Тридцать восьмая глава
Сколько не готовься, умирать все равно страшно. А шеф меня точно прибьет. Это надо же было экий фортель выкинуть! Людей в столовой, кроме меня не осталось. Домовики шустро наводят порядок. А как иначе? В офисе Тайнюков все должно быть идеально! Отодвинул недопитый кофе, встал и направился на ковер к мистеру Смиту.
Когда мы подписывали контракт с Отделом Тайн, на договоре стояли самые, на мой взгляд, мощные чары конфиденциальности. Все, что происходит в Конторе, тут и остается. Невозможно, прогуливаясь по Косому переулку, подойти к коллеге и поздороваться, ведь мы якобы не знакомы. Маги из разных слоев общества, те, кто при обычных обстоятельствах и не пересеклись бы никогда, служат в одном учреждении. Лучшие из лучших: воины и ученые, люди и магики. Основной задачей Ордена является поддержание равновесия между Тьмой и Светом, а также мы обеспечиваем мирное и особо подчеркну, раздельное существование между магами и неодаренными.
Нельзя простецам знать о волшебном мире. Совместное существование не раз приводило к почти полному уничтожению одаренных. А без магов и миру не жить, демоны разорвут все живое и уничтожат душу планеты.
В последние года на организацию началось давление. Власти и Аристо пытаются вмешиваться в работу Отдела Тайн. Складывается впечатление, что кто-то планомерно пытается ослабить магов. Защита мира истощается. На Завесу будто напали жуки-древоточцы и агрессивно подтачивают ее, то тут опасность прорыва возникает, то там. Не успеваем реагировать и латать дыры. Расплодившееся гнездо перевертышей, служащих сильной твари из самых глубин Бездны — яркий тому пример. Еще несколько лет, регулярных кровавых жертв и стабильный проход чудовищам был бы обеспечен. И таких ведь случаев масса.
Мой путь лежал по знакомым темным коридорам. На полу расстелена ковровая дорожка, глушащая шаги. Ничего не должно отвлекать сотрудников от работы. Вход в локацию Отдела Тайн находится в атриуме министерства, но вот где на самом деле расположены помещения конторы, никто не знает. Стерлась информация за давностью лет. Иногда кажется, будто здание совсем без окон строилось иной расой, комфортно себя чувствующей в подземельях. Возможно, построили центральный офис глубоко под землей в целях безопасности.
Мне доводилось провожать гостей в отдел ментального сканирования, хранилища пророчеств и лабораторию артефактора. Каждый видел окружающую обстановку по-своему. Кому-то казалось, что мы блуждаем по лабиринту Минотавра, кто-то считал, что мы попали в древнюю египетскую пирамиду. Последней даме так и вовсе привиделось, будто мы летим на космическом корабле. Фантазерка. Сотрудники же видят обычное офисное здание, ничем не отличающееся от устройства того же министерства.
— А, Фенг. Поспеши. Шеф сегодня не в духе, — краем глаза мазнула по мне секретарша.
Уникальная женщина. Одновременно умудряется делать маникюр и контролировать с десяток самопишущих перьев. С одним-то иной раз бывает сложно справиться. Только чуть отвлекся и такое понапишет! Потом диву даешься. И ведь не думал об этом даже! Был недавно случай: коллега не проверил отчет, очень спешил и сдал написанное таким вот пером. А было там написано много добрых и совсем нецензурных слов в адрес тупых авроров, дебила министра, злого шефа. Кроме того, подробно описывались прелести девушки-стажерки и мечты самого агента. Вместо того, чтобы бесполезно сидеть в засаде, он страстно желал с девицей заняться процессом размножения. И, шельмец, так ярко и детально описал действо. Экий затейник! Многое для себя почерпнули даже те, кто давно был женат. Хорошо, дальше командира пятерки бумага не ушла.
Всю жизнь бы потом ему шеф напоминал о косяке.
