MERCHAMMER. Глава 12 — Она же про чупакабр

Глава 12. Она же про чупакабр..epub

Глава 12. Она же про чупакабр..rtf

* * *

— Ты всего лишь гадкий еретик! Ничтожная тварь, недостойная существовать в одной вселенной с истинным Императором! И никогда не… А-а-а!

Истошный крик мятежника эхом отдается в длинном и плохо освещенном подземном коридоре, однако это совершенно не портит Моржику аппетит и усевшись на контейнер с трупными батончиками, я продолжаю шустро орудовать ложкой, быстро опустошая банку с консервированным мясом грокса.

Все-таки хорошо, что при поиске места для допроса мы нашли какой-нибудь склад со шмотками, а хранилище с пищевыми запасами на случай планетарной осады. Теперь рюкзачок одного кибернезированного наемника до упора забит тушенкой и в соответствии с древней народной мудростью "Война войной, а обед по расписанию", можно спокойно наесться от пуза.

Правда, с учетом того, как долго мне приходится жрать одни консервы, скоро я от одного вида жестяной банки буду блевать не сильно хуже, чем та сисястая культистка от моей компании… Но даже это лучше, чем "сникерсы из покойников", запас которых на складе также присутствует.

В такие моменты реально радует, что я в этом мире командировочный и свалю в туман сразу же, как только выполню грязную работу для Мефистофеля — вот вообще не хочется жить среди дегенератов, додумавшихся делать "обед три в одном" из своих же собственных соотечественников. Хорошо хоть консервы у них из животных и более-менее сьедобные…

— Не над… А-а-а!

Громко вопит, Френсис свое дело знает на пять с плюсом — и часа не прошло, а схваченный нами дятел уже соловьем заливается. И это при том, что после прихода в себя он даже под угрозой смерти не собирался идти навстречу стражу закона, кроя нас… Да чем только не крыл. Я бы так разговорить пленного не смог, во всяком случае без использования старого-доброго паяльника или других приблуд схожего назначения. Впрочем, оно и понятно — все-таки у ментов и солдат задачи отличаются, и учат нас сильно разным вещам.

Закончив с трапезой, швыряю опустевшую банку в глубину плохо освещаемого помещения и достав из рюкзака коробку с выцыганенными сигарами, откусываю кончик у одной из них.

Смущает меня в истошных воплях пленного одна небольшая странность. Какого-то х*ра он считает меня и арбитра — еретиками и врагами местного божественного царька.

И если на счет Моржика мятежник отчасти прав — Империум с его Богом-Императором я на болте вертел, то вот подобная предъява в адрес арбитра наводит на оч-чень нехорошие подозрения. С учетом фанатизма, который демонстрируют эти доморощенные революционеры и увиденных следов боя… Есть нехилый такой вариант, что местным работягам промыли мозги также, как култьтистам-хаоситам. Только источник "пси-излучения" другой, из-за чего они с масочниками и сцепились.

Ну, как в Зоне, там тоже грешники с монолитовцами цапались так, что только пули во все стороны свистели. Только вот нам с арбитратором от этого не сильно легче — люлей получать все равно придется, не от тех, так от этих. В идеале стравить бы еретиков с мятежниками и отойти в сторонку, а после с бутылочкой горячительного наблюдать как фанатики друг друга режут во славу собственных идолов… Но такой финт ушами вряд ли получится.

Достав из кармана газовую зажигалку, поджигаю сигару и… Именно в этот момент у меня появляется компания.

Так как мы находимся на условно-враждебной территории, на которой могут присутствовать твари, кромсающие металл аки бумагу — сканер киберглаза работает в пассивном режиме. То бишь нон-стоп, но на полшишечки. Однако даже этого оказывается достаточно, чтобы кибернетика засекла беззвучно приподнявшуюся во мгле панель и сфокусировавшись на подозрительной активности, вывела мне на пол-экрана полезшую из подпола нечисть.

Во имя золотого трона… Ну и стахолюдина! Башка вытянутая, как у долбанного Чужого и вся покрыта то ли бугристыми наростами, то ли вздувшимися до упора венами. Рук при этом аж три штуки и одна из них заканчивается здоровенными такими когтями. Походу мутант — даже моих куцых познаний на поприще биологии вполне достаточно, дабы понимать, что самостоятельно матушка-природа подобную х*робору породить не способна и ей в этом нелегком деле кто-то помог.

Проще говоря — передо мной явный мутант. Ну а что нужно делать с мутантами я еще с Зоны Отчуждения хорошо помню… Где там мой револьвер?

* * *

— Спрашиваю в последний раз. Кто возглавляет ваш культ и где у вас база?

