Ужаснись Нашего Гнева. Главы 73-74

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление

Ужаснись Нашего Гнева. Главы 73-74.epub

Ужаснись Нашего Гнева. Главы 73-74.fb2

Ужаснись Нашего Гнева. Главы 73-74.mobi

После ужина, на котором подавали свежие мидии, тушеные в густом соусе устрицы и хлеб с разнообразной местной начинкой, Бейлор и лорд Витч уединились в отведенной принцу комнате. Рыцарь Королевской гвардии отлучился в отхожее место. У двери остались двое стражников, которые должны были покинуть пост только после возвращения сира Торна. В остальном Каспер с Бейлором остались наедине.

— Каспер, — начал принц, — зачем ты спросил, сколько лет сыну сира Лютора?

— Полагаю, сейчас он служит пажом при отце — учитывая удаленность этих мест. Но когда мальчик достигнет нужного возраста… В знак признательности за верность и находчивость его отца я хотел бы определить его в оруженосцы к одному из рыцарей моего двора.

— Почему не к тебе самому?

Каспер усмехнулся:

— Я пока не рыцарь. По возрасту уже гожусь в оруженосцы, но немногие лорды согласятся взять в оруженосцы другого лорда. Наследника — возможно. Будь мой отец жив, меня бы тоже отправили в оруженосцы. Но, увы, его нет в живых. Вот я и оказался в столь странном положении.

— Понимаю, — пробормотал Бейлор. — Если Уиллас станет оруженосцем одного из твоих рыцарей, это еще крепче привяжет его семью к тебе. Хотя его отец и так всем тебе обязан.

— Да, к тому же, Уиллас наверняка подружится с другими оруженосцами. Между ними возникнут отношения, которые вполне могут сохраниться во взрослой жизни. Как правило, люди сражаются друг за друга с большим рвением, если они друзья, а не просто случайные соратники. В сущности, это уменьшенная версия того, что происходит в королевствах в целом.

— А ты сам возьмешь оруженосца?

Каспер ненадолго задумался.

— Если меня посвятят в рыцари в ближайшие несколько лет, не вижу причин отказываться. Без оруженосца-другого мне будет тяжеловато.

— Два оруженосца? — опешил Бейлор.

Его друг пожал плечами:

— Если потребуется, почему бы и нет? У меня очень много забот по управлению, ты сам знаешь. Один оруженосец определенно возьмет часть задач на себя, но с двумя дело пойдет еще лучше. Больше, пожалуй, и не нужно. А то другие лорды начнут гадать — зачем мне столько помощников.

— Точно начнут. Про твое происхождение вечно будут вспоминать, какими бы великими делами ты ни прославился. В некоторых кругах при Красном замке потешаются над Тиреллами: выскочки-управители заняли место павших под Хайгарденом Гарденеров. Хотя на деле Тиреллы — одни из самых богатых и влиятельных вассалов моего отца.

— Совершенно верно. Но меня мало волнует, что думают обо мне другие лорды, — улыбнулся Каспер. — Пусть мои поступки говорят сами за себя. Однако мне и впрямь не повредит заслужить рыцарские шпоры. Большинство лордов снисходительнее относится к собратьям-рыцарям.

— И как ты их заслужишь?

— Мог бы добиться посвящения по достижении совершеннолетия, как делают некоторые. Но мало проку от такого посвящения. Если получишь рыцарство после большого сражения или чего-то в этом роде — это принесет больше престижа и меньше пренебрежения со стороны лордов-воинов. А что насчет тебя, Бейлор?

— Меня?

— Станешь ли ты добиваться рыцарского звания? В последнее время ты усердно тренируешься, и я очень надеюсь, что ты продолжишь занятия по возвращении домой. Набожный человек обязан уметь постоять за себя и с помощью книг, и с оружием в руках.

— Я больше не стану избегать тренировочного двора, — ответил юный принц. — Стрельба из лука и упражнения с топором дарят мне умиротворение, какого прежде не бывало. Но в оруженосцы мне еще рано, в пажи — куда ни шло. Только найдется ли желающий взять в пажи принца? И главное, кого моя семья сочтет достойным такой чести?