Не успел постучать, дверь отперлась, приглашая поскорее пройти на экзекуцию. Глава Британского отдела ордена оторвался от работы с документами, поднял голову и вперил взгляд бледных голубых глаз в невезучего младшего сотрудника. Сколько лет этому магу, один Мерлин ведает. Светло-русые волосы без единого седого волоска, морщин на лице нет. Физическая форма дай каждому молодому. В не магических поединках никто не смог ему и пары минут противостоять. На магические дуэли он и вовсе не выходит. Опасается случайно прибить ценных сотрудников.
— Итак, Фенг, полностью оправдываешь свой позывной. Ветер у тебя действительно в голове свищет. Мальчишка, какого ты поперся в одиночку?! Тебе что было велено делать?
— Виноват! Но интуиция подсказала: я должен был попытаться стать жертвой. Иначе тварей было не остановить.
— Ты кого обмануть пытаешься? — вкрадчиво поинтересовался начальник: — Нет у тебя дара предвидения. Благодари Грея и его дочку. Ты хоть понимаешь, что тебе было уготовано? Даже если бы тебе удалось сбежать от перевертышей, метка Темного Бога бы осталась действующей. Ты мог стать, как говорят магглы бомбой замедленного действия. Представляешь, что бы натворила тварь такого ранга, вселившись в твое тело? Подумай на досуге.
Да что тут думать. Даже за час, а большего бы тело просто не выдержало, можно такого наворотить. К примеру, открыть проход своим, и тогда миру бы пришел конец. Страшный конец.
— Вижу, осознал. Но, дорогуша, от работы я тебя пока отстраняю.
Я хотел возмутиться, но вовремя прикусил язык. Это не тот человек, с которым стоит перепираться.
— Молодец, — получил внезапную похвалу, но мистер Смит не был бы злым шефом, если бы вновь не окунул меня в грязь лицом: — Отпуска не получишь! И не надейся на дополнительные отгулы, не заслужил. Будешь в Хогвартсе дежурить. Надеюсь, аврорскую службу не забыл?
— Никак нет! — гаркнул я и вытянулся в струнку.
— Ладно уж, пожалею раненого. На службу отправишься завтра. А теперь скройся с глаз моих.
Повторять дважды не было нужды, ноги сами понесли на выход.
— Ле Ян! — окрикнул по имени мистер Смит, я обернулся: — Папе с мамой привет от меня передавай.
Кивнул, ничего говорить не стал. Просочился в узкую щелочку, аккуратно прикрыл дверь. Все, можно выдохнуть. А я везунчик! Легко отделался. Шеф ведь мог меня отправить в ссылку лет так на дцать. Есть у нас, к примеру, должность смотрителя маяка, расположенного на самой северной точке страны. Или помощника исследовательской лаборатории, находящейся в стенах Азкабана. Так что Хогвартс — это, можно сказать, курорт.
Шеф Отдела Тайн — старинный друг отца. Именно он помог нашей семье устроиться на Оловянных островах и занять достойное положение в обществе. Позже мама познакомилась с миссис Эждком и ее мужем. А больше теплых дружеских отношений родители ни с кем не завели. Англия мало чем отличается от Поднебесной. Сословное общество, чужаков здесь не любят. Своими мы еще не скоро станем. Надеюсь, сестренке повезет. Вроде у нее с мальчишкой Блэком серьезные отношения.
А мне так и не повстречалась та самая. Перед глазами стоит пример родителей, и я хочу найти такую же подругу, какую повезло повстречать отцу. Они оба столько пережили, жертвовали всем ради блага рода. Всегда поддерживали друг друга. Вынуждены были отправиться на чужбину, где столкнулись с трудностями. Другая страна, иной менталитет. Само собой, это тяжелое испытание. Но кажется эти трудности только закалили их. Столько лет вместе, а папа смотрит на маму, как на божество, ступившее на грешную землю.
Мы с Чжоу родились в Британии. На родине предков не бывали и вряд ли когда сможем попасть в Китай. Опасно. Предательство отцу семья не простила.
Шэнли родился шестым сыном наследника древнего рода Юн. История умалчивает, отчего родственники пренебрежительно относились к талантливому ребенку. Толком не обучали, папа сам тайком подсматривал за тренировками старших братьев, по ночам пробирался в книгохранилища. Возможно, он еще до рождения был обещан в качестве откупного другой семье. Так зачем тратить на него силы и знания нельзя было передавать.
