Семейное приключение (18+) — Глава 34

===== ===== Лили ===== =====

Как давно Лили не ела чего-то подобного? Она с трудом могла вспомнить. Может быть, вообще никогда.

Лили сидела за столом с Беллом и мистером Блэром и их богиней так, словно была равной этим двум Авантюристам. Блэр подал ужин для всех, не обращая внимания на свое положение капитана Семьи и ее нынешнего работодателя. Ей предоставляли право первой выбрать желаемый кусок курицы, и вообще обращались с ней так, словно она была главной за столом, а не богиня, делящая с ней стол.

Хотя нет. Это было много лет назад, когда она пыталась просто оставить Семью Сомы, а пожилая пара приютила ее… Конечно, все закончилось трагедией. Так было всегда, но на какое-то время она испытала нечто подобное.

— Мистер Блэр вкусно готовит! — похвалила Лили. Она похвалила бы его, даже если бы он был плох, но мясо было нежным и хорошо прожаренным. Лучше, чем она готовила для себя.

Блэр усмехнулся. — Я просто любитель. Но за свою жизнь я приготовил много цыплят. Надеюсь, теперь у меня это хорошо получается.

— Ты слишком скромен, — заметила Гестия. — Если бы ты захотел, ты мог бы стать настоящим поваром в ресторане.

— Я уже работал в пищевой промышленности, — сказал он со странным оборотом речи, "пищевая промышленность". — Это не по мне. Я люблю готовить для своей семьи и друзей, а не для незнакомцев.

Лили наблюдала, как эти двое переговариваются, мистер Блэр и его же богиня. Было почти неловко от того, что их взгляды постоянно находились друг у друга. Лили не то чтобы не слышала о том, что боги и смертные вступают в отношения, это было обычным делом для одних богов и редким для других. Но это было ярким напоминанием о том, насколько эта их маленькая Семья отличается от ее.

То, как Гестия обнимала Белла, когда он говорил что-то ласковое или наивное, то, как она расспрашивала о Лили, словно искренне желая узнать, кто она такая, и то, как она цеплялась за руку мистера Блэра, словно желая заявить о своих правах. Этот — мой, — сказал Лили ее взгляд. Все это было так странно.

Как и говорил мистер Блэр, он готовил для своей Семьи. Лили затолкала темную ревность, которая бурлила в ней, так глубоко, как только могла. Ей не место здесь, среди всего этого. Она была воровкой и лгуньей, и все, чего она хотела от этой Семьи, — это зарплата.

И все.

Поэтому она улыбалась, смеялась и давала правильные ответы на шутки за едой. Она просто играла свою роль, как всегда. И она сама поверила, что вписалась в эту роль, смеясь над шуткой, рассказанной мистером Блэром. Так всегда было лучше. Быть той, кем она не была, потому что никто не хотел видеть рядом настоящую Лилируку Арде.

Слишком скоро ужин был закончен, и Белла отправили убраться на кухню, оставив Лили следовать за Блэром и Гестией в общую комнату.

— Лили хочет поблагодарить вас за еду, — сказала она. — Лили давно не делала ничего подобного, но Лили действительно пора идти.

Мистер Блэр грустно посмотрел на нее, а затем обратился к своей богине. Между ними состоялся молчаливый разговор, Гестия кивнула и улыбнулась ему.

— Вообще-то… Лили, — сказал Блэр, — мы хотели бы поговорить с тобой кое о чем.

— Лили вся во внимании, — ответила она, но по позвоночнику поползло чувство ужаса.

— Мы тут поговорили, и оценили всю ту работу, которую ты проделала, поддерживая меня и Белла. Помощь ему в изучении Подземелья, когда я был на более глубоких этажах, была для нас бесценна. Но нам бы очень хотелось, чтобы в нашей Семье появился долгосрочный помощник.

Сердце Лили упало в пятки. Ее хотели заменить. Он был таким же, как…

— Поэтому мы хотели спросить, не хотела бы ты стать постоянным членом Партии для меня и для нашей Семьи?

Лили уставилась на него, не в силах обработать слова, вылетевшие изо рта Блэра.

— Мистер Блэр… хочет, чтобы Лили…

— Ты бы хотела присоединиться к нашей Семье? — подтвердила Гестия понимание Лили.

Заинтересована ли она? Ее спрашивали, хочет ли она перейти в другую Семью? С их богиней? Мистером Блэром?

Она больше всего на свете хотела покинуть Семью Сомы. Они хотели, чтобы она присоединилась к ним? К тому, что она испытала сегодня?

Она не могла отрицать этого. Она хотела этого. Очень сильно.