— Мне казалось, это зависит в первую очередь от тебя.

Бейлор покачал головой:

— Нет. Отец, может, и промолчит, но дворцовая политика — даже внутри моей семьи — такова, что в пажи мне можно идти только к какому-нибудь воинскому гению или к обладателю высокого титула. Я бы с радостью стал твоим пажом, Каспер, но ты пока не рыцарь…

— Пока что для меня огромная честь быть твоим другом. Но кто знает, что готовит нам будущее, — ответил Каспер. — А как насчет лорда Баратеона, после того как он разберется с дорнийской угрозой? Без сомнения, оправившись от трудов в моем замке, он отправится в Штормовой Предел. Возможно, по пути он еще раз объедет владения вассалов. Если станешь его пажом, это принесет тебе большое расположение всех Штормовых земель. А потом, возможно, и в оруженосцы к нему пойдёшь. Не помню, есть ли сейчас у него оруженосец…

Бейлор кивнул. Для любого юноши, тем более принца, стать пажом, а затем оруженосцем лорда-хранителя — великое благо. Наверняка ему доведется познакомиться со множеством лордов Штормовых Земель и их наследников, а то и с лордами из других королевств, если предстоят дальние поездки. А это, в свою очередь, даст его семье больше влияния, когда Дейрон взойдет на трон — когда бы это ни случилось.

— По возвращении в Штормхолл надо будет отправить лорду Баратеону гонца, — подвел итог Бейлор. — Мы не знаем, где именно он сейчас находится в Марках. Если начать слать письма куда попало, ничего хорошего не выйдет.

— Еще и рознь посеешь между лордами. Ведь тот, в чьем замке остановится принц, будет на особом счету у лорда-хранителя. Иные лорды начнут зазывать Баратеона к себе — в надежде, что ты прибудешь вместе с ним. Простолюдины потом еще детям и внукам рассказывать будут, как видели Таргариена, принца королевской крови, в такой дали от столицы. А как может повернуть себе на пользу сей прискорбный факт иной лорд?

— По-всякому может, — согласился Бейлор. — Но я хотел поговорить с тобой кое о чем еще. А то мы весь вечер на эту тему проспорим.

Каспер откинулся на спинку стула, на его лице заиграла легкая улыбка.

— Дельная мысль, мой принц. Что-то мы и впрямь засиделись за разговорами о делах. Так о чем речь?

— Как думаешь, не навестить ли тебе через несколько лет Королевскую Гавань? Когда я вернусь домой после воспитания в другой семье. Познакомишься с моими родными.

* * *

Жанис Витч III

Гонец прибыл вскоре после того, как Жанис уложила дочерей спать. Она не могла рассказывать им истории так, как это делал ее сын, но старалась как могла и в глубине души верила, что дочки это понимают.

Послание заставило ее внутренности скрутиться от страха — почти как перед Победой в деревне. Пусть лорд-хранитель созывал войска в ограниченном количестве, это все равно был призыв к оружию. А значит, предстояло собрать людей, вооружить их, обеспечить припасами, которых хватило бы надолго, — и лишь затем, весьма вероятно, вступить в бой. Её сын никогда прежде не сражался с дорнийцами и мало знал об их разбойничьих повадках. Да и не бывал он в тех знойных, проклятых богами землях.

— Мой сын еще в Высоком Береге? — спросила она.

Мейстер Горман покачал головой:

— К тому времени, как туда доберется гонец, лорд Витч наверняка уже направится в Древоград, если не прибудет на место. Он ведь не мешкает подолгу, если дела идут хорошо.

— Тогда с первыми лучами солнца отправим гонца в Древоград. Идемте, Горман, нужно готовить припасы. В отсутствие сына я распоряжаюсь нашими воинами. Медлить нельзя.

— Да, миледи.

