Попаданец в Мир Диснея! Я Джафар! Глава 59

Глава 59 Яго и его советы.docx

Глава пятьдесят девятая. Яго и его советы.

В кабинете королевы я засел на несколько часов, сначала с ней и с супругой, а затем ещё столько же один. Ибо как оказалось Германское Княжество должно было денег не только мне. Более того, оно имело немало сложных союзных договоров. А на земли постоянно нападали и разоряли их элементалии земли, что именовались гномами. И, что важнее, нормальной карты Германского Княжества у Гримхильды не было. Были десятки не очень точных зарисовок, из которых я попытался в голове составить нечто среднее и более понятное. И выходила не слишком приятная картина, особенно с учётом почти полного отсутствия нормальных дорог.

-«Мда… Моё новое герцогство не похоже на мои владения в пустыне. Там достаточно оберегать от врагов только города, тут же надо оберегать поля с урожаями, ради которых я собственно и захотел эти земли себе.

Вот только самой земли у Германцев маловато, а три других соседа, помимо меня, питают не лучшие чувства у ним. Австрийцы только формально были нейтральны, на самом деле, именно их король и собирался послать своего сына на соблазнение и убийство.

Что до скандинавов, то есть у них некая кровная вражда между правящими родами. С французами у них формально всё ещё идёт война, точнее, военных действий нет уже лет двадцать, но мирный договор, в отличии от Скандинавии, подписан не был.» — Я с некоторым интересом поглядел на огромную карту Союза Княжеств, а конкретнее на Королевство Сказки, которое походило на огромную толстую жабу в окружении головастиков. Соседствовало данное Королевство с Французами, а дальше оно упиралось в Сказочный Лес, который служил непроходимой границей между Союзом Княжеств и Королевством Короны. Впрочем, не удивительно, всё же в том лесу живёт недружелюбная Архифея, к которой не желают лезть даже боги, не то что люди…

Возвращаясь же к Сказочному Королевству, то в Союзе Княжеств он так сказать всех равнее, всех влиятельнее и сильнее, и если подружиться с ним, то со стороны Запада на мою страну почти наверняка нападать не будут. И что не менее важно, в отличии от южных и северных соседей в покушении на меня Сказочный Король не участвовал.

-«Если наладить с ним отношения, то можно будет не переживать о моём новом Герцогстве. Другое дело, что он часть Союза, а я буквально прибираю земли этого самого Союза себе. Хотя… Они мне должны, и местная правительница сама согласилась, но всё же…» — я задумался о том, можно ли будет подкупить Сказочного Короля, а ещё о том, можно ли будет прибрать к рукам ещё и Французское Княжество. (Да, моя страна очень богата и легко может закупать продовольствие, но было бы лучше иметь, так сказать, свои плодородные территории, и было бы замечательно, если бы этих территорий хватало, чтобы кормить все мои города в пустыни. Конечно Киркабуз и Аграба, полям которой помог элементаль растений, производят кое-какое продовольствие, но этого даже близко недостаточно для поддержки остальных городов.)

Пока я размышлял о политике, разглядывая карту, в окно кабинета постучали, быстро распахнув его, я впустил попугая.

Мой лучший друг спикировал на стол и распластался на нём.

— Да, чтобы я ещё хоть раз согласился облететь соседей этого Княжества! Я даже не по завтракал! Меня пытался съесть конь! За мной гонялись всякие принцы! Нет, ты знаешь, как один из них меня обозвал?! Принцессой! Он обзывал меня: «принцессой» !!! — Яго выпучил глаза, выказывая своё возмущение.

— А что, может ты на самом деле заколдованная принцесса? — я с иронией поглядел на толстую птичку.

— Прошу, не оскорбляй мой деликатный слух столь грязной бранью. Я уверен, что я заколдованный павлин, и точка, — буркнул попугай, всплеснул крыльями.

— Ладно, павлин… Расслабься и успокойся, в этом замке нет страшных принцев, есть только милые принцессы и обворожительная королева, а также один Фараон про которого говорят, что он хороший начальник, — я пододвинул золотой поднос с фруктами к уставшему другу.