— Ты не добьешься от меня ответов, предатель! Мы…

Услышав грохот выстрелов и истошные крики, раздавшиеся из-за двери, арбитратор на мгновение отвлекся от привязанного к стулу пленника и решив, что это его шанс, тот с ревом попытался набросится на стража закона. Однако поздоровавшийся с челюстью приклад дробовика быстро охладил пыл мятежника и отправил его в царство грез.

— Какого демона тут творится?! — Выйдя из каморки, в которой проходил допрос, Френсис увидел заваленное трупами помещение, в центре которого стоял дымящий сигарой головорез, спокойно и не спеша снаряжающий барабан револьвера патронами из нагрудной перевязи. — Морг, откуда они взялись?!

— Начальник, ты не поверишь, но это местные шахтеры. — Подойдя к одному из покойников, охотник за головами подцепил носком своего ботинка кирку, которую тот держал в руках. — Во всяком случае, инструмент у них соответствующий и полезли они именно что из дырки под землей.

Подойдя к вынутой из креплений напольной панели, арбитратор просветил подствольным фонарем скрывающийся во мгле подземный лаз и увидев подпирающие свод пласталевые подпорки, перевел взгляд на демонстрируемое громилой орудие труда.

— Во имя Бога-Императора! Похоже, что мятеж распространился куда шире, чем мы предполагали… Видишь клеймо на кирке? Это знак одной из рабочих гильдий Газахира-Два. Точно такие же есть на подпирающих потолок лаза колоннах, которые, судя по покрывающей их ржавчине — стоят тут довольно давно. — Присев рядом с одним из трупов, мужчина достал из-за пояса шоковую дубинку и поднял его голову, чтобы её можно было получше разглядеть. — А вылезшие из этой норы выродки носят на себе явные следы мутации, которые мало похожи на следы влияния Губительных Сил. По всем признакам на планете действуют не один, а целых два культа: первый — служит Темным Богам и явно поддерживается предателями-астартес, а второй состоит из богомерзких мутантов и имеет ячейки минимум в двух из трех городов-ульев Астарика.

Закончив снаряжать барабан патронами, охотник за головами вернул револьвер в кобуру и пожав плечами, выдохнул под потолок струю сизого дыма.

— Это все жутко любопытно, но в данный момент меня куда больше интересуют наши дальнейшие действия. — Взяв в одну руку увенчанный глушителем автопистолет, а в другую монструозного вида обрез, кибернезированный головорез кивком указал на лаз, из которого лезли убитые ими мятежники. — Мы продолжаем играть в героев и лезем в эти копи Мории или проявим благоразумие и в темпе вальса делаем отсюда ноги? Если что — патроны у меня не бесконечные…

— А много их нам и не понадобится. — Вернувшись к пленному, арбитратор резким движением руки свернул ему шею и подойдя к лазу, вновь осветил его подствольным фонарем. — Эти выродки не имели при себе нормального оружия, следовательно большую часть их "бойцов" мы уже перебили. Во всяком случае в этой области.

Несколько раз передернув затвор своего дробовика, Френсис разрядил оружие и начал заново заряжать его, но уже разрывными боеприпасами, что были наиболее эффективны в замкнутых пространствах.

— Иными словами — сейчас там должна быть минимальные вражеские силы и пока они не перебросили подкрепления из других точек, у нас есть шанс пробиться к сердцу культа.

— И получить смачных люлей, когда выяснится, что там серьезная охрана. — С кривой ухмылкой добавил пыхнувший сигарой головорез. — Ну так чего же мы ждем?

— Удивлен подобной инициативностью от беспринципного охотника за наживой. — Страж закона с подозрением покосился на пышущего энтузиазмом киборга. — Тебе настолько не терпится покарать предателей Империума?

— Нет конечно! Просто с таким подходом к собственной жизни, ты вскоре обязательно крякнешь… И тогда я с чистой совестью смогу присвоить себе твои сапоги, не нарушая при этом условия контракта. — Докурив сигару, Морг щелчком металлических пальцев отправил тлеющий окурок в темный зев подземного хода и натянул на лицо маску-респиратор. — Обидно, конечно, что расчет получать будет не от кого. Но с другой стороны — тронов я все равно заработаю, а казенной, фирменной обувки грозных арбитраторов в свободной продаже что-то на наблюдается…

— Наверное потому, что это отличительные знаки Адептус Арбитрес и посторонним носить их запрещено?

— Печально. Я бы нагрудник как у тебя прикупил, а то схема работы из Подулья на поверхности как-то х*рово работает. — Недовольно поведя перебинтованным плечом, бритоголовый киборг поправил шляпу и с оружием наперевес спрыгнул в подземный лаз. — Прикрывай…

* * *

Как там пелось в песне?