Оружейная была одной из самых расширенных частей казарм Штормового Предела: из тесного чулана она превратилась в просторные кладовые. Доспехи, щиты, оружие, седла и запчасти к ним хранились аккуратными рядами или в надежных местах, куда не добирались ни ветер, ни сырость. В одной из кладовых был собран солидный запас всевозможных вещей, на пополнение которого сын потратил более года. Теперь Жанис опасалась, что в сражениях с дорнийцами эти припасы очень пригодятся.

Бинты и лекарства, из тех, что не испортятся еще много лет. На одни только стеклянные бутыли для настоек и мазей ушло целое состояние — не из-за стоимости стекла, а из-за колоссального количества склянок, которые теперь заполняли полки. Не будь у Жанис ее системы двойной записи в гроссбухах, она бы наверняка сбилась со счета, сколько всего здесь хранится.

Вдобавок припомним объемы крепчайшего спиртного, которое ее сын начал перегонять. Постороннему наблюдателю могло бы почудиться, что лорд Витч готовится к тотальной войне. Но ведь это же не так, правда?

Ее мысли прервал интендант:

— Леди Витч, чем я могу помочь?

— Нам нужны припасы и воинское снаряжение, — ответила она и добавила только одно слово: — Дорнийцы.

Мужчина кивнул с мрачной понимающей миной:

— Вероятно, разбойники. Но лучше готовиться к тому, что среди них попадутся и другие. Сколько человек отправляем?

— Двести. Еще часть оставим здесь — на случай, если потребуется подкрепление, — сказала Жанис. Несмотря на нынешнее процветание, их семья еще не относилась к богатым родам и не располагала достаточным количеством подданных, чтобы содержать и вооружать более трехсот воинов. Даже мобилизовав присягнувших рыцарей и ополчение из простонародья, они едва ли наскребли бы тысячу бойцов. Да и такая масштабная мобилизация создала бы серьезную угрозу нормальной жизни их владений.

— Присоединятся ли к войску нашего лорда другие дома?

Жанис кивнула:

— Раз призвали нас, значит, наверняка призвали и Виндхиллов, Виспов, Грейкэрнов и Гэйлвудов — не говоря уже о Марках и прочих лордах по соседству.

— В случае совместной экспедиции потребуются дополнительные припасы — на случай, если у кого-то из лордов иссякнут собственные запасы. Если мы сумеем выгодно продать излишки, это определенно компенсирует расходы на их перевозку. А если у нас самих запасы подойдут к концу… здесь хранится достаточно, чтобы просто отправить еще.

Как и многие слуги, которым ее сын нашел толковое применение, интендант отличался сообразительностью. Помогало и то, что Каспер, как некогда и его отец, завоевал преданность этих людей.

— Как скоро все будет готово? — спросила Жанис.

— Максимум через пару дней, миледи. Сложнее всего — организовать достаточное количество телег, чтобы перевезти столько припасов на крайний запад. Большую часть остального воины понесут на себе.

— Конкретное вооружение — забота моего сына. Пока просто проследите, чтобы было собрано достаточно провизии и всего необходимого. Без сомнения, он захочет выступить сразу по возвращении домой.

— А как же лошади?

— А что с ними?

— У нас не хватит лошадей, чтобы каждому из двухсот воинов досталось по две. Мы все еще ждем от Виспов новую партию породистых скакунов для наших табунов.

Жанис вздохнула. Лорд Висп всегда вовремя поставлял лошадей для их стад — и жеребцов, и кобыл. Но недавно бури сделали некоторые дороги непроходимыми, а из-за болезни пала половина животных в одном табуне — их слишком сильно гнали. Каспер рассудил, что если постепенно вводить новых лошадей в разные, более мелкие табуны, уменьшится риск массового падежа от какой-нибудь эпидемии.

— Оснастим конями столько людей, сколько сможем. Если потребуется, посадим на одного коня двух всадников в облегченных доспехах. Но я обсужу этот вопрос с сыном, когда он вернется. А пока займитесь бинтами. Мне же нужно переговорить с инженерами на связанную тему.

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление