Глава 267. Дыхание смерти

Предыдущая часть

Дезинтегратор общий.docx

Вернув книги на место, Артур, кипя от негодования, тут же отправился на аудиенцию к Древней. Чародейка обитала на вершине самой высокой башни в центре храмового комплекса, путь в которую пролегал через тренировочную площадку, поэтому парень немного сократил путь, пройдя через огненное кольцо портала и оказавшись прямо перед деревянной двухстворчатой дверью, украшенной вычурной резьбой, повествующей о создании Камар-Таджа. Вообще, попав в в это место подобным образом, молодой человек нарушил негласные правила вежливости, но идти обычным маршрутом означало, что ему пришлось бы столкнуться с тренирующимися зелотами и их предводителем, которые оккупировали северную площадку, где отрабатывали стандартные связки с артефактными посохами.

Юноша и так немного сорвался, когда, вспомнив начало фильма про доктора Стрейнджа, слишком пристально начал рассматривать мастера Кецилия, пытаясь обнаружить первые признаки одержимости Темным измерением. Мужчина мигом засек чужое внимание и постаравшись принять невозмутимый вид скастовал парочку сканирующих плетений, тщетно пытаясь засечь невидимого наблюдателя.

Постучавшись и дождавшись приглашения, он стремительным шагом вошел в обитель Верховной Чародейки и немного притормозил, поскольку в помещении, помимо лысой пенсионерки, находился еще один лысый персонаж. Раньше его нельзя было обнаружить из-за чар, окружающих комнату, но, миновав границу заклинания, Артур смог воочию увидеть двух мило беседующих разумных.

— Верховная, Чарльз, — молодой человек нашел в себе силы немного успокоиться и вежливо поприветствовать двух разумных.

— Здравствуй, — профессор искренне улыбнулся, увидев друга, а затем его лицо приняло обеспокоенное выражение. — Что-то случилось? В твоих эмоциях я чувствую сильный гнев. Это из-за моей отлучки во время нападения читуари? Прости, но тогда вся наша вселенная была в смертельной опасности. Кристалл М’краан содержал в себе нейтронную галактику, при повреждении оболочки все сущее было бы стерто, — зачастил он, словно пытаясь оправдаться. — Если бы я знал…

— Чарльз, успокойся. Я ни в чем тебя не виню. Локи может быть специально дождался ухода иксменов, чтобы никто не смог ему помешать, ведь не зря же он бог Обмана. Тем более вы спасли всю нашу Вселенную! Хм… Или нет? — Артур с подозрением посмотрел на мужчину, в эмоциях которого чувствовалось непонятное смятение.

— В ходе боя оболочка кристалла оказалась повреждена… Если бы не подоспевшая Джин в образе Темного Феникса… Все было бы очень плохо… Мы ничего не могли сделать, абсолютная беспомощность, — с тяжелым вздохом закончил профессор.

Если бы Артур мог, он бы побледнел. Осознавать, что весь мир мог быть в мгновении ока уничтожен, а ты про это даже не знал и находился в миллионах световых лет, довольно сильно бьет по мировоззрению. Слайм, конечно, понимал, что эта вселенная гораздо сложнее, чем показано в экранизации, но из ближайших серьезных противников ожидалась только сумасшедшая сестрица Тора. Впрочем, в мире постоянно происходит различная фигня, грозящая уничтожением голубого шарика, так что нет смысла дергаться, если кто-то уже успешно решил возникшую проблему.

— Ладно, думаю, мы можем позже все это обсудить, а сейчас мне бы хотелось пообщаться с Верховной, — взгляд парня на мгновение задержался на слишком спокойной женщине, которая словно понимала, за чем он пришел. И подобное отношение его раздражало.

— Я чего-то не знаю? — осторожно спросил Ксавьер у своей пассии.

— Дела храма.

— Фух, тогда я, пожалуй, остав…

— Она собирается сдохнуть и передать свой титул Верховной следующему претенденту, — произнес Артур злорадно ухмыльнувшись.

