Четырнадцатая глава
Проснулась, как всегда рано. Сегодня отдохну, а завтра продолжу привычную работу. Бумаги сами себя не разберут. Эдгару буду отправлять послания и посылки с сыном его нынешнего компаньона. Остин Калвер учится на пятом курсе нашего факультета. Парень имеет возможность по выходным выходить за стены школы.
В Хогсмиде есть почтовое отделение, где за отдельную плату можно отправить бандероль с курьером. Вести серьезную переписку принято именно таким способом. Совы не так надежны. Не дешевое, надо сказать, удовольствие, но безопасность в приоритете. Надеюсь, у наших недоброжелателей хватит совести не нападать на ученика. Хотя, если дело касается денег, совесть у людей волшебным образом засыпает. Придется подумать, как обезопасить мальчишку.
Наложила на себя заклинание тихого шага. Кто знает, вдруг у девочек чуткий сон. Им еще полтора часа смело можно спать. Пробралась в ванную комнату. Еще вчера отметила: в Хогвартсе установлена относительно современная сантехника. Привет Розье, с вашими ночными вазами. Ох, дожить бы до лета! Сразу же займусь домом.
Форма обнаружилась висящей в шкафу, постиранная и отглаженная. Я ведь не бросала ее в специальную корзину. Собиралась только блузу свежую надеть. Жилет, пиджак и юбка в полном порядке были. Ладно, потом осторожно у девочек поинтересуюсь, что к чему. Возможно, здесь другие правила. Облачилась, наколдовала зеркало и провела инспекцию. Выгляжу отлично. Защитные артефакты на месте. Расовые бонусы мне пока недоступны, так что постоянная бдительность!
Направилась на выход, захватила сумку с чарами облегчения веса и увеличенным пространством. Для отвода глаз прикупила. Заметила, у девчонок такие же сумки приготовлены. В одном магазине приобрели. Отличаются только цветом кожи. У меня темно-серая, у Цинты черная, а у Дафны темно-зеленая. Не выбиваемся из палитры факультета.
В гостиной никого не было. Следов от вчерашней вечеринки не осталось. Хорошо трудятся местные эльфы. А нет, я не единственная поднялась ни свет ни заря. Услышала тихие всхлипы. О, а это Дэвис плачет. Маленькая первокурсница спряталась в закутке у камина. Придется выяснить, что же у нее приключилось.
— Привет. Трейси, что у тебя произошло? Почему плачешь? Я могу тебе чем-то помочь? Ты и вчера была сильно расстроена. Что-то с домашними? — выпалила я на одном дыхании.
Такая манера тарахтеть, как из пулемета, была у моей подруги. Враз отвлекает от проблемы.
— Я вчера упала и сломала волшебную палочку.
Когда отправились по буеракам к озеру, девочка собралась зажечь Люмос. Увы, далеко не все хорошо видят в темноте. Противный рыжий мальчишка толкнул ее, и она неудачно упала. Палочка переломилась надвое, ремонту не подлежит.
— А он еще и посмеялся. Сказал, так мне, слизнячке, и надо.
Это Дэвис походу на Уизли нарвалась. Но с какого перепугу он ее так обозвал. Девчонка могла и на другой факультет распределиться. Наверное, знал, чья она дочь или их семьи враждуют. В том же министерстве говорят чинуши часто друг другу устраивают подлости. Но каков Рональд. Фу таким быть. Ой, а ну как у нас тут Уизлигадство? Хотя, чего раньше времени клеймо поставила. Уизли не единственный рыжий первокурсник. Как минимум трое еще поступили.
То, что палочка сломалась плохо. Да, неприятное дело, но не смертельное же. Не может же быть в магазине Оливандера только один подходящий инструмент. Вопрос, как ей попасть на Косую Аллею. У меня есть запасная палочка, но она родовая не подойдет постороннему человеку. Что же делать?
— Давай подождем старосту. Мисс Фарли мне показалась ответственной и компетентной.
Дэвис не успела ответить. На ловца и зверь бежит. Вошедшая префект имела цветущий вид. Неужели вчера не принимала участия в веселье? Воспетого в фаноне антипохмельного зелья не существует. От той бурды, что здесь именуют оным, скорее ноги протянешь. Уж лучше бы проверенными народными средствами лечились, здоровее были бы. Долохов не даст соврать!
— Доброе утро, мисс Фарли.
