Глава 13. Она же про Долг..epub
Глава 13. Она же про Долг..rtf
* * *
Очередь из ручного болтера с грохотом прорезала воздух, скашивая прыгнувшего на культиста монстра прямо в воздухе и превращая многорукого ксеноса в кровавые ошметки, но триумф слуги Губительных Сил длился недолго — вторая тварь, прыгнула на него с потолка и вспоров панцирный доспех словно бумагу, бритвенно-острые когти на всю длину вошли в грудную клетку воина Хаоса, окропляя чудовище алой кровью. Задрав голову, кровожадный ксенос издал торжествующий визг, но в следующий миг монозаточенное лезвие алебарды, находящейся в руках товарища убитого культиста — снесло голову многорукого монстра с плеч и мертвая тварь рухнула прямо на убитого ею человека.
Ментальный удар мутантки отдавался в голове арбитратора гулким набатом, но постепенно нечестивое колдовство сходило на нет и сквозь застилающий глаза туман, Френсис наблюдал за развернувшейся в пещере кровавой бойней.
Орда многоруких мутантов под предводительством варп-ведьмы живой волной обрушилась на ворвавшихся в культистов, что в ответ обрушили на монстров самый настоящий ливень из смертоносных снарядов.
И в первый миг не отошедшему от пси-атаки и ошалело мотающему головой Френсису показалось, что мерзкие твари играючи сметут вставших у них на пути предателей Империума. Однако это впечатление оказалось обманчивым — не отступая ни на шаг и действуя словно хорошо отлаженный механизм, фанатики в металлических масках стойко удерживали позиции, расстреливая большую часть ксеносов еще на подходе. А те редкие многорукие твари, что все же пробивались через гибельный шквал и набрасывались на кого-то из стрелков — жили не дольше секунды: вооруженные самым разнообразным оружием бойцы были начеку и как только в их обороне появилась брешь, сделавший её монстр тут же разрубался на части товарищами убитого, после чего на место выбывшего вставал новый еретик.
Вакханалия крови, смерти и насилия выглядела столь завораживающе, что толком не пришедший в себя арбтитратор упустил из виду, как несколько ксеносов отделились от рвущегося к культистам потока и заметил их появление слишком поздно: когти вырвавшейся вперед твари разрубили вскинутую в защитном жесте шоковую дубину как сухую тростинку и без каких-либо усилий пройдя сквозь верхнюю керамитовую пластину нагрудника, оставили на щеке ошатнувшегося стража закона тройку длинных, алых полос.
На этом натиск многорукого чудовища не остановился — он вновь замахнулся на Френсиса своими невероятно острыми когтями и… Готова ксеноса взорвалась кровавыми ошметками.
— Да очнись уже, дятел! — Вскинув крупнокалиберный автопистолет, прикрывший арбитра Морг выпустил по стремящимся к ним тварям с десяток зажигательных зарядов и вакханалия всеобщей схватки разбавилась визгом вспыхнувших монстров, что стали кататься по земле, пытаясь сбить с себя полыхающую горючую смесь. — Валим, пока… — Тройка многоруких созданий обогнула своих горящих сородичей и наметив новую цель, устремилась к одноглазому киборгу, пистолет которого совершенно не вовремя издал сухой щелк, сигнализирующий об отсутствии патронов. — Приехали.
Разрядив стволы своего обреза прямо в морду одному из ксеносов, нечеловечески-быстрый охотник за головами уклонился от броска второго монстра и его киберглаз исторг луч алой энергии, что прошел сквозь череп многорукой твари, словно раскаленный нож сквозь теплое масло… Но на этом успехи аугментированного головореза подошли к концу — простершись в длинном прыжке, последний враг сбил Морга с ног и сцепившись в клубок, они покатились по полу пещеры.
Повалив матерящегося головореза на пол, монстр наотмашь махнул рукой, пытаясь вскрыть грудную клетку Морга, но тот успел подставить под удар свой протез и когти чудовища лишь высекли искры из металлической руки киборга, глаз которого вновь засиял алым светом.
Однако ксенос оказался наделен пусть примитивным, но все же разумом — помня о том, что стало с его собратом, он схватил голову охотника лишенной когтей человекоподобной рукой и с силой вжал её в пол, из-за чего прорезавший воздух багровый луч ушел в сторону, а довольно оскалившееся создание раскрыло усеянную рядами клыков пасть.
