Дургая история Обито Учиха. Глава 39

Обито Учиха. Глава 39.docx

— Проклятье ненависти? Они серьёзно решили обозвать влияние их чакры на эмоции именно так? — чуть насмешливо скалил зубы, ни к кому конкретно не обращаясь, но всё равно надеясь, что Зецу скажет хоть что-то в ответ на мою реплику… Не просто же так тот фактически спровоцировал моё проникновение на территорию Конохи и поход к «древнему скрижалью Учих» в частности. А ведь я чувствовал, что этот уродец и без всякого камня может ответить на мои вопросы, но всё равно зачем-то устраивает весь этот… спектакль.

— Этот камень создал не обычный Учиха… По легендам, сам Мудрец Шести Путей оставил его как напоминание, предостережение и наставление своим потомкам… Так что тебе, Обито, не стоит удивляться некой архаичностью и возвышенностью этих записей, — сухо чеканил слова двуликий интриган, кажется, стараясь не отвлекать меня от важного занятия… За что я тому был даже благодарен. Всё же исследовать столь сложный шифр было до одури интересно, даже несмотря на то, что в написанную на камне информацию веры лично у меня не было никакой.

Пусть и очень смутно, но из канона я помнил, что Зецу сам неким образом повлиял на этот камень, скорее всего переписав часть шифра… Как у него это получилось — вопрос десятый, но сам по себе камень Учих был и правда достаточно занимательным и уникальным объектом шифровального искусства. Символы и слова были как будто бы наложены друг на друга таким образом, чтобы следующий слой шифра мог прочитать шиноби со всё лучшим и лучшим восприятием… при этом восприятием строго определённого толка и фокуса, что… было воистину удивительно!

Этот камень был настоящим чудом, что позволял владельцам шарингана прочитать с него ровно столько информации, сколько были способны воспринять их глаза… И всё это безо всякой магии — лишь самая капля чакры, природной энергии и… чистый шифр, который я мог, пожалуй, расшифровать чуть лучше, чем любой иной Учиха не только за счёт мангёко, но и благодаря своему прозрачному миру, но… полностью понять и осознать написанное я всё равно не мог.

Это было слишком сложно, многогранно и… как будто бы двойственно. Удивительный шифр, с одной стороны — обманчиво лёгкий, а с другой — вполне сопоставим по своей сложности с задачей объяснить слепому, как выглядит тот или иной цвет. Вроде бы и можно, но как-то совсем уж умозрительно и иносказательно… Вот как у меня сейчас — я вроде бы чувствую, что у скрижали есть ещё как минимум один уровень шифра, даже могу за него зацепиться, но… суть чужого предостережения всё равно ускользает от меня.

Не могу разобрать ни слова, но и останавливаться совершенно не хочу, снова и снова продолжая биться в эту стену, а вместе с тем — анализировать уже имеющийся у меня код… Честно сказать, не уверен, что у меня в ближайшее время получится повторить нечто подобное, но на будущее иметь в своём арсенале ещё один весьма специфичный и сложный метод шифрования не помешает. А потому — я собирался опробовать всё, что только есть в моём арсенале, прежде чем уйти отсюда…

Благо, помимо обычного зрения, если так вообще можно сказать о восприятии мангёко шарингана, и прозрачного мира у меня с недавних пор был ещё один способ ощущать окружающий меня мир… Камуи — пространственная техника моего мангёко, помимо основной своей функции в добавок ко всему ещё и даровала мне достаточно удивительную способность чувствовать окружающее пространство.

Без этого закрутить пространство левым глазом я бы просто не смог. Да и ориентироваться на местности, проходя сквозь стены в своей нематериальности, я бы нормально не смог… Дезориентация была бы слишком сильна, а риски застрять где-нибудь под землёй, тупо потеряв возможность понимать, где низ, а где верх — на порядок выше… Не то чтобы для меня это было реальной проблемой, всё же в пространстве и времени я могу ориентироваться практически в любом состоянии.

