Глава 44. (Может, я заполню Гримуар в подземелье?)

Глава 44.pdf

Глава-44.fb2

— Йо-ху-у-у! — раздался мой восторженный крик, когда я взмыл ввысь на призванной виверне, словно птица, расправившая крылья.

Водяные этажи остались позади, и я вновь оказался на территории Большого Деревянного Лабиринта, где каждый поворот скрывает свои тайны. Кхм, то есть возможный проход к логову босса.

Крепко ухватившись за шипы на шее виверны, которая скакала с одного этажа на другой, я наслаждался этим полетом. Да, это не совсем полноценный полет — скорее, монстр толкался и парил в воздухе, но даже так это было невероятно. Ветер развевал мои волосы, когда мы приземлялись на стену и стремительно устремлялись к следующей точке. Я словно оседлал пружину, готовую к прыжку.

В таком положении меня было легко заметить, но это не волновало. Честно говоря, я бы попытался соврать, что катался на живой виверне… темного цвета? Ах да, так сработало атакующее заклинание.

Время было позднее, а я мчался по краям этажей, так что вряд ли кто-то меня заметит. Я закричал всего один раз, а в остальном двигался беззвучно, как тень.

На спине у меня был заполненный рюкзак и большой меч, а одноручный меч висел на поясе. Завтра утром первым делом отправлюсь продавать лут, но только магические камни. Остальные предметы скоплю и позже отнесу на склад Семьи, как истинный авантюрист.

Вскоре я наткнулся на потолок и слез с виверны на девятнадцатом этаже.

— Всё, проваливай, кыш-кыш! — произнес я, и призванный монстр исчез в тени, как будто его и не было.

Дальше мне предстояло идти пешком, так как этажи имели разделительный потолок. Виверна не слишком хорошо чувствует себя в коридорах, особенно в узких и извивающихся.

Подумав минуту о призыве кошки, я всё же решил тащить вещи собственными руками. Не сказать, чтобы было тяжело, тем более что я активно тренируюсь.

— Эх, жрать охота… — пробормотал я, погладив живот, а затем потёр глаза, — и спать.

* * *

Девять часов утра. Я добрался до Гильдии с мешком магических камней после быстрого перекуса раменом в Ичируку.

В данный момент работник Гильдии пересчитывал мой навар, а я, лучший авантюрист на свете, осматривал обычных авантюристов вокруг. Большие объёмы камней пересчитываются на специальных весах в отдельном помещении под зданием. У меня там было маловато, так что ради такого не стали бы использовать весы. К тому же, использование платно — хочешь продать много магических камней за раз? Плати за пересчёт.

— Привет.

От неожиданного голоса рядом я чуть не подпрыгнул. Повернув голову вправо, я увидел виновницу своего легкого испуга.

Высшая эльфийка с белыми волосами. На ней был белый жакет с золотистой отделкой, заправленный в юбку того же цвета, почти полностью скрывающую черно-белую майку. Черные колготки и ботинки завершали её образ. Имя этой низкой эльфийки мгновенно всплыло в памяти.

— А, Фрирен, приветики, — произнес я, подмигнув, — вот не думал, что у тебя есть навыки скрытности.

Она холодно ответила:

— Ты долго смотрел на попу мисс Розы, иначе заме… — её прервала рука, прижатая к губам.

— Эй, тише, а если она услышит? И вообще, её попа просто встала на пути моего взгляда, понимаешь? — я наигранно покачал головой, прикрывая глаза ладонью, стараясь не смущаться.

Она сделала шаг назад, чтобы отстраниться от моего пальца:

— Развратный эльф — редкость. Можно поговорить с тобой наедине? Меня интересует кое-что в твоей магии.

— Только магия?

— Да.

— Да?

— Да.

Крепкий орешек, так просто не смутить глупыми вопросами. Попробуем другой прием.

— Или нет?..

— Только магия.

— Тц, ну поговорим, чего не поговорить, — я сдался и облокотился спиной на стену.

Мест в здании много, да и людей сейчас мало, не нужно уходить куда-то в укромное местечко. Достаточно встать около стены вдали от административной стойки.

— Каким образом тебе удалось скопировать Огненный листопад? — в её голосе не было укоров, только неподдельный интерес.

— О чем речь, малышка?