При этом и многорукие ксеносы, и кибернезированный здоровяк действовали с такой огромной скоростью, что вся схватка заняла буквально пару мгновений и Френсис смог уловить лишь её отдельные фрагменты. Но вид склонившегося над Моргом чудовища окончательно вывел арбитратора из транса и схватившись за свой монструозный дробовик, он взял ксеноса на прицел.
Разлет снарядов у разрываного патрона был весьма приличным и чтобы не зацепить жадного до тронов головореза, стражу закона пришлось потратить на прицеливание лишнюю пару секунд, ставшие для охотника за головами фатальными — длинный, извивающийся язык ксеноса вонзился в шею взвывшего от боли головореза и усиленный заряд картечи снес чудовище с Морга лишь мгновением спустя.
— А быстрее никак?! Страж Империума, м-мать! — Оторвав от шеи зацепившейся за неё отросток ксеноса, недовольно поморщившийся головорез первым делом сменил магазин автопистолета и держась за окровавленную шею, махнул рукой в сторону туннеля, из которого они пришли. — Ты узнал, все что хотел! Валим, пока новые откровения не подъехали!
Оглядев ситуацию на поле боя, арбитратор лишь молча кивнул — к этому моменту последователи Губительных Сил умудрились прикончить колдунью-мутантку и установили в созданном ими проломе несколько тяжелых стабберов на треногах, после чего орда тварей стала сокращаться с поистине огромной скоростью.
— Да, уход… Кха! — Шумно выдохнув, почувствовавший боль Зибатар скосил глаза вниз и увидел тройку окровавленных когтей, что пробили его броню насквозь и вышли из нагрудника.
В следующую секунду очередь из автопистолета Морга превратила голову ксеноса в кровавые ошметки, но было уже поздно — ноги верного стража закона резко подкосились и Френсис начал заваливаться на пол, но подскочивший к нему киборг подставил плечо и достав из подсумка шприц боевого стимулятора, вколол его следователю.
— Даже, бл*ть, не думай тут подыхать! — Разрезав глазным лазером еще одну тварь, что оторвалась от общей кучи и устремилась к подранкам, охотник за головами перекинул через шею руку арбитратора и поволок слабеющего мужчину в сторону туннеля, что привел их прямиком в ловушку. — Я с этой кодлой п*дарасов один на один не останусь! Давай, шевели ластами! Левой-правой! Левой-правой!
Понимая, что облаченного в полный доспех арбитра на своем хребту далеко не унесет даже генетически улучшенный киборг, Френсис всеми силами старался помочь аугментированному головорезу, но с каждой секундой переставлять ноги было все тяжелее, а могильный холод все сильнее расползался по телу раненого следователя — в конце-концов мужчина обессилел настолько, что тащивший его здоровяк был вынужден сделать небольшой привал уже буквально через пару сотен шагов.
— У нас есть какое-то время, пока они там не закончили. — Прислонив раненного Зибатара к стене и прислушавшись к доносящимся отголоскам битвы, охотник за головами скинул рюкзак и достал из него полевую аптечку с маркировкой Сил Планетарной Обороны. — Сейчас подлатаем тебя малеха и двинем дальше. Накачаю тебя медицинской дрянью по самые брови — главное чтобы до участка дотянул, а там уже ваши хирургеоны откачают.
— М-морг… — Чувствуя, что его конец уже близко, арбитратор потянулся к поясу, в котором он прятал "расчет" для аугментированного головореза. — Ты хороший человек…
— Серьезно? Большего бреда в жизни не слышал. — Тихо фыркнув, киборг с подозрением покосился на протянутые деньги. — Так. Ты чего удумал?
— Не трать лекарства… У меня… Пробито левое легкое и задеты кишки… Я не дотяну до города… — Визор охотника за головами вспыхнул алым светом и внимательно изучив стража закона, Морг тихо выругался — стремясь как можно быстрее вытащить следователя из горячей точки, он не успел толком разглядеть полученные Френсисом раны.