— Про последнее точно врут, — заверил меня пернатый, набрасываясь на виноград.

— Я всегда знал, что ты считаешь меня не «хорошим», а «отличным» начальником. Но не будем обо мне, лучше поведай мне, что с соседями и моим поручением? — я взял яблоко и нож, дабы почисть его и нарезать на удобные дольки для друга.

— В Скандинавском Княжестве волнения и события божественного масштаба. Кажется, они через какой-то портал связались с другим миром и общаются с богами того мира, а ещё, кажется, в наш мир через портал проскользнул некий тамошний божок. Но не думаю, что нам стоит беспокоиться об этом. В нашем мире всегда, что-то да происходит. Мойры сгладят любые проблемы и иномирный бог наверняка быстро будет избит случайностями и совпадениями. Если же другой пантеон полезет к нам за гостем, то уж боги нашего мира вмешаются, но не думаю, что что-то подобное произойдёт. Скорее всего гость просто прошвырнётся, развлечётся и уйдёт, не затронув нас. Другой сосед Германского Княжества — Княжество Австрийское, послало своего принца-дурочка для соблазнения принцессы и убийства Королевы, как собственно наш шпион и докладывал. Подложить ему, как ты просил, отравленную еду не удалось. Но, я с ним всё же разобрался. По сути, я просто заманил его в болото, там он и утоп. Тц… Мужчины слишком легко теряют голову и бегут на крики о помощи, особенно если они звучат красивым женским голосом. Что до Французов, то там что-то СТРАННОЕ. С их замкам, что-то не так… Магия на нём знакомая, а может и нет… В общем я не знаю, что творится во Франции, но у них там явно какой-то кризис, — сложным тоном закончил отчёт попугай.

— Хмм… А что за история с конём, что принял тебя за гибрид овса и сена на крылышках?

— А… Тут такое дело, я повстречал в лесу ещё одного принца, — смущённо заявил Яго.

— В смысле ещё одного?

— Эм… Понимаешь, на юношах же не написано — «Я ПРИНЦ АВСТРИЙСКИЙ». — Яго сконфуженно отвёл глазки. — Может я вообще встретил не принцев, а богатых рыцарей. Но, оба были хорошо одеты, у обоих были белые кони, а на лицах выражения — «Мир театр, а я в нём главный актёр». При этом лица у обоих слащавые, но совершенно блёклые и не запоминающиеся. В общем, по всем признакам это был такой же принц, что и тот, которого я увёл в болото. Так что я не был уверен, что прикончил нужного, вот и решил, что одним принцем в болоте больше, одним меньше, какая топям собственно разница? Так что второго я тоже заманил в болото. Но конь у него был дюже настырным и живучим. Нет, всадник то его конечно помер, упав в неудачном месте, когда убегал от волков по болотным кочкам, но вот его взбешённая, белая лошадь, возможно, до сих пор скитается в топях между теми Княжествами, хотя может, стая её и скушала, — злорадненько заметил Яго, занявшись поглощением хурмы.

— Мда… Утопить за день в болоте двух принцев, причём второго чисто из-за неуверенности, что утопил до этого нужного, это сильно! После этого, я, почему-то, чувствую себя злодеем, — я с укором поглядел на пернатого.

— Всё же одно дело утопить парня, что собирался воспользоваться хрупкой девушкой и прирезать красивую женщину, а другое убить настоящего и благородного принца на белом коне.

— Эх… Брак на тебя плохо повлиял. Становишься моралистом, — попугай недовольно покачал головой. — Эти принцы ехали одни на своих лошадях, без сопровождения гвардии, без магических артефактов или, хотя бы, магических талантов. В общем, они так и просились чтобы их таких «пушистых» прикончили! Нечего самоуверенным болванам, бегущим в болота на сладкие женские крики, становиться правителями стран. Я может сегодня и убил одного невинного, но с учётом его интеллекта, я спас множество жизней. Я герой!