На лице женщины возникло испуганное выражение, будто она совершенно не ожидала подобного ответа, которое тут же сменилось маской абсолютного спокойствия.

Телепат с шоком уставился на Древнюю.

— Это так необходимо? — с трудом произнес он, справившись с удивлением.

— Да, — без тени сомнения ответила женщина. — Чарльз, не мог ты ненадолго нас оставить? Я позже тебе все объясню, пожалуйста.

— Хм… Хорошо, тогда не буду мешать, — директор школы для одаренных подростков бодро поднялся с циновки и, создал портал, сквозь который был виден элегантно оформленный кабинет. — Приходи в любое время, — сказал он своему другу напоследок, прежде чем отменить заклинание.

Понаблюдав за гаснущими искрами заклинания, Артур приземлился неподалеку от Древней и начал сверлить её тяжелым взглядом. Верховная на подобное поведение даже бровью не повела и стала неспешно заваривать новую порцию чая. Терпения невероятно старой волшебнице было не занимать, поэтому через десять минут первым не выдержал посетитель.

— Почему вы ничего не хотите сделать с Кецилием?

— А что с ним надо сделать? — она с напускным интересом посмотрела на собеседника.

— Идеально было бы убить, пока он не продал душу Дормамму и не казнил Аджая, — юноша не собирался ходить вокруг да около.

— Хм… — чародейка аккуратно насыпала листья в заварочный чайник. — Будущее туманно и чем дальше смотришь, тем больше существует вариантов. Это не какая-то одна или пять линий вероятностей, а миллионы, которые еще меняются каждую секунду, если не считать неких буферных точек. У Кецилия есть множество последователей. Стоит ему умереть, как следующий ученик подхватит знамя. Кецилий зло известное, я могу примерно спрогнозировать его будущие действия и из миллиона вариантов выбрать сотню основных веток. К тому же опухоль необходимо вырезать целиком, чтобы не осталось метастазов. Когда Дормамму призовет его, следом из Камар-Таджа уйдут все темные адепты. Помните, я просила вас не помогать Стрейнджу? — внезапно спросила чародейка. — Именно он должен стать следующим Верховным. Я устала… Пять тысяч лет — это всего лишь официальный возраст. С Глазом Агамото эту цифру можно смело умножить на три.

— И вы действительно согласны пожертвовать жизнями учеников, лишь бы избавиться от влияния Дормамму?

— С болью в сердце. Я не хочу, чтобы кто-то погиб, но чем больше я буду вмешиваться, тем болезненнее будет уход Кецилия… Это все, что я могу сказать.

«Получается, Верховная хочет, чтобы я спас Аджая, но, типа, она будет не при делах?» — подумал юноша, с интересом посмотрев на главу Камар-Таджа.

— Хм… Вот, значит как… Спасибо за чудесный чай, — он поднялся. — Пожалуй, мне стоит серьезно подумать над вашими словами. До свидания.

— До свидания, — эхом повторила Верховная, прикрыв глаза.

Загруженный новой информацией молодой человек вернулся к себе в келью и принялся творить, вытаскивая из закоулков памяти все, что хотя бы краем касалось защитных артефактов и Темного измерения. Очевидно, слайм чисто физически не сможет защищать библиотекаря двадцать четыре на семь, и нападение обязательно произойдет именно тогда, когда он будет невероятно занят. Не просто так Древняя прибыла, когда Кецилий уже осуществил казнь и забрал нужную страницу фолианта. Лысая пенсионерка может и ведет себя временами очень странно, но просто так жертвовать жизнями людей она не будет, а значит что-то или кто-то сумел скрыть происходящее и достаточно задержать её, чтобы адепты Дормамму успели уйти. Это приводит к тому, что парню необходимо создать некую автономную защиту, которая поможет Аджаю пережить знакомство с зелотами, а заодно отправит сигнал в случае срабатывания.