— Я взрослая, — она ответила спокойно, но всё же дрогнула щекой. — Парочка знакомых авантюристов говорила, что видела моё заклинание в твоем исполнении в Подземелье. Мне стало интересно: так работает твой навык?.. или досталось похожее заклинание?

Ожидаемо. Некоторые этажи настолько велики и имеют множество проходов, что уследить за всем окружением невозможно. Кто-то мог даже узнать о Гримуаре или теневых сущностях. Только сейчас кто-то сказал об этом.

— Огненные лепестки — так называется моё заклинание. Но да, они очень похожи.

Ей этого оказалось достаточно. Она кивнула головой и собиралась уйти. Случайная встреча, меня не искали специально, плюс живой интерес.

— Кстати, хочешь откровение за откровение?

— Смотря, о чем речь, Отриус, — Фрирен снова повернулась ко мне.

— Я расскажу больше о своих заклинаниях, если ты расскажешь о своих заклинаниях и навыках.

Хвастовство когда-нибудь погубит, а до того дня буду хвастаться! Тем более давно пора собирать полезные заклинания в Гримуар.

— Невыгодный обмен.

— Ошибаешься. — Я поднял палец, затем второй, третий… пятый, сомкнув пальцы в кулак. — Сколько тебе доступно заклинаний от Фалны, один, два? Мне больше. Обмен информацией равноценный.

Девушка опустила голову в задумчивости. Видимо, ей нравилось узнавать о заклинаниях, и она хотела пойти на уступки в обмене.

Мне же было интересно узнать, есть ли у неё ещё одно полезное заклинание. Про навык я спросил ради интереса, да и не надеялся на откровение.

— Хорошо. Ты покажешь заклинания, взамен увидишь мои. И про навык расскажу.

Как легко убедить людей, которым ты спасал жизнь! Всегда знал, что нужно творить добро!

* * *

Я обменял магические камни, после чего подождал Фрирен. Деньги засунул в карманы на поясе.

Девушка пришла в Пантеон, чтобы поговорить с Мишей Флотт, к которой была представлена. Я дожидался болтушку больше десяти минут.

Да, состоя в сильнейшей Семье, поход к администраторам Гильдии считается излишним, тем более имея друзей среди старших авантюристов. Она, видимо, дружила с Мишей, или той же Фламме было лень рассказывать о этажах и монстрах. Или на самом деле у эльфийки маловато друзей…

Мы пришли к наиболее заброшенной части города, чтобы покрасоваться заклинаниями. Здесь же я раньше тренировался с Мируко. Видна за низкими деревьями только обветшалая крыша заброшенной церкви. Вокруг ни единой души.

Встав с руками на поясе перед Фрирен, усевшейся на валун, я обозначил правила обмена инфой:

— Значит, поступим следующим образом: я показываю четыре заклинания; ты показываешь все свои заклинания; я показываю два последних; — даже тут вру, какой же я плохой человек, — и в конце слушаю о твоем навыке.

— Шесть заклинаний?

— Ага, Фална меня любит. Покажу именно заклинания Фалны, а не обычные с длинными песнопениями.

На бледном лице эльфийки промелькнула едва заметная улыбка. Ума хватило сложить два и два.

— Ты только что раскрыл навык — он связан с количеством заклинаний, как у Риверии из Семьи Локи.

— Да-да, как будто мы с ней единственные такие особенные, кто получил много заклинаний от Фалны, — отмахнулся я, признавая часть правды. Лучше так, чем рассказывать о реальных возможностях Гримуара. — Смотри внимательно. Начну с атакующих.

Я показываю часть своих сил авантюристу, состоящему в другой Семье. Дурак? Возможно. Я собираюсь в ближайшие месяцы поднять третий уровень. Сколько можно быть молодым мастером, скрывающим все силы в преддверии решающего удара по врагам, убившим семью или укравшим невесту? К тому моменту, когда кто-то решит повлиять на меня, основываясь только на части моих сил, я больно пну по заднице всей силой.

Авантюристы высоких уровней редко вступают в конфронтации за пределами Военных Игр. Репутация, как собственная, так и Семьи. Помимо репутации идут законы Гильдии, ведь беспредел среди высоких уровней легче заметить, чем среди огромного числа мелких. И напоследок опасность: убьешь кого-то высокоуровневого или перспективного из другой Семьи — и вот против тебя ведут реальную войну, причём больше одной Семьи.

