Глава 10: Отношения — это строительство
После откровенного разговора с Хинатой, в жизни принцессы Хьюга ничего существенного не изменилось.
Девочка осталась всё такой же робкой и стеснительной, как и во время нашей первой встречи. С отцом Хината так и не смогла поговорить, сестре продолжила поддавалась, а свои чувства предпочитала держать глубоко внутри себя. И это было не удивительно. Сказав человеку — стань лучше — он не станет лучше. Также как и сказав толстяку о необходимости сбросить вес, он не начнёт худеть. Перемены в характере происходят не из-за слов, а из-за травмирующего опыта. Да и сильная воля куётся далеко не простыми словами.
Впрочем, нельзя сказать, что мои небольшие манипуляции с Хинатой совсем не дали плодов.
Принцесса Хьюг стала гораздо больше тренироваться, очень быстро заняв позицию лучшей ученицы класса. Дух соперничества наконец-то предоставил плоды. Да и помимо первого разговора на крыше, отношения между нами двумя тоже претерпели некоторые изменения. После раскрытия всего что лежало на душе Хинаты, между нами появилось чуть больше доверия. Из-за которого разговоры по душам периодически повторялись, разбавляя будничные дни тренировок…
— Хината, думаю тебе всё же стоит повысить самооценку. — Как ни в чём не бывало заявил я девочке во время очередного отдыха после совместной тренировки.
— Самооценку? — С удивлением повторила Хината, не видя или не желая видеть в этом проблемы.
— Ты уже самая лучшая ученица класса, — напомнил я, стараясь подбодрить соперницу. — Есть чем гордиться, не правда ли?
— Я всё ещё не самая лучшая, — тихим голосом ответила одноклассница чистую правду.
«А ведь, верно. Она лучшая среди девочек, в то время как я лучший в классе», — только сейчас память подсказала мне этот неоспоримый факт. — «Со всеми этими тренировками из моей головы как-то вылетела подобная информация»
— Не сравнивай себя с другими, это никогда не приведёт ни к чему хорошему. Лучше сосредоточься на изучении своих сильных и слабых сторон, а ещё лучше научись выдавать слабые стороны за сильные, а сильные за слабые.
— Я постараюсь, Саске-кун, — робко пробурчала Хината всё ещё тяжело дыша после нашей тренировки.
— Боже, что я говорил о суффиксах? — тяжелый вздох сам собой вырвался из меня. — Друзья общаются без них. Мы же друзья?
— Прости, — девочка опустила плечи почувствовав укол вины. — Просто это так непривычно. В клане меня всегда учили общаться как достойная наследница своего отца и ругали каждый раз, когда я забывала про этикет, — оправдалась девочка, а после задумалась и добавила: — И я хотела бы быть твоим другом, Саске-кун.
«Снова суффиксы…»
Насколько я помнил в прошлом меня не сильно обучали этикету, но кое-что всё равно присутствовало. Для детей это самые скучные уроки, но в то же время и самые полезные. В конце концов этикет это умение взаимодействия с социумом, а главная сила людей — это социальные связи. Тот же Хирузен с Данзо наглядный пример. Один стал Хокаге благодаря ученичеству у Тобирамы, а второй настоящий серый кардинал что долгое время оставался безнаказанным, благодаря старой дружбе с Хирузеном.
— Понимаю, но я напомню, что ты сейчас не в клане, мы не на официальном приёме, а на тренировочном полигоне и я не наследник клана Учиха, а твой одноклассник и главный соперник! — весёлым тоном ответил ей не желая видеть, как юное дитя грустит по пустякам. — Саске, — назвал я собственное имя, — попробуй повторить.
— Саске, — с небольшой заминкой повторила за мной девочка.
— Видишь, это же так просто, — улыбнувшись я в очередной раз посмотрел на одноклассницу.
Хината в этот момент смотрела в небо и глубоко дышала. На тренировках девочка как обычно выложилась на полную. После начала нашего знакомства её руку часто стали украшать мозоли и ссадины — это маленькая цена за силу и навыки. Я от девочки не отличался и тоже имел подобные последствия от тренировок.
— Возвратимся к теме слабых и сильных сторон. Думаю, тебе не помешает начать учувствовать в академических спаррингах.
— Но…
— Подожди, — подняв руку я прервал одноклассницу. — Я знаю, что Джукен смертельно опасен, но для общего развития и понимания тайдзюцу я думаю, что тебе не помешает изучить базовый стиль Конохи, который и преподают наставники в Академии.
— Зачем?
Столь наивный вопрос породил улыбку. Повернув голову, я столкнулся с озадаченным взглядом одноклассницы.
— Знаешь, что подумает ниндзя вступив в битву с Хьюга? — не дожидаясь ответа я продолжил. — Ни в коем случае не вступать в ближний бой! Враги не идиоты и ни за что не будут сражаться с тобой не имея преимущества. Тебе же наверняка известно, что стиль тайдзюцу твоего клана — лучший в мире. Я скажу, что это известно не только в Конохе, но и во всём мире. В прошлых войнах клан Хьюга хорошо себя показал. Слишком хорошо.
Сообщив всё это Хинате я не переставал улыбаться. Правда, когда зашла речь о войне, улыбка несколько померкла. Если по началу юная Хьюга не понимала к чему я клонил, то внимательно выслушав речь девочка задумалась, а после ответила.
— Я поняла тебя, Саске-ку… Саске.
— Рад слышать, — С широкой улыбкой ответил Хинате, прекрасно услышав, как та оговорилась.
Принцессе было невероятно сложно общаться по-обычному из-за сформированного характера. Тем не менее она не прекращает желать измениться и прилагала усилия ради этого. Что не могло не радовать.
— Продолжим тренировку?..
(***)
— Саске, почему ты постоянно говоришь о соперничестве между нами? И что ты мой самый главный соперник? — Поинтересовалась Хината, после очередной тренировки, когда мы вновь лежаки на поляне с тяжелым дыханием и полностью без сил.
— Видишь ли Хината, наблюдая за тренировками других ниндзя я как-то заметил, что если во время тренировок рядом тренируется друг-соперник, то ты начинаешь тренироваться на тридцать процентом лучше и показатели от тренировок тоже растут на тридцать процентов, — пояснил я девочке слегка приврав в процессе повествования.
Об этой истине я узнал, ещё будучи жителем другого мира. Как оказалось этот негласный закон мироздания прекрасно работал и в этом мире. Хаширама и Тобирама, Мадара и Изуна, Хирузен и Данзо, а также самая знаменитая пара соперников — Хатаке Какаши и Майто Гай.
— Именно по этой причине я и продолжаю настаивать на том, чтобы ты с гордостью именовать меня своим самым главным соперником, — закончил речь после небольшой заминки. — Прошу попробуй, — одарив тёплой улыбкой одноклассницу я подтолкнул её к действиям.
— Я… — щеки Хинаты покраснели, а сама она поспешила отвести взгляд. — Я немножко стесняюсь? — робко донеслось от девочки.
— Стеснение… — задумчиво повторил я это слово. — Отвратительное чувство. Не стоит слишком много думать о том, что о тебе подумают другие. Это очень сильно сковывает характер и впоследствии ограничивает потенциал.
— Вот почему ты так часто пользуешься шаринганом игнорируя разговоры за спиной? Ты поборол стеснение?
— В некоторой мере да. Опережая твой вопрос отвечу: силой воли и небольшой мудростью.
— Мудрость? — удивилась юная Хьюга и приподняла брови.
— Ну… — протянул я, задумчиво перебирая подходящие слова. — Знаешь, люди всегда будут сплетничать. Не обо мне так о ком-нибудь другом. Я хотел сказать тебе другое. В общем твоя жизнь принадлежит исключительно тебе и лишь тебе самой решать, что делать с собственной жизнью. Конечно, для некоторых людей репутация важна и нужда. Например, для Хокаге, но признаться честно мой кумир это Майто Гай. Думаю, ты слышала о зелёном звере Конохи?
Девочка кивнула с серьёзной моськой внимательно слушая каждое слово.
