— Великий Князь Аллеменский сходит на берег! — Возвестил глашатай на причале. Я же шествовал вниз, с палубы, желая скорее оказаться в тихом месте и, по возможности, лечь.
Кто-то иной на моём месте сказал бы, что ног не чувствует, но я так сказать не мог. Ног у меня нет. совсем. Вторая нога оказалась сломана слишком сильно при падении с капитанского мостика флагмана. Смесь телескопического и дробящего перелома.
Кость вмялась сама в себя, а после раскрошилась. Осколки разодрали кучу вен и артерий, лекарям пришлось её ампутировать ниже колена, пока я был без сознания.
Хорошо хоть навыка ходить на протезах мне хватает вдосталь. Пришлось, правда, несколько дней поизображать из себя не Магнето, а Профессора Ксавьера, сидя в инвалидной коляске, собранной из хлама. Производство новых протезов было делом не быстрым. Да и сравниться с удобством и изяществом моего старого протеза они не могли, так что сейчас у меня вся надежда на Механиста, чтобы он помог мне с созданием нормальных железных ног.
— Провести ремонт кораблей, подготовить отчёты об актуальном положении дел и принести мне.
Восполнить боезапас, заменить старые медикаменты на свежие, продолжать обучение личного состава, короче, всё стандартно. — Отдал я распоряжения для проформы своим людям. — А сейчас — везите меня к Механисту! — Отдал я распоряжение уже кучеру кареты, прибывшей за мной.
Тот щёлкнул вожжами, и страусовые кони стронули экипаж с места.
Дорога не заняла много времени, а потому я очень скоро оказался в большом здании, которое занял Механист вместе со своими помощниками для инженерно-конструкторской деятельности.
— Свободен. — Произнёс я, выходя из кареты, после чего направился ко входу. Несколько минут ходьбы по коридорам, и вот я уже вхожу в помещение, где Механист проводит испытания прототипов своих изобретений.
Вхожу и едва успеваю увернуться от витой пружины с набалдашником, которая пролетела мимо меня в коридор, разбила окно и благополучно полетела дальше.
— Вот незадача! — Всплеснул руками Механист, глядя на это. — Уже пятая за сегодня!
Надеюсь, сейчас она никого не покалечила…
— Механист, растудыть твою в качель! — Выругался я, осознав произошедшее. — Какого чёта тут творится?!
— А, Ваше Высочество! — Заметил он меня. — Простите за это недоразумение, просто я сейчас пытаюсь создать подвеску, пригодную для новых танков, а то амортизирующие узлы на схеме отмечены, а сами по себе не разработаны! На данный момент я раздумываю над телескопическими цилиндрами с пружинами внутри, но пока не получается!
Схема очень сложная и ненадёжная! Пока пытаемся создавать прототипы для испытаний!
— Подать мне бумагу и карандаши! — Сказал я, ковыляя на протезах к рабочему чертёжному столу.
Несколько минут — и на столе лежит всё необходимое. Я берусь за чертёжный инструмент и за полчаса, проведённых в благоговейном молчании со стороны Механиста, я накидал схему амортизаторов, которые приблизительно видел на схеме какого-то танка времён между Первой и Второй Мировыми Войнами. Без масляных амортизаторов нам пока нечего и думать над тем, чтобы создавать что-то более продвинутое.
— Значит так, смотри: амортизация нужна только на опорные катки, именно они отвечают за амортизацию. Пружины из наиболее жёсткой пружинной стали, пружины должны быть толщиной с полтора пальца, сам прут, из которой они свёрнуты. Виток пружины должен быть такой, чтобы в него можно было просунуть кулак. Расстояние между витками должно быть не более двух пальцев, но не менее полутора. Всего витков должно быть от семи до десяти, не более. Для более стабильной работы и плавности сделано это «колено». Ходовая должна идти через задний каток-шестерню, для надёжности. Передняя шестерня должна быть подпружинена и будет отвечать за натяжение гусениц, назовём её «ленивец». Далее: колено должно быть направленно назад, чтобы они не треснули от нагрузки и облегчили амортизацию во время движения. При выстреле, опять же, нагрузка будет снижена. Ты у нас спец по гусеничной технике, но то, что ты придумал — лишь детский лепет по сравнению с тем, что придётся продумать и создать для нашего танка. В остальном… поговорим позже, а сейчас мне нужно, чтобы ты спроектировал и собрал мне два протеза ног.