Ладно. Нехер думать о всякой ерунде. Смех, если член сильной Семьи боится показать хотя бы половину истинных сил.

— Полыхай, Пламя! — закричал я первое заклинание. Струя огня ударила в камень.

Без промедления и лишних разговоров сразу использовал следующее:

— Рази вдали, Разряд!

Третье заклинание отправил в небо. Под солнцем в яркий день такое почти незаметно, тем более заклинание быстро растворяется:

— Окрасьте врагов в красный, Огненные лепестки! — шар пролетел пять метров вверх и разделился на десять маленьких лепестков, которые разлетелись во все стороны.

Заклинание эльфийки называется Огненный листопад. Оно мощнее, дольше активируется, даже без слов, и имеет повышенный урон по одной цели. Мое заклинание скорректировалось в Огненные лепестки, так сказать, в ослабленную версию. Однако, несмотря на ослабленность, заклинание получило повышенную скорость и возможность разделиться на большее число лепестков. Короче говоря, если в случае Фрирен заклинание универсально, то в моем — чистое АОЕ.

Гримуар позволяет слегка корректировать скопированные заклинания. Так, например, было с Разрядом молний. Изначально урон наносился при прямом касании и обладал сильным паралитическим свойством. Моя версия стала дальней с ослабленным параличом. Изначальное пламя било по большей площади, но меньшей дальности. Изменял я только атакующие заклинания из ветки Разрушения. Остальные оставались в базовом варианте.

— Ты сказал правду. Заклинания лишь похожи, но не идентичны. Огненные лепестки отличаются от моего Огненного листопада, — подтвердила Фрирен. — Три атакующих. Ты обещал показать четыре. Последнее, так понимаю, усиление тела.

Кстати, никто не знает, кроме Андрэ, один забавный факт — все ключ-фразы заклинаний я кричу наугад. То есть, так как мой Гримуар позволяет использовать заклинания без слов, то и фраз никаких нет. Мне название нужно произносить только для того, чтобы мыслеобраз сработал и отправился в спрятанный Гримуар.

— Эй, кто вообще рассказывает обо мне? Серьезно. Я готов встретиться с фанатками-сталкершами.

Последняя фраза осталась непонятой для молодой эльфийки. Никакой культуры.

— Я люблю слушать разговоры в столовой Семьи. Пару раз тебя вспоминали несколько человек.

— В хорошем ключе?

— «Сильный выскочка», «маг-дурак среди кузнецов», «этот эльф такой милашка»…

Услышав первое нормальное описание, я решил прервать список фейковых титулов:

— Ладно, понял. — Руки вверх в знак капитуляции. Лучше бы не затрагивал эту тему. — Обычные бредни за выпивкой. Надеюсь, там обо всех говорят? Я не помню, чтобы чем-то прославился.

— Авантюристы любят обсудить других авантюристов. Ты недавно получил второй уровень, стал заметен.

— Ты тоже недавно получила второй уровень, Хранительница Книг, — от произнесённого псевдонима она надула щеки. — Что, не нравится кликуха?

— Фрея назвала меня так, потому что в моем доме много книг.

— Насколько много? — я представил целую комнату со шкафами, забитыми книгами под завязку.

— Штучек двести.

Тишина.

— Они достались в наследство от дедушки!

Зачем оправдывается? У всех разные увлечения. Чтение и сбор книг — так-то хорошее хобби.

— Всё норм. Понадобятся деньги — продашь в книжные магазины. — От такого пренебрежения памятью о деде она аж подавилась воздухом. — Итак, хватит разговоров. Сейчас покажу Ромур. Потом твоя очередь показывать заклинания.

* * *

Спустя час, сидел задницей на удобном стуле в забегалоке, напоминающей современные пекарни. Внутри можно посидеть, поесть пирожки, булочки или пирожные, запивая черным или зеленым чаем.

За одним слотом со мной сидела Фрирен, уплетая шоколадный кекс с чаем. Я медленно жевал пирожок с мясом и луком, и думал насчёт нашего обмена информацией о силах.