— Доброе. Розье, Дэвис. Проблемы?
Староста заметила зареванную мордашку Трейси. Рассказывать о затруднительном положении одноклассницы пришлось мне. Девчонка почему-то испуганно таращилась на Фарли и слова вымолвить не могла. Надо будет потом тайком взглянуть на семикурсницу магическим аурным зрением.
— Запасную почему не взяла?
— Забыла, — прошептала Трейси.
Хм, а домовика у ее семьи нет, что ли? Уж ушастики бы обязательно сто раз перепроверили багаж. Джемма подошла к книжному стеллажу, вынула одну из книг, на что-то нажала. Скрипнул механизм, открывающий нишу, расположенную рядом со шкафом. Интересненько.
— Подойди сюда, — пригласила Трейси староста.
Пришлось толкать Дэвис в спину. Не пойму, чего она так старосту боится. Заглянула в схрон. А там не только палочки были припасены, но и простенькие артефакты. Ну да, не все же могут позволить тратить деньги на защиту. А раз попал на Слизерин, факультет позаботится о своем человеке.
— Артефакты, книги, деньги жертвуют студенты нашего факультета. Те, кто учится, и те, кто окончил школу. В последнее время многие дети приезжают с минимумом вещей.
— Мисс Фарли. Я готова внести пожертвование.
— Хорошо, вечером об этом поговорим. В этом году полегче, сплошь наследники старых родов поступили, — Джемма мельком взглянула на Дэвис.
Понятно, огромное количество родов разорились во время войны или сразу после. Некоторых чинуши выдоили до последней капли. Учеба в Хогвартсе платная для детей, проживающих в семьях. Для сирот обучение бесплатное, и еще что-то в качестве пособий выделяет попечительский совет. Вспомнила цены на перечисленные в письме вещи и ужаснулась. Вряд ли пособия хватает, чтобы купить новые книги и прочее. Видимо, род Дэвис значительно пострадал после заварушки с Темным Лордом, раз на запасную палочку средств не хватило.
Трейси выбрала подходящий инструмент. Наверное, не ахти какая совместимость, но думаю, для первой недели этого хватит. Если канон пойдет своим чередом, и уроки у нас поставят с Гриффиндором, то точно не до колдовства будет.
Села писать письмо домой. Исписала три листа. Дионису и Энни будет интересно все. Пусть читают, развлекаются. Самим в совятню первый месяц ходить не рекомендовалось. Письма детям полагалось складывать на специальный столик, домовики утром и вечером будут забирать послания.
Пока суть да дело, начал выползать сонный народ. Выпорхнувшая Цинта отлично отдохнула, опять полна энергии. Весело помахала мне рукой и бросилась к парню старосте. Вот он обрадовался-то вниманию малявки. Надеюсь, нам его сегодня представят.
Приветственная речь состоялась. Была она преисполнена величия, пафос лился через край. Одно упоминание Мерлина чего стоило. Нет, нас лозунгами не проймешь. Успела закалиться, в Темной Империи регулярно практиковали полоскание мозгов магам, состоявшим на государственной службе. Ага, мы такие все великие, стоим за правое дело, незаслуженно обиженные и далее по списку. В масштабах страны, воюющей с другим государством, по-другому нельзя. Но тут-то школа, и уже с первого курса нас противопоставляют другим факультетам. Безобразие! А имя парня нам так и не назвали. У Цинты потом спрошу.
От мелодичного голоса Джеммы мысли улетели далеко. И, похоже, не только у меня. Мы, наверное, забавно выглядели. Кто-то пучил глазенки, у кого-то произошло сходящееся к носу косоглазие. Во всяком случае, старшекурсники посмеивались, проходя мимо нас.
Декан явился перед самым выходом, поэтому его знакомство с первачками не продлилось более минуты. Мы все без исключения попали в категорию малолетних дебилов, за которыми нужен глаз да глаз. И жаль, что телесные наказания отменили. Ага, уж он-то бы точно розгами нас воспитывать с превеликим удовольствием стал. Ух, как вспыхнули наследники древних родов. С трудом себя ребятки сдержали. Видано ли дело какой-то полукровка оскорбляет их честь и достоинство. А мне пофиг. Хоть плюй в глаза — и то Божья роса. Делать нечего, как на ущербного обижаться.