С этими словами я задрал штанины, показав свои культяпки, покоящиеся в чашах временных, собранных на скорую руку протезов.
— Хм… можно снять? — Спросил он, указав на протезы.
— Ага, снимай. — Дал я согласие, после чего протезы были сняты, а Механист принялся измерять мои ноги вдоль и поперёк.
— Ага…
понятненько… если сделать так… а потом вот так… сюда можно будет вставить маслёнку, сюда приспособить мультиключ для ремонта… может сработать… — Бормотал Механист, стоя над чертёжным столом, пока я притянул к себе свои протезы и надел их обратно.
— Есть идеи? — Спросил я его, когда укрепился на ногах.
— А? — Обратил он снова на меня внимание. — А, да, конечно! Сегодня к вечеру я закончу чертежи и мои ребята соберут вам новые ноги!
— Сообщаю просто для справки: пружины там не нужны в основных механизмах, потому что я контролирую металл, в том числе и протезы мне подвластны, как настоящие ноги.
— Да? Тогда это меняет дело! — Воодушевился Механист, стирая какие-то элементы чертежа. — Тогда протезы будут готовы уже к полуночи! Потом мы сможем незамедлительно приступить к созданию прототипа подвески для танка!
— Умерь свой энтузиазм, Механист, не забывай: людям нужно есть, спать и отдыхать. — Напомнил я этому безумному учёному. — Занимайся в рабочем порядке. Люди — не машины, они устают.
— О, да-да, конечно! — Закивал Механист. — Я как раз работаю над детской площадкой развлечений с каруселями, качелями и аттракционами.
— Надеюсь, ко мне не прибегут безутешные родители, жалуясь на травмы детей или чего-то более серьёзное? — Спросил я, выгнув бровь и надевая обратно протезы.
— О, нет-нет, мы всё тщательно проверяем, чтобы дети не пострадали! — Заверил меня этот слегка безумный Кулибин азиатского разлива.
— Надеюсь. — Коротко сказал я, после чего направился в свою резиденцию.
Впереди ещё были дела.
* * *
Прибыв на место, я начал изучать доклады, собранные для меня, отдавать распоряжения, касающиеся гражданской и военной части моего маленького государства, что не столь интересно. Из важного: я отправил ограниченный контингент стрелков и несколько танков и гаубиц некоему генералу Фонгу, который был одним из генералов-фронтовиков Царства Земли. Пора нарабатывать репутацию как государства, а не как военного бандформирования. Получив некоторый военный опыт, мои бойцы смогут передать его новобранцам, плюс создадут какую-никакую репутацию, так что всё в кассу.
Для данной авантюры пришлось послать письмо в ставку Фонга, а там посмотрим.
* * *
Аанг, Сокка, Катара, Тоф и Зуко двигались в сторону Омашу. Да, они знали, что город захвачен, но они поставили своей целью вытащить из плена Буми.
Пусть Тоф и могла быть наставником в магии Земли, но Буми — друг Аанга, да ещё и один из царей земли. Стоило его спасти.
— Я так и не понял, зачем мы должны рисковать собой, спасая этого вашего Буми из плена. — Проворчал Зуко. — У тебя уже есть наставник в магии земли, судя по разным слухам, он ещё и псих! Пусть сидит себе спокойно в плену до конца войны, или пока не помрёт!
— Он наш друг! — Возмутился Аанг.
— И что? — Хмыкнул Зуко. — Это не отменяет всю глупость этой затеи.
— Друзей нельзя оставлять в беде! — Заявил парнишка.
— Он не в беде. — Заявил Зуко. — Он — пленный монарх. Небось сидит сейчас в выделенных покоях и кушает леденцы, а нам рисковать.