После того, как я по-быстрому показал Ромур, пришло время Фрирен сиять собственными заклинаниями. Она удивила. Первым, понятное дело, показала Огненный листопад, который уже видел в Подземелье. Вторым заклинанием оказался Ветряной толчок, который отталкивает всех вокруг заклинателя, ну или вокруг тех, кто стоит рядом с заклинателем. Последним показала обычное исцеление, не лучше моего.

До сих пор не поняли, чем именно девушка удивила? Три заклинания, хотя только-только стала вторым уровнем. Наличие целых трёх заклинаний связано с интересным навыком.

И вновь тогда настало мое время показать последние два заклинания. Обговорили изначально шесть с моей стороны, вот и пришлось показывать дополнительно Фил Элдис и Фулгурфикац.

После выполнения договора с моей стороны, наконец-то дошли до самого вкусного — Фрирен рассказала о навыке. Сразу стало понятно каким образом она получила три заклинания на втором уровне, при чём три реально полезных заклинания.

Конструктор магии — так назывался навык Фрирен. Она получила навык на втором уровне.

Принцип работы Конструктора магии: За каждый уровень можно создать новое заклинание; Готовые заклинания можно изменить раз в месяц с помощью медитации; При создании заклинаний требуется понимать, как оно должно работать, и учитывать затраты энергии.

У девушки хватило мозгов начинать с нижних планок: толчок ветром вокруг и слабое исцеления не тратят много энергии, но зато очень полезны. Первое держит врагов на дистанции, а второе залечивает слабые раны и останавливает кровь.

Что до первого заклинания — Огненный листопад, — то оно получено на первом уровне отдельно от навыка с помощью гримуара, найденного в библиотеке деда. Фрирен способна создавать магию с помощью Навыка, ну и дополнительно найти магию с помощью редких гримуаров. Про получение случайной магии от Фалны пока рано говорить. Есть вероятность, что такой навык выступает заменой случайных заклинаний. Однако, навык работает только на те заклинания, которые получены от него. Огненный листопад в пролете, как и любое другое заклинание, полученное от гримуаров.

Она круче меня и Риверии. Серьезно говорю. По крайней мере, станет круче в перспективе… если не будет давать копировать заклинания.

В голове заработали шестеренки. Я начал размышлять о втором члене будущего гарема. Со скукой оглядел плоскую фигуру без груди и задницы. Низенькая, с учетом плоскости походит в лучшем случае на подростка. А ведь уже прошла основную стадию роста. Почти не изменится в будущем, разве что во время и после родов…

— Кстати, что сказала богиня про твой навык?

Фрирен неловко отвела взгляд, по ней словно пробежали мурашки.

— Богиня Фрея заинтересована. Она любит собирать талантливых авантюристов.

— Я вот почему вспомнил. Кхм, можешь не рассказывать ей про меня. Не надо врать там или увиливать. Спросит — говори, не спросит — оставь при себе. Идёт? Я в ответ промолчу про твой навык.

Она пожала плечами и сделала глоток чая. Судя по её поведению, вряд ли целью состояло узнать что-то обо мне для Семьи.

— Как хочешь, Отриус. Мне интересно посмотреть на заклинания других авантюристов, чтобы в будущем иметь примеры. Сложно делать заклинания с нуля, — призналась она. И понятно, ведь нужно воображение, хоть базовое понимание всех типов магии. Тем более переделать готовое заклинание получиться только через месяц. Вот сделал какаху — ходи с ней месяц. — Я не шпион. Богиня узнает, если захочет — я не нужна в этом деле.

Теперь спокоен. На фоне той же Фрирен показанное мною перестало казаться потрясающим. В глазах всяких Фрей я не должен казаться лакомым куском, который хочется получить в Семью любыми средствами.

— Круто. Без претензий. Можно последний вопрос?

— Угу.

— У тебя есть фотография матери? Мне всего-то хочется посмотреть, как бы ты выглядела лет через двадцать, и желательно после рождения ребенка.

Девушка непонятливо хлопала ресницами. Потребовалась целая минута, чтобы подавить удивление по поводу столь странной просьбы.

— Эм-м, да, в доме имеются три совместных фотографии с родителями и сестрой, — на последнем слове она слегка поморщилась. — Родители вернулись в королевство высших эльфов. Сестра вступила в другую Семью.

— С радостью посмотрю, если можно.