— Нет, с таким набором подарков люди не живут… Ты даже базаришь лишь за счет гуляющей в крови химии — у тебя есть минут десять от силы, а потом предстанешь перед этим вашим Золотым Троном. — Тяжело вздохнув, рослый киборг налепил на пострадавшую шею лечебный пластырь и спрятав аптечку обратно в рюкзак, забрал протянутый Зибатаром мешочек с монетами. — Есть что передать твоим коллегам?
— Нет… — Выплюнув сгусток крови, раненный арбитратор отрицательно покачал головой. — Я все понял… Они изменники… Беги с планеты, Морг… Если арбитры предали… Она обречена…
— Да я бы рад свалить из этого дурдома, но есть тут у меня пара незаконченных дел. — Достав сигару, аугментированный головорез откусил у неё кончик и щелкнув зажигалкой, сделал глубокую затяжку. — На вот, курни напоследок. Беречь дыхалку тебе все равно уже не надо.
— Спасибо… И кстати… — Хрипящий и кашляющий кровью мужчина слабо улыбнулся. — У меня… Сапоги сорок второго размера… Тебе не подойдут…
— Да все равно их так кровью запачкал, что я чистить замучаюсь.
Стянув с головы умирающего арбитратора шлем, охотник за головами вставил ему в рот подожженную сигару, но тут внезапно в воздухе раздался истошный визг и топот множества ног.
— Похоже, что помереть спокойно тебе не дадут… — После небольших колебаний киборг достал из кармана плаща фраг-гранату и вложил её в ладонь смертельно раненого стража закона. — Она так-то больших денег стоит, но считай это предсмертным подарком хорошему нанимателю.
— Спасибо… А теперь беги…
Приложив руку к своей шляпе, Морг отсалютовал арбитратору и подхватив свой рюкзак, растворился во мраке подземного коридора, оставляя умирающего следователя в полнейшей темноте. Однако верному стражу закона не было нужды видеть своего врага — стремясь убраться подальше от культистов Хаоса, бегущие многорукие ксеносы шумели так громко, что истекающий кровью мужчина услышал тварей задолго до их появления.
" — Император…" — Вытащив чеку, пожилой следователь выпустил яйцевидную взрывчатку из ослабевшей ладони и устало прикрыл глаза. — "Арбитр Френсис Зибатар службу закончил."
* * *
Услышав за спиной взрыв гранаты и визг дальних родственников Чужих, трансформирую протез в двуствольную пушку и не сбавляя хода выстреливаю себе за спину — усиленный звуковой заряд разрывается прямо посередине подземного коридора, повреждая подпирающие потолок створки и вызывает обвал, от грохота которого закладывает уши… А я все продолжаю бежать.
Не скажу, что смерть полицая меня шибко расстроила — с настолько ответственным подходом к работе его гибель была лишь вопросом времени. Однако приятным событием это все же назвать нельзя. Да, как и всякий верный слуга Империума Френсис был слегка долбанутым, но тем не менее он все же спас мою шкуру от многоруких тварей, был щедрым нанимателем и до конца оставался верным своему долгу… Чего я, к слову, в свое время сделать не смог.
Но по-большому счету на отъезд арбитратора к его высокому начальству Моржику плевать с высокой колокольни — я и своих-то за долгую карьеру наемника похоронил целое кладбище, а тут всего лишь профессиональный заказчик, с которым было приятно работать. Впрочем, чарку за его здоровье я потом все же подниму… Если выберусь из этого долбанного подземного лабиринта, конечно же.
Не знаю, как долго продолжается наш с тварями забег, но спустя какое-то время визги и топот за спиной стихают, оставляя из перечня звуков лишь мое хриплое дыхание, едва слышимое звяканье рюкзака и шаги подкованных металлом сапог.
Тут бы самое время порадоваться своей небольшой победе, вот только сомневаюсь, что эта калька с ксеноморфов выдохлась — скорее просто свернули в другом направлении. У них сейчас главная задача, это удрать от вооруженных до зубов масочников, а не прибить одного отдельно взятого охотника за головами. К тому же работающий на полную мощность сканер высвечивает огромный слой пыли на каменном полу — похоже, что эти туннели вырыли довольно давно и не пользовались ими уже долгое время.
Как нельзя кстати — покоцаная шея с каждой секундой ноет все сильнее и сильнее.