— Маги огня его либо убили, либо заперли в тесной, холодной железной камере! Они всегда так делают! — Заявил Сокка, который точил свой клинок.
— Мы не настолько жестоки! — Заявил Зуко.
— Бывает и похуже! — Заявила Катара. — Как, например, тогда, на Южном Полюсе, когда ты утопил корабль Джека Воробья вместе со всей командой! — Предъявила девушка опальному принцу, припомнив то, что им говорил Джек, когда они только познакомились.
— Какой ещё корабль?! — Возмутился Зуко. — Там на сотни километров вокруг были только два корабля! Мой противолодочный корабль и лёгкий крейсер старого поколения, вмороженный во льды где-то в вашей снежной пустыне!
— На Джек рассказал! — Скрестила руки на груди девушка.
— Я тебе говорю: не было там никаких кораблей! Я НИКОГО НЕ ТОПИЛ! — Ударил Зуко кулаком по дереву, мимо которого он проходил.
— Если кому-то интересно моё мнение, вы оба говорите правду. — Заявила Тоф. — По крайней мере, вы оба в этом уверены. — Хмыкнула она.
— Но как ты можешь это понять? — Не поняла Катара.
— Всё просто. Человек, когда врёт, начинает волноваться, из-за чего его пульс меняется. Вы же оба абсолютно уверены в своих словах, а потому ваши сердца хоть и бьются чаще из-за спора, но не так, как от вранья.
— Получается… — Задумался Аанг.
— Зуко просто не запоминает тех, кого убил! — Обвинительно заявила Катара.
— Я думаю, что гораздо более вероятно то, что Джек нам соврал. — Вклинился Сокка.
— Но… зачем ему нам врать? — Не понял Аанг.
— А зачем мне врать?! — Возмутился опальный принц, скрипнув зубами. — Я никого не топил! Джек Воробей постоянно несёт различную околесицу! Он же псих! Непостоянный, импульсивный, жестокий!
— Да, Джек тот ещё фрукт. — Заявила Тоф. — Он слишком много знает разной всячины, в том числе и то, чего он знать совершенно не может. Когда он появился в нашем доме в первый раз, он уже знал, кто я такая, про мои бои на арене, про то, что я могу чувствовать ложь и всё в таком духе.
— Кстати, он ещё при нашей первой встрече дал понять, что знает, кто я такой. — Задумался Аанг. — И знал, что я всё расскажу.
— А меня знаете, что волнует? — Спросил Сокка, почесав подбородок.
— Чего? — Спросила его сестра.
— Если он не сталкивался с Зуко в море, то откуда он знал, что тот скоро приплывёт? Он же предупредил нас за несколько часов до того, как его корабль пришёл в нашу деревню!
— Вокруг этого самоназванного адмирала и князя слишком много тайн и секретов. — Произнёс Зуко. — Откуда он берёт все эти идеи с новым оружием? А техника?
Он называет их странными словами, но это не простой набор звуков, это полноценные слова! Слова из другого языка!
— Он говорил, что жил далеко отсюда, настолько далеко, что даже на летающем зубре не добраться. — Почесал лысую макушку Аанг.
— Где? Весь мир исследован полностью, весь земной шар, каждый его закуток, и везде люди говорят на одном языке — языке, которому нас научили Духи двадцать тысяч лет назад!
— Да, это странно… — Согласилась Катара, задумавшись. — Откуда же он тогда пришёл?
— Откуда он пришел? Откуда у него все эти знания? Где он научился всему тому, что он вытворяет? Как он может знать то, чего он знать вообще не может? — Перечислил вопросы Зуко.
— А вам не всё равно? — Спросила Тоф, сплюнув. — Какая вам разница до всего этого? Ну знает он то, чего не знаем мы, и что?
— Но он же врёт нам, своим друзьям! — Заявил обиженно Аанг.
— Всё люди врут, а те, кто заявляет, что всегда говорит правду — те врут больше всех. — Произнесла Тоф, потянувшись и хрустнув хребтом. — Поверьте моему опыту.
— Стоит его расспросить при следующей встрече… — Задумчиво сказал Сокка.