— Многие считают его в лучшем случае странным, но он живёт в своё удовольствие не обращая внимание на чужое мнение. И скажу тебе по секрету он один из лучших шиноби нашей деревни. Лучших и сильнейших.
— Правда? — с сомнением спросила она, а после добавила: — Но откуда ты всё это знаешь?
— Отец Гая погиб на войне убив при этом половину отряда из семи мечников Тумана. Огромное достижение не так ли?
Имея отличные оценки по истории Хината прекрасно знала о том кто такие эти ваши семь мечников тумана. Мой рассказ заставил девушку крепко задуматься.
— Вернёмся к прошлой теме? — Мой голос вывел одноклассницу из пучин собственного разума. Моргнув, Хината вновь обратила на меня взор лавандовых глаз. — Назови меня своим главным соперником, а лучше прокричи это во всю мощь лёгких.
— Я… я не могу.
— Брось это не сложно, — я легонько стукнул по плечу девочки. — Попробуй для начала шёпотом, а потом чуть громче и с каждым разом говори громче. Пусть слова укрепят уверенность и пусть все узнают кто твой главный соперник!
— Я… — Хината ещё пуще засмущалась, а потом неожиданно взяла себя в руки. — Ты ведь от меня не отстанешь?
— Нет, — с лёгкой усмешкой ответил я ей.
— Ладно… — глубоко вздохнув и собравшись с мыслями, Хината собралась сделать ну очень «тяжелое» дело. — Саске Учиха ты мой главный соперник!!!
Вместо шёпота из рта девочки вырвался крик. Такая решительность приятно удивила.
— Молодец, Хината. Ты только что стала чуточку сильнее и уверенней…
(***)
— Никогда не видела, чтобы ты так долго общался со сверстницей, — между делом сообщила матушка, стоя у плиты. — Вы с Хинатой выглядите со стороны как настоящие друзья.
— Угу, — промямлил я, улыбнувшись краешком губ. — Друзья.
— А ещё вы оба такие миленькие, — мечтательным тоном продолжила Микото. — У вас будут прекрасные дети.
«Парочка?» — повторил про себя в очередной раз задумавшись над подобным вариантом развития событий. — «Хината вполне неплохой вариант, но сейчас она ребёнок. Об этом стоит думать, когда девочка превратиться в девушку и станет проявлять более… подходящий характер»
— Мам… — прожевав яичницу я с укором посмотрел на матушку.
— Что? — притворно удивилась Микото. — Уже и помечтать нельзя?
— Мне ещё слишком рано задумываться о таком, но… Хината самая лучшая девочка в нашем классе. Умная, усердная, сильная и самое главное она имеет желание стать лучше себя прежней.
— Ты не упомянул что она ещё и симпатичная, — с лёгким удивлением подметила Микото.
— Это не столь важно, — мои слова вызвали отклик в душе матери.
— Ох Саске… — ахнув, Микото подскочила ко мне и сковала крепкими объятиями.
— Мам, мне в академию пора, — спокойным тоном я напомнил, что сегодня учебный день.
— Постой так ещё немного, — попросила матушка, шмыгнув носом. — Позволь мне побыть твоей матерью ещё пару мгновений. Ты слишком быстро взрослеешь, я и оглянуться не успею как ты совсем вырастешь, переедешь, женишься, обзаведешься детьми…
Я не стал ничего отвечать на слова матери. Просто стоял и принимал её чувства. Будь на моём месте обычный ребёнок, или даже гениальный вундеркинд, он бы ни за что не понял чувств Микото.
Необратимое влияние времени на мир и населяющих его людей.
Ностальгия по прошлому.
Некоторые вещи становятся понятны только с определённого возраста.
— …Мам?
— Да-да, Саске, я помню. Академия, — тяжело вздохнув матушка отпустила меня, и я увидел появившиеся на глазах слёзы. — Всё хорошо, иди, — с ироничной улыбкой Микото стряхнула выступившие с глаз слезинки.
Попрощавшись с матерью, я направился в академию. Меня ожидал очередной день полный тренировок…
(Бонус Арт: Хината и Ханаби)