Но…

— Лили не может, — слова были как пепел во рту.

— Не может, — повторил Блэр. — Но не хочет отличается от не может.

Лили не могла покинуть Семью Сомы. Она пока не могла выкупить свой выход, и она не смела просить мистера Блэра и его богиню взять на себя такие расходы. Она не могла. Они бы ее засмеяли.

Так бы и было. Семья ни за что не согласилась бы взять на себя такие расходы из-за простого помощника.

— Лили не может, — повторила она. Ее мысли вихрились, она отчаянно пыталась сохранить эту работу. — Лили очень жаль. Пожалуйста, не заставляйте Лили увольняться из-за этого. Мы можем что-нибудь придумать, мистер Блэр. Лили готова согласиться на меньший процент, если это необходимо…

— Блэр…, — вздохнула Гестия, поглаживая руку старшего мужчины.

Блэр закрыл глаза и вздохнул, и Лили поняла, что она обречена. Это было так несправедливо. Почему она должна была встретиться с ним. Он и его глупый младший Авантюрист; почему они должны были дать ей попробовать другой вид Семьи, почему они должны были притворяться, что заботятся о ней, если они все равно собирались освободить ее от контракта?

Зачем им понадобилось давать ей возможность взглянуть на то, что она похоронила много лет назад?

Лили больше не хотела надеяться.

— Лили, — она приготовилась к словам Блэра, стараясь, чтобы слезы не покинули ее глаз. — Когда ты собиралась сказать мне, что у тебя вымогают деньги?

В комнате воцарилась тишина. Лили подняла глаза на Блэра, дрожа.

Он знал? Как он мог знать? Он следил за ней? Скорее всего. Лили знала, что на днях он что-то проверял, какую-то новую версию своего заклинания. У него было такое заклинание, которое позволяло ему следить за ней?

— Лили не…, — начала говорить она инстинктивно.

— Ложь, — единственное слово богини оборвало ее полусерьезную попытку.

Нельзя лгать в присутствии бога. Она не могла лгать. Не могла скрыть правду.

Блэр смотрел на нее печальными глазами, и Лили не могла этого вынести. Жалость. Он жалел ее! Ей не нужна была его жалость! Ей нужны были только его деньги!

Только его деньги. Не его помощь.

Не его дружба.

Не его семья…

В самом деле. Это не так.

— Как мистер Блэр узнал? — спросила Лили, не в силах скрыть в своем голосе кипящий гнев на ситуацию.

— Я следил за тобой, — признался он, и его слова резанули ее. — Я заподозрил неладное в тот день, когда ты с Беллом столкнулись на порождение монстров на шестом этаже. Когда ты внезапно набросилась на него. Из нашего разговора на днях стало ясно, что тебя что-то беспокоит.

Он видел ее ложь насквозь. Он не доверял ей, не верил ей. Это было больно, и Лили не знала почему.

— Я слышал, как ты давала деньги человеку в том переулке. Каноэ, верно? Из твоей собственной Семьи?

Лили кивнула, не в силах связать ни одного слова.

— Чем он держит тебя? — спросил Блэр, как будто он мог что-то с этим поделать. Как будто он хотел что-то с этим сделать.

— Пожалуйста, расскажи нам, — добавила его богиня со своего места. Как будто ей было не все равно, что случилось с Лили…

Неужели им действительно не все равно? Не было ли это просто попыткой прокрутить нож?

Но ей хотелось хоть на мгновение поверить, что они искренни.

— Он знает о н-навыке мистера Блэра, — сказала Лили, произнося слова с трудом и запинкой. Впервые за многие годы Лили говорила правду Авантюристу в надежде, что он не предаст ее. Потому что других вариантов у нее не оставалось. Мистер Блэр и его богиня собственноручно загнали ее в ситуацию, когда единственным выходом было сказать правду и отдать ситуацию в чужие руки.

— Мой навык? — спросил Блэр, как будто он не понимал, о чем она говорит.

— Да! — воскликнула Лили. — Твой навык. Тот, который способствует появлению всех этих Выпавших Предметов. Так много предметов, что мы едва ли сможем носить их все обратно каждый день. Этот навык! У него есть доносчик, который работает в башне, и он обращает внимание на все Выпавшие Предметы, которые мы поднимаем обратно!

— И поэтому он вымогает у тебя…

— Потому что Лили удобна! — огрызнулась Лили, не смотря на свой здравый смысл. И с этими словами плотина прорвалась. Она выпустила все наружу. — Он должен шантажировать тебя! А не Лили.

Она возмущалась, — Это твой дурацкий Навык! Не Лили. Твой Навык, который ты даже не пытался сохранить в тайне!