Снейп, видно, обижен не только на Мародеров, но точит зуб и на детей софакультетников и товарищей по некой запрещенной ныне организации. От своих ему, по-любому, не меньше доставалось. Во всяком случае, на младших курсах точно его гнобили. Дэвис вон чистокровная, из уважаемой семьи, но и на нее Паркинсон поглядывает с неприкрытым пренебрежением. Принцесса выискалась. Финансовые трудности у любого могут возникнуть. Тем более, как недавно выяснилось, папаша Паркинсон отжал у моего рода несколько предприятий.
Больше всего жалко потерянного места на Темной Аллее. Там у нас был магазин, торгующий специями и травяными сборами. Русский чай в промышленных масштабах продавали. Торговый зал был небольшим, а вот складские помещения просто огромные. Именно через них осуществлялись поставки зерна и прочей сельскохозяйственной продукции. Ну ничего, недолго осталось жировать стервятникам, Даркстоун работает. А с Персефоной дружбы у нас не выйдет. Не больно то и надо.
По мне, зря парни так близко к сердцу приняли оскорбления декана. Собака лает, ветер несет. Ничего он нам не сделает. Информацию про клятвы для преподавателей и деканов фикрайтеры не выдумали. Без контракта маг не смог бы находиться в стенах школы. Исчез профессор так же стремительно и пафосно, как и появился.
Джемма выдала нам расписание уроков. Так и что у нас сегодня? История магии, трансфигурация, обед и две пары зельеварения. И да, я не ошиблась, мы будем учиться с гриффиндорцами. Очень жаль. Не хотелось мне даже рядом с главными героями находиться.
Нас опять построили. На этот раз Нотта опередила Дафна, встала в пару со мной. Забини о чем-то оживленно беседует с Лонгботтомом. Меня пробрал смех. Попадание Невилла на Слизерин было так необычно, что я его вчера не посчитала. Почему-то твердо была уверена, что Нотт с Забини будут жить вдвоем. Старость — не радость! Ладно, можно списать на усталость и нервы.
Так что моему ухажеру пришлось довольствоваться компанией Малфоя. Сплетницы старшекурсницы правы: мальчик то ли хочет дружить со мной, то ли имеет матримониальные планы. Кто его знает, может после встречи в таверне Нотты составили гороскоп, выявили совместимость и вознамерились окрутить сиротинку. Кусок-то очень жирный маячит. Отныне постоянная бдительность должна стать моим девизом.
Завтрак прошел в непринужденной атмосфере. Тут уж Нотту никто не помешал сесть со мной рядом. Так принято, где занял место в первый день, там и будешь сидеть год. Потом сдвинемся, освободим места первокурсникам.
Мальчик трогательно ухаживал за мной. Хм, может, он действует не по заданию отца, а просто я ему понравилась. Повнимательнее присмотрюсь к однокласснику. Сразу уж точно посылать не буду. Нужно вообще постараться со всеми наладить нормальные отношения, раз уж с одной сидящей напротив особой не получится мирно сосуществовать.
Поискала знаменитого по канону и фанону Флинта. Правда ли парень так страшен? Хм, вполне себе симпатичный. Вырастет, заматереет, вообще мужчина на загляденье будет. Зубы, конечно, кривоваты. Но у английских магов есть бзик — они чрезмерно гордятся семейными чертами, будь то длинный нос, косящий глаз или вот такой неправильный прикус. Уверена, с магическими возможностями такое исправляется без особых проблем. Нет, так в маггловской медицине есть куча способов поправить внешность. Кто мешает Флинту брекеты поставить? Не хочет связываться с простецами или и вправду гордится семейной чертой?
— Эвана, как спалось? — тихо спросил Теодор.
— Отлично.
— А вот нам не очень. С двери слетели чары заглушки. Или кто-то специально повредил.
— Слышали, как веселятся старшекурсники?
— Ага! Парни с трудом, но заснули, а вот у меня чуткий сон. До утра провалялся, пялился в потолок. К своему стыду признаюсь, сам чары тишины ставить не умею.
— Почему ты стыдишься? У тебя, если не ошибаюсь, выраженный дар боевика и стихийника. С такими талантами плохо совмещается бытовая магия.
— Вот! Ты меня понимаешь, а мой гувернер обзывал меня ленивцем и почем зря лупил.
К разговору присоединился Невилл и девчонки. Оказывается, всех наставники периодически через телесные наказания воспитывали. Есть ли от побоев польза — большой такой вопрос. Меня бы, будь я ребенком, порка точно не простимулировала. Наоборот, обозлилась бы и вообще перестала учиться, даже понимая, что знания в первую очередь нужны мне самой.
