Седьмая глава
Появившийся на зов Минки внимательно огляделся, принюхался и вынес вердикт:
— Хозяйка! Хорошее место.
— Драгоценный мой. Помоги нам тут убраться. И надо бы приготовить легкий ужин или разогреть.
Можно было и самой чарами разогреть готовую еду и пыль да грязь убрать, но решила: пусть Петуния сразу привыкает к присутствию эльфа. Работы по обустройству жилища будет много. Участок перед домом придется обихаживать, скрываясь от местных, осторожно используя магию. Народ в маленьких городах любопытный и глазастый, в миг соседи просекут неладное. Сад и огородик, скорее всего, находятся в плачевном состоянии. Хочешь не хочешь, вынуждены будем без магии работать. Давненько я грядки не копала. Вспомню молодость.
Незаменимый помощник, пылая энтузиазмом, принялся магичить. Как умелый дирижер, размахивал тощенькими лапками, щелкал пальцами, попискивал в разной тональности и красиво передвигался по кухоньке. Мы сидели с Эванс и с умилением поглядывали на работу эльфа.
— Здорово! У всех колдунов есть такие помощники или только у чистокровных? Лили не рассказывала о таких замечательных человечках.
— Минки не человек! Минки — замечательный эльф! — погрозил длинным узловатым пальчиком домовик, глаза малыша недобро сверкнули.
— Успокойся! Петуния не хотела тебя обидеть. Наоборот, она считает тебя равным великим магам.
— Да? — с сомнением уставился на девушку эльф.
— Именно так. Моя сестра ведьма, не умеет так колдовать. Мне приходится все ручками делать.
В доказательство своих слов Петуния вытянула руки и повертела в разные стороны кистями. И правда, руки трудяги. Ногти коротко подстрижены, наличествуют заусеницы, кожа местами красная и потрескавшаяся. Про маникюр Эванс не слышала. Такое ощущение, будто она перенеслась из прошлого века, работала прачкой минимум месяц или на плантации трудилась.
— Удивлена? А что ты хотела? Перед приездом Лилички пришлось, как обычно, делать генеральную уборку. Стиральная машинка еще в прошлом месяце накрылась. Но зачем ремонтировать или покупать новую, Туни же есть. Слышишь? Не называй меня так. Никогда!
Подняла руки в примиряющем жесте. Полярный пушной зверек! А Лили Эванс не только Эйлин в рабстве держала, но и сестру эксплуатировала. И как только провернула такое? Подозрительно. Понятно теперь, почему Петуния не ухоженная. Банально некогда собой заниматься. Ладно, исправим.
— Ты тоже успокойся. Прибраться поможем, с ремонтом тоже. И с уходом за телом разберемся.
— Точно! Это же ты готовила косметику для Лили. Она как-то уехала в школу и забыла шампунь. Там на пару раз оставалось, я попробовала. Так у меня полгода такая шикарная прическа была. Одноклассницы обзавидовались. Пришлось рассказывать про жутко дорогую французскую косметику, по случаю доставшуюся мне от дальней родственницы.
— Не проблема, приготовлю все необходимое для юной леди. Уверена, мы здесь и место для зельеварни найдем.
— Хозяйка, лаборатория в подвале.
Мелкий, как кот, уже проверил территорию!
— Ну вот, все на мази. Держи хвост пистолетом. Чего переживать, ты удачно соскочила с летящего в пропасть поезда. Продать такой прекрасный дом вверх глупости.
— Все хорошо. Только вот где брать деньги?
— Я же тебе говорила. Приведем дом в порядок. Съездим в Лондон, купим в лавке материалы и инструменты для рукоделия. Клиенты будут, не сомневайся.
— А когда ты уедешь, как я смогу попасть в волшебный квартал? Я же маггла.
— Пыф! — фыркнул домовик и указал на Петунию пальцем: — Не маггла, волшебница. Сломанная.
— Хочешь сказать, я права и Петти ведьма?
— Так! — кивнул Минки. Сделал еще несколько пасов руками: — Ужин подан.
Мы и без слов поняли. Такие умопомрачительные ароматы разлились по помещению. Эльф разогрел пирожки с мясом и ревенем, приготовил куриный бульон с гренками. Порезал томаты, уложил на подушку из листьев базилика и брынзы, сбрызнул оливковым маслом, добавил толику бальзамического уксуса. Все хорошо, но так не хватает мной любимого соевого соуса. Не удалось в магической локации обнаружить столь важный секретный ингредиент. Наверное, и у простецов просто так не добудешь. Нет пока повального увлечения азиатской кухней.
— Налетай. Потолстеть нам не грозит, — пригласила приятельницу отведать организованный Минки ужин.
— Ага, я бы сказала, немного мясца и жирка в стратегических местах нам обеим нагулять не повредит, — поддержала Эванс.
Точно, она тоже тощенькая. Блин, нормальная же девчонка. Не корчит из себя не пойми что, не жеманничает. Так и раньше было. Почему Эйлин этого не замечала? Была ослеплена Рыжим Солнцем? На приворот, друзья, тянет. Но как такое возможно? Маленькая девочка магглокровка не могла иметь доступ к явно родовым запретным знаниям. Надо об этом обстоятельно подумать. Не сейчас. Глаза уже закрываются, вымоталась я за эти дни. И не я одна, Петуния тоже клюет носом.
Минки прибрал одну спальню. Почистил чарами шторы, простирнул белье. Привычный запах ополаскивателя убаюкал, уснула, не долетев до подушки.
Под утро разбудил истошный крик Эванс и последовавший тут же смачный удар по голове. Вскочила, дезориентация прошла мгновенно. Не к таким побудкам привыкла. Девчонка бьется в судорогах. Мерлиновы трусишки! У нее, что ли, эпилепсия или это что-то другое? Таблеток у нее не видела. Что же делать? Могу залечивать раны, переломы и прочее. Серьезной диагностикой не владею. Как помочь, если не знаешь, в чем проблема? И как вызвать лекаря в душе не представляю.
— Минки! Ты сможешь доставить сюда мадам Помфри. Скажи: вопрос жизни и смерти!
По какой-то