Аватар: Легенда о Проводнике. Часть 2. Глава 14

Глава 14.docx

— Значит, это здесь. — даже не спрашивал, а утверждал проводник, осматривая своим взглядом место, что судя по всему являлось одним из главных убежищ руководства криминальной в Цуйогао организации под названием «Триада».

Собственно, разговор после выяснения того, кто к кому принадлежит, пошёл с братьями-оболтусами, как по маслу. Проводник мог напугать тех своей силой, но всё ещё оставался непонятно кем и непонятно откуда, в то же время репутация «Ляоян», как оказалось, что в городе, что за его пределами была действительно грозной и говорящей. Так что, рассудив по меньшей мере здраво уже после того, как большая часть информации вскрылась, Мако и Болин ответили на ещё несколько вопросов, в основном касающихся пресловутого изображения переданного им от своего главы.

Прежде всего свиток не был оригиналом, а лишь копией, одной из многих переданных различным свободным группам молодых членов «Триады», которые были в свою очередь направлены в самые разные места города и так уж случилось, что братцам можно сказать «повезло» наткнуться на бывшего наёмника как раз-таки возле одной из конспиративных квартир организации наёмных убийц. Впрочем, в совпадения Ли Ян не особо верил, скорее сей так называемый глава «Триады» попросту грамотно рассчитал с кем может быть связан проводник хотя бы примерно, что уже побуждало интерес по отношению к данной личности с его стороны как минимум разыграться.

Имени своего лидера двое парней не знали, да и вообще никто не знал, по крайней мере из их знакомых так уж точно. Известной была только кличка — Шрам, что не было для проводника хоть чем-то содержательным. Честно сказать, звучала она уж больно стандартно и слишком приземлённо для главы мафии целого города, скорее подходя какому-то офицеру среднего звена, но не более того. Даже его первая кличка и то звучала куда как более смелее и загадочнее, чем какой-то там Шрам. Где и в каком месте только тот мог находиться. А не всё ли равно, право слово, отвечал бы любой на его месте, ведь местонахождение ранения ничего не могло сказать ни о характере, ни вообще хоть о чём-то касающимся данного индивида. Да и в таких ситуациях, как правило рана располагается на лице, а не где-то ещё, дабы не вызывать лишних вопросов.

Так или иначе имя главы «Триады» волновало проводника в самую последнюю очередь, а вот его странная осведомлённость о личности и возвращении проводника, кое случилось не так уж и давно, очень и очень даже. Не мудрствуя лукаво свой интерес Ли Ян решил удовлетворить, не отходя от кассы и тем же вечером, по крайней мере столько они ехали на другой конец города в довольно компактно устроенный «огненный» квартал. Странноватое во всех смыслах название, веющее национальным окрасом и никак иначе. Хотя если углубиться в вопрос, то становиться вполне понятно почему же оно так.

Как уже было ранее сказано Цуйогао принадлежал бывшим колониям огненной нации, но изначально отождествлявшим себя с нацией земной, что по итогам войны получили свою независимость в виде объединения.

Вот только сам город колонией никогда не был, на его месте была деревня с довольном приземлённым названием и некогда существовавшим рядом местом паломничества для воздушных кочевников, о чём по прошествии лет благополучно и забыли почти все кому не лень. В любом случае город возник не просто на смешении двух ранее враждовавших культур, а вообще всех кому не лень. Город эмигрантов во всех смыслах, подлинный и несравнимый ни с чем. Беженцы из Северного полюса, бедных деревень западных правительств Царства Земли, потом вообще из столичного региона в следствии революции, несколько волн эмиграции из-за череды конфликта правительств, ведущих свои политические игры и отстаивающие интересы сильны мира сего.

В общем и целом, сборная солянка за сто лет получилось изрядная, но самое главное, что не все из пребывающих в город желали ассимилироваться, а потому создали вот такие вот места, где жили преимущественно представители той или иной культуры. Эдакий чайно-таун, что ещё раз заставляло проводить параллели между подобным же городом из первой жизни проводника и нынешним Цуйогао.

