл в наборное устройство. Пусть войска возвращаются на Атлантиду. Заберете врата транспортным лучом. Коля окажется заперт на планете и охоту на него мы продолжим позднее. Сейчас «Арес» нужен на Полруссо. Корабль-улей рейфов и крейсер — не та угроза, с которой мы можем справиться.

— Без «Ареса» вы вообще ни с чем не можете справиться, — раздосадовано ответила Ларрин. — Даже если я выжму из корабля все, что могу, то чем это нам поможет? Вы сами говорите, что не можете связаться с Полруссо.

— Да, их врата не доступны для соединения, — подтвердила Чая. — Но они нам и не потребуются. Мы можем вернуть твои войска на Атлантиду. «Арес» отправится к ближайшей от Полруссо планете с вратами. За время полета мы дадим нашим людям отдохнуть и составим план действий на основе имеющейся информации. Ты подберешь армию на той планете и выдвинешься к Полруссо.

— Великолепный план, — с усмешкой произнесла Ларрин. — Надежный, как гипердвигатель «Ареса» в предельном ускорении. Сама догадаешься где проблемное место твоего плана или мне подсказать?

— Не время ругаться друг с другом, — примирительно произнес Альвар. — У нас общая проблема. И решить ее нужно сообща.

— Мы собираемся решать проблему Полруссо, ничего о ней не зная, — напомнила Ларрин. — И при этом не решаем проблему Коли. А вновь откладываем зачистку. Запереть его на планете без врат — это не тоже самое, что прикончить ублюдка. Нет никаких гарантий того, что он не вернется.

— Нам нужен твой корабль! — с нажимом напомнила Чая. — Только «Арес» сможет победит в том сражении.

— Вот только у меня на борту нет ни одного вайпера, — наконец-то озвучила Ларрин. — А на крейсере и на борту корабля-улья огромное количество «стрел». У меня нет оператора кресла, который бы достаточно умело расстрелял их с помощью снарядов. Или вы забыли, что «Арес» весьма и весьма строптиво относится к каждой из нас, — изображение Ларрин скользнуло взглядом по Чае и Требал. — Только Михаил в состоянии контролировать его на должном для сражения уровне. С одними только импульсными пушками мы получим значительные повреждения.

— Из альтернативы — просто сидеть и ждать, пока наших друзей либо сожрут, либо запытают до смерти, — горячо сказала Требал. — Орай тебя дери, Ларрин. Что это за капризы?! Тащи корабль к Полруссо!

— Шесть дней! — напомнила та. — Это вдвое больше того, что нужно Асану и эрмейцам, чтобы добраться до планеты. Два корабля смогут разделаться с крейсером рейфов.

— Но не с ульем, — подсказал Альвар. — Кроме того, ты можешь вытащить наших людей с поверхности с помощью луча. А им придется садиться, чтобы сделать тоже самое. Думаю, самым лучшим способом будет просто ввязаться в бой, телепортировать наших людей на поверхность и убраться. Так нам даже не потребуется армия…

— Нет, — твердо произнесла Чая. — Мы не может просто так покинуть Полруссо. Оставить планету рейфам — это катастрофа.

— Мне нравится предложение Альвара, — призналась Ларрин. — Нет никакого смысла тратить время на этот пыльный шарик…

— Кроме нескольких моментов, которые говорят в пользу полного уничтожения рейфов там, — возразила Требал. — Если мы вводим «Арес» в бой, то показываем лантийский корабль. Уцелевшие рейфы мгновенно сообщат об этом остальным. Мы даже не успеем убрать Атлантиду с Лантеи, прежде чем у нас на пороге будут все ближайшие рейфы.

— Второй и главный момент, — продолжила Чая. — МНТ, машина экзогенеза и прочие наработки лантийцев на Полруссо.

— Ихарь же сказал, что МНТ практически истощены, — припомнил Альвар. — Даже если рейфы их получат…

— То они сделают около дюжины кораблей, более прочных чем есть у них сейчас, — закончила мысль эрменца Сар. — Даже если у них не хватит МНТ на полное преобразование звездолетов в суперулей, то они могут использовать дюжину МНТ в качестве источников энергии для бомбардировки Атлантиды. И это будет большая проблема.

— Или пустят их для создания новых кораблей, — предположила Требал. — Так или иначе, но есть еще и лаборатории. И машина экзогенеза. Информация в лабораториях и машина — слишком опасны, чтобы оставлять их в руках рейфов.

— Если рейфы получат доступ к нанитной составляющей машины экзогенеза, то получат чуть больше информации о том, как работают наномашины, — добавила Чая. — Кто гарантирует нам, что они не применят эту информацию против асуран. Михаил говорил, что они отключили команду атаки у асуран в прошлом. И сейчас они могут сделать больше. Что если они не сейчас, но через неделю, месяц или год, смогут найти способ как отключить их вовсе?

— И тогда весь Асурас достанется им, — помрачнела Требал. — Со всеми знаниями Древних.

— Это будет катастрофа, — призналась Сар.

— Катастрофа у нас уже здесь и сейчас, а не через неделю, месяц или год, — напомнила Ларрин. — Михаил и ЗВ-1 в плену. Планета вот-вот может превратиться в подобие Лантеи. И шесть дней ожиданий — это не то, что я хочу от вас услышать, знаете ли! В конце концов у нас есть Таранис и «Гиппофоралкус»! Он ближе

— Линкор не может сражаться, — возразила Требал. — Часть обшивки не обновлена, реакторы не выдают даже среднюю мощь, орудий не хватает даже на пятую часть от положенного количества. На загрузку снарядов и полет нам потребуется огромное количество времени — дольше, чем нужно тебе, чтобы добраться до планеты. Не говоря уже о том, что мой корабль не оборудован лучевой технологией асгардов. И у меня так же нет истребителей… Как и армии. Мой линкор не выдержит сражения.

— А что с транспортным кораблем Древних? — поинтересовался Альвар. — Вроде бы мы направляли туда ремонтные бригады. Возможно, он сможет добраться до Полруссо и приземлиться под щитом невидимости?

— Он даже взлететь не сможет, — отмела предложение Чая. — Нам нужен линкор, чтобы его доставить в док. Поэтому «Арес» и прерывание операции по уничтожению Коли — наш единственный шанс сделать хоть что-то на Полруссо.

— Замечательно! — взорвалась Ларрин. — Из-за вашего инженера-остолопа мы не в состоянии сделать хоть что-то здесь и сейчас! И нет никаких гарантий того, что через шесть дней я прилечу на Полруссо и найду там хотя бы рейфов, которых смогу обратить в звездную пыль!

— Так и знала, что доверять ей корабль было большой ошибкой, — сморщилась Требал. — Я на ее месте уже сейчас бы готовилась к старту…

— Хорошо, что ты не на моем месте, — огрызнулась Ларрин. — Я действую прагматично. Боевые отряды возвращены на «Арес». Мы выходим в гиперпространство…

— Ты не собираешься вернуть солдат на Атлантиду? — удивился Альвар.

— Как не собираюсь возвращать управляющий кристалл в наборное устройство, — отрезала девушка. — Коля слишком хитер, чтобы дать ему хоть одну возможность на то, чтобы сбежать. Врата останутся неактивными. Ваш план с пересылкой солдат через врата — это абсурд и трата времени. Ближайшая к Полруссо планета со звездными вратами находится в двух днях полета в гиперпространстве. Я буду на Полруссо за семь дней без испытания гипердвигателя на прочность. Если у вас появятся нормальные мысли относительно сражения, поделитесь ими. Впрочем, я в этом сомневаюсь. И, раз уж мы сами не можем решить эту проблему, то, думаю, наша недобрая и вечно голодная королева рейфов будет рада полакомиться полутысячей джедаев, которым некуда сбежать.

— Что?! — Чая и Требал переглянулись меж собой. — Не смей привлекать ее…

— Я уже это сделала, — перебила их Ларрин. — Сразу же, после того, как вы прислали мне свой идиотский план. Скоро она будет здесь и сожрет их всех.

— Ты не должна была принимать такое решение сама! — возразила Чая. — Коля был нужен для допросов! Он что-то знает о Древних технологиях, возможно, устройствах!

— Да какая разница, что знает мертвец, — фыркнула Ларрин. — И да. Я не собираюсь советоваться с вами в том, что считаю правильным. Даже простое военное решение вы превратили в очередное совещание. Что порождает во мне сомнения — так ли вам на самом деле хочется спасти Михаила из ЗВ-1, как вы говорите.

— Да как ты…!

Реплика Требал осталась без ответа — Ларрин попросту отключила дальнюю связь, оставив в Атлантиде двух негодующих женщин и одного растерянного мужчину.

— Если она выживет, то я ее сброшу в черную дыру, — пообещала прокулусианка, отвлекшись на звуковой сигнал своего компьютера.

— Семь дней, — произнесла Требал, посмотрев на занятую своими делами Чаю. — Если ты выделишь мне дополнительных людей, то я выведу линкор в космос через два. Еще через три-четыре я буду там. Два линкора лучше чем один.

— У нас есть немного вайперов на Атлантиде, — напомнил Альвар. — Пока Требал приводит в порядок «Гиппофоралкус», мы можем переместить некоторые из них на Таранис. «Арес» возьмет противника орудиями, мы поможем орудиями и вайперами. Кроме того, думаю, мы можем запросить помощь солдат у атосианцев, сатедианцев, эрменцев. И корабли…

— Можем, — побледнела Сая, отрываясь от своего компьютера. — И сделаем это немедленно. Нужно бросить все силы на Полруссо.

— Оставим Колю рейфам? — уточнила Требал. — Я могу взять людей и поохотиться несколько дней…

— Коля — сейчас наша наименьшая из проблем, — отрезала Чая, поворачивая компьютер монитором к доранданке. — Я приказала провести анализ кислоты и щелочки с Полруссо. Их свойства необычны. Я бы даже сказала, что это прямое свидетельство того, почему Совет запретил Атласу и Эа экспериментировать на планете.

Требал пробежала глазами строчки доклада. Потом сравнила две диаграммы. На одной — химический состав образцов, на второй…

— Да ты шутишь, — произнесла она. — Это даже не просто аморально, это… Это преступление.

— Как бывший обвинитель, Требал, скажи мне, кто из нас монстр, — помрачнела Чая. — Я, которая совершила ошибку. Или Совет Атлантиды, создававший на Полруссо оружие из людей?

Доранданка открыла было рот… но не нашла слов, чтобы произнести хоть что-то.