— Если рассматривать эту ситуацию с точки зрения бизнеса, проблема в том, что у Духов более широкий спектр услуг.
Эту речь я толкал вечером, сидя вместе с Панам и Солом на заброшенной ферме пока снаружи лютовала песчаная буря. Люси к тому моменту уже дремала в соседней комнате. Остальные добрались до другого дома.
— Только это не бизнес, а выживание, — возразил мне Сол. — Там в городе можно думать о таких вещах, но здесь все проще, Ви. Проще и одновременно сложнее.
— Не спорю, — кивнул я. — Только речь и о городе тоже. Клиенты Духов сидят именно там. Мыслят они как раз в категориях ведения бизнеса. Яго Сабо, например. Для него Духи это способ разбавить засилье Альдекальдо в перевозках и получить ещё сколько-то дополнительных услуг типа партий вырезанных имплантов. Если хотим провести успешный обряд экзорцизма, то следует сделать две вещи. Во-первых, нанести поражение Духам в бою. Во-вторых, дискредитировать их перед заказчиками или как-то иначе подорвать клиентскую базу. Тогда получится избавиться от них надолго.
— Это как с тараканами, — добавила Панам. — Мало их потравить. Нужно ещё убрать срач в хате.
— Вы оба такие умные, что прям тошно. Думаете, я совсем дурак и сам бы до всего этого не догадался?
— Думаю, у вас просто недостаточно инструментов и связей для реализации подобного плана, — ответил я. — А у меня они есть. Я, например, в теории знаю как работает электроснабжение, но если надо будет что-то сделать — обращусь к специалисту. Понимаете аналогию?
— Все он давно понимает, просто выебывается, — ответила за него Панам.
— А я уже собирался обрадоваться, что ты вернулась, — усмехнулся Сол. — Город твоему характеру на пользу точно не пошёл.
— Его быстрый темп учит ценить время, — ответила девушка. — Соглашайся уже. Наши условия явно лучше кабалы, которую предлагает Биотехника.
— Ну у них и контора понадежнее, чем ваша самодеятельность.
— Мне подготовить презентацию на тему: “Все, кого кинула Биотехника”? — усмехнулся я. — Начать можно с проекта “Соловей”, когда под руководством доктора Джоанны Кох погибло около семидесяти кочевников из клана Красная Охра. А ещё надежной конторе Биотехника регулярно устраивают проблемы как корпоративные конкуренты, так и террористы. Не слышали про “Багровую жатву”? Вы, как новые союзники корпы, тоже можете попасть под раздачу.
— Ладно, ладно, — поднял руки Сол. — Духи меня не так мордовали как вы. Согласен я. Давайте уже выпьем и будем ложиться спать. Голова трещит.
— Поддерживаю, — кивнул я, доставая фляжку с ромом, которую привёз из города. — У самого последние дни выдались просто бешенными.
Сейчас уже даже маниакальный режим не мог полностью компенсировать накопившуюся усталость. Мне требовался долгий, здоровый сон. Слишком много всего случилось за невероятно короткий срок. Похищение Люси, победа над Джори, новые способности, встреча с фиксерами, начало борьбы за пустоши. Прыжок сразу на несколько этажей к самым вершинам.
Пили мы по очереди из одной фляжки.
— За то, чтобы вычистить с дорог и пустошей эту заразу, — поднял тост Сол.
— Охуеть как поддерживаю, — добавила Панам, когда подошла ее очередь.
— Ну будем, — добавил я, чувствуя как слегка обжигающий алкоголь теплой волной заходит в уставшее тело.
За стенами дома шумел и ревел ветер. С шелестящим звуком мелкий песок как абразив потихоньку стачивал очертания камней пустынной Калифорнии. Его работа длилась сотни лет и ещё была далека от завершения.
— А знаете как такие бури называют в Северной Африке? — спросил Сол и сам тут же ответил. — Хабуб. Правда классное слово? Смешное.
Я снова ощутил это забавное ощущение дежавю. Все вокруг сейчас казалось таким настоящим, но одновременно похожим на сон. Впрочем, границы между иллюзиями и реальностью уже были размыты для меня. Я сам теперь мог создавать виртуальные локации, сложные образы, даже возвращать к жизни давно убитых врагов. На полочке уже лежала оболочка для создания подпрограммы на основе Бриджит. С её помощью можно попробовать обмануть выживших Вудуистов. Впрочем, просто переписки будет недостаточно. В идеале…
“Хорошо бы создать для нее новое тело”.
За этим можно, например, обратиться к спецу по биоимплантам, с которым меня свела Энджи. Или попытаться обойтись своими силами. Поступить как тогда с Джонни. Просто поймать кого-нибудь на улице. Однако, если я начну уже физически отделять от себя подпрограммы, то нужно будет задуматься о способах контроля и компромисса между нами.
“Сбежавший из-за Черного Заслона искин заменяет людей фальшивками”, — мысленно усмехнулся я, представляя подобный заголовок в желтых СМИ.
Потенциально это может стать ключом открывающим многие ворота в Найт-Сити либо… спалить нафиг всю контору и сделать меня врагом Дозора номер один. Временно смещу с этой позиции Альт. Впрочем, сил бодаться с нетраннерской корпой у меня пока нет. Значит нужно продолжать действовать осторожно.
Я отпил ещё глоток, краем уха слушая полупьяный разговоры кочевников. Шум хабуба снаружи, казалось, убаюкивал. Моя нервная система потихоньку глушила перетруженные мощности.
— Знаете, что… — произнес я, посмотрев сначала на Сола, а затем на Панам, сидевшую рядом на диване. — А попиздовал ка я спать.
— Давай, Ви, — кивнула кочевница. — Только уходя подкрути рубильник на котле. Хочется потеплее.
Я поднялся с дивана, ощущая как неохотно двигается моё тело. Подошёл к котлу и, поворачивая рубильник, произнес:
— От лица персонала отеля “Свободная Калифорния” желаю вам приятных блядь сновидений.
В соседней комнате Люси спала на небольшой покосившейся кровати. Мы как могли убрали пыль, но в носу все равно начинало чесаться, если вдохнуть слишком глубоко.
Девушка лежала, отвернувшись к стене. Я аккуратно примостился рядом, стараясь не разбудить. Интересно, снятся ли ей ещё кошмары? Думаю, да. Несмотря на победу над Джори, душевные раны просто так не уходят. Если бы я только мог как-то повлиять на это…
Например, разработать методику воздействия на разум и память… Нет. Слишком рискованно. Пусть контора Голубоглазого и обладает зачатками подобных технологий, но использовать что-то на близком человеке не лучшая идея.
На секунду в моем сознании как молния на фоне свинцовых облаков промелькнула мысль о полной власти над человеческой сущностью. Вложиться в разработку подобных технологий, манипулировать душами людей как мне вздумается, достичь того, к чему сейчас стремится Арасака.
Мысль манящая, но по-своему отвратительная и грозящая огромными рисками. Что я недавно говорил Люцине? Человек понятен и предсказуем, а искин подобен чистому листу, на котором автор может написать все, что захочет. Технологии контроля над разумом могут разрушить эту границу, навсегда превратив мир во что-то совершенно иное. Возможно, таки наступит конец времен.
Подобные мысли лучше отложить на свежую голову. Да и вообще, сейчас очень много гораздо более актуальных проблем. Та же ситуация с Сойкой.
Устроившись поудобнее и осторожно положив руку своей девушке на спину, я погрузился в сон.
ИНТЕРЛЮДИЯ. Уильям Хэр.
Пыльная буря накрыла город удушливой пеленой. Дикий ветер, пришедший с пустошей, бился о стеклянные стены небоскрёбов и бетонные конструкции Найт-Сити, словно выражая свою ненависть к людской цивилизации.
Бывший капрал корпоративной армии Милитеха сидел на скрипучем пыльном диване перед мерцающим телевизором. Ныне Уильям Хэр нашёл себе новое убежище в полузаброшенном доме на Коламбус-стрит, Кабуки, Уотсон. Из плюсов подобных мест — власти вряд-ли доебутся и попытаются выселить. Из минусов — не успеешь глазом моргнуть, как окажешься на столе у Мусорщиков. Однако советские отбросы сами сторонились огромной фигуры бывшего военного. Они бросали на его импланты одновременно жадные и опасливые взгляды, а Уилл шептал про себя: “Ну суки давайте. Только попробуйте”.
Мусорщики пока не пробовали, предпочитая выбирать себе более беззащитных жертв.
На мерцающем экране телека Зигги Кью с отвратно напомаженными причесоном пиздел с коротко стриженной телкой в раннерском комбезе.
— У нас в студии Мария Хименес, автор книги “Дисконнект: падение Первой Сети”, — произнес ведущий, а дальше задал самый тупой вопрос из возможных. — Скажите Мария, а вы нетраннер?
Женщина в ответ просто молча указала на порт для подключения, расположенный с боковой стороны шеи. Зигги глупо заулыбался.
Хэр переключил канал. Тошно было слушать идиотический бред этого клоуна, одновременно осознавая, что он гребёт за это кучу эдди. Сидит в своей безопасной студии и лижет яйца то корпам, то политикам.
На другом канале была реклама.
— Ярость! Познай вкус…
Хэр снова переключил на другой.
— Уотсонская Шлюха. Сегодня…
Дальше.
— Это была блестящая операция по ликвидации всей банды разом, — распиналась рыжая, улыбчивая девушка в чёрном плаще поверх белой рубашки. — Число сетевых преступлений за последние недели было рекордно низким.
— Нет ли шанса, что банда Вуду восстановит свои силы? — спросила у неё ведущая. — Нам очень приятно слышать ваши оптимистичные прогнозы, Бри, но Пасифика до сих пор остается проблематичным районом.
— Я с вами полностью согласна, Джиллиан. Поэтому нужно не почивать на лаврах, а развивать успех. Дозор уже ведёт переговоры как с мэрией, так и с крупнейшими корпорациями, действующими в городе. Мы намерены многократно приумножить наше присутствие здесь. Как за счёт перевода сотрудников из Европы, так и путем набора местных кадров. Да-да, вы не ослышались, новые рабочие места!
— Уверена, каждому жителю Найт-Сити приятно слышать…
— Да нихуя! — возразил Уильям Хэр, вырубая телевизор. — Блестящая операция, блядь. В отеле кучу народу обнулились, а они щеки дуют. Герои, мать их.
Произошедшее в Компэки не сильно бередило душу Уилла. Он видел гораздо больше трупов под жарким солнцем Бразилии. Только всему миру было плевать на этих людей. На их жизнь и смерть. Как сейчас всем было плевать на самого Уильяма.
— Отвлечься. Надо чем-то отвлечься… — бормотал он, постукивая кончиками пальцев по пластиковой тумбе. — Ебаный город, ебаная страна.
Уиллу казалось, что внутри него копошатся сейчас сотни насекомых с блестящими от влаги крылышками. Эту картинку он постоянно видел на лесной подстилке душных джунглей Бразилии.
— Чем бы закинуться, чем бы ещё закинуться, чтобы отпустило…
Стоило закрыть глаза как воспаленный мозг рисовал ему образы мёртвых тел, погруженных грязь. На них копошились всё те же вездесущие насекомые. Сотни маленьких тварей, тупых и голодных. Близкие разрывы артиллерийских залпов пугали практически всю живность кроме этих гадких шестиногих биодронов, с помощью которых природа превращала трупы в перегной. Один связист пиздел, что уже вывелись жуки, способные жрать импланты и синтетическую кожу. Мол он даже видел трупы, от которых не осталось ничего кроме скелетов и ошметков снаряги. Уилл ему не верил. Он считал, что импланты забирают местные. Бесстрашные и безмозглые люди-тени из трущоб, которые лезут прямо в места боевых действий, чтобы растащить все ценное и обменять у картелей на наркотики. Уилл пристрелил одного такого ночью. Мелкий пацан с драным камуфляжным рюкзаком, набитым собранными по округе грязными трофеями.
Как давно это было? А может быть, это никогда и не заканчивалось? Хэр иногда думал, что вот-вот откроет глаза и поймёт, что вся гражданка была лишь сном. Вокруг снова будут джунгли. Война, как бесконечный зацикленный брейнданс, продолжится, и лейтенант Дюпон опять отправит их на боевое задание.
От собственных мыслей Хэра отвлек звонок. Номер был ему неизвестен.
“Здравствуйте”, — раздался на том конце дружелюбный и жизнерадостный женский голос. — “Я говорю с Уильямом Хэром”.
— Да… — будто нехотя ответил бывший военный.
“Рада слышать вас, Уильям. Хочу сообщить, что вы стали одним из потенциальных кандидатов экспериментальной программы помощи ветеранам войной от мэрии нашего города”.
Это было неожиданно. Хэру уже с трудом верилось в такое везение.
“Что скажите, Уильям? Вы придете?”
— Слушай сюда, я приду, но буду вооружен и пушку не сдам. Ни один ваш рипер не вколет мне никакую гадость. Хотите дать мне препараты — отдавайте в руки и я сам ими проставлюсь дома. Ясно? Я блядь слышал про таких как вы. Сначала типа лечения, а потом разбираете на части.
“Полностью понимаю ваши опасения. Мы не требуем от вас сдавать оружие. Основу терапии составляют не препараты, а просмотр видео”.
— Ага. Я думал вы бандиты, а это просто какая-то хуита, — мотнув головой, произнес Уильям. — Деньги пилите, да? Взяли бабло из бюджета и наснимали херни. Думаете, видосик вытащит меня из ада, в котором я нахожусь?
“Понимаю ваш скепсис, однако прошу вас хотя бы один раз попробовать нашу терапию. Уверяю, что позитивный эффект будет достигнут спустя всего лишь один визит. Вы почувствуете себя спокойней. Вернется здоровый сон. Сможете лучше держать себя в руках. Один визит, Уильям. Пожалуйста, дайте нашей программе шанс”.
— Не знаю кто ты, но ты очень хорошо делаешь вид, что тебе не плевать. Ладно. Приду и посмотрю ваш видосик. Когда? Где?
“Завтра. Я пришлю вам все данные в письме. До свидания, Уильям. Очень надеюсь, мы сможем вам помочь”.
— Ага. Так и поверил.
Хэр Бросил трубку, всё ещё ощущая сомнения насчёт этого звонка. Ему казалось, что всё это какая-то западня. Однако с другой стороны терять бывшему капралу было нечего. Поэтому он решил всё-таки посетить экспериментальную терапию, прихватив с собой лексингтон и пару осколочных гранат.
Отвратительная ночь прошла в бесконечных кошмарах под завывания бури. Отвратительное утро началось с землистого вкуса синткофе. Ближе к полудню Хэр отправился по адресу, который ему скинула девушка. Он добрался до окраины делового квартала, где в неприметном дворике располагалась какая-то мутная контора.
Хэр позвонил в дверь. Ему сразу открыли. На пороге стояла та самая звонившая девушка. Он узнал её по голосу и она ему совершенно не понравилась. Слишком была похожа на корпоратку, а не медсестру или секретаршу.
— Прошу, проходите Уильям.
— А где все? — удивился Хэр, с подозрением осматривая небольшое помещение, из которого вели несколько коридорчиков.
— Нас здесь двое, не считая пары охранных турелей, — усмехнулась девушка. — Помощь адресная. Каждого человека мы приглашаем к конкретному времени. Никаких очередей. Первый сеанс займет всего полчаса. Как я уже говорила, вам нужно просто внимательно посмотреть видео с успокаивающим эффектом.
Всё это было очень странно, но какой-то немедленной угрозы Хэр не ощутил и прошёл вслед за девушкой в соседнюю комнату. Они оказались в практически пустом кубическом помещении. Там находился большой экран, напротив которого стояло кресло.
— Я бы очень попросила вас не есть и не жевать жвачку во время сеанса. Если вы хотите перекусить, то у нас…
— Давайте начнем, — перебил её Хэр и, ещё раз осмотрев комнату, плюхнулся в кресло.
Оно даже не сильно промялось. Явно дорогая и качественная вещь.
— Хорошо. Начнём буквально через минуту. Устраивайтесь поудобнее.
Девушка вышла из комнаты, закрыв за собой дверь. Через пару секунд лампы под потолком практически погасли, а экран начал мерцать голубоватым светом.
— Добрый день, усталый путник, — обратился к нему голос из начинающегося видео. — Мы покажем тебе несколько успокаивающих и убаюкивающих образов. Для начала это будет зелёное поле, на котором пасутся белые тучные овцы. Светит яркое солнце. Горные вершины…
Голос продолжал говорить, а экран мерцал голубым. Было в этом всём что-то странное, но по-своему приятное. Уильям залип и постепенно даже задремал. Воспаленный разум бывшего солдата сумел отвлечься от раздирающих его кошмаров на это мягкое мерцание.
Когда экран погас и свет над головой снова зажегся ярко, Уильям даже чуть встрепенулся на кресле.
— Сеанс завершен, — объявила ему всё та же девушка.
— Уже? Блин. Я… — Уильям потер рукой лоб. — Да я, кажись, всё проспал. Вроде смотрел, смотрел, но ни хрена вспомнить не могу.
— Ничего страшного, — с лучезарной улыбкой отвечала молодая корпоратка. — Терапия действует даже на спящего человека. Это эксперимент, так что важен любой результат. Как вы себя чувствуете, Уильям?
Хэр прислушался к своим ощущениям. Голова была необычно пустой. Приятное ощущение. Вместо копошащихся в грязи и на трупах насекомых там теперь было лишь голубоватое мерцание экрана.
— Нормально, — пожал плечами бывший капрал. — Выспался. Давно я так не высыпался.
— Замечательно! Вы хотели бы продолжить наши сеансы?
— Хм… Ну… Давайте. Это теперь будет платно?
— Нет! Что вы! Платить ничего не нужно. Это же программа помощи. Просто рассказывайте мне обо всех ваших впечатлениях. Если вы согласны продолжить сеансы, то жду вас завтра в то же время. Однако перед уходом нужно будет подписать пару разрешений и заполнить небольшую анкету. Ничего страшного?
— Ладно…
Уильям до сих пор не мог поверить, что ему стало хоть чуть-чуть лучше от всего лишь видео. Но затем его осенило:
“Крысы! Сраные мошенники! Конечно же, риперам невыгодно, чтобы болезни башки лечились видосами. Им же надо впарить свои таблетки. Ободрать пациента. Может быть, эта программа помощи не так хреново работает. Просто мне, наконец, чуток повезло”.
Думая эти мысли, Уильям практически не глядя подписывал соглашения. Он не обратил внимания, что ни в одном из них не упоминалась мэрия города. Единственной организацией, с которой Уильям Хэр вступал в обоюдные обязательства, была корпорация Найт.