Она срывалась, — Как ты вообще получил такой навык? Если бы он был у Лили… Если бы он был у Лили, то она смогла бы покинуть Семью Сомы! Любой бы меня принял! Даже Локи или Фрея!

Она ненавидела себя, — Лили не пришлось бы быть воровкой! Лили не пришлось бы лгать, обманывать и красть ради шанса на свободу!

Лили кричала это на пару. Слова прозвучали без мысли о том, как они будут восприняты. И когда в комнате снова воцарилась тишина, Лили поняла, что она сделала. В чем она призналась. Она не могла пошевелиться, не смела пошевелиться. Тишина была оглушительной, ее же присутствие давило на нее. Она уставилась в пол, с ужасом ожидая увидеть осуждение на лицах людей, которых она хотела принять.

Несмотря ни на что, она хотела, чтобы ее приняли. Она была эгоистичной девочкой-хоббит, которая не заслуживала этого.

Она вздрогнула, когда теплые руки коснулись ее, и она оказалась в крепких объятиях, а ее лицо уткнулось в мягкую массу плоти.

— Мне так жаль, — голос Гестии прорвался сквозь застывшие мысли Лили. — Ты не должна оставаться одна.

Не одна? Лили больше не могла скрывать слезы. Ее не отвергли?

— Все в порядке! — Белл ворвался в комнату. — Я слышал крики. Мисс Лили! Почему вы плачете?

Лили не могла сдержаться, она сильнее зарыдала в грудь богини. Почему она встретила этих людей? Такая никчемная воровка, как она, не заслуживала такой доброты.

— Сядь, Белл, — услышала она слова Блэра, когда осторожно высвободилась из объятий богини. Гестия ласково улыбнулась ей печальным взглядом.

— Позволь нам помочь тебе, — предложила она.

"Позволь нам помочь тебе". Как же ей хотелось услышать эти слова от кого-то, от кого угодно.

Лили сделала единственное, что могла. Она рассказала им все.

О правде своего прошлого. О том, как функционировала Семья Сомы до и после прихода к власти Заниса. Как она пыталась уйти и страдала за это. Как она воровала и обманывала Авантюристов, чтобы собрать все Валисы, какие только могла, и все ради шанса покинуть Семью Сомы.

Как она решила использовать мистера Блэра, чтобы заработать денег, и как Каноэ шантажировал ее тем, что она отдаст им большую часть своего заработка, чтобы секрет мистера Блэра не был продан кому-то другому.

— Мы ведь поможем, правда? — спросил Белл у пары, когда ее рассказ подошел к концу. — Мы не можем просто оставить все как есть!

Лили была измучена. Ее глаза были красными от слез, но она все равно подавила рыдания, услышав заявление Белла. Казалось, он даже не слышал обо всех преступлениях, в которых она призналась.

— Конечно, мы поможем, — сказала Гестия, ласково потрепав Белла по волосам, сидя на своем месте между двумя детьми.

Лили посмотрела на мистера Блэра, который утешительно улыбнулся ей. — Конечно. Каноэ — это проблема, но избавление Лили от Семьи Сомы важнее. Мы можем позволить себе пока оплатить расходы на шантаж Кано, пока мы работаем над тем, как разоблачить его источник. Гильдия взбесится, если мы докажем, что один из их сотрудников продает или передает другим информацию об Авантюристах, которая должна быть конфиденциальной.

— Два миллиона — это много Валис, — сказал Белл. — У нас они есть?

— Большая часть есть у Лили, — призналась она. — Если мистер Блэр и Гестия готовы предложить Лили заем, Лили обязательно вернет им оставшуюся часть.

Блэр хмыкнул про себя. — Мы должны быть в состоянии справиться с этим. Я бы хотел, чтобы мы подождали неделю или около того, чтобы собрать побольше денег. Этот Занис кажется мне жадным, и даже если я буду действовать от имени Лили, он попытается получить как можно больше.

— Мистер Блэр не ошибается, — согласилась Лили. — Хотя мистеру Занису следует опасаться наживать себе врагов, даже если вы — новая Семья. Он в основном удерживал Семью от конфликтов даже с такими маленькими Семьями, как ваша.

— Лили не может выразить вам свою благодарность, — продолжила она, глубоко поклонившись Гестии. — Лили будет рада присоединиться к Семье Гестии и с радостью отплатит за каждый Валис, который вы потратите на ее нужды.

Гестия встала и осторожно подняла Лили из поклона.

— Я с нетерпением жду того дня, когда смогу позволить тебе присоединиться к моей Семье.

Лили подавила слезы и улыбнулась.

— Спасибо!

===== ===== ===== ===== =====