Семейное приключение (18+) — Глава 44

===== ===== Блэр ===== =====

Жизнь шла гладко. Настолько гладко, что, возможно, мне следовало бы понимать, что должно произойти что-то ужасное. Избавление Лили от Семьи Сомы было напряженным, но в итоге все прошло без происшествий. Последующие дни прошли так же непринужденно.

Статистика Лили была доведена до нормы, и мы втроем отправились на восьмой и девятый этажи Подземелья. Это было хорошее место, как для Лили, чтобы привыкнуть к своей новой силе, так и для нас, чтобы коллективно добыть больше Страниц Характеристик для использования. Гоблины и кобольды были достаточно сильны, чтобы Белл или Лили могли существенно вырасти за счет использования Чистого Листа, а враги были достаточно многочисленны, чтобы мы никогда не испытывали нужды в монстрах. Поскольку один из нас постоянно дежурил на посту целителя, двое других могли сосредоточиться на монстрах в относительной безопасности.

Наконец-то то, что я мог делать в открытую, сделало процесс намного быстрее, чем раньше. Хотя Лили поначалу возражала, вероятно, больше из-за инстинкта, чем из-за чего-то еще, мы согласились уничтожать Магические Камни, а не собирать их. Дело было не в том, что мы не могли использовать деньги, а в том, что Магические Камни были пустой тратой времени.

Мне вспомнились дни, когда я играл в олдскульную игру Diablo 2 или, совсем недавно, Path of Exile дома, прокладывая себе путь через уровни с молниеносной скоростью, оставляя после себя кучи лута, который теоретически был ценен, но не стоил того, чтобы тратить время на его сбор, а затем возвращаться в город, чтобы продать. Таково было наше положение. Просто продвигаться вперед, убивать больше монстров и приносить то, что можно унести домой в конце пути.

Конечно, эти Магические Камни чего-то стоили, но когда я мог гарантировать порцию Выпавших Предметов в конце нашего дня, таскать с собой отдельные Магические Камни или Выпавшие Предметы часами было просто утомительно. Гораздо лучше было потратить время на охоту за монстрами ради их гораздо более ценных Страниц Характеристик.

Каждый монстр был крошечной пачкой Акселлии, которая ждала, когда мы ее соберем. А время, потраченное на сбор Магических Камней, и энергия, потраченная на переноску тяжелых предметов, — это время и энергия, потраченные не на то, чтобы сделать нас постоянно и ощутимо сильнее.

Это был вопрос простой эффективности, из тех, что только нам могли сойти с рук. Без сомнения, любая другая Семья в нашей ситуации плакала бы над потерянными Валисами, пока мы уничтожали Магические Камни гоблинов и кобольдов сотнями, вместо того чтобы собирать и продавать их.

К этому моменту все мои базовые характеристики были подняты до SS-ранга. С сегодняшнего дня я официально являлся сильнейшим Авантюристом первого уровня за всю историю Орарио, и только будущий Белл мог надеяться соперничать со мной. По крайней мере, по сырой статистике. Что касается мастерства, то я не был настолько самонадеян, чтобы заявлять об этом.

И поэтому я ослабил бдительность. Я чувствовал себя спокойно и комфортно в своей силе и в постоянном росте Лили и Белла. В конце концов, вся эта новая жизнь хорошо складывалась для меня. Моя личная сила росла с каждым днем, у меня были друзья и спутники, с которыми я мог разделить время в подземелье, и у меня была великолепная богиня, к которой я мог вернуться вечером.

Все это вместе взятое способствовало самодовольству. Я знал, что будет дальше, но только в своей голове. Я не верил в это — или, может быть, я не мог почувствовать это, не там, где это важно. Пока не стало слишком поздно что-либо предпринимать.

===== ===== ===== ===== =====

Все началось без особых хлопот. Лили, Белл и я уже с утра спускались на девятый этаж, пробиваясь сквозь стаи кобольдов и гоблинов. Как уже стало привычным, кто-то из Белла или Лили шли впереди, усиленные классом Авантюриста, пока другой — классом Фехтовальщика. Я держался позади с активным классом Целителя, готовый вскочить, если дело примет серьезный оборот, полагаясь на свои лучшие показатели, чтобы сохранить нас в безопасности.

Лили экспериментировала с несколькими видами оружия, но остановилась на чем-то вроде полуторного меча, который она могла держать как одной, так и двумя руками. Она все еще хранила свой наручный арбалет, то ли из сентиментальной привязанности, то ли из фактического предпочтения, я не знаю. Она все еще использовала его довольно часто, достаточно, чтобы я узнал кое-что новое о своей Системе. Члены моей Семьи могли открывать для меня базовые классы своими собственными усилиями. Класс "Меткий стрелок" появился буквально за день до этого, когда Лили использовала свой арбалет для обстрела монстров в тылу партии, одновременно выполняя роль Целителя.

Лили с радостью воспользовалась возможностью не быть помощником и с удовольствием сама сражалась с монстрами, чем очень меня удивила. И она была на 100% согласна использовать все преимущества моей способности эффективно кормить ее Акселлиями.

Белл, напротив, был не в таком восторге от этой перспективы, как я ожидал, и я не знал, как к этому относиться. Он не возражал против того, чтобы я, или, что более важно, Лили, использовали Тома Характеристик, но, хотя он и использовал тот, который я дал ему несколько дней назад, он признался Гестии, что не хочет другого.

Если бы мне пришлось гадать, я думаю, что для него это было похоже на обман. Черт, это было обманом по любым разумным меркам. Для меня это не имеет значения, но для Белла, который вырос на историях о героях, возможно, то, что ему вручили такую силу, казалось ему неправильным. Как будто она не была заслужена.

Я просто не знал, как убедить его в обратном. Он вряд ли когда-нибудь сможет развить Ожившую Фразу, не так, как в каноне, и единственное, что я мог дать, чтобы компенсировать это, были эти Тома Характеристик. Но вряд ли я мог просто сказать ему, что причина, по которой я так отчаянно хотел, чтобы он использовал их, заключалась в моем стремлении разрушить его будущее ради собственной выгоды…

Может быть, мне, без всякого исторического багажа, было гораздо проще относиться к Фалне как к игре. Ну и что, что твои показатели повышаются искусственно? Ведь важно то, что ты делаешь с этими показателями. И это не было похоже на то, что я мог обмануть их повышение уровня, или навыки, или магию. Это были всего лишь базовые характеристики… верно?

Эти мысли не давали мне покоя, пока мы шли по одному из широких коридоров девятого этажа. Белл шел впереди, когда он внезапно остановился.

— Что такое? — спросила Лили.

— Что-то приближается, — ответил Белл.

— Чувство Опасности? — спросил я.

Он кивнул, как раз когда из комнат впереди послышались первые звуки. Крики кобольдов и гоблинов смешались вместе, становясь все громче.

— Похоже, они идут к нам, — сказал я, перехватывая свое новое копье. Я получил его от Вельфа накануне вечером, его лезвие было выковано из когтя Детеныша Дракона, которое мне удалось выкупить у семьи Такемиказучи во время нашего последнего путешествия на двенадцатый этаж. Я планировал, что скоро мы отправимся на десятый, и для этого я собирался отвести Белла и Лили к Вельфу, чтобы он заковал для них новые доспехи и оружие.

Мы заняли свой обычный строй в коридоре, решив не продвигаться вперед и не отступать в собственно комнату Подземелья, хотя назвать обширные помещения, которые соединяли коридоры, комнатами было некоторым преуменьшением. Они больше напоминали полноразмерные поля, совсем не похожие на тесные, клаустрофобные комнаты Подземелий в традиционных играх. Подземелье Орарио было просто огромным, что внушало благоговейный трепет.

Но такие комнаты существовали только потому, что давали монстрам, которые почти во всех случаях превосходили Авантюристов, пространство для флангов и окружения. Наша небольшая группа из трех человек была весьма уязвима несмотря на то, что каждый из нас был сильнее и быстрее любого монстра на этих этажах. Три человека в ряд не могли даже последовательно пройти большинство коридоров на этих этажах. Однако ограниченное пространство помогало держать монстров в поле зрения, и было легче держать стены за спиной, а значит, гоблинов и кобольдов в слепых зонах.

Но все равно приходилось прислушиваться к трещинам в стенах позади на случай, если Подземелье попытается выплюнуть стаю сзади, что случалось с нами уже пару раз.

Крики монстров становились все громче, когда они вошли в комнату впереди нас. Белл потрясенно вздохнул. Я последовал его примеру.

Монстров было очень много. Несколько полноразмерных стай гоблинов и кобольдов, все они неслись по комнате навстречу нам в виде настоящей цунами монстры. А потом еще несколько. И еще…

— Порождение монстров, — вздохнула Лили.

— Отступаем, — приказал я. — Мы не будем сражаться с ними.

Могли ли мы справиться с ними? Возможно.

— Все очень плохо, Блэр, — сказал Белл, когда мы повернулись и побежали обратно по дороге, по которой пришли. — Чувство Опасности, оно кричит на меня.

Я поджал губы и посмотрел на медленно удаляющееся порождение монстров позади нас. — Все еще становится хуже?

