Не знаю, что такое применила ко мне Фира, но опухлость сняло за час. Через два дня, при перевязке, снявший бинты слуга мог только головой качать, видя практически затянувшийся порез. Лекари как один хватались за головы и вырывали свои куцые волосы, а царица лишь улыбалась, пряча в уголках губ презрительную улыбку. Садистская натура моей женушки иногда требовала выхода и в такие моменты, лучше просто давать ей удовлетворить свои побуждения. Ну или если есть такая возможность, принять огонь на себя утащив дорогую супругу в спальню. Так уж и быть, там я готов встать грудь (спиной) на защиту общественной безопасности. Но к нынешнему случаю это не относиться. Сегодняшняя жертва моей царицы вне сяких сомнений консилиум лекарей.
— Тебе стоит нанять на службу более подготовленных лекарей. — заметила Фира, после того как бледные после выволочки лекари покинули мои покои.
— Стоящая идея, — покорно согласился я. — жаль нереалистична.
— Ммм? — удивленно подняв левую бровь посмотрела на меня чародейка. — Дорогой друг, помниться не далее нескольких дней назад, вы утверждали, что знаний врачевания у ваших подданных много.
— В сравнении много. — поморщился на шпильку той. — Смотря с чем сравнивать дорогая.
— Знания либо есть, либо их нет. — не согласилась с моими доводами женщина.
В целом, она права, но загвоздка в том, что свою долю правоты чувствовал и я.
— Сравнение, инструмент истины и двойственности. Сравнивая лекарей и травниц Руси с прочим миром, стоит выработать перечень вопросов для сравнения. Где-то знаний моего народа хватает для решения возможных проблем, в другом мы отстаем. Возможно, восточные лекари несоизмеримо лучше наших, не могу судить о таком. В другом же случае, доступные мне специалисты гораздо лучше тех, что выпускают наших соседи на Западе.
— Ты в этом уверен? — насмешливо произнесла женщина, сложив руки на груди встав рядом с столом.
— У них на все болезни один ответ: кровопускание и ртутные пилюли. Ртуть. Токсичный металл. Яд. Целебное блин средство. Даже не знаю, радоваться мне тому, что их верхушку подобным травят, или злится, что мои лекари пытаются перенять «инновационные» методы лечения западных коновалов.
Притворно покачав головой, женщина осмотрела рану, после чего вновь намазала чем-то зеленым, после чего замотала ногу в чистую ткань. Оставив меня лежать, Фира приблизилась к встроенному в стену сейфу, извлекла ключик из неприметного кармашка, отперев железную дверцу извлекла оттуда стопку документов. Вернувшись ко мне, она, присев рядом протянула ту.
— Здесь секреты моих дорогих собачек. — прислонившись к моему плечу грудью, она ткнула в интересный, по её мнению, момент.
— Ясновельможный пан Вишневецкий и магнат из рода Пацы прошлым годом скрепили свои связи браком своих детей. — послушно прочел указанный момент. — И что это должно значит?
— По словам польского посла, что позже подтвердил его литовский друг, именно эта два рода являются связующим звено между двумя государствами. Через них проходит львиная часть неофициальных контактов между двумя престолами.
Попытавшись вспомнить что мне докладывали о сторонниках унии, но спустя пару минут все же сдался, честно признав, что оба рода в том докладе упомянуты не были. Если так подумать, то там из магнатов только Радзивиллы и были представлены. Прочие рода высшей аристократии пшеков и литвинов будто бы и не лезли в политику. А так ведь не бывает. Значит что? Недосмотр моей разведки. Плохо.
— К слову, что означает слово магнат? — воспользовавшись моим молчанием задала интересующий её вопрос.
— Воспринимай их как крупных феодалов землевладельцев с личной армией и большим богатством.
— То есть они могут быть полезны? — усмехнулась царица, посверкивая глазами.
— Лишь в случае, если ты позаботишься о них. — прислонив голову к её плечу, буркнул я. — Так-то они конкуренты, которые очень во многом мне мешают.
Запустив свои изящные пальчики мне в волосы, Фира стала легонько массировать мне голову, иногда дергая за ту или иную прядь. Сопротивляться мне даже мысли не пришло, напротив, я кайфовал.
— Дорогой друг, чтобы ты сделал, стань магнаты наших соседей, — понизив свой голос до чувственного шепота, Фира закончила фразу. — нашими лучшими друзьями?
— Я бы, ммм, — потянув меня за волосы, царица запрокинула мою голову и посмотрела мне в глаза. — я бы попросил своих друзей помочь мне с ремонтом и строительством по всему моему… дому, заодно и помочь информацией и влиянием у них. Для начала.
— Ты просто хочешь их ограбить и заставить шпионить для себя.
— Не только. Я не буду против если они начнут разрушать моих врагов изнутри.
Усмехнувшись, моя жена, просто запечатлев свой поцелуй на моем лбе, после чего отстранилась, отпустив меня из захвата. Отстранившись друг от друга, наша замечательная пара дружно и на диву синхронно сделала вид, будто ничего такого только что не происходило.
И вовремя, через десяток минут в дверь постучались, следом внутрь вошел мой ближайший помощник, Антип. За время после омоложения, боярин «краснолюд» не потерял приобретённого, напротив, тот словно стал ещё более мускулистее.
— Светлый князь, есть информация о проклятых ляхах. Прав был ты насчет папистов треклятых, как есть прав! Словно в воду глядел отец родной!
— Спокойней Антип. Успокойся и, по существу, расскажи, что узнал.
Замерев словно, встретился с Горгоной, боярин несколько секунд тупо смотрел на меня, после чего глубоко вздохнув, действительно успокоившись продолжил.
— Как вы сказали, так я и послал дружков своих проверить что там да как у наших соседей.
Прервавшись на перевести дыхание, низкорослый мужчина потерь свой подбородок и лишь после этого продолжил прерванный рассказ. Дальнейшее повествование поведало про путешествие группы авантюрных мужиков «слегка за тридцать» в Ливонию, Литву и Польшу. Если сократить рассказ мужчины и вырезать из него излишние подробности выходила интересная ситуация.
Несмотря на желания правителей что Польши, что Литвы, страны даже близко не были к унии. Они даже ещё первых шагов на этом пути не сделали! Основной, но не единственной причиной для этого было распространённое в Литве язычество. Которого придерживалось не только большинство населения, но и подавляющая часть аристократии. Не стоило забывать о крупной войне между двумя странами шедшей между прошлыми правителями. С тех пор мало что изменилось, правители да, а вот прочая верхушка осталась той же. В общем ближайшие лет десять насчёт объединения двух своих злейших врагов волноваться не стоит. Там глядишь вопрос сам собой отпадет.
Ливония уже совсем другое дело. Для начала, там сменился великий магистр, по естественным причинам. Прошлого на охоте то ли медведь задрал, то ли кабан, то ли преемник рогатиной в брюхо ткнул. В общем, несмотря на странные обстоятельства смены начальства у псов-рыцарей, энергичность нового начальства стоило признать.
Не прошло и трех месяцев, а Орден уже влезть в Литву, Польшу, Скандинавию, Пруссию и, естественно, в Новгород, куда уж без него. Почти везде неудачно, но присутствия духа и энтузиазма они не теряли. Не получив поддержки у своих естественных «союзников-конкурентов» тевтоны начали собирать силы и припасы в крепостях и городах ближайших к столице северной Руси. Не надо было семи пядей во лбу, чтобы понять к чему все идёт.
Предстоящий, очередной, крестовый поход на Русь скорее всего завершиться очередным разгромом. С другой стороны, мне ничего не мешает поспособствовать этому. Особенно, если мои враги обоюдной друг друга ослабят. Что Новгород, что Ливония в список моих целей очень даже входят.
Сравнивая то, что мне стало известно от очарованных Фирой послов и информацию, полученную от моих людей, выходило, что в данный момент, мы находимся вне поля зрения наших северных и западных соседей. Восток, как всегда, дело тонкое, но стабильное. Кощей из своих земель уже лет триста не вылазил. С его стороны нападения ожидать не стоит. Пара мелких царств, зажатых между Киевом, Новгородом и Кощеем даже пикнуть в нашу сторону не подумают. Помниться в тех землях за главных пара прикольных дедков. Один чай очень уважает, мирный, но во главе целой толпы богатырей. С Черномором и кот ученый тоже присутствует. Второй же, а сам был бы рад в дружине богатырей иметь, да только населения с гулькин хвост, все царство из города да десятка деревень состоит. На корону, аля императорская, хватает, а вот на армию уже нет.
Особых проблем, что от одного, что от другого не предвиделось. Зато прибыток весьма существенный. Закупаться купцы оттуда приезжали или в Новгород, или к нам. Одним словом, на какой-то срок, с трех из четырех направлений, наши границы в безопасности. Что позволяет сосредоточиться на Беккете.
Позже вечером, подняв тему обучения магии, был быстро и жестко обломан.
— Прости муж мой, но не я, не кто-либо другой на этом свете не сможет научить тебя классической магии. — словно извиняясь произнесла Фира. — У тебя просто нет таланта к магии.
Облом. Ну что ж, жалко, конечно, но жил же без неё, правил, воевал, проживу и дальше.
Впрочем, кто сказал, что мне нельзя использовать магические предметы или эликсиры, коль таковы имеются.
— На самом деле, не вижу никаких препятствий для этого. — пожала плечами Фира после того, как я озвучил ей свои мысли. — Удивительно, что мне не пришла подобная мысль раньше.
— Мне тоже она далеко не сразу пришла в голову. — успокоил ту, обняв и прижав к себе. — Давай лучше составим список того, что я смогу применять и чем оно будет мне полезным.