Путь Звездной Девы

Шестнадцатая глава

— Госпожа Мона. Учитель! Прошу. Возьмите меня с собой. Я не смогу просто… Мне надо… Я хочу пойти с вами.

Хм. Может, так и лучше. Будет под присмотром и постоянно занята. Некогда будет рефлексировать.

— Хорошо. Давай уничтожим разбойничье логово, а потом навестим твоего папу. Ты сама договаривайся с ним насчет учебы. Потом займёмся твоей подготовкой к походу.

— Поняла! — девчонка вскочила, артефакт полетел на землю.

А она и не заметила подарка. С огромным изумлением девочка подняла Глаз Бога. Осознала, что получила, дрожащими руками прижала артефакт к груди и легко рассмеялась. Все с ней будет хорошо.

— Что нужно делать? — с воодушевлением спросила она.

— Ничего. Я сама справлюсь. Ты на всякий случай отойди подальше.

Подожгла бандитский дом драконьим пламенем. Деревянное здание быстро занялось, голубоватое пламя весело слизнуло постройку, довольно заурчало и погасло. Жаль, домик был хороший и место отличное, уединенное и живописное. Рядом светлый лес, хоть и нет у меня ностальгии, но на деревья напоминающие березы смотреть приятно. Огромная поляна, сплошь покрытая нежно-розовыми цветами, недалеко протекает река. Знал толк в красоте Пит. Может, выкупить эту землю и построить себе загородное жилье. Нет, не стоит. От разбойников, по привычке заглядывающих на огонек, замучаюсь отбиваться.

Ученица с еще большим восторгом взирала на меня. Поводила ладонью над макушкой, вдруг нимб над головой появился или рога. Уф! Все в порядке, ничего неучтенного не выросло.

— Ну что, Варюша, отправляемся домой. Отец тебя заждался.

— Хорошо. А я разве не должна постоянно находиться при вас?

Мать моя женщина! Чего удумала. Мало того, в походы придется ее брать, так она еще и жить ко мне наладилась.

— Нет. Будешь ежедневно приходить, время назначим позже. В походы будем вместе ходить.

— А плеть вы мне дадите? Научите ей пользоваться? А когда начнем?

Глазки азартно блестят, на щеках румянец. Ожила девочка.

— Спокойно! Торопыга. Пошли, по дороге поговорим. Нам нужно добраться до статуи архонта, с ее помощью перенесёмся в город.

Девочка кивнула и последовала за мной. Шла молча, хоть и видно было, как ей хочется задать кучу вопросов. Но она из благородной семьи, знает, как нужно общаться с учителем, чтобы не получать науку через задние ворота. Или как тут наказывают нерадивых и приставучих не по делу учеников. Надо у Альбедо спросить, у него ведь в наличии аж двое падаванов имеется.

— Плеть не дам.

— Но почему? — вскрикнула девчонка, в ее глазах блеснули слезы.

— Дорогуша, спокойнее. Сейчас объясню. Плеть — это не первое оружие, с него не стоит в таком возрасте начинать учиться. Ты, быстрее всего, себя искалечишь, чем кого-то победишь. Хочешь остаться без глаза?

— Нет, — она надулась и опустила голову.

— Так, а ну говори, что тебе не нравится?

— Учитель, я не люблю мечи, не мое это. Папа нанимал тренера, у меня плохо получалось. А тренер…, — Варя не договорила, махнула рукой.

Понятно, отыгрался на девчонке. Поди, обзывал по-всякому. Не раз в своей жизни таких встречала. Не понимаю, ну не нравится тебе работа, так найди другую или сожми попку и выполняй дело на совесть.

— Кроме мечей, полно других видов оружия. Катализаторы тебе тоже не любы?

— Но у меня же… Ой! — она всплеснула руками.

Очень темпераментная ученица мне попалась. Эта точно не сможет плетью управляться еще несколько лет.

— Вот именно. Торопыга. Теперь у тебя есть магия.

Тихеева задумалась. У меня вновь сжалось сердце, жаль ее. Она ведь действительно еще совсем ребенок, а столько пришлось вынести. И как земля таких сволочей носит, то есть носила. Почему обязательно появляются уроды, желающие ломать, красть, издеваться и убивать. Вопрос риторический.

— Но мне бы хотелось что-то…, — Варя замялась, не знает, как выразить мысль.

— Повесомее? Чтобы по башке можно было настучать? — засмеялась я, тоже такое люблю.

— Да.

— Так вот, позволь мне продолжить.

Девочка снова кивнула и голодными глазами уставилась на меня. Само собой, запнулась и полетела, еле успела ее подхватить. Ох, наплачусь я с этой ученицей. Гуру, бля! Ну где я и где педагог.

— Варя, под ноги не забывай смотреть!

Немного прошли молча. Слушала пение птиц, стрекот каких-то насекомых. Прохладный ветерок приятно холодил кожу. Лепота!

— Хочу предложить тебе заниматься с кистенем. Смотри.

Вынула из схрона оружие. Кистень у меня давно в инвентаре хранится. Как говорят на игровом сленге, моя первая приличная пуха. Прекрасно подойдет девочке, этот кистень легкий и смертоносный. Ремешок и обмотка выполнены из шкуры пустынного дракона, лично выследила и убила зверушку. Кожа рептилии очень приятна к руке. Ладонь не скользит, не потеет, ремешок не натирает кожу запястья. Кроме того, цвет черный с перламутровым отливом, выглядит потрясающе. Рукоять сладила из железного дерева темно-серого окраса со светящимися синими прожилками. Цепь с шипастым шаром выкована из звездного металла, тоже темно-серого цвета со светлыми вкраплениями, будто блестками присыпали. Ох, сколько пришлось полазать по горам в поисках залежей этой редкой руды.

Почему так много уделила внимания красоте оружия? Так пользоваться будет девочка-подросток. Для нее важно, чтобы опасная игрушка выглядела красиво и пафосно. Она ведь теперь не абы кто, а владелица Глаза Бога и ученица Великого Мастера. Хо-хо!

— Ну как, нравится?

— Госпожа Мона! Очень нравится!

— Ну вот и хорошо. Я сама начинала именно с этого оружия, сумею научить хорошо обращаться с кистенем. Только, увы, ты не сможешь пользоваться всеми свойствами, так как оно привязано ко мне. Потом обязательно тебе закажем индивидуальное, а пока хватит и того, что есть.

— А какие свойства есть?

Варя так нежно прижимала кистень к груди, дай ей волю, она как маленький ребенок и спать с новой игрушкой ляжет. Нет, она по другой причине будет держать оружие подле себя и днем и ночью.

— Смотри, этот знак дает возможность использовать магию льда, а этот — молнию.

Показала ей на драконьи руны, выгравированные на шаре. Долго пришлось ломать голову. Надо было сделать знаки видимыми для других, но в то же время не слишком привлекающими внимание своей инаковостью.

— О! Я не слышала о подобном.

— Просто это не афишируется. Я раскрыла секрет тебе, так как ты моя ученица. Сама подумай, зачем открывать карты всем встречным поперечным.

Тихеева заливисто засмеялась. Надеюсь, она искренне радуется. А то бывает ведь и «улыбающаяся» депрессия, которая очень трудно диагностируется. Обычно близкие не замечают тревожных звоночков, а потом бегают к гадалкам и прочим экстрасенсам, не верят, что их родич совершил самоубийство. Надо внимательно следить за Варварой.

— Вы говорите, как моя нянюшка! Госпожа Мона, вы бывали в Снежной?

— Не знаю, может и была. Я сильно болела, многое стерлось из памяти.

— Это страшно, не помнить.

— Да, страшно. Давай не будем о печальном. Ты куда дела божественный артефакт?

Она похлопала по карману. Не дело так таскать важную вещь. Пришлось доставать металлический пояс. Пристроила часть от доспеха на тонкой талии девочки, прицепила артефакт. Пока сойдет, потом купим или кузнецу закажем.

— Глаз Бога принято носить на видном месте. Тебе следует поступать соответственно традиции. Так хоть всякая шушера будет тебя обходить стороной. И еще внимательно слушай, артефакт можно использовать как хранилище. Представь, что кистень перемещается внутрь схрона.

У девчонки сразу получилось убрать кистень в артефакт. Может и не так все печально, если она и дальше будет такой сообразительной.

— Умница. А теперь попробуй призвать обратно.

Повторив несколько раз, Варя перестала бояться, что не успеет при необходимости достать оружие. За беседой незаметно добрались до статуи. Не хотела пока раскрывать свою возможность перемещаться без костылей, а про стационарный телепорт народ давно в курсе. После, когда Варвара даст мне полную ученическую клятву и хорошо себя покажет, может, и побольше ей расскажу и покажу. Ну и прогулка не стала лишней для Тихеевой.

Переместились на площадь Мондштадта. По ушам ударил гомон голосов. Народу полно, кто-то спешит по делам, носятся курьеры, а кто-то праздно шатается. Девушка бард собрала вокруг себя толпу зевак. Поет заунывную балладу и брякает на инструменте, напоминающем мандолину. Она безбожно фальшивит, зато красивая, мужская часть зрителей активно бросает в коробочку монетки.

— Дядя Витя! — вскрикнула Варя и кинулась к темноволосому мужчине, одетому так же вычурно, как ее отец.

Северянин только что вышел из посольства. А ничего так дядечка симпатичный. И вроде искренне рад видеть Тихееву. Можно Варю оставить на его попечение. Не охота мне сегодня с Игорем встречаться.

— Варюша! Ты как? Что-то болит? — взволнованно спросил девочку красавец-мужчина.

Да, на вкус и цвет все фломастеры синие. Как Варя могла влюбиться в того замухрышку, когда такие дяди в посольстве трудятся. Хотя он, наверное, ее родственник.

— Я в порядке. Госпожа Мона спасла меня и вылечила. А еще я теперь ее ученица! — звонко ответила радостная девочка.

Ну а что! Как положено на площади при скоплении зевак, объявила потрясающую весть. Скоро новость долетит и до моих, Альбедо и Кли будут в восторге.

— Госпожа Мегистус, большое вам человеческое спасибо за Варюшу. Игорь будет рад вас видеть, — обратился ко мне Виктор, указывая на здание посольства Снежной.

Значит, целители отпустили болезного. Я посмотрела на вычурную дверь, не менее вычурный фасад и решила отказаться от приглашения.

— Я устала, пожалуй, завтра зайду. В какое время будет уместно нанести визит?

— Приходите к обеду. У нас замечательные повара. Подают и нашу, и кухни других регионов.

Я что, похожа на голодающую, чтобы меня едой в гости заманивать. Скорее всего, у человека устаревшая информация. Прежняя Мегистус от обеда никогда не отказывалась.

— Хорошо. До встречи. Варвара, до свидания.

— До свидания, учитель! Я буду вас ждать!

Пошлепала домой. Не лукавила, действительно устала. И не от пробежки и ликвидации банды, а от мыслей, как много придется неприятного выслушать от местного руководства. На убитых гражданах не было доказанных преступлений, и, соответственно, не было заявки на их головы. Получается, я пришибла добропорядочных горожан. Поди докажи, что поймала их на горячем. Варя, теперь моя ученица, скажет якобы все, что мне надо. У-у, сколько у Рагнвидера будет построено теорий всемирного заговора с моим участием. Как представила довольную рожу Дилюка, так и окончательно испортилось настроение.

Дома только забралась в ванну, хотела понежиться в теплой ароматной водичке, успокоить пострадавшую нервную систему. В дверь забарабанили.

— Ну, кого там демоны принесли! — простонала я.

Пришлось идти открывать, а то еще одного пострадавшего в больничку уволокут. На пороге стоял молоденький стражник. Наверное, недавно на службу поступил, над верхней губой только-только начал пробиваться пушок.

— Госпожа Мегистус, вас ожидают в магистрате, — парнишка постарался произнести фразу весомо, но голос сорвался.

Да пошли они на хутор насекомых ловить! Я им что, девочка, по первой просьбе бегать то туда, то сюда. Не обязана. Пусть радуются, что не будет международного скандала. Хотелось сказать много нежных слов администрации города, противному Рагнвидеру и этому мальчику в частности, но вместо этого вымученно улыбнулась и, как полуобморочная барышня, тихо, растягивая слова, сказала:

— Будьте добры, передайте начальству, я себя плохо чувствую. Приду завтра после обеда.

Стражник выпучил глаза и активно закивал. Пока добежит до магистрата я, по его мнению, буду выглядеть как собирающаяся вот прямо сейчас помереть. Надеюсь, у Джин хватит ума не присылать ко мне лекаря.

Вернуться к водным процедурам не дал Альбедо. Он отпер дверь своим ключом, чуть ли не между ног у него проскочила Кли.

— Цветочек! Про тебя такое говорят! Ты на самом деле убила сотню бандитов, дракона и спасла принцессу? И теперь принцесса будет твоей ученицей?

Ну вот о чем я и думала. Новости, обрастая выдуманными деталями, со скоростью пожара разлетелись по Мондштадту.

— Цветочек, зачем тебе она? У тебя же есть я! Я хочу быть единственной!

Ох, сколько времени пришлось убеждать Кли в правильности моего решения. Мы сели на диван, выпили почти ведерный самовар чаю. Ни на какие увещевания девочка не поддавалась, уперлась рогом и все. Рассказала ей в конце концов правду, без подробностей, конечно.

— Искорка, Варю обидели разбойники, и ей обязательно нужно научиться себя защищать. А еще научиться работать с Глазом Бога. Хочешь вместе ее учить станем?

— О! Хочу! Кли будет учить девочку бросать бомбы!

Эх, кто о чем, Кли о бомбах. С другой стороны, умение подрывника зело полезное, точно не помешает. Вот и отправимся вместе в поход. Задания не сложные, больше беготни. Так, глядишь, девочки привыкнут друг к другу, подружатся.

Но вот чего не ожидала, так точно такого же нытья от Альбедо. Он тоже возмутился, мол, зачем мне ученица, у меня и на него времени нет. Благо, заговорил он об этом, когда Кли крепко спала. Не стала с ним спорить, попыталась его завалить. Он ненадолго позволил самовольничать, а потом все пошло по накатанной. И как бы его связать. Сегодня не вышло, Альбедо сам связал меня и… Короче, утром я была свежа, как майская роза, довольная, как кошка, и любила весь мир.

Прежде чем отправляться на встречу с отцом Вари, провела более глубокое погружение в проблему. Надо ведь понимать, от кого ученице грозит опасность. Версия, что виновен кто-то из посольских, не подтвердилась.

— Ну и ну! Вот же потаскун!

Игорь и его братья Виктор и Александр поселились в гостинице неслучайно. В посольство не приведешь посторонних, особенно на ночь. Обслуга привезена своя, соглядатай на соглядатае, а дядечки у нас счастливо женаты. Вот и придумали выход охочие до женской ласки мужчины. Игорь, на мой взгляд, совершил большую глупость — закрутил с хозяйкой постоялого двора. И все бы ничего, но подружек он привык менять, как перчатки. Когда дама ему надоела, он ее, можно сказать, передал по наследству Виктору. Мадам не смогла стерпеть такое пренебрежение, затаила обиду и ударила по самому больному. Приказала сотруднику похитить дочь обидчика.

Это извращенный ум мадам Вольт придумал всю схему похищения. Хорошо, что она велела девочку беречь, не обижать. Просто хотела отомстить и подзаработать монеток. Иначе я бы сама к ней наведалась темной ночью. Но скрывать правду от Игоря не стану. Тетка виновата. Отдала ребенка мужикам она? Она! Пусть по всей строгости отвечает, кудрявой головой надо было думать. Нужно не забыть попросить Тихеева, чтобы действовал продуманно и расправился с бывшей аккуратно. А то Дилюк всех собак на меня спустит. Опять, мол, без доказательств людей обвиняю. Из-за Мегистус невинные страдают, а некоторые на тот свет отправились.

Альбедо сторожил меня, пока я была в трансе. Не доверяет ненадежному замку. Вдруг, пока я в уязвимом состоянии сижу, в дом проникнут злоумышленники. Ох, если бы знал сколько я накрутила чар, защитила жилище, как банковский сейф.

— Лили, будь осторожна с послом. Я боюсь за тебя, как бы он не доложил о твоих выдающихся способностях Фатуи.

— Буду надеяться на благодарность Игоря. Все-таки дочь спасла и в ученицы кровиночку взяла.

— И это ты меня называешь наивным. Лили, люди злые и неблагодарные! Тебе ли не знать. Сколько раз ты в последнее время сталкивалась с подлостью. Почему примеры других тебя ничему не учат?

Ну я же, как любой нормальный человек, должна бежать по своему полю с граблями. Набивать шишки, свои собственные!

— Ты прав. Буду осторожной.

— Жаль, я не могу тебя сопроводить. Срочно нужно идти в лабораторию.

— Иди, не переживай за меня. После вчерашнего ты от меня так просто не отделаешься. Я требую повторения! А если серьезно, ты Кли заберешь? Не хочу ее тащить к иностранцам.

— Конечно, сестра со мной побудет.

— Мне пора собираться. Передай Искорке, завтра пойдем за припасами. Она будет учить Варю сложному делу — сбору в поход.

— Хорошо, передам. Это ты здорово придумала, так Кли не будет ревновать.

Он сгреб меня в крепкие объятия, начал целовать страстно. У меня закружилась голова, ноги подогнулись. Насилу подавила желание.

— Аль, твой эксперимент!

Игорь с братьями