Глава 3: Новый дом
Стоило алому солнцу приблизиться к горизонту, как Гарри развеял чары, что собственноручно наложил на своего кузена. Дадли был свиньёй почти два часа. За это время мальчик несколько раз впал в истерику, испачкался в грязи, пролил несколько вёдер крокодильих слёз и даже привлёк внимание одного случайного рыбака, что возвращался с протекающей рядом речки.
Увидев в лучах красного заката приближающегося взрослого, сердце Гарри ушло в пятки. Заметивший это Салем тихо шепнул чтобы мальчик соврал. Поттеру ничего не оставалось кроме как воспользоваться советом и когда подошедший рыбак поинтересовался, а что он тут делает так далеко от города, Гарри соврал.
— Я выгуливаю домашнего питомца своих родителей, сэр, — ровным голосом ответил мальчик. — Это карликовая свинья. Отзывается на кличку Дадли или большой Д. Обычно я выгуливаю его недалеко от дома, но сегодня пятница и взрослые наказали мне отвезти Дадли порезвиться в поле.
Сам Дадли устало завился вокруг ног незнакомца похрюкивая что-то на свинячим языке. Обращённый в свинью мальчик всеми силами старался объяснить ситуацию взрослому, но вместо слов из его пасти вырывался лишь свинячий визг. Незнакомец воспринял такое внимание по-своему.
— Он у тебя милый, грязный правда, но вполне себе симпатичный. — Улыбнулся мужчина с умилением наблюдая за маленьким кабанчиком, что забавно тёрся рыльцем о его сапоги.
— Дадли очень любит людей и всегда с интересом обнюхивает незнакомцев. Правда я не советую его гладить, — предупредил Поттер. — Он кусается.
Обсудив погоду со временем, мужчина с ведёрком рыбы поспешил покинуть их компанию.
— Салем ты гений, — заявил Гарри смотря в спину уходящего рыбака.
— Я знаю, но тебе стоит говорить это почаще, — самодовольным голосом ответил кот. — Теперь же нам необходимо разрешить ситуацию с большим Д.
Гарри со странной смесью эмоций посмотрел на своего кузена. Последний выглядел жалко. Полностью обессиленный, испачканный и отчаявшийся — именно такие слова приходили на ум Гарри при взгляде на кузена. Встреча с незнакомым рыбаком ввергла младшего Дурсля в настоящее отчаянье. Если раньше он подавал хоть какие-то признаки сопротивления или же истерики — Гарри точно не знал, ибо не понимал свинячьего языка — то теперь кузен показывал абсолютное смирение. Дадли развалился на траве в лучах заходящего солнца и не подавал признаков жизни.
— Полагаю с него хватит. — Удовлетворив свою жажду справедливости, Гарри с чистой совестью развеял чары произнеся заклинание отмены.
На дрожащих ногах Дадли постарался подняться с земли. Получилось это не сразу. Кузен выглядел ещё более жалким нежели в животном обличье. Грязь никуда не делась при превращении, она прилипла к когда-то чистой одежде. На пухлых щеках были видны дорожки слёз, а глаза слегка покраснели от нескольких истерик.
— Г-г-г-гарри, тебя накажут! — проскулил Дадли наконец-то встав на дрожащие ноги.
— И кто же его накажет? — самоуверенно ответил Салем грубо вмешавшись в разговор.
— Мои родители! — воскликнул мальчишка, шмыгнув носом.
— А он их заколдует! — ехидно парировал кот.
— Полиция! — взвизгнул Дадли подобно свинье.
— И их тоже заколдует, — мордочку кота украсила хитрая ухмылка.
— Королева Англии! — с отчаяньем воскликнул кузен.
— Её не существует, — злорадно фыркнул Салем. — Королева Англии выдумка, как и пасхальный кролик с зубной феей. Может ты ещё и в Санта Клауса веришь?
