Игра престолов: Король Магии - Глава 73

Оберин Мартелл. Королевская Гавань.

В один из дней Эллария внезапно захотела посетить аудиенцию подданых у короля в тронном зале, и причина была достаточно весомой, чтобы заинтересовать меня. По ее словам, король изменился, причем в лучшую сторону, и сейчас я и Эллария находились в тронном зале и наблюдали, как действовал претерпевший изменения король.

Я уже слышал что-то об этом, и, признаюсь честно, не поверил в то, о чем болтали люди.

Велано уже покинул Королевскую Гавань, а последствия были слышны до сих пор. И основной темой было то, как именно король объявил о увеличении налогов для выплаты долга Железному банку.

Вместо того, чтобы просто заявить об этом и уйти, как обычно и делал Его Величество, он выразил сожаление и признал вину, затем твердым голосом объявил о самих налогах, а в конце дал обещание, что будет компенсировать их в том или ином виде.

То есть, Его Величество использовал одну определенную последовательность действий, дабы склонить мнение людей в нужную ему сторону. Если быть точнее, сожаление, вина и искренность сблизили его с народом и вызвали сострадание, твердое заявление показало его власть как короля, а обещание в конце посеяло семена надежды и смягчило гнев людей.

Никогда бы не подумал, что Его Величество был способен на такой ход, но видимо, я ошибался. Это событие дало четкое понимание о том, что король не был простым толстым пьяницей, и не только для меня, но и для каждой крысы во всех Семи Королевствах, у которых было достаточно ума.

— Ваша милость, — поклонился мужчина и осторожно посмотрел на короля, сидящего на Железном троне.

— Представься.

— Стор, Ваша милость.

— Я слушаю тебя, Стор.

— Я здесь от лица моей деревни на краю Долины Аррен, — начал мужчина с нервозностью в голосе. — Ваша милость, горные племена не дают нам покоя… Они нападают на нас и ближайшие деревни, похищают женщин, деньги, зерно и скот! Зимой их набеги были редкими, но сейчас все стало намного хуже! Мы пытались поговорить с леди Аррен в Орлином Гнезде, но она просто отмахивается от нас и ничего не делает! Прошу вас, Ваша милость, помогите нам!

— И вы не пытались дать отпор?

— Пытались! Мы даже собирали небольшие группы из добровольцев ближайших деревень чтобы защититься и вернуть хотя бы наших детей и жен, но всех их убили! — упал на колени мужчина и начал плакать. — Ваша милость, пожалуйста, спасите нас!

Я с интересом посмотрел на короля и стал ждать его ответа.

— Хорошо, — кивнул он спустя несколько мгновений. — Великий Мейстер.

— Да, Ваше Величество?

— Отправьте ворона в Орлиное Гнездо с требованием избавиться от горных племен. Мне все равно, сколько знамен созовет Лиза, но, чтобы к следующему месяцу горные племена перестали существовать!

— Вы уверены, Ваше…

— Мне повторить? — грозно взглянул на Пицеля Его Величество.

— Нет, Ваше Величество, я сейчас же отправлю ворона в Орлиное Гнездо.

— Хорошо, — сказал король. — Лорд Десница.

— Ваше Величество, — поклонился лорд Старк.

— Выделите сотню мужчин из королевской гвардии и отправьте их со Стором в Долину Аррен вместе с официальным требованием к леди Аррен, если ей не хватит ворона. Трое доставят требование, пока остальные займутся защитой деревень. Также отправьте несколько бушелей зерна, чтобы хватило на две недели на… сколько деревень атаковали горные племена?

— Пять, Ваша милость.

— На пять деревень. Это королевский указ.

— Большое спасибо, Ваша милость! Долгих лет королю! — начал кланяться в пол мужчина и покинул зал.

Каждый следующий человек, что пришел на аудиенцию королю, получал примерно одно и тоже — решение проблемы и помощь пострадавшим. Если же что-то было не в силах Его Величества, он обещал, что решит этот вопрос позже и давал какую-то малую компенсацию в виде денег, зерна или чего-то подобного.

— Удивительно, не правда ли, любовь моя? — тихо спросила Эллария.

— Действительно, — согласился я. — Остался вопрос, надолго ли все это?

— Будем надеяться на это, — сказала она. — Возможно, даже мы сможем получить то, что желаем.

— Очень надеюсь на это, — кивнул я, вспоминая слова Соломона некоторое время назад.

Он прямо сказал мне, что будет война, а раз это так, то изменение короля также являлось частью всего этого. Надеюсь, мне удастся сделать правильный выбор в нужный момент, ведь от этого зависело то, восторжествует ли моя месть если нет. Наша месть…

-0-

Роберт Баратеон. Королевская Гавань.

Поздно ночью я находился в подземелье Красного замка, что был покрыт толстым слоем пыли, грязи и плесени. И помимо всякого бесполезного мусора здесь хранилось они, огромные черепа драконов чертовых Таргариенов.

Обычно подземелье не посещал никто, и это место являлось отдаленным напоминанием о безумных и кровавых временах, но в этот раз у меня был повод находиться здесь. Вход сюда охранялся лишь четырьмя Золотыми плащами, которым я действительно доверял, ведь они служили мне еще с самого моего восстания против Безумного короля. И пока я ждал нужных мне людей, в моей голове крутилась всего одна мысль.

Когда этот колдун нанесет мне визит?

Станнис не умел шутить. Никогда за всю нашу проклятую жизнь. И раз он так уверенно говорил мне те слова, то я не мог не задуматься о них всерьез.

За все время, что я пробыл на Железном троне, мне было наплевать на все, что происходило в Семи Королевствах, но это не значило, что я был слеп или глух. Змеи, крысы и стервятники боролись за власть, используя слова, лесть, обман и чертову политику, и при этом считали меня болваном. Однако, это было не так.

Сейчас же пришло время использовать это, ведь возможность оживить Лианну ласкала мой разум соблазнительно настолько, что для меня проигнорировать это было невозможно.

Мне было глубоко плевать на Серсею, ведь наш брак был исключительно политический из-за золота Ланнистеров, а эта женщина не доставляла ничего, кроме неприятностей, раздражения или гнева из-за ее тупой заботы о Джоффри.

Конечно, он, как и остальные двое, все еще являлись моими детьми, но старший — один из самых трусливых, злобных, высокомерных и садистских ублюдков, которых я когда-либо видел. В нем не было ничего, чем славились Баратеоны, а именно уверенность, упертость и страсть, и в какой-то момент я даже засомневался, что он был моим. Но рождение двух следующих детей все же убедило меня в обратном.

Томмен и Мирцелла хорошие дети, которые время от времени посещали меня, чтобы провести со мной время с улыбкой на лице и любовью, которую не ощутить было невозможно, даже когда я был пьян. А вот Джоффри был сыночком Серсеи, что только и твердил, что он наследный принц и будущий король, хотя от короля в нем одно только право перворождения.

В этот момент я услышал отдающиеся эхом шаги, и повернулся, чтобы увидеть тех, кому мог доверять, и кто подходил на данный момент.

— Доброй ночи, Ваше Величество, — поприветствовал меня Варис.

Я давно понял, что его верность не принадлежит мне, как королю, а королевству. Его поступки, слова и служба, что длилась с правления Безумного короля, практически кричали об этом, и сейчас это было мне на руку.

— Ваше Величество, — кивнул Нед.

Пожалуй, единственный друг, который прошел со мной через многое. Честный, справедливый, но доверчивый человек, которому я мог бы мгновенно доверить свою жизнь.

— Не ожидал, что вы вызовите меня так поздно, Ваше Величество, уж тем более в это место, — сказал Бес, чей вид был растрепанным и разгоряченный, отчего догадаться, чем он только что занимался, было проще простого.

Тирион. Карлик Ланнистеров, что прекрасно понимал свое положение и понимал, что он может и не может делать. Ему, как и Варису, я не доверял, но он делал то, что от него требовалось, то есть, осаждал Джоффри, когда это было нужно, и заботился о Мирцелле и Томмене, которые его обожали.

— Лорд Тирион прав, почему вы выбрали именно это место, Ваше Величество? — спросил Нед.

— Чтобы обсудить убийство Джона, — заявил я, на что Варис удивленно раскрыл глаза, как и остальные, но Нед к тому же забеспокоился, переводя взгляд между Варисом и Бесом. — Кто-то посмел избавиться от моего Десницы, и я хочу показательно казнить виновника за измену.

Этот ход бы укрепил мою власть и видимость в глазах людей, что королю не все равно на то, что творилось внутри страны. Помимо этого, я смог бы найти крысу, которая могла скрывать куда больше, чем одно убийство Джона.

— И вы хотите обсудить это здесь, потому… — начал Варис.

— Ты и Бес идеально умеете делать только одно — наблюдать и подмечать, — перебил его я. — Вы доверяете только себе, и это место — способ сказать многое, о чем вы несомненно и так поняли сами.

— Понимаю, — кивнул Бес, который плохо скрывал свое недовольство, ведь он никогда не хотел быть частью чего-то подобного. — В таком случае, что здесь делает лорд Старк?

— Потому что именно он уверен в том, что Джона убили, — ответил я.

Я тоже умею играть в игру, но это будет по моим правилам.

Если вдруг это разговор выйдет наружу, то первыми подозреваемыми будут Бес и Варис, как и в том случае, если на Неда будет совершено покушение. Также этот ход вынуждал этих двоих действовать, ведь даже если они не являлись заговорщиками, первый удар примут именно они. Или же у них будет вариант избавиться от меня и Неда одновременно, чтобы не вызвать подозрений, хотя и на этот случай у меня есть запасной план.

Я хочу отсеять подозреваемых, попутно найдя возможное направление, в котором стоило искать виновника. Варис знал многое, что творилось в Королевской Гавани и Красном замке, а Бес — Ланнистер, чьих людей здесь практическое большинство. И что-то мне подсказывало, что все было не так просто, как и говорил Нед тогда.

Также нужно будет заняться недавним отравлением и подозрительно огромным долгом, о котором также поведал мне Нед, но все по порядку.

Я был не уверен в Малом совете, за несколькими исключениями, но в данный момент сделать что-то с этим было невозможно, ведь заменить неугодных было бы слишком затратно.

— Раз мы уже стали частью всего этого, то можем говорить свободно, Ваше Величество? — спросил Варис.

— Да.

— Хорошо, — кивнул он. — Ваше внезапное изменение и озабоченность делами королевства… Что побудило вас к этому?

— Смеешь допрашивать меня, Паук? — усмехнулся я.

— Вы вынуждаете меня это сделать, отрезав все пути к отступлению, — спокойно ответил Варис. — Что бы ни вышло из моих уст, я уже являюсь подозреваемым и признаюсь честно, это доставляет мне дискомфорт. Но все же, прошу, удовлетворите мое любопытство, Ваше Величество.

— Колдун, — спустя недолгие размышления все же ответил я, так как мне нужно было получить информацию, которой, судя по виду, Паук располагал.

— Тот, что связан с лордом Старк? — удивился он, на что я раздраженно кивнул. — Понимаю.

— Не томи, Паук. Что ты знаешь? — нетерпеливо потребовал я.

— Лорд Аррен был убит, это правда, — внезапно начал он, отчего я на мгновение замер, ведь не ожидал такого прямого ответа.

— Убит, значит… — задумался Бес.

— Тогда почему вы молчали?! — повысил голос Нед.

— Потому что следующим могли стать вы, лорд Старк, — продолжил Варис. — Ранее лишь вы были заинтересованы в стабильности и процветании королевства, и мое напутствие привело бы вас к смерти. Сейчас же все изменилось, и Его Величество искренне готов к действию.

— Кто это был? — спросил я.

— Этого не знаю, — покачал головой Варис. — Мои пташки сообщили мне лишь то, что это был яд. Непростой яд, а крайне редкий и дорогой, что можно достать только у очень малого круга людей. “Слезы Лиса”, который невозможно заметить, если цель стара или больна.

— Значит, его убил тот, у кого достаточно золота и связей, — пробормотал я.

— Получается, убийцей был кто-то из знати, — высказался Нед. — Но кто именно? И почему именно Джона?

— Лорд Аррен приблизился к тому, к чему не стоило, — пояснил Варис.

— Это может быть все, что угодно, — покачал головой Нед. — Он был Десницей, и практически каждое дело королевства попадает на его стол.

— К чему он приблизился? — спросил я Вариса.

— Дела королевской семьи, — коротко ответил он. — И, к сожалению, это все, что я знаю. Прошу прощения, Ваше Величество, милорды.

— “Дела королевской семьи”… — повторил я его слова, а затем мои глаза упали на молчавшего все это время Беса. — Ланнистеры. Это не могли быть Таргариены или Баратеоны, ведь мы ничего не скрывали, а от драконов осталась всего одна девчонка. Тебе есть, что сказать, Бес?