На урок профессора Бинса чуть не опоздали. Провожать нас пошел пятикурсник Флинт, так как префектов вызвали на совещание. На наши стройные ряды налетел полтергейст Пивз. Забыл про страх перед нашим факультетским призраком или решил пощекотать нервишки. Сопровождающий пригрозил мерзкой личности, но гаденыш знал, что ему ничего не будет. Слишком людное место, чтобы использовать магию. В коридорах ведь запрещено колдовать, а квиддичисту никак нельзя попадать на отработки. Много дел запланировано на начало сезона.
Ох, как только Пивз нас не обзывал! И ведь ни одна собака не вмешалась. Преподаватели проходили мимо швыряющего водяные бомбы и сквернословящего уродца. Мы с Цинтой, не сговариваясь, запустили в полтергейста взятыми со стола в качестве перекуса яблоками. Мой снаряд угодил в лоб, а яблоко Блэк расшибло ему длинный нос, из которого потекла призрачная кровь.
— Ай! — взвизгнул Пивз.
Тварь скрылся в стене, но орать он не перестал.
— Думаете, завели некромантов и вам все можно?
Ну и пи…р! Так подставил! На нас с Цинтой, кажется, смотрели все. И я затрудняюсь сказать, чего было больше в этих взглядах: восторга, страха или омерзения. Отвлек внимание опять же Пивз. Он дурным голосом запел частушки:
— А у местных некромантов
Нет магических талантов.
Так, зато, они поют,
Что и мёртвые встают…
— Некроманту этим летом
Помогали два скелета.
Развесёлый Роджер, дворник,
И, дворецкий, Бедный Йорик!
А дальше нас сопровождали уж совсем непотребные творения народного творчества. Про постельные подвиги некромагов было очень много спето. Как-то удалось хулигану с девочек переключить внимание на парней, ведь в развеселых песенках некрос был мужского пола. Неужели у призрака совесть взыграла или боится, что мы с Блэк вырастем и отомстим? Теперь уж нет сомнения, у Цинты есть дар магии Смерти. Может и пронесет, не станут нас сторониться и цепляться.
Шепотки утвердили мою надежду. Народ не волнуют мистические некроманты, они Гарри Поттера обсуждают. Все кости парню перемыли. Заметила, что Дэвис со злобой посмотрела на рыжеволосого мальчишку хаффлпаффца. Ага, значит, не Уизли ее толкнул и оскорбил. Не запомнила, как зовут этого товарища. Ничего, морду срисовала, обязательно отомстим. Вроде взрослая тетя, а поди ж ты, обидно за одноклассницу и хочется сделать мелкую гадость наглецу.
Удивило, но лекция Бинса была интересной и познавательной. Столько важных деталей учитель добавил в сухой текст, написанный в учебнике. Но было одно жирное но! Дети, не имеющие мощной ментальной защиты от голоса, приправленного некроэнергией, банально засыпали. И нет, профессор не вытягивал жизненную энергию из школьников, она ему ни к чему, можно сказать, что даже вредна. Он проживает в месте, где расположен один из самых больших и мощных источников, свободной нейтральной магии завались.
Зато сразу видно, у кого имеются хорошие артефакты или натренирована окклюменция. Запомним полезную информацию. У нас все, кроме Дэвис, были во вменяемом состоянии. И пусть многие занимались посторонними делами, но не спали же. Скажу старосте, пусть озаботится защитой Трейси. Нам слабое звено не нужно.
Малфой читает книгу, похоже художественную, больно уж вид у парня характерный. Так про приключения читают, а не учебник по трансфигурации зубрят. Его вассалы точат утащенные со стола сосиски. Забини рисует прекрасную девушку. Нотт плетет из кусочков кожи браслет. Невилл уткнулся в справочник по гербологии. Дафна составляет схему вышивки. Паркинсон с Булстроуд листают модный журнал. Мы с Цинтой в промежутках между записями глазеем по сторонам.
У Воронов половина спит, остальные строчат в тетрадках. Такая же ситуация сложилась у Барсуков. А вот у Львов только одна Лже-Грейнджер записывает лекцию.
Опять извиняюсь! Сегодня до приключений герои так и не добрались. В следующую субботу детишек будет ждать очень пугающее знакомство.
Джемма Фарли