— Я-я-я, я всем всё расскажу! Расскажу всё! Всё что вы со мной сделали!
— Гарри, преврати его обратно в свинью. — Спокойным голосом обратился Салем к Поттеру повернув мордочку в сторону своего сообщника.
Гарри от такого предложения опешил.
— План провалился. Родителям скажем что он потерялся. Никто не поверит, что ты как-либо к этому причастен, а что же до тебя, Дадли, — тон Салема стал зловещим, а сам кот с угрозой посмотрел в заплаканные глаза ребёнка. — Тебя никто не найдёт, никто не спасёт. Ты останешься свиньёй до конца своей короткой жизни, пока тебя кто-нибудь не поймает и ни подаст к столу.
Мальчики затаили дыхание от жестоких слов. Несмотря на свой маленький размер и безобидность, в этот момент Салем заставил обоих мальчишек вздрогнуть.
— Или! — весело воскликнул кот. — Ты проявишь благоразумие и станешь нашим сообщником. Будешь слушаться и останешься человеком.
— Я… я… я совру родителям что нашёл кота и хочу оставить его у нас, — дрожащим голосом ответил Дадли едва сдерживая слёзы. У него не осталось другого выхода кроме как согласиться с любыми условиями.
— Отлично, — кот довольно кивнул. — Однако ты упустил несколько мелочей. Ты гулял с Гарри, нашёл великолепного и непревзойдённого меня, мы отлично провели день и с наступлением заката тебе захотелось меня оставить. Всё запомнил?
— А… а если мои родители откажутся? — спросил Дадли страшась даже посмотреть в сторону говорящего кота.
— Тебе следует убедить их, в противном случае станешь свиньёй навсегда. Плачь! — от крика Салема Дадли вздрогнул. — Истери! Ври! Делай что угодно, но убеди их оставить меня в своём доме, а главное накормить!
После всего пережитого у Дадли не нашлось сил отказаться.
Согласившись стать сообщником чёрного кота, Гарри с Салемом вкратце объяснили ему план и отправились обратно домой на Тисовую улицу. На улице темнело и им следовало поспешить вернуться до темноты. В противном случае Гарри грозило очередное наказание. В то время как Дадли всё бы спустили с рук. Такое уже случалось и не раз, Гарри был уверен в безнаказанности своего кузена. Любимчикам всё и всегда сходило с рук.
— Салем, а это не слишком? — тихонько шепнул Гарри, чтобы Дадли их не слышал.
— Думаешь? — кот посмотрел на постепенно успокаивающегося мальчика, что шёл впереди них. — По мне в самый раз. Ты главное не волнуйся и ври с чистой душой. Я придумал прекрасную историю нашего знакомства. Никто не усомниться в её правдивости.
Путь мальчишек и одного кота проходил по большей части в молчании. Дадли боялся даже пикнуть в присутствии Салема, в то время как Гарри испытывал противоречивые чувства по отношению к кузену. Он радовался и сожалел. Радость Гарри приносила мысль что в кои-то веки Дадли получил по заслугам. А Сожаление… Гарри и сам не знал почему он испытывает это чувство при взгляде на кузена. Ему было жалко Дадли, и чтобы Салем не говорил, Гарри знал — они перегнули палку.
Что же до Салема… разум волшебника, запертого в кошачьем теле, думал только об одной вещи — еде. Кот уже представлял шведский стол что спрятан в холодильнике семьи Дурслей. Он даже шептал что-то под нос о лобстерах, икре, говядине…
Путь до дома вышел недолгим, но тем не менее они дошли почти с наступлением темноты.
Дурсли проживали в маленьком городке Литтл Уингинг, на Тисовой улице в доме под номером четыре. В доме присутствовала два этажа. Выглядел он не богато, но и бедным назвать это жилище язык не поворачивался. Крепкий середнячок. Стены из бежевого кирпича. Крыша из тёмного шифера. Четыре окна — два больших два маленьких. И конечно же гараж для машины. Салем желал жить во дворце или как минимум просторном особняке, но будучи ограниченным в своих возможностях он радовался и тому, что имел. Выбора всё равно не было.
Мальчики вошли в дом вместе с котом и сразу же попались на глаза Петунье, что ожидала их прибытия на кухне с давно остывшим ужином. Стоило глазам женщины увидеть мальчишек, как «гениальный» план Салема дал трещину.
— Дадли!!! — в ужасе воскликнула Петуния увидев испачканного в грязи сына. — Что случилось!? Ты не пострадал!? Ничего не болит? Кто это с тобой сделал!? Говори всё по порядку. — Затараторила женщина, подскочив к сыну и с силой оттолкнув Гарри в сторону. Она говорила так быстро что нельзя было вставить и слова.
— Дадли? — удивился Вернон Дурсль выйдя из гостиной с газетой в руках. — Ты с кем-то подрался? Надеюсь, ты им задал, сынок?
— Всё в порядке, мам, мы просто играли с Гарри и слегка увлеклись. — Почти ровным голосом соврал младший Дурсль, заставив Петунью обратить внимание на второго ребёнка.
— Ты! — с шипением обратилась женщина, одарив Гарри презрительным взглядом. — Несносный мальчишка что ты сделал с моим сыночком!? Почему он весь в грязи!? Да и ты сам заляпался! Испачкал одежду! — полным яда голосом заговорила женщина с племянником, а после её глаза наткнулись на чёрного котика. — И что это за помойный кот вьётся у ваших ног!?
Золотые глаза Салема недобро сощурились.
— Тетушка, мы игрались с котом, и он нам так понравился что мы решили оставить его себе, его зовут Салем… — принялся врать Гарри и был тут же перебит.
— Никаких грязных животных в моём доме! — рявкнул дядя Вернон. — У него наверняка блохи, бешенство и бог знает что ещё! К тому же у Мардж аллергия на кошек!
Мордочка кота исказилась от недовольства. Сощурившись, Салем с угрозой посмотрел на Дадли. Тот увидел взгляд страшного чудовища и сглотнув, взвизгнул: — Папа, я хочу кота!
— Дадличек мы обязательно купим тебе симпатичного воспитанного и породистого котёнка, а этого обитателя помоек лучше выкинуть на улицу, — мигом за сюсюкалась Петуния, ласково попытавшись уговорить сына избавиться от принесённой с улицы проблемы.
— Лучше усыпить, — твёрдо высказал своё мнение Вернон, заставив Салема с удивлением распахнуть глаза. — Бездомный. Без породы. Бродяга, — фыркнул дядя, посмотрев на грязного кота с презрением.
С каждым словом взгляд Салема обращённый на Дадли становился всё тяжелее.
— Я хочу этого! Хочу кота! — не придумав ничего лучше Дадли решил сделать то, что у него получалось лучше всего, а именно устроить истерику.
Зарыдав крокодильими слезами, Дадли затопал своими толстыми ногами и завизжал о необходимости оставить Салема в их доме. Дурсли в мгновенье ока сменили гнев на милость и принялись ухаживать за любимцем семьи позабыв о племяннике. Поначалу родители мальчика пытались подкупить сына дорогими подарками. После обещаниями о приобретении другого кота. Однако Дадли не сдавался и продолжал истерить, требуя у родителей оставить кота в доме. И они уступили.
Дурсли всегда уступали не в силах противостоять истерикам Дадли. Гарри не раз был свидетелем подобных сцен и нисколько не удивился от увиденного. В конце концов Дадли всегда получал то что хотел. Детские истерики являлись лучшим оружием кузена. И пока любимчик устраивал истерики, Гарри отошёл на кухню, взял тарелку наложил туда остывший ужин и спокойно принялся есть.