— Нет, я не знаю кто или что это может быть, — без раздумий ответил он.

— Все указывает на проделки твоей семьи, Бес, — сказал я, на что на его лице появилось выражение отвращения. — У Ланнистеров есть деньги, связи и, как мы выяснили, мотив.

— Я всего лишь бес, до которого нет дела даже в его собственной семье, а единственная ценность, которой я обладаю в глазах отца — возможность трахаться и иметь детей, — выплюнул он. — Вы действительно думаете, что они стали бы посвящать в свои дела такого, как я?

— Это… — опустил голову Нед, видимо, испытывающий вину перед Бесом.

— Даже если я ничего не делаю, то оказываюсь виноватым, а? Просто потому, что я проклятый Ланнистер, а? — продолжил Бес. — Как же меня все это…

— Успокойся, Бес. Именно тебя никто не подозревает, — остановил его я, на что получил удивленные взгляды каждого, даже самого Беса. — Я позвал тебя сюда потому, что из всех них только ты мне нравишься, ведь у тебя есть яйца и мозги.

— Его Величество прав. Лорд Тирион, вы замечали что-то подозрительное со стороны своих родственников? — спросил Нед. — Возможно, это сможет указать нам на виновника.

— Нет, — опять короткий ответ.

— В таком случае, мы в тупике, — вздохнул Нед.

— Не совсем, мы выяснили хотя бы что-то, — сказал я и обвел их всех взглядом. — Я хочу, чтобы каждый из вас начал наблюдать за Ланнистерами и докладывал мне или Неду о подозрительных действиях. Это приказ короля, слышишь меня, Варис?

— Да, Ваше Величество, — кивнул он. — Я прикажу пташкам сосредоточить внимание на них.

— Хорошо. Теперь все свободны, — заявил я, и пока Варис с молчаливым Бесом отправились к выходу, Нед остался и смотрел им вслед, пока они не скрылись из виду.

— Есть, что сказать, Нед? — я поднял бровь.

— Ты стал мягче, — со слабой улыбкой на лице сказал он.

— С чего это ты взял?

— Ты утешил его. Своеобразно, но утешил.

— Мне не нужна развалюха, утопающая в жалости, особенно, если она умеет думать, — отмахнулся я.

— В таком случае, что будем делать с Дейенерис Таргариен? Можешь ли ты…

— Нет. Все драконы должны умереть. Это не изменится, — категорически ответил я.

— Не обернется ли это нам бедой, если она не захочет возвращаться назад? — попытался настоять Нед. — Дотракийцев много, а их набеги стремительны и разрушительны.

— Мы перейдем этот мост, когда доберемся до него, — ответил я, и на этом мы отправились по своим покоям, пока в моей голове вертелась одна мысль.

Если Лианна вернется… Каким я буду в ее глазах?..

-0-

Нефис. Королевская Гавань.

Сменив наряд септы на мешковатые штаны, рубаху и плащ, я прошла по улице Сестер и зашла в один из борделей. Девушка, что обычно встречала гостей, увидев меня, быстро кивнула и повела на второй этаж к хозяйке борделя, с которой я обычно вела дела.

— Жрица, — поприветствовала меня хозяйка и поклонилась, как только я оказалась в ее кабинете.

— Докладывай.

— Наши люди рассказали мне, что лорда Тириона, лорда Старка и лорда Вариса вызвал посреди ночи король, — начала она. — Нам неизвестно, о чем именно они говорили, но местом встречи было подземелье Красного замка.

Я задумалась.

— Мне отменить приготовления? — спросила хозяйка. — Нас могут раскрыть, если мы начнем действовать по плану.

— Нет, все остается как есть.

— Как прикажите, — кивнула она. — Нам предупредить лорда Старка? Он может оказаться под ударом, если мы продолжим.

— Я займусь им сама, следуйте плану, — заявила я и покинула бордель.

Она определенно доложит о моих подозрительных действиях лорду Соломону или Верховной жрице Кинваре, но к тому моменту это будет уже не важно. К тому же, лорд Соломон сам дал мне право действовать так, как мне хотелось, и я намерена использовать эту возможность в полной мере.

Как-никак, чтобы разрушить замок, нужно уничтожить его опоры, не так ли?

-0-

A/N: Как глава? Выскажите свое мнение. Вполне возможно, что сможете повлиять на будущие главы.