Лишь милая ведьма поможет. Отрывок главы 17. Риверград?

* * *

По мере приближения к Речному городу, здания, которые издалека казались не такими уж и высокими, внезапно стали гигантскими. На само деле их высота достигала двадцати пяти или даже тридцати метров, не считая труб и надстроенных деревянных вышек с лестницами.

После скромных домов лесных ведьм эти здания казались самыми настоящими небоскребами.

Величественный вид построек внушал доверие и давал надежду, что кошмары тёмного леса останутся в прошлом и больше никогда не потревожат меня. Но надежду на безопасность давали не только здания, превращённые в единую стену, но и стражи города. Городовые стояли на страже, не спуская своих длинных винтовок с нашей одинокой телеги. Подъехав ближе к воротам, я смог рассмотреть двух городовых, быстрым шагом приближающихся к нам по разбитой дороге.

— Даже не думай поднимать на них оружие, — тихо произнесла Карла, взмахом руки останавливая скрипучую телегу в паре десятков метров от ворот.

В моих глазах городовые выглядели как игрушечные механические солдатики, увеличенные до размеров взрослого мужчины. Они были одеты в потертые и заплатанные, но красивые тёмно-бежевые кители с чёрными сапогами и высоким головным убором с коротким козырьком.

Казалось, будто эти солдаты перенеслись прямиком откуда-то из девятнадцатого века. На поясе каждого городового висела изогнутая сабля и небольшие подсумки, а в руках они крепко держали длинные деревянные винтовки со штыками. Нижняя часть лица городовых скрывала плотная кожаная маска, а на глазах они носили массивные очки со стеклами, похожими на объективы очень старых фотоаппаратов.

Если бы не открытые участки тела в районе шеи и кистей рук, где виднелись серые металлические пластины с остатками бежевой краски, можно было подумать, что это обычные люди.

Двое городовых, не проявляя никакой агрессии, ровным шагом приблизились к телеге.

Один из них встал посередине дороги, преграждая путь вперёд, а второй медленно начал обходить повозку с моей стороны, внимательно осматривая её. В воздухе повисла напряжённая тишина, которая, однако, не продолжалась долго.

— Мисс Обершвиль, можете объясниться? — первым заговорил городовой, вступив за телегу и уставившись на Карлу снизу-вверх, выглядывая из-за бортика. — Это уже не рядовой случай, чтобы я мог закрыть глаза на вашу очередную выходку.

Его голос был на удивление молодым и звонким. Он звучал как у обычного человека, но в нём всё же ощущалась некая неестественность и металлический оттенок, что выдавало его истинную природу.