Нарвался, бл*ть, на пришельца-глиномеса! Вместо того, чтобы порвать Моржика в клочья, этот утырок какого-то хера сперва обжиматься полез, а потом так вообще засос на шее поставил. После такого я начинаю понимать, почему местные так сильно ненавидят чужаков… И жалею о том, что у меня нет старого-доброго наручного огнемета — по меркам местных арсенал у меня довольно приличный, но чувствуется острая нехватка ударной дозы ядреного напалма.
Встроенный в череп микрокомпьютер выводит на край видимости составленную в ходе нашего продвижения карту, судя по которой я уже давно прошел поселок мятежников-мутантов и должен находится где-то под рабочим сектором А-Четыре, а значит пора искать путь на поверхность. И неприметную нычку, в которой можно будет заняться своими ранами — боль в шее с каждой минутой становится все ощутимее и мысли начинают путаться. Кажется язык твари нес в себе какую-то заразу… Не загнуться бы от неё.
Достав из рюкзака шприц с болеутоляющим, вкалываю его рядом с местом укуса и продолжаю бег. Сейчас надо убраться как можно дальше от места бойни — если Моржика сейчас догонят многорукие ксеноморфы или карательный отряд последователей Кхорна, то отбиться от них в таком состоянии я вряд ли смогу. А значит ноги в руки и…
Мир перед глазами внезапно начинает дрожать, а тело слабеет настолько, что я путаюсь в собственных ногах и падаю на покрытый пылью пол подземного туннеля. Глаза застилает темнота… Ненавижу мутантов.
* * *
Внимание !
В организм пользователя был введен инородный объект!
Состояние пользователя: Находится под угрозой.
Степень опасности: Неопределенная.
Характер воздействия: Попытка вмешательства в генокод.
Прогнозирование результатов…
Ошибка!
Генокод пользователя имеет более высокий приоритет — влияние инородного объекта подавлено.
Внимание!
Зафиксирована попытка повторного вмешательства со стороны инородного объекта.
Характер воздействия: Общее укрепление организма пользователя.
Прогнозирование результатов… Завершено.
Вмешательство успешно: Генокод пользователя не подвергается корректировке.
Повторное сканирование… Завершено.
Инородные объекты не обнаружены.
* * *
Получив отчеты от своих подчиненных, облаченный в панцирный доспех атаман Бригады Смерти подошел к наблюдающему за бойцами офицеру и выполнив воинское приветствие, начал доклад.
— Хотаг-сирдар, наводка наших шпионов оказалась ошибочной. Мы обыскали логово генокрадов сверху до низу, но не нашли никаких следов присутствия Патриарха — из вражеских командиров присутствовал только убитый нами магус. Вероятнее всего предводитель ксеноского культа скрывается в другом месте…
— Что по потерям? — Никак не прокомментировав слова своего приближенного, командующий операцией перевел взгляд на разрубленные чужаками тела воинов Кровавого Договора.
Когти генокрадов разрезали керамит словно бумагу, из-за чего тяжелая броня стала для части бойцов смертельной обузой и внимательный офицер собирался отметить этот факт в своем докладе этагауру — почитая прежде всего воинский аспект Кровавого Бога, носители гротесков прежде всего ценили жесткую дисциплину и продуманную тактику, которая постоянно адаптировалась под новых противников.
— В пределах допустимого. Еще хочу отметить небольшую странность — пара бойцов сообщила, что видела отбивающихся от тварей арбитра и охотника за головами. Мы обследовали указанное ими место и…
— Нашли трупы генокрадов, убитых из крупнокалиберного автопистолета? — Перебил атамана Хотаг, начинающий догадываться о личности замеченного воинами головореза. — А сам охотник являлся киборгом в плаще и широкополой шляпе?
— Эм… На счет аугментики мне ничего не докладывали — прошедшая схватка выдалась крайне тяжелой и бойцов больше интересовали пытающиеся их убить ксеносы. Но шляпа точно была. — Немного подумав, предводитель Бригады Смерти добавил. — Еще посланные на разведку солдаты обнаружили ошметки человеческого тела с фрагментами брони арбитратора и пару убитых взрывом генокрадов. Прикажете продолжать преследование?
— Ни в коем случае. — Отрицательно покачал головой сирдар, прекрасно помнящий, чем в прошлый раз закончилась охота на охотника. — Соберите экипировку с трупов, устанавливайте заряды и уходим. Донесение информации этагауру стоит в приоритете…