Ему было шестнадцать, когда на него нацепили антимагические кандалы, как животное посадили в клетку и отправили в другую провинцию. Скорее всего, Шэнли ждала участь жертвенного агнца. Но что-то глава клана Чанг углядел в юноше. Предложил парню отказаться от своего имени и войти в род Чанг. На размышление дали неделю. Все это время парень жил в гостевом крыле. К нему относились гораздо приветливее, чем было в родном доме. О чем говорить, он свою мать ни разу в жизни не видел, хотя и знал, что она жива и находится в здравии.
Юношеский максимализм не позволил бы решиться на предательство рода. А как иначе назвать то, что ему предлагалось сделать. И пусть от него семья первой отказалась, он же благородный воин, невместно так аристократу поступать. Но чашу весов перевесила встреча с младшей дочерью правителя клана, прекрасной Джия. Папа влюбился с первого взгляда, как, впрочем, и мама.
Любовь перевесила долг! Окончательное решение Шэнли принял, когда узнал, за какую услугу Чанг получили от Юн мальчика. Матери понадобилось омолаживающее зелье. Жертвовали ребенком не ради спасения рода, это мажонку было бы понятно. Мать не жизнь себе спасала, это еще бы парень мог принять и простить. Нет, она беспокоилась за место подле главы рода, чтобы не отлучили от кормушки. Для этого нужна была смазливая молодая мордашка и привлекательное тело. Шэнли разозлился и поклялся вырасти, стать сильнее и отомстить предавшему отцу и всем причастным. Пообещал жилы рвать, но достичь успеха на поприще воинского искусства.
Противится сближению детей глава рода не стал. Была у семьи Чанг древняя традиция вступать в брак только по любви. Иначе рождались слабосилки. Не удивлюсь, если это хитрое проклятие, доставшееся за долгие года существования династии Чанг. Ну да не об этом речь. Дождались, когда Джия достигнет брачного возраста, провели ритуал.
Вроде жизнь Шэнли наладилась, да не тут-то было. Видно, среди приближенных семьи нашлись соглядатаи передали Юн то, что парень все еще жив, перешел в род Чанг и женился на дочери главы клана. Умный бы правильно воспользовался ситуацией, можно много пользы извлечь, если попросить у бывшего сына прощение. Но у Юн Тао, отца Шэнли, злоба победила. А еще был страх. Он опасался, что отверженный захочет отомстить. Не напрасно переживал, знал упертый характер сына. Юн направил группу убийц. Тогда жизнь Джии висела на волоске. Отец принял решение бежать из страны, иначе их бы не оставили в покое и однажды бы довели дело до конца.
Тесть разработал план. Под личиной Шэнли и Джии от налета дикого дракона погибли рядовые члены клана. Оба человека были стары и смертельно больны. Знали, что родственники получат компенсацию и будут под защитой главной ветви рода. Выгодная сделка. А папа с мамой отправились в изгнание под именами проштрафившегося члена побочной ветви. Что уж натворил Чанг Ксу, раз его изгнали, родители нам не рассказывали. Конечно, дед больше волновался за любимую дочь, ограждая ее таким способом от убийц. Шэнли это понимал и полностью поддерживал.
Несколько лет общение с семьей было под запретом. Только когда сменился глава рода Юн, родственники впервые приехали в Англию. Дед наконец-то смог познакомиться с внуками. Частых визитов все равно не наносили, но мне удалось подружиться с Байху. С кузеном поддерживаем тесное общение. Чанг и приезжает, и мы постоянно переписываемся. Я получил возможность использовать шкатулки-артефакты, за блестяще выполненную миссию начальство наградило полезным девайсом. Шкатулки используют в гоблинских банках, уж как удалось магам перехватить технологию секретной разработки зеленошкурых, не знаю. Агентов у Отдела Тайн много во всех значимых местах.
Одна шкатулка у меня, а другая у Байху. Увы, таким способом можно только письма передавать. Он много мне поведал о традициях китайской аристократии. При встрече не скупится, обучает семейным чарам. Хороший он парень, только невезучий в любви. Ни одна девушка не ответила ему взаимностью.