Но даже так, после того как мой прозрачный мир дополнился ещё и восприятием пространства от Камуи — потеряться в пространстве мне теперь уже точно не светит. Да и пропустить какую-нибудь внезапную атаку ныне тоже будет очень проблематично. Главное — приучить свой разум, мозг и тело поддерживать данное сочетание техник если и не бесконечно долго, то по крайней мере достаточно продолжительное время. С чем сейчас ещё присутствуют некоторые проблемы.

Новый орган чувств, если мою способность вообще можно так назвать, пусть и не был для меня чем-то совсем уж новым. Всё же в прошлой жизни мне уже доводилось поработать с пространственным артефактом и оценить его влияние не окружающий мир, но… Шамбала так и осталась для меня лишь удобным инструментом, чью силу я до самой смерти так и не смог в полной мере понять и перенять … Сейчас же всё изменилось кардинально!

Теперь я и без всякого артефакта обладал способностью в весьма широких пределах влиять на пространство. Основным ограничением, если уж говорить начистоту, сейчас оставался лишь вопрос энергии, моего личного опыта и сил-пропускной способности самих Мангёко. За попытки устроить пространственное искажение размером с обычное такое дерево глаза наградили меня болезненной резью и чувством скованного перенапряжения в чакроканалах.

Не слишком приятный сигнал о том, что перенапрягаться пока что не стоит. Особенно если я не хочу самому себе как следует подпортить зрение…

— Хей, Обито. Сколько ты там уже успел расшифровать? — достаточно внезапно вырвал меня из размышлений белый Зецу, действуя с молчаливого дозволения своего тёмного близнеца. — Мы уже больше двух часов здесь торчим.

— Правда? Вот это я увлёкся, — сдавленно хихикнул, деактивируя уже и правда порядком подуставшие глаза… Пусть Зецу и преувеличил время моей активности, но поддерживать активность мангёко более часа всё ещё оказалось достаточно сложной задачей для моих чакроканалов. Нужно больше тренировок… — Можно уходить, сегодня я уже вряд ли узнаю что-нибудь новое.

— Разобраться с последним слоем шифра ты так и не смог? — без особого удивления уточнил у меня Куро-Зецу. — Мадара тоже надолго застопорился на этом моменте… Похоже, без риннегана полностью осознать наследие Мудреца просто невозможно.

— Ага, даже жаль немного, — легко массировал переносицу, тут же закапывая себе в глаза по паре капель увлажняющего раствора. Сам его сделал, дабы хоть как-то снимать усталость с глаз и облегчать сопутствующую нагрузку от работы мангёко… Работало это пока что так себе, всё же основное давление от этого додзюцу шло в первую очередь на сеть бесконечно тонких чакроканалов в глазах, но борьба с симптомами — это всё ещё лучше полного бездействия.

А потому, эксплуатировать свои навыки в алхимии и фармацевтике я ничуть не стеснялся. Тем более что с недавних пор со мной ещё и Орочимару частью своих знаний по теме поделился, дав мне немало пищи для размышлений и практических экспериментов. Пусть даже пока что это и не стоит на повестке дня. Освоение новой формы моих глаз сейчас занимает у меня слишком много времени и сил, чтобы я отвлекался на алхимию, но… думаю, в ближайшее время можно будет загрузить нескольких теневых клонов ещё и этой задачей.

— Мы не уходим? — вновь обратился ко мне белый Зецу, отлично видя, что я не спешу использовать своё Камуи для перемещения.

— Не-а, я хочу немного прогуляться по Конохе… Давненько уже здесь не был — хочется посмотреть, как деревня изменилась под началом моего бывшего сенсея, — спокойно усмехнулся, уходя в бесплотность для прохода сквозь всё ещё запретные двери данного тайника Учих.

— Ты уверен, что это безопасно? В деревне всё ещё осталось немало тех, кто помнит тебя в лицо, — холодно прошипел Куро-Зецу, совершенно не оценивший продемонстрированной мной сентиментальности.

— Никаких проблем… Я всё равно давно хотел отточить оставшиеся от Мадары техники скрытности, — беззаботно отмахнулся от двулицего уродца, собираясь скорее свои собственные техники освежить в памяти… Для побега из квартала Учиха и их Храма, под которым и скрывался скрижаль, мне они ну очень пригодились. Подобную диверсию можно было считать отличной тренировкой, ради которой и правда стоило отвлечься на небольшую прогулку.

Впрочем, помимо столь спонтанных желаний проверить и вспомнить былые навыки у меня были и другие причины ненадолго задержаться в Конохе. Я хотел более подробно оценить нынешнюю систему безопасности деревни. Не для нападения или ещё какой хитрой диверсии, а просто… скажем так, для будущего развлечения.

Ну и промышленным шпионажем, если уж на то пошло, тоже можно будет заняться. Информация о возможном враге, коим Коноха для меня сейчас и является, никогда лишней не бывает. Даже если я и не собираюсь в ближайшее время начинать хоть сколько-то открытую конфронтацию с родной для Рин и моего предшественника деревней. Только начавшей оправляться от недавних потрясений Амегакуре это сейчас совершенно не к чему…

Впрочем, это всё так — всего лишь отстранённые мысли и идеи на будущее. На деле же мне просто захотелось где-нибудь прогуляться, всё как следует обдумать и ещё раз проанализировать так и не поддавшийся мне шифр. Ну а Коноха просто была не самым плохим местом для такой вот успокаивающей прогулки… Конечно, полностью расслабиться на вражеской территории я не мог. Риск того, что у местных стражей и АНБУ появятся ко мне вопросы, или кто-то и вовсе сможет опознать во мне погибшего на войне Обито Учиху, был не так уж и мал.

Всё же шиноби в Конохе пусть и очень много, особенно если учесть уже вышедших на пенсию бойцов, но на деле все всё равно друг друга более-менее знают. Не на уровне реальной деревни, где каждый о своём соседе может целое досье накатать. Но и в таком вот военизированном городке на восемьдесят-сто тысяч человек, в число которых, очевидно, входят ни одни лишь шиноби, затеряться не так уж и просто.

Но… и чем-то совсем уж сложным это тоже не было. Главное — переодеться в повседневную одежду, нацепить на лицо максимально беззаботное выражение лица и просто вести себя… ну, как тот, кем я, если опускать некоторые нюансы, и являлся. То бишь простой шиноби, бесцельно бродящий по округе и тратящий не такое уж и великие деньги на всевозможные уличные закуски, да наслаждается атмосферой постепенно отходящего от войны города.

То есть да, любой прохожий мог почти наверняка опознать во мне шиноби. Сами шиноби, особенно из числа более-менее опытных товарищей, понимали ещё и то, что я отнюдь не генин или чунин, а очень даже джоунин из числа особо опасных и сильных. В конце концов собственные повадки я не скрывал, даже в абсолютно расслабленном состоянии продолжая контролировать окружающую обстановку и много чего ещё, но… всё это было этак лениво и чисто рефлекторно, на уровне въевшихся в самую подкорку сознания навыков.

… О да, эта идея изобразить из себя недавно вернувшегося с фронта ветерана, ныне отдыхающего и наслаждающегося жизнью, оказалась настолько эффективной, что в какой-то момент такой вот прогулки по знакомому из памяти Обито городу даже некоторые молодые Учихи из числа патрульных отрядов местной полиции приветливо кивать начали. А всё из-за моих чисто учиховских черт лица, матово-чёрных волос и почти таких же глаз… Ну, собственно, я Учихой и был. А-то что в архивах клана давно числюсь мёртвых, да и просто совсем не знаком стражам правопорядка — не такое уж и великое дело.

Мало ли в каком подразделении мог служить сильный да молодой боец самого именитого клана Конохи? Может быть я уже как пару лет в клане или даже деревне толком не появлялся, из-за чего меня никто толком и вспомнить вот так сходу не может. Для деревни шиноби это сейчас вполне нормальная ситуация. Третья мировая война ведь только что закончилась, да и то ещё мирный договор с Облаком до сих пор не подписан…

Самое-то атмосфера для одного скромного диверсанта-любителя на отдыхе. Я в моменте даже наслаждаться это безнаказанностью начал, впрочем, вовремя себя одёрнув и решив-таки сворачиваться… Меня ещё незавершённые дела в Амегакуре ждали. Ну а в Коноху я могу и чуть позже наведаться. Благо, теперь я был окончательно уверен в своей маленькой шалости и планах на ближайшие выходные…