Щетина из иголок (Ну а что поделать — на бритье времени нет вообще), мой взгляд суров как шпатель(А еще может стрелять довольно-таки мощным лазером), почти что археолог (Не знаю, сколько лет окружающему нас туннелю, но выглядит он старым), зовут меня копатель…

Лаз, из которого полезли яйцеголовые шахтеры-мутанты привел нас с полицаем в сеть запутанных ходов, каждый из которых размерами не сильно уступает в размерах туннелю метро. И чем чем глубже мы с арбитратором продвигаемся, тем сильнее становится желание сделать отсюда ноги, забив и на заключенный контракт, и на возможность получить пару реально шикарных сапог.

Так-то слова Френсиса подтвердились и мы еще ни одной живой души так и не встретили, но длинные царапины на стенах вкупе с полным отсутствием противника наводят на очень нехорошие, но вполне однозначные подозрения: убитые мною мутанты были всего-лишь "приглашением" врага, неплохо ознакомленного с характером упрямого арбитратора, а впереди нас ждет засада. И по уму надо валить отсюда как можно скорее — если это те же зверушки, что рвали металл как тряпки в забитом трупами бараке, то без серьезных пушек нам придется ой как тяжко.

Полицай понимает это хуже меня, однако…

— Служивый, от этого всего за версту несет подставой. Но у нас еще есть время развернуться и дать тягу.

— Заткнись и иди вперед. Мы уже почти у цели! — Френсис из той породы людей, которые рвутся к цели не жалея ни себя, ни других. И почуяв близость предводителей культа, мужик, что называется — закусил удила. Настоящий гончий пес Адептус Арбитрес! Я бы его даже зауважал за такой самоотверженный подход к работе… Если бы этот дятел еще и меня за собой на тот свет не тащил.

А Моржик так-то в Преисподней уже был и мне не хочется вновь лицезреть Мефистофеля до выполнения его задания.

Но делать нечего — тяжело вздохнув, переключаю Тихона в режим стрельбы зажигательными и взводя курки обреза, активирую сканер киберглаза на полную мощность: из брони у меня только плащ и тканевая майка, а значит любая попавшая в тушку вражеская атака становится фатальной и нужно быть готовым к внезапным нападениям… Видать броней обзавестись все-таки придется, вот только где взять то, что не прошибается местными стволами как картонка, не превращает своего носителя в долбанную черепаху и не стоит при этом как долбанный звездолет? Желательно в комплекте с губозакаточной машинкой.

Из источников света в туннеле только подствольный фонарь Френсиса и обычный человек в этой темени не увидит ровным счетом н*хера, но благодаря аугментическим сенсорам я все же различаю отпечатки ботинок мутировавших "шахтеров-любителей"… Соседствующие со следами каких-то динозавров — судя по отметинам, этих тварей тут сильно больше одной, они заметно крупнее человека и обладают них*ровым таким набором когтей. Причем когти на ногах и руках(Если это гуманоидные создания) заметно отличаются, потому как в бараке были следы трехпалых конечностей с длинными, растопыренными фалангами, а ноги у них пятипалые и фаланги плотно примыкают друг к другу. То бишь сцепление с поверхностью у их культяпок хорошее и двигаться эти твари должны довольно шустро.

И походу сейчас у меня будет возможность проверить свои умозаключения на практике, потому как сенсоры улавливают отблески света.

— Мы почти на месте.

Сделав крутой поворот, тоннель вывел нас к просторной пещере, стены которой сильно походили на соты пчелиного улья — отнорков и темных провалов в нем было столько, что за ними практически не было видно свободных участков. И в центре этого них*ра не природного образования нас уже ждала внушительная встречающая делегация.

— Арбитр Френсис Зибатар… Мой зов все же достиг твоего разума.

В окружении шестиконечных и покрытых хитином родственников ксеноморфов, один вид которых вызывает во мне жуткое желание достать тяжелый огнемет, стоит высокая фигуристая баба в длинном одеянии, щедро украшенном драгоценными камнями и фигурками каких-то зубастых червей. Несмотря на отсутствие шевелюры её можно было бы даже назвать красивой… Если бы не костяные наросты на лобешнике, напоминающие решекту радиатора советсткого Зила. Нет, я технику Союза очень даже уважаю, но не настолько, чтобы у меня на подобную экзотику был стояк.

А вот полицай при виде этой мадамы что-то поплыл… При виде дамочки в компании нескольких тварей, Френсис схватился за дробовик и даже упер приклад в плечо, но как только внебрачная дочь Вина Дизеля и его машины начала говорить — ствол его оружия начал медленно, но верно опускаться к полу.

— Ты пришел ко мне, дабы узнать истину о Многоруком Императоре.

— Бред… Я… Должен арестовать… — Арбитр, что несколько мгновений назад буквально жаждал расправиться с мятежниками, внезапно начал медлить и запинаться, а его речь с каждой секундой все больше напоминала бессвязное бормотание. — Служить закону… Лекс Империалис… Искоренять ересь…

Странно. Если эта "фрау контролер" одна из местных колдуний и гипнотизирует полицая при помощи цыганских фокусов, то почему она не показывает миру содержимое своего желудка, как та же Снежинка при попытках кастовать? Или по меркам этой мутантки Моржик слишком красив, чтобы она от одного лицезрения моей рожи начала метать харчи?

— Лгут лишь слуги ложного идола. Но ты ведь верный слуга истинного Императора, верно? — Изобразив слабое подобие улыбки, Мадам Радиатор провела когтистой рукой по своему посоху и камень на его навершии как будто бы засветился чуть ярче. — Ты ведь не такой…Ты верен истинному владыке и будешь служить его многоруким ангелам верой и правдой, верно?

— Да… Я должен служить…

Ай, да насрать! Френсис уже совсем кукухой поехал и натурально зомби напоминает, так что будем приводить его в чувство старым дедовским методом — перехватываю обрез за ствол и с размаху бью рукояткой по бронированному гульфику арбитратора, после чего полицай резко теряет интерес к промывающей мозги бабе и вцепившись в мое раненое плечо (Больно,бл*ть!), судорожно старается вдохнуть хоть немного воздуха.

Не ссы, мужик, омлета не будет — я бил вполсилы.

— Потом поблагодаришь. Желательно деньгами. Ну или можешь сапожки как у тебя подогнать — размер ноги у меня сорок девятый. — Взяв вытянутую голову мозгое*ки на мушку Тихона, мысленно прикидываю разделяющее нас расстояние. Метров пятнадцать точно будет и если свита этого сисястого контролера не бегает со скоростью болида Формулы-Один, то я превращу этих тварей в фарш до того, как они до нас доберутся. — Ну, что ошибка природы… Сама нам все карты выложишь, или мне сперва тебе сиську отстрелить?

— Ты зря встал на нашем пути, пария. — Презрительно фыркнув, мутантка надменно махнула увенчанной солидными коготочками рукой и со всех сторон раздалось тихое, но крайне настораживающее шипение. — Твоя пустая природа защищает от угроз Варпа и подавляет пси-силы, но от праведного гнева истинно-верующих она тебя не спасет…

Ну-с, нет худа без добра. Теперь Моржик знает, что является парией. Правда я в душе не *бу, что это за покемоны и с чем их едят, но сейчас есть проблемы поважнее — как только Мадам Радиатор махнула рукой, из отверстий полезли дружбаны её свиты в количестве дох*ра и еще чуть-чуть сверху. Походу тут нас и похоронят…

Однако не успел я осознать масштабы ж*пы, в недра которой мы с Френсисом забрались без смазки, как стена в дальней части пещеры с грохотом обрушилась и из клубов поднявшейся пыли веером полетели фраг-гранаты. Схватив пытающегося отдышаться арбитра, я рухнул на пол, прикрывшись его тушкой (Ну а что, на полицае-то броня есть, ему осколки не страшны в отличие от меня) и канонада оглушительных взрывов огласила своды логова мятежников.

Особого вреда мутантам это не нанесло: баба выставила перед собой уже знакомый телекинетический щит, а шестиконечных "чужих" просто раскидало по сторонам и слегка оглушило — хитин оказался слишком прочным. Однако взрывные подарки были лишь началом веселья…

— Кровь кровавому богу!

Вынырнувший из облака пыли культист с пиломечом был облачен в тяжелый силовой доспех и нес на спине здоровенный короб с патронами, лента от которого шла к закрепленному на руке двуствольному болтеру.

— Черепа Трону из Черепов! — Истошно взвизгнув, зубчатое лезвие врезалось в шею ближайшей твари, голова которой за секунду отделилась от тела, а брызжущая из обрубка алая кровь окатила ренегата с ног до головы. Однако как будто бы не заметив этого, приспешник Губительных Сил поднял руку с наручной пушкой и под грохот выстрелов прорезавшие воздух разрывные снаряды стали рвать на части встречающихся им на пути монстров.

Очнувшись от внезапной атаки, Мадам Радиатор махнула рукой и мотающие головой твари бросились прямо на расстреливающего их тяжеловеса, однако вслед за первым культистом из облака пыли стали появляться другие бойцы в гротескных масках и под сводами враз ставшей тесной пещеры закипела яростная схватка…