Белл кивнул, нервозность ясно читалась на его лице. Если по его виду можно было судить, то ему должно было быть хуже, чем он когда-либо чувствовал. И неясно, учитывает ли Чувство Опасности меня и мои способности… Я имею в виду, что группы монстров такого размера было более чем достаточно, чтобы убить Белла или Лили. Но мы можем обогнать монстров, так зачем?

Мы вместе пробежали через последнюю комнату, в которой находились, и по другому коридору, вернулись в комнату, где незадолго до этого остановились пообедать, наш костер все еще слегка дымился в углу.

— Стойте, — наконец сказал Белл. — Мы… мы не туда идем.

— Мистер Белл не может быть серьезен, — вздохнула Лили.

Белл сжал кулаки и посмотрел на меня. Он был напуган. Он искал у меня поддержки. Если опасность становилась тем сильнее, чем дальше мы удалялись от порождения монстров, то во что нас пыталось втянуть Подземелье? Что было хуже, чем порождение монстров.

Моя кровь похолодела.

И в этот самый момент, на грани моего слуха, мне показалось, что я могу различить затухающее эхо крика монстра. Он был похож на бычий.

Я тяжело сглотнул, глядя на коридор, по которому мы должны были идти дальше. Это было сегодня? Я прокрутил в голове, когда именно мы видели Семью Локи… 7, 8, 9… 11. 11 дней назад… Одна неделя, чтобы спуститься вниз, а потом на них напали, и им пришлось спешно возвращаться…

— Мистер Блэр! — Лили пихнула меня в бок. — Что нам делать?

Развернемся ли мы и попытаемся пройти через порождение монстров? Нет, если бы минотавр напал на нас сзади, пока мы сражались, он бы нас точно раздавил. Может быть, я смогу сразиться с одним… может быть. Это монстры второго уровня, средней и высокой силы, не то что Детеныш Дракона. Я не был уверен ни в чем, кроме того, что смогу обогнать одного, но это означало бы оставить Лили и Белла позади, а это…

Мое сердце сжалось. Неприемлемо.

Мы должны были попытаться выбраться отсюда. И у нас был только один способ сделать это… Через порождение монстров.

— Разворачиваемся, — сказал я. — Я думаю, что Подземелье пытается направить нас к чему-то худшему.

Лили беспокойно сдвинулась с места. — Раз мистер Блэр уверен.

— Не так, — признался я, — но это все, о чем я могу думать. Я поведу. Лили, я хочу, чтобы ты взяла на себя обязанности Целителя.

Лили кивнула, и я начал свое песнопение, передавая Лили класс Целителя, а затем переключил свой собственный класс на Копьеносца. Копьеносец, а также Фехтовальщик, оба были улучшены до А-ранга, и Копьеносец, несомненно, был моим сильнейшим классом в чистом бою. Если раньше он был силен только за счет улучшения моих недостаточных навыков владения оружием, то теперь, после полной прокачки, у меня появились новые средства для боя.

Я взмахнул копьем, напоминая себе о своей новой силе, а затем повернулся к своим товарищам.

— Вот план…

===== ===== Белл ===== =====

Белл бежал вплотную за Блэром и Лили. На задворках его сознания по-прежнему кричал навык мистера Блэра — Чувство Опасности. У них были серьезные проблемы, более серьезные, чем он когда-либо чувствовал, и, судя по тому, что он мог видеть, его капитан думал также.

Блэр выглядел очень мрачным, когда объяснял план ему и Лили. И он не мог сказать, что план понравился ему больше, чем Лили, но они согласились на него по одной причине — ни у кого из них не было лучшей альтернативы. Идти дальше было самоубийством, так диктовал навык.

Поэтому он побежал за своей новой Семьей с мечом в руке. Он обеспечит их безопасность, сказал Блэр. Он собирался идти впереди, расчищая путь для себя и Лили. Лили сосредоточится на лечении, если кто-то будет ранен, поэтому она была в центре, держась ближе всех к Блэру. А он должен был следовать прямо позади и сдерживать всех монстров, которые подберутся слишком близко.

Просто и понятно.

Но когда снова показалась группа монстров, воющая масса чудовищной плоти, жаждущая их крови, Белл не мог отделаться от мысли, что это ужасная идея.

А потом мистер Блэр врезался в группу монстров, копье мелькало вокруг него так быстро, что Беллу было трудно уследить за ним. И куда бы ни двигалось копье, погибал монстр. Белл подумал, что он никогда не видел, чтобы мистер Блэр сражался на пределе своих возможностей. Он всегда подгонял его и Лили, а не себя. Он всегда был спокоен и собран, наблюдал за ними и вмешивался только тогда, когда возникала опасность их ранения.

Белл знал, что его капитан сильнее их, но только сейчас он понял, насколько велика разница. Монстры завывали и бросались на них, но их каждый раз перехватывало сверкающее копье.

Один гоблин проскочил под прицелом Блэра, пытаясь достать Лили. Из руки Белла с его заклинанием вырвался Огненный Разряд, мгновенно уничтожив его. Но по мере того, как они пробирались глубже, все больше и больше монстров стали подходить к ним со спины. Меч Белла поднимался и опускался, убивая этих монстров, которых он уже столько раз убивал сегодня.

Шаг в сторону, косой удар, уклон, Огненный Разряд, рывок ближе к Лили. Бой продолжался.

— Импульс Силы, — произнес Белл, используя магию Блэра вместо своей собственной. Волна силы распространилась позади них, сбивая кобольдов с ног и отбрасывая их от Белла. Они замедлялись. Блэр все еще пытался продвигаться вперед, но монстры были повсюду, и ему все чаще приходилось обходить груды мертвецов, пока гоблины перепрыгивали через трупы, чтобы добраться до них.

Разочарование и гнев отразились на лице Блэра, когда он тщетно пытался найти для них путь вперед. Трупы гоблинов и кобольдов громоздились перед ними, масса чудовищ сбивала их с намеченного пути.

И тут стены раскололись, выплескивая все новых и новых монстров взамен погибших, мешавших им продвигаться вперед.

Блэр уже тяжело дышал, глядя на армию монстров, все еще находившуюся впереди них, но тут он повернулся на пятках и подхватил Лили на руки.

— Беги, Белл, — сказал Блэр, поворачивая голову в ту сторону, откуда они пришли. Назад, навстречу надвигающемуся Чувству Опасности.

Они бежали вместе, пока орда монстров наступала им на пятки. Огненный взрыв согрел воздух позади них, когда Лили взмахнула своим магическим мечом, и огненная вспышка уничтожила нескольких более быстрых кобольдов, которые пытались догнать их.

— Разряд, Белл! — скомандовал Блэр, когда они подошли к своему старому лагерю, указывая на костер.

— Что?

— Быстрее!

Сбитый с толку, Белл запел, и его магия вновь зажгла костер, у которого они ели раньше. Блэр встал над костром, не обращая внимания на монстров, которые с каждым мгновением приближались к ним, и нараспев произнес.

— Томея Эстии!

Это было одно из Благословений Гестии, вспомнил Белл. Как заклинание, которое можно было произнести только один раз, которое их богиня могла дать каждому из них. Еще одна странная особенность их Семьи, пришедшая от Блэра.

Маленький костер ожил, запылал ярким оранжево-красным пламенем, и Белл почувствовал присутствие Гестии.

Это было похоже на Гестию. Он и раньше ощущал ее божественное присутствие. Это было схоже, но без ощущения присутствия божества. Но это безошибочно была она.

Монстры, находившиеся всего в нескольких мгновениях от них, с визгом остановились. Они словно потеряли запах своей добычи. Почти как единое целое, они отступили от огня. Они отходили в сторону, пока их не перестал касаться яркий свет пламени, и метались по комнате, словно не зная, куда им идти дальше. Мерцающий свет огня простирался дальше, чем он имел на это право, превратив почти четверть комнаты в буфер между ними и группой монстров.

— Мы… мы в безопасности? — задыхалась Лили.

— Надеюсь, что да, — ответил Блэр, подходя ближе к огню. Он выглядел измученным. — Их просто было слишком много.

Белл хотел бы верить, что они в безопасности, но ощущение все еще не прошло…

Тогда-то он и услышал его: стук копыт и фыркающие вопли. Это не было похоже ни на одно чудовище, которое он когда-либо слышал. Но по мере того, как звуки становились все громче, нарастало и кричащее Чувство Опасности.

Блэр тоже явно услышал это, и он неподвижно стоял у костра, сжимая и разжимая руку на древке копья. Он что-то бормотал, но Белл не мог разобрать.

В этот момент в комнату ворвалось нечто. Он был быстр, и толпа монстров расступилась перед ним, давая ему широкий простор.

Из головы были вывернуты рога, принявшие форму быка, прикрепленного к человекоподобному телу.

— Минотавр, — вздохнул Блэр.

Белл не мог дышать. Почему здесь было такое чудовище? Они появляются только на 15-м этаже.

Минотавр замедлил шаг, обшаривая глазами окрестности. Он фыркал и принюхивался, подходя все ближе и ближе.

Белл затаил дыхание, наблюдая, как монстр приближается, и наконец подошел к точке, где другие монстры были оттеснены назад и подальше от них.

Шаг, еще один. Он остановился на самом краю света, его глаза, казалось, потеряли фокус. Но лишь на мгновение.

Чудовищная фигура фыркнула, покачав головой. Затем она шагнула на свет, впилась глазами в Блэра и зарычала.

Клятва в убийстве.

===== ===== ===== ===== =====