После некоторого времени криков и фальшивых слёз, родители были вынуждены согласиться с желанием сына оставить бродячего кота. Решив вопрос, Петунья разогрела еду для Дадли — на Гарри женщина старалась не обращать внимания — и покончив с ужином всё отправились по своим комнатам, готовиться ко сну. Гарри даже не стали наказывать по надуманной причине чему мальчик был очень рад. Правда, даже если бы Дурсли решили запереть его в чулане ещё на один месяц, он нисколько бы не горевал. Ведь теперь он нашёл друга и наставника в лице Салема и больше не чувствовал себя таким одиноким.
— Салем… — шепнул Гарри в темноте чулана, надеясь, что Салем услышит, но тишина мальчику стала ответом. — Салем? Салем!
— Не кричи ты так, я никуда не делся, — раздался по ту сторону двери недовольный голос наставника. — Всего лишь изучал холодильник и его содержимое.
— Ты взял еду без спроса?
— Да, — беззаботно ответил кот. — Петунья забыла покормить меня.
— Тетушка будет недовольна, — предупредил Гарри с тревогой в голосе. — Она может выгнать тебя из дома.
— Не думаю, что она захочет расстраивать своего дражайшего Дадличку. Теперь это мой дом, а Дурсли — мои слуги.
— Слуги? — удивился Гарри привстав с кровати и прислонившись к запертой двери чулана. — Как взрослые люди могут быть слугами у кота?
— Люди воспринимают кошек за домашних питомцев — это большое заблуждение, — насмешливо ответил Салем. — Я поселился в этом доме и заявил на него свои права. Теперь Дурсли будут кормить меня, гладить, заботиться, а также чистить лоток. Разве это не делает их моими слугами?
Гарри не нашлось что ответить. Слова Салема прозвучали удивительно логично. Гарри несколько раз оставался на присмотре миссис Фиг — женщине в возрасте что проживала в доме по соседству. В её доме находилось дюжина разных котов и кошек. И о каждом женщина заботилась по мере сил и возможностей как какая-то прислуга.
— Говори зачем позвал, у меня имеются важные дела на эту ночь, — скучающим голосом заявил Салем, вырвав мальчика из глубин собственных мыслей. — Холодильник полон еды, которая так и просит, чтобы её поскорее съели.
— Я всего лишь хотел пожелать тебе спокойной ночи, — тихонько ответил мальчик.
— Спокойной ночи, Гарри, — добродушным тоном повторил Салем, а затем продолжил с недовольством. — А теперь не мешай мне есть.
На этом первая ночь в новом доме подошла к концу. Гарри быстро уснул в чулане под лестницей. Мальчику снилось как он вместе с Салемом — который вернул себе человеческий облик — уходят из дома Дурслей куда-нибудь в другое место. Место, где будет тепло уютно и комфортно. Место, которое они — не кривя душой — могли бы назвать своим домом. Помимо Гарри в доме больше никто не спал. Вернон с Петуньей обсуждали мохнатую проблему и возможные способы от неё избавиться. Мистер Дурсль не желал видеть в своём доме никаких животных, а вот миссис Дурсль в целом была не против нового жильца. Взрослые прекрасно понимали, что наличие кота ударит по их карману, но траты обещали быть небольшими. Кошачий корм, лоток и когтеточка — ничто из этого не выглядело дорогим. Они ещё не догадывались о безумной прожорливости Салема.
Что же до нового жителя дома номер четыре…
— Наконец-то холодильник с нормальной едой! — довольным тоном проговорил Салем открыв дверь холодильника. — Как я по тебе скучал. Милый, белый, большой и только мой. Мой! Моя прелесть! Прелесть!..
Съев две больших рыбины, Салем устроился в гостиной на диване решив подвести итоги прошедшего дня.