В последнюю встречу он между делом сказал: — Придется мне Ле Ян отказываться от роли главы рода. Передам регалии брату, а сам рвану к вам.
— Почему?
— Мне двадцать пять, а я все еще холост.
Да, печальная ситуация. На ком попало ведь не женишься. Девушка должна быть из уважаемого древнего рода, магически одаренной, желательно сильной чаровницей. Слабенькая не сможет от такого, как Байху, родить. Очень уж кузен силен. Победитель различных турниров, укротитель драконов. Много титулов у наследника Чанг.
Раз у меня выходной, решил пройтись по торговым рядам. Когда еще смогу вырваться на свободу. Надо прикупить подарки сестренке и моей спасительнице Мариэтте. Чжоу рассказывала: подруга в этом году забросила диеты и налегает на сладости. Больше всего любит хороший шоколад. Вот большую коробку швейцарского шоколада и приобрету. Подарок нейтральный, не вызовет ревности у супруга Мари.
Кто бы мог подумать, что из нескладного подростка вырастет такая красавица. А талантливая какая! Мама вчера посетовала, такую перспективную невесту упустили. А ведь она с первого курса была дружна с Чжоу. Уж можно было поторопиться и повлиять на девочку. А так, можно сказать, увели прямо из-под носа. Не стал ей напоминать, что мне нравятся рыженькие. Такие, как мисс Вуд из отдела по контролю за незаконным оборотом ингредиентов животного и растительного происхождения. Все никак не решусь пригласить красавицу на свидание.
С покупками справился быстро. Ранее утро воскресенья, порядочные маги еще изволят отдыхать. Кроме торговцев почти и не было народу. Уже подходил к портальной площадке, как на плечо мне опустилась недовольная крупная сова. Пернатая протянула когтистую лапку. Серьезная птичка. Сова незнакомая. Интересно, кто бы мог мне писать?
Развернул свиток, а это оказывается, сестренка пишет. Чжоу еще вчера отправили в школу. Просит встретиться с ее знакомой и передать необходимые вещи. Рассмеялся. Прорву перечисленного еще купить надо. Взглянул на часы и выругался. Надо спешить, времени до встречи осталось катастрофически мало. Ну попадешься ты мне, маленькая проказница!
Рысью побежал по лавкам. Складывается такое ощущение, будто в Хоге только что произошла природная катастрофа, наводнение или пожар. Так как милая сестрица лишилась почти всего имущества. Еле успел к назначенному в письме месту. Нашел свободный столик, присел, вытянул гудящие ноги. Применять чары постеснялся, слишком много собралось посетителей в популярной кафешке.
— Добрый день. Вы Ле Ян? — раздался приятный женский голос.
А вот и знакомая Чжоу. Пунктуальность — хорошая черта. Или это касается только деловых встреч. Ох, сколько приходилось ждать девушек, приглашенных на свидания. Рекордом было три часа. Размышляя, вскочил с такого удобного стула, неприлично сидеть перед дамой.
— Добрый день. Вы Ника?
А больше ничего сказать не смог. Ибо узрел самую прекрасную девушку на свете. Говорил, что мне нравятся рыженькие? Забудьте! Мое сердце навсегда похитила сиреневолосая нимфа.
— Ника, а не хотите ли вы прогуляться по маггловскому Лондону? Можем сходить в кино, посидеть в ресторане.
Красавица не стала жеманничать, ухмыльнулась и ответила:
— А вы, Ле Ян, смотрю времени зря терять не любите. Я не спешу, у меня выходной. Так что с радостью пойду на прогулку с вами.
Спойлер к следующей главе. Рассказ будет вестись от лица мисс Тонкс. История ее семьи, безответная любовь и встреча с Ле Яном.
Историю родителей Чжоу подробно писать не стала. Когда собирала информацию, столько всего нашла интересного и необычного. На целую книгу хватит! Возможно, в ближайшее время начну писать о магическом Китае.
Истинная внешность Тонкс, такой ее и увидел Ле Ян