— Эй, вот крепость генерала Фонга! — Указал Аанг на капитальное каменное строение в форме круга, от которого по горным хребтам в четыре стороны расходились стены-дороги. — Мы на месте!
Генерал Фонг встретил ребят очень приветливо. Наградил каждого из них, кроме Зуко и Тоф, красивым эпитетом, даже животных, после чего начал демагогию.
Он говорил о том, какая сила скрыта в Аватаре, а особенно — в его состоянии. Он рассуждал несколько минут перед тем, как сказать, что Аанг должен вот уже прямо сейчас пойти и сразить Хозяина Огня. Аанг сперва испугался, но после того, как генерал порассуждал над тем, какую пользу это принесёт, показал госпиталь с покалеченными солдатами и ненавязчиво надавил на совесть молодого монаха, тот согласился с его доводами. Только Катара и Зуко видели очевидную глупость подобного плана и пытались отговорить его. Тоф было как-то фиолетово, а Сокка просто поддержал решение Аанга, и сделал бы так же, если бы оно было другим.
Сперва последовали нелепые попытки пробудить у Аанга состояние Аватара при помощи чаёв с особыми добавками, выдуманного на коленке ритуала с национальными одеждами всех народов мира и «соединением всех стихий», которое просто дало жидкую грязь, а когда это не принесло никаких результатов и разочаровавшийся в своей наивности с подачки Катары и Зуко Аанг заявил Фонгу, что он решил вернуться к старому плану с изучением всех стихий, аргументируя это тем, что состояние Аватара приходит только в момент опасности, генерал решил напасть на него, создав опасную ситуацию. Когда это у него не получилось, он решил прибегнуть к более радикальным мерам и подвергнуть опасности друзей Аанга.
Катара тонула в земле под воздействием магии земли, но в этот момент появились…
— Всем ни с места! Именем Великого Князя Аллеманского вы все задержаны до выяснения обстоятельств! — Заявили прибывшие словно из ниоткуда бойцы Джека Воробья.
— Как вы смеете?! — Взревел генерал и попытался атаковать своей магией прибывших солдат.
— Огонь! — Дал отмашку офицер Добровольческого Флота, и один из прибывших танков дал залп, уничтожив летящую в них глыбу камня. — Даю приказ:
стрелять на поражение при любых попытках нападения или сопротивления! Взять Аватара и его спутников под охрану, не подпускать к ним этих болванов! Крепость взять под контроль!
— Что тут происходит? — Спросил ошарашенный Аанг.
Через секунду рядом с ним уже стоял отряд солдат под руководством офицера, который выводил их из крепости.
— Что это значит? — Спросил он у офицера.
— Аватар! Нашему подразделению Морской Пехоты было приказано прибыть в данную крепость для дальнейших совместных действий с армией Генерала Фонга, однако мы обнаружили… происходящее. Мы решили вмешаться.
— Тоф, а почему ты не вмешалась, когда этот псих чуть не раздавил меня в земле?! — Опомнилась Катара.
— Он не собирался тебя давить. — Пожала плечиками девочка. — Он хотел напугать Аанга, но тебе ничего не угрожало. Под землёй была пустота, в которую ты должна была провалиться.
— Но почему ты не вмешалась?! — Возмутилась Катара.
— Было забавно наблюдать за происходящим, я не удержалась. — Усмехнулась Тоф, от чего Катара даже потеряла дар речи.
— Ты могла бы сделать хоть что-то! — Возмутился Зуко.
— Ты тоже, кстати, стоял в стороне. — Подметила Тоф.
— Я не мог показать свою магию, меня бы прикончили за одно только владение магией огня! — Огрызнулся опальный принц.
— Ага, только вот эмоции у тебя были очень похожи на эмоции Аанга. Только вместо отчаяния было что-то другое. Гнев? Да, кажется гнев. Неужели ты тоже втрескался в неё, а?
— Я не… — Хотел было сказать Зуко, но в этот момент они вошли в лагерь морской пехоты. А Тоф узнала забавный факт: он только что соврал.