— Несмотря на некоторые нюансы, мой план сработал практически идеально! — довольным тоном размышлял вслух Салем. — Я раздобыл еду, слуг, крышу над головой и ученика, что в будущем сможет снять кошачье проклятье. И мне даже не пришлось учить мальчишку заклятью, подчиняющему разум. Жизнь прекрасна, — радостно подметил кот, прикрыв глаза да устроившись поудобнее на просторном кресле. — В будущем нужно будет позаботиться о миссис Фигг, но загадочную старуху можно оставить и на завтра. Уа-ах. — Широко зевнув, Салем уснул, мечтая о том дне, когда облик кота перестанет сдерживать его безграничное могущество.
Следующее утро началось почти как обычно. Петунья проснулась раньше всех чтобы приготовить завтрак для всей семьи. И заглянув в холодильник, домохозяйка быстро обнаружила пропажу двух больших и сочных рыбин. Осмотревшись в поисках вора, женщина быстро наткнулась на довольного кота, что устроился на кухонном столе и взглядом настоящего повелителя смотрел за каждым её действием.
— Грязный вор, — фыркнула Петуния, смотря на наглого кота.
— Мяо? — Очень по не натуральному мяукнул Салем с наглостью посмотрев в глаза женщине.
От действий кота миссис Дурсль сощурилась, задумавшись о чём-то своём, а после вымолвила: — Коты же не умеют открывать дверь холодильника. — задумчиво подметила Петунья, а после взглянула в коридор, где находилась лестница с маленьким чуланом. — Снова этот дрянной мальчишка и его проделки.
Направившись к чулану, женщина грубо постучалась в маленькую дверцу разбудив спящего Гарри. Заставив мальчика выйти из своего спального места, женщина обвинила его в том, что он ночью кормил кота. Однако у юноши имелось алиби. Дверь в чулан закрывалась на защёлку и выбраться самостоятельно Гарри никак не мог. Петунья была не глупой женщиной и быстро сообразила о личности настоящего виновника пропавшей рыбы. Поднявшись наверх — в спальню своего сыночка — Петуния ласково поинтересовалась: не кормил ли ночью Дадли принесённого с улицы кота.
Салем тоже поднялся на второй этаж вслед за женщиной. И увидев кота, Дадли пришлось соврать и сознаться в несовершенном преступлении. К счастью, Петунья никак не стала наказывать сына. Вместо этого она позвала всех на кухню, где Гарри уже заканчивал готовить завтрак. Дурсли часто заставляли мальчика работать по дому, приучая юнца к тяжелому труду и скучной бытовухе.
Утренний приём пищи оказался скоротечным. Вернон пришёл на кухню с газетой и съев свою порцию поспешил на работу. Он был владельцем фирмы по производству строительных инструментов, в то время как его жена являлась обычной домохозяйкой. Попрощавшись с кормильцем семьи, женщина накормила детей и вскоре они все вместе направились в город. Искать магазины для домашних питомцев.
— Вы уже выбрали имя коту? — между делом поинтересовалась Петуния, сидя за рулём машины.
— Да, его зовут Салем. — Ответил Гарри, в то время как Дадли — сидящей на заднем сиденье машины по соседству с кузеном — вёл себя удивительно тихо и покладисто.
— Салем… — медленно произнесла Петунья словно пробуя на вкус кличку кота. — Получше придумать не могли?
— Мам, мне нравится Салем, давай его оставим! — взвизгнул Дадли, стоило только коту легонько цапнуть его за ляжку.
— Конечно-конечно, — сменила тон женщина, — никто и не говорил о том, чтобы выгнать Салема. Теперь он член нашей семьи. Это уже решено.
Пускай они жили в маленьком городе, но магазинов с различными товарами, предназначенными для домашних питомцев, было в достатке. Компании из трёх человек и одного кота не составила труда найти один из таких магазинов, где они и приобрели всё необходимое для проживания Салема в их доме.
Таким образом Салем и поселился на тисовой улице в доме номер четыре, попутно обзаведясь своими первыми слугами в этом мире.
(Бонус Арт: Дом на тисовой улице)