Моя удача — дерьмо. Дерьмо, дерьмо и еще раз дерьмо. Это просто факт. Ведь как еще можно объяснить то, что я столкнулся со стаей из 5 гоблинов на 1-м этаже в первый день в Подземелье?
Если бы я верил в карму, я бы сказал, что это был баланс для дерьмовой удачи, которая привела меня сюда со способностями Геймера. Но я не верю.
Это просто дерьмовое совпадение.
Тем не менее, мой выбор направить единственную Главу Характеристик непосредственно в Скорость был оправдан. Я бежал так быстро, как только мог, обратно по коридорам, преследуемый нетерпеливыми боевыми криками преследующих меня гоблинов. Я был быстрее их, но не настолько, насколько мне хотелось бы.
До этого момента все шло хорошо, по крайней мере, после первого гоблина.
Второй гоблин был легче первого. Он шел в стороне от меня, когда я свернул за угол, и я замедлил шаги, как только увидел его, делая все возможное, чтобы подкрасться к нему.
Мне это не удалось, но не слишком проблемно. До него оставалось всего несколько футов, когда я сделал неверный шаг, и пятка моего ботинка издала мягкий, но отчетливый звук по полу, предупредив его о моем присутствии.
Существо крутанулось на месте, и мое копье оказалось всего в нескольких мгновениях от его лица, когда я набросился на него. Он с криком повалился на пол, пытаясь уклониться от удара, но лишь наполовину. Мой второй удар пришелся прямо в горло, покончив с ним прежде, чем он смог оказать хоть какое-то сопротивление.
Я смотрел, как его тело сморщилось и истлело, а затем продолжил путь.
Третьего я нашел в одиночестве и тоже убил, но потом меня обнаружила пара, шедшая по смежному коридору. Я победил, получив лишь пару легких ранений, которые были быстро исцелены моей магией.
Моя новая сила исцеления уже показала свою полезность. Даже если первая, незначительная травма, которую я получил, не заставила меня вернуться на поверхность, то сражение с этой парой точно заставило бы.
Конечно, мне все равно придется вернуться, если я не смогу избавиться от этой группы.
Я подумал о том, чтобы устроить ловушку где-нибудь впереди и сразиться с ними, но лишь на мгновение дал себе пощечину за эту мысль. Я определенно не смог бы справиться с пятью гоблинами даже в засаде, где условия были заданы с первой минуты. А уж тем более не смог бы напасть неожиданно, спрятавшись за углом или еще где-нибудь.
Я побежал обратно тем же путем, что и пришел, и все время благодарил Эйну за ее правило. Всегда знай дорогу к выходу, говорила она. Именно по этой причине.
Свернув за поворот, я выбежал в одну из больших комнат на этаже и оказался лицом к лицу с парой Авантюристов: один сканировал комнату, а другой вырезал магический камень из группы четырех или около того упавших тел Гоблинов.
Когда я ворвался в комнату, рука стоящего была уже наготове.
— Стая Гоблинов, — крикнул я, затормозив, прежде чем Авантюрист успел что-то понять.
Его глаза сузились. — Сколько их?
— Пять, — сказал я, подняв одну руку.
— Марк! — другой Авантюрист встал и достал свой меч.
Говорящий дернул головой в сторону коридора, в который я хотел попасть, — туда, где находился один из главных залов, соединенный с выходной лестницей.
— Убирайся, новичок…
Я моргнул. — Я могу помочь, если…
— Убирайся!
Я успокаивающе поднял руки в то же время, когда услышал вой Гоблинов, заходящих за угол позади меня. Не оглядываясь, я обогнул двух Авантюристов, шагнувших навстречу Гоблинам, и ушел.
Достигнув длинного коридора, я остановился, чтобы перевести дух. Передо мной встал простой выбор. Остаться или уйти?
Моя рука опустилась к мешочку на боку. 5 осколков Магического Камня и 2 Клыка Гоблина. Это было больше, чем может собрать обычный новый Авантюрист, я был уверен, но после того, как я потратил столько денег на копье, мне казалось, что этого все еще мало.
Ранее я получил от пары Гоблинов еще один Кристалл Выпадения Предмета, который использовал для получения второго Клыка. Тот факт, что я уже получил один Кристалл Выпадения из дропа монстра, был для меня хорошим знаком того, что вероятность дропа этих кристаллов будет более чем разумной. Правда, 5 кристаллов не были статистически значимой пробой, но я мог на это рассчитывать.
Однако все решило то, что я был измотан. Не физически, а эмоционально.
Я хотел выбраться из этого места. Перестроить свои мысли.
Взглянув на свой HUD, я узнал время. Близился конец дня, и Эйна сказала мне, что большинство Авантюристов возвращаются на поверхность после дня работы в подземелье.
Это было самое безопасное время для возвращения, потому что наплыв Авантюристов, сходящихся к выходам с этажей, означал, что монстры по большей части были вычищены из этих зон и самых прямых путей между ними.
Действительно, приближаясь к лестнице, я слышал звуки множества людей, которые разговаривали, смеялись и спорили. Я был всего лишь еще одним телом, одним Авантюристом низкого класса в толпе таких же людей, которые все вместе пробирались к выходу из Подземелья.
Здесь были Авантюристы в тяжелых и легких доспехах, с копьями и мечами, луками, щитами, любым оружием, которое я когда-либо видел, и еще несколькими другими. И более чем несколько носильщиков, тащивших огромные рюкзаки, набитые снаряжением и добычей.
Моя собственная добыча, не считая того, что мне придется продать, тоже была неплохой, а именно: мои Страницы Характеристик. Каждый Гоблин, которого я убил, оставил как минимум одну, когда группа из двух — по две. Насколько это было связано с бонусом моего класса Авантюриста к их показателю выпадения, я не знал. Но то, что они могли выпасть более чем по одной на врага, было хорошим знаком. Я мог только предположить, что у более сильных монстров на нижних этажах этот показатель будет еще выше.
[Инвентарь]
Страница Наименьшей Силы (3)
Страница Наименьшей Выносливости (1)
Страница Наименьшей Ловкости (1)
Страница Наименьшей Скорости (2)
Я рассматривал других Авантюристов, поднимавшихся по лестнице рядом со мной. У них не было ничего подобного тому, что я получал бесплатно. Им всем тоже пришлось сражаться с Гоблинами в свой первый день, без той ясности, которую давала мне моя Игра, чтобы знать, что то, что они делают, в конце концов окупится.
Это заставляло меня чувствовать себя немного жалким. В конце концов, они не получили доступ к магии сразу после убийства первого Гоблина. Они не знали, когда повысятся их характеристики, и им приходилось полагаться на случай, чтобы найти чудовище, которое оставит после себя Выпавший Предмет.
Что заставило их спуститься в Подземелье?
Вот в чем был главный вопрос, не так ли? Нет, вопрос был в том, зачем я туда спускаюсь?
Потому что я чувствовал, что от меня этого ждут? Потому что так велела Игра? Потому что так поступал Белл?
Я просто плыл по течению. Вот и все.
Я стиснул зубы. Мои ноги стали тяжелее, как будто каждый шаг вверх был большим испытанием, чем предыдущий.
Просто плыву по течению. Так меня описывали родители.
Но мне это помогало. У меня была хорошая жизнь. хорошая работа, доступ в Интернет, достаточно еды. В общем, я был доволен. Я просто жил… идя в том направлении, куда вела меня жизнь, следуя по пути наименьшего сопротивления.
Этот путь привел меня в это подземелье, потому что я никогда не останавливался, чтобы задать себе один вопрос.
Что я действительно хотел сделать? Ради чего я готов работать?
Я посмотрел вниз на свою забрызганную кровью одежду. Ради чего я готов был спуститься туда и рискнуть своей жизнью?
Ответ ускользал от меня. Это было все, о чем я мог думать на протяжении всего пути до Вавилонской Башни. Я последовал за группой таких же Авантюристов, как и я, в помещения, которые Гильдия обслуживала здесь, в башне, включая общественные душевые. Но я почти не замечал ничего вокруг, пока принимал душ и выходил из башни, направляясь к зданию Гильдии, чтобы встретиться с Эйной, как я и обещал.
Она приветствовала меня взмахом руки и прекрасной улыбкой. Я понял, почему люди в этом мире называют эльфов самой красивой расой. Даже будучи полуэльфом, Эйна сияла, когда улыбалась.
— Ты вернулся.
— Да, — машинально ответил я. Мои мысли все еще были далеко. — Насчет нашего урока… Мы можем перенести его на утро?
— Что-то не так? — спросила она, оглядывая меня, как бы ища травму.
— Мне просто нужно время, чтобы подумать, — признался я. — Это что-то… из-за чего я не смогу сосредоточиться, пока не разберусь.
Вздохнув, Эйна покачала головой. — Я бы хотела, но мне нужно проконсультировать других Авантюристов. Они уже назначены, и я не могу легко их перенести. Мне очень жаль.
— Понятно. Тогда давай перенесем это на завтрашний вечер?
— Хорошо. Если ты считаешь, что тебе это нужно.
— Ага.
— Ну… как все прошло? — спросила она, нарушая тишину, установившуюся между нами.
— Пугающе, — честно ответил я. — Я был в ужасе, когда тот первый Гоблин увидел меня.
— Но ты вернулся, — заметила Эйна. — Значит, ты преуспел в самом главном. Идем сюда, я полагаю, у тебя есть Магический Камень?
Я кивнул. — Он находился именно там, где ты сказала.
По указанию Эйны я высыпал содержимое своего мешочка в выдвижной ящик на стойке, который служащий Гильдии использовал для извлечения добычи монстров и возвращения мне Валис.
— Стоп, стоп, стоп! — воскликнула Эйна. — Это они? Откуда у тебя два Клыка Гоблинов?
— Гоблины сбросили их?
— Я знаю, что они…, — прервалась Эйна с невнятным возгласом. — Но они редкость. Особенно на первом этаже.
Я неопределенно пожал плечами. Прости, Эйна, ты мне нравишься, но я не собираюсь рассказывать тебе, как я их получил.
Эйна покачала головой. — Такая удача. Просто не жди этого каждый раз, Блэр. Выпавшие Предметы — редкость, понимаешь? Не пытайся их искать.
Я слегка улыбнулся ей. Было трудно этого не сделать. Она же не могла знать, как часто я буду возвращаться с Выпавшими Предметами.
Ящик был задвинут обратно в стойку, и через несколько секунд он выдвинулся со стопкой Валис.
— 6800 Валис, — сказал клерк, когда я взял монеты. — 1800 за Магические Камни, по 2500 за Клыки.
Пока этого недостаточно, чтобы покрыть стоимость моего копья, но еще один такой куш — и этого будет достаточно.
— Спасибо, — ответил я и положил монеты в другой мешочек, где лежали оставшиеся деньги, которые я взял с собой сегодня утром. — И вам спасибо, мисс Эйна, — сказал я, отвесив ей легкий поклон. Ваш совет был очень полезен сегодня.
— Пожалуйста. Тогда увидимся завтра.
— До завтра, — согласился я. Выйдя из здания, я оглянулся в сторону Вавилонской башни и Подземелья и нащупал на бедре мешочек с монетами. Это был способ заработать на жизнь для меня и Гестии, но теперь, когда я испытал это на себе, это казалось недостаточной причиной.
===== ===== ===== ===== =====
У нее не было причин для беспокойства, напомнила себе Гестия, ожидая в подвале церкви. Она знала, что ее ребенок в безопасности, и он только что покинул Гильдию, так что скоро должен быть дома. Ее меню говорило ей об этом. Но она ничего не могла с этим поделать.
Весь день ее не покидала мысль о нем, с тех пор как она увидела, как ее первый ребенок спускается в Подземелье. Она должна была следить за ним, хотя и знала, что ни на что не может повлиять. Возможно, это меню [Семьи] было замаскированным проклятием.
Пока она работала, он оставался там, в стороне от ее зрения, всегда лишь на мгновение отводя взгляд. Она увидела, как его статус изменился со "Здоров" на "Незначительное ранение", и это было похоже на физическую боль в груди. Даже когда через некоторое время он снова стал здоровым, осознание того, что ее ребенок был ранен, оставалось.
И это случилось снова! Не один, а два раза за один день. Она не была уверена, что ее сердце выдержит, если ей придется проходить через это каждый день.
Она вскочила на ноги, как только услышала звук открывающейся потайной двери, и пошла ему навстречу.
Уставший. Именно это слово лучше всего описывало то, как выглядел ее ребенок. Не столько в его позе, его тело выглядело хорошо, но его глаза… они были усталыми.
— Я дома, — сказал он, одарив ее улыбкой, которая не достигла его глаз.
— Ложись на кровать, — приказала она. — Ты сегодня хорошо поработал. Никаких споров!
— Хорошо.
Он прислонил копье к стене и ушел в их комнату. Гестия смотрела, как он уходит, погрузившись в раздумья. Она дважды проверила духовку, картофель будет готов еще не скоро, что давало ей время.