— Злой ты Яго… Девушку ведь мог преследовать какой-то зверь, поэтому их поступок был благороден, — пожурил его я, кладя на поднос очищенные дольки яблока.

— Может поступок и благороден, но не слишком разумен, — пернатый распушил пёрышки. — К тому же, ты сам сказал, что всяким принцам пока что лучше не появляться и не мешать твоей работе по поглощению этой страны. Так что я не мог допустить ошибки.

— Эх… Ладно, сделанного не воротишь. И мне всё ещё нужно продумать торговый маршрут. Надеюсь, облетев княжества и всё разведав, ты мне поможешь.

— Хмм… — попугай поглядел в окно. — Вот что… Лучше иди к своей жене. У тебя всё же Медовый месяц. А маршрут продумаем после посещения Франции. Если удастся и её прибрать к рукам, то нужно будет соединять их хорошей дорогой, если нет, то, тогда лучше проложить её через формально дружелюбную Австрию. У них уже есть своя хорошая дорога, что ведёт в Сказочное Королевство, и нам будет банально проще и дешевле присоединить к ней нашу. В любом случае тут спешить не стоит.

— В этих словах сокрыта твоя мудрость, мой друг, — улыбнулся я.

— А то! Всегда стоит послушать птичку, которая избежала зубов лошади, — умудрённо изрёк Яго.

Интерлюдия. Жасмин.

Покинув кабинет Гримхильды, принцесса Аграбы рассталась и с самой женщиной, которая явно имела свои дела. Связанные, скорее всего, с рыцарями, которым требовалось поведать о её решении.

Жасмин же спустилась в сад, где вновь застала Белоснежку на этот раз с метлой в руках.

— Привет! — Великая Царица весело улыбнулась, зашагав к испугавшейся девушке, которая явно тут же вознамерилась сбежать. — Спокойно-спокойно…

— Жасмин подняла руки вверх и замедлила темп. Она неспешно подходила к девушке, словно та была напуганным оленёнком и спокойным голосом пыталась завести беседу.

— Почему ты так нервничаешь? Мы ведь обе девушки, и даже обе принцессы, я не стану тебя обижать, — ласковым тоном заверяла она, милашку с метлой.

— Я… Простите, — скромно потупив очи, пробормотала принцесса Германии.

— Всё хорошо. Тебе не за что извиняться. Лучше пойдём со мной, выпьем чаю, — подойдя к другой принцессе, Жасмин неспешно и аккуратно взяла девочку-подростка за руку.

— Я… Мне нужно работать, — нервно ответила Белоснежка, явно желая вернуться к комфортной атмосфере одиночества, и безопасной, ни к чему не обязывающей рутине.

— Твоя мачеха, сегодня принесла клятву верности и служения моему мужу. Так что уверена, она не будет против того, чтобы я оторвала тебя от работы, — копируя повелительные нотки мужа, заявила Жасмин.

Более младшая принцесса робко кивнула и позволила себя увести.

* * *

Вскоре Великая Царица уже разливала чай, расспрашивая новую знакомую о её жизни в замке.

Всё же супруг всегда учил её тому, что данные нужно получать от всех сторон конфликта. Более того, Белоснежка обладала магическим талантом, о чём вскользь упоминал её возлюбленный. И зная его, она была готова поставить все свои украшения на то, что он захочет прибрать магессу к рукам. О большем, правда, говорить не приходилось, девушка была слишком юна чтобы как-то ещё его заинтересовать. Но вот как потенциальный заклинатель, которому можно было бы привить верность, она хорошо подходила. Конечно, можно было попробовать и на трон Герцогства Германского, её посадить, но зачем, когда Королева Гримхильда также обладает магией, и главное, уже имея власть, была готова подчиняться?

Впрочем, помимо меркантильного интереса, Принцесса Аграбы искренне хотела помочь другой принцессе, из чувства солидарности. Но чтобы помочь Белоснежке, нужно было понять истинною историю девы с метлой, а потому она добавила в её напиток несколько капель зелья, что помогало выпившему ощутить доверие к окружающим, а также ослабевало нервозность.

Отпив несколько глотков горячего чая, во время беседы не о чём, Белоснежка и правда ощутила одобрение, а также дружелюбие собеседницы. А по тому, на заданный куда менее праздный вопрос о наставниках, она всё же решилась ответить развёрнуто.

— Мой первый учитель, учил меня этикету, грамоте и арифметике, также как он когда-то учил моего отца и деда, но в отличии от них меня он учил недолго. Вскоре он слёг, а затем отправился на встречу с Хароном.

Мой второй наставник, напротив был относительно молод и полон здоровья, но у него был сын, который недавно погиб на войне, оставив жену и маленького ребёнка в другом княжестве, поэтому мой второй учитель срочно покинул нас. Третий был странным, на мантии его было полно мешочков и странно пахнущих порошков, он увлекался астрологией и обещал в будущем посвятить меня в таинства магии, но в какой-то момент он просто исчез из замка. Так что отчасти, мои учителя и правда сбегали от моего обучения, — Белоснежка нервно улыбнулась.

— Тебя не беспокоит то, что твоя мачеха заставляет тебя носить это рваное платье и убрать замок? — Жасмин, заметив волнение и настороженность в глазах ребёнка, тут же пояснила. — Моя мама умерла очень давно, я её даже не помню. Мой отец, Султан, всю жизнь готовил меня к замужеству и тому, что именно мой муж будет править Аграбой. Я должна была стать милым и покорным придатком к его правлению. Мне была уготована роль трофея, ничего не решающего и получающего только пустые комплементы, до тех пор, пока моя красота не угаснет. К счастью, мой муж проявил ко мне интерес, и предложил мне самой возглавить город. Конечно, с тех пор многое изменилось, но я до сих пор помню, как была возмущена требованиями отца и своей судьбой. Я помню, как пыталась, пусть и по-детски, но противостоять против навязанного мне будущего. И это при этом я понимала, что отец меня любит, и таким вот своеобразным образом заботится обо мне. Но твоя судьба кажется мне даже более неприятной и оскорбительной. Заботы Королевы я не ощущаю, и тем не менее, ты, кажется, не возражаешь против такой судьбы.

— У вас появился ваш муж, который предложил вам помощь, у меня ничего нет, — Белоснежка печально опустила голову. — Пока был жив мой отец я была одета в шелка из Китая. Пока он был жив, рыцари склонялись предо мной. Но когда он умер, никто не заступился за меня. У меня отняли мою одежду и приказали заняться уборкой в замке. Всё что я могу это мечтать о том, что появится принц, который увезёт меня отсюда, и что моя жизнь вновь станет прекрасной. Что до мачехи… — девушка заколебалась, и чтобы выиграть время сделала ещё один глоток чая. Доверие к собеседнице чуть повысилось, и она решилась ещё немного открыться. — Я не знаю, как к ней относиться. Она была мне как мама. Возможно её лицо не выражает эмоций, но я помню, что когда я болела и у меня был жар именно она сидела со мной днём и ночью, выхаживая, пока отец пропадал на охоте. Когда же мой третий наставник исчез, именно она заявила, что мой образование обрывочное, и сама взялась за моё обучение. Именно она научила меня полноценно читать и считать. Именно она заставила полюбить книги, а также научила как лучше вести себя с незнакомыми людьми. Она заботилась обо мне, словно.

Словно мама… Возможно её приказ также является проявлением заботы. А возможно…

Возможно со смертью отца ей более не нужно притворяться. Я не знаю. Папы больше нет. А мачеха так изменилась. Я… — из глаз Белоснежки брызнули слёзы, а маска беззаботной глупышки окончательно спала, показывая прячущегося за ней испуганного ребёнка, у которого не так давно умер самый близкий человек в его жизни.

Жасмин вздохнула, и отставив чашку с простым чаем, подошла и обняла ребёнка, позволив той уткнуться в своё плечо и хорошенько выплакаться.

В голове же девушки, рождённой посреди песков, поселилась мысль о том, что она действительно обязана помочь и позаботиться о другой, куда более несчастной принцессе.

_______________