Возвращаясь же к более насущным временам и проблемам, старик Бэй не слишком-то горел желанием портить отношения с «Триадой» и выяснять отношения без остальных членов клана «Ляоян», или же хотя бы не поставив тех в известность, о чём тот прямым текстом и сообщил проводнику. Ли Ян мог понять не то, чтобы опасения хозяина магазинчика кондиционеров, но его желание сделать всё по уму, сохранив интересы, как столетнего около легендарного персонажа-развалины, как заочно называл себя сам Ху Ли, так и близких ему по всем статьям отморозков, коих проводник не то, чтобы специально, но собирался подставить таким вот шагом. С другой же стороны старик также понимал, что ситуация со слежкой и изображением бывшего мудрого советника в руках мафии является опасным звоночком, а потому промедление в данной ситуации может быть как минимум чревато последствиями, а как максимум, так и вовсе привести к тому, что возвращение проводника может стать пусть и не достоянием общественности, но секретом полишинеля.

Впрочем, существовал ещё выбор в виде умерщвления двух братьев, дабы сделать вид, что никакая слежка раскрыта не была и замести следы, тем самым выиграв немного времени. Однако, вот здесь уже возразил сам проводник. Мафия мафией, но вот тот же Болин вообще не выглядел похожим на представителя криминального мира, да и его брат не смотря на повадки и черты характера скорее походил на жертву собственной паранойи и уличных повадок, чем на хладнокровного бандита и рэкетира. Не сказать, чтобы проводник был человеком особенно совестливым, но обычно за убийством должна была стоять хоть какая-то цель, да и сто лет тому назад вовсю шёл период перманентной войны, где жертвами с обеих сторон становились как правило представители военных неважно по доброй воле или же нет ставших такими.

Однако, времена и люди поменялись, пускай и ненамного, но всё же. А потому умерщвление двух пареньков, которым просто не повезло наткнуться на него не в том месте и не в то время было… как-то нечестно, что ли? Учитывая глобальную цель, что проводник в своё время поставил перед собой решение убийства тех же бойцов «Ляоян» прямо здесь и сейчас далось бы ему куда как проще нежели это. Так что, вопрос подобного решения был закрыт ещё даже до своего поднятия, дабы лишний раз не нервировать и так уже порядком струхнувших «сусликов».

В итоге, сделав над собой небольшое усилие, старик согласился на авантюру с нанесением визита главе «Триады» за необходимыми ответами. Впрочем, на взгляд Ли Яна выглядело это сопротивление уж больно наигранно, но по всей видимости являлось чем-то принципиальным. Так они, собственно, и оказались по прошествии нескольких часов возле места действия, а точнее остановившись на всякий случай за несколько домов от живописной чайной с названием «Драконий жасмин», что невольно навевало воспоминания, хотя и не было чем-то необычным. Во время поездки по городу Ху Ли видел уже как минимум двадцать штук подобных заведений, не только с переделанным, но даже и оригинальным названием. Должно быть за сто лет детище Дракона Запада успело стать неким брендом, зачинателем традиции давать подобного рода названия. Было даже в каком-то роде забавно замечать подобные мелочи и проводить параллели, даже если возможно те и не были верны. В конце концов, главное, что ему это доставляло хоть какое-то удовольствие.

Естественно, за всем этим проводник не забыл об ещё одном наблюдателе, что нисколько не собирался сбрасываться с хвоста и идти по своим делам, а продолжал уже почти полдня целенаправленно следовать за Ли Яном и его компанией куда бы они не направились. Учитывая, что тот на выручку братьям не бросился и планам своим после их раскрытия не изменил, можно было сделать вывод, что с «Триадой» тот имеет минимальное количество дел. Волновало ли это бывшего наёмника на данный момент? Нисколько, ибо к этому моменту он в принципе уже мог с уверенностью утверждать кто же именно был сей упёртый неизвестный. Распространяться о его существовании он правда не спешил, да и получается, что незачем было, как и проявлять хоть какое-то подобие волнения. Помешать ему сделать задуманное тот не сможет при всём желании, даже если бы захотел и был тем, за кого его принимал Ху Ли. И даже если и нет в общей картине это играло не слишком большое значение. Так что пускай продолжает тешить себя иллюзией скрытности, с бывшего мудрого советника, право слово, не убудет.

— Итак. Через парадный или же чёрный ход? — ни к кому конкретно из присутствующих не обращаясь, спросил проводник сам у себя, удерживая в зубах аж две зажжённые сигареты разом. Тлели они максимально быстро, по капле пополняя резервы проводника, дабы присоединиться почти что к десятку выброшенных за пределы машины окурков. Да уж, ранее проводнику явно не хватало подобной возможности, чего не скажешь о его спутниках, что как мыши, сожравшие кактус кривились, но терпели запах табака. Благо, хотя бы весь дым не уходил за пределы тела Ли Яна, практически полностью становясь частью его резервов.

— Не советую устраивать шумиху даже при большом желании. Полиция города хотя и не любит соваться в национальные районы, но, если их вынудить за ними не заржавеет. — дал проводнику дельный совет старик Бэй, мазнув взглядом по троице крепких приодетых мужчин на входе в заведение.

— Я услышал тебя, дружище. Значит, как и всегда. — расправляя плечи и выкидывая окурки в сторону находившегося совсем рядом с машиной переулка произнёс Ли Ян. — Буду тенью на стене. — закончил он фразу, обращая часть своего тела в дым.

— А нам что делать? — не мог не спросить Мако, коему отныне дорога в чайную была заказана, впрочем, как и его брату надо признать.

— А вы сидите тихо и не делайте глупостей, суслики. Чем бы дело не кончилось могу вас заверить, что я вернусь. И поверьте, если я увижу вас не на своём месте моё мнение касательно вашей судьбы может круто поменяться. А уж если что-то случиться с моим драгоценным другом…

что же, вам позавидуют мёртвые, ребята. Помяните моё слово. — многозначительно ухмыльнулся Ли Ян, выражая таким образом с одной стороны добродушие, а с другой приличную долю угрозы, что особо сильно подкрепилась разом смазавшимся выражением части его лица, обращённого в дымную массу, что больно сильно напомнила собой такую же, как и у любого инфернального в каждой культуре создания гримасу.

— Приятно, что вы за меня беспокоитесь, господин Ян, но… — аж несколько засмущался старик Бэй от подобной постановки вопроса, однако разом заставил пересмотреть к себе отношение, практически неуловимым для обычного человека движением выкидывая из рукава костяной в стиле водного племени не то нож, не то кинжал, чтобы затем ловко приставить его к горлу того же Мако, что даже дёрнуться при этом всём не успел.

— … я могу о себе позаботиться куда как лучше, чем вы думаете. Это пусть молодчики переживают, как бы у меня не дрогнула рука. — ясно давая понять огненному магу, что любой возможный конфликт может закончиться явно не в их пользу, слегка провёл на удивление острым костяным лезвием по коже шеи опасливо сглотнувшего водителя авто, казалось бы, такой простой на вид хозяин магазинчика кондиционеров.

— Бей, ты… — с непередаваемым выражением лица отреагировал на демонстрацию навыков старика Ли Ян, даже толком и не зная как на них реагировать. — … хорош. Очень хорош. — только и смог сказать Ли Ян, чьё беспокойство во многом, как ветром сдуло, а настроение разом поднялось.

— Я знаю. Но спасибо. — польщённо, но при этом явно зная себе цену улыбнулся старик, чьё оружие исчезло в рукавах одежды практически также внезапно, как и появилось.

— Можно было и без этого. Мы не идиоты, чтобы становиться ещё и врагами «Ляоян». — с сильной обидой и холодной испариной на лбу стёр выступившие на шее капли крови Мако.

— Лишним данное предупреждение не будет. В любом случае не скучайте. — открыв дверь автомобиля собирался было уже полностью преобразовать своё тело в элементальную форму Ли Ян, но тут услышал нескромный вопрос со стороны второго брата-оболтуса.

— Простите, господин. — подал голос Болин со странной смесью восторга и страха наблюдая за преображением человеческой плоти в дымную массу. Пребывая в относительно расположенном к двум индивидам духе, Ли Ян коротко кивнул, побуждая крепкосложенного парня продолжить. — А вы… вообще человек? — прозвучал неожиданный во всех смыслах вопрос в свете огней ночного города, невольно вводя проводника в аналог ступора. Удивительное дело, но даже сто лет тому назад ему такого вопроса слышать по отношению к себе не приходилось.

— Наверное… по большей части. — отвечая скорее по наитию, нежели действительно позволив себе задуматься над поднятой темой, коротко ответил Ли Ян, пускай и не без заминки. — На удивление слишком много думаешь, суслик. Тебе по статусу не положено. Лучше на-ка. — вогрузил парню на голову собственную шляпу проводник, дабы закончить разговор на куда как более позитивной ноте. Да и тратить лишние силы и контроль на головной убор при преобразовании по-прежнему ему не особо хотелось. Пускай вылазка на электростанцию прошла без сучка и без задоринки, лишние риски проводнику были всё ещё ни к чему.

На том разговор и кончился, после чего меньше, чем через секунду тёмная дымная масса исчезла в ночи, сменив собой не так уж и давно стоявшего на её месте человека. Для большей эффективности, и чтобы не попадать под свет уличных фонарей двигаться Ли Ян решил по тёмным крышам прямиком до здания чайной «Триады». Данный подход был наиболее оптимален в данной ситуации, снижая вероятность встречи и время на взаимодействии со статистами мафии в виде охраны и других возможно, что даже гражданских работников. Всё-таки вряд ли на подобного рода организацию могли горбатится исключительно отбросы общества и бандиты различных нацией. Однако, после демонстрации Бэй также следовало учесть, что и даже на первый взгляд обычные работники могли иметь и свой туз в рукаве, причём буквально.

В любом случае устраивать резню, погром или что-то в таком духе без лишней необходимости Ли Ян не собирался. Он, право слово, уж точно не самый заинтересованный, чтобы выступать против криминальной организации только по факту её существования. Наоборот, как проводник воли духа Баланса в физическом мире он отчётливо понимал, что мафия существует не просто так, а потому что в ней была нужда и возможность для её появления. Для простых или же нет людей, то было не особо важно. Факт в том, что организованная преступность идёт рука об руку с организованным обществом, как его неотъемлемая часть. И уничтожение какой-то одной организации ни к чему хорошему не приведёт, а как правило откроет дорогу куда как более злостному и хитрому, для своего выживания, «существу». Потому-то единственной приоритетной целью Ху Ли во всех отношениях был никто иной, как лидер «Триады», а точнее информация которой тот владел либо же её источник, если же тот является всего-навсего исполнителем и чего отметать за просто так уж точно не стоило.

Проникновение в чайную не заняло сколь-либо много времени, чуть приоткрытое на втором этаже заведения окно легко открыло проводнику дорогу дальше. То был светлый коридор с развилкой в несколько помещений, как и ожидалось абсолютной пустой от работников чайной. С одной стороны это помогло проводнику остаться незамеченным, а с другой требовало от него так или иначе найти хоть кого-то из них в качестве языка, дабы двигаться дальше не вслепую, а уже ориентируясь в пространстве здания, дабы с успехом найти местоположения лидера мафиозной группировки.

Так что, по всем признакам верным решением стало следовать на ближайший звук голосов в своей человеческой форме. Так проводник и оказался в помещении судя по виду, предназначенному для отдыха персонала. Довольно приличных размеров подсобка, если говорить честно, приютила у себя в это время суток несколько человек разного пола и униформы. Официанты, пара швейцаров и работников кухни. Было очевидно, что такого человека, как Ли Ян, они ожидали увидеть в своих святая святых, если так можно выразиться, в последнюю очередь. Парочка играющих в аналог Пай Шо или же в него самого мужчин уж точно не дали бы соврать проводнику в данном вопросе.

— День добрый, господа, госпожи. — поочерёдно кивнул он нескольким группкам женщин и мужчин, чьи разговоры и дела он прервал своим появлением. — Кажется я сумел немного заблудиться. Не подскажите ли мне, как найти хозяина данного заведения? — с вполне себе добродушной улыбкой, держа руки на виду, вопросил Ли Ян. Однако, то ли он умудрился сказать что-то не то, то ли как-то выдать себя интонацией или же ещё чем-то. В любом случае на вспышку пламени, выпущенную в его сторону, он не мог не отреагировать ни коим образом кроме как применением уже своих способностей. Что же, как и ожидалось простой прогулкой данное посещение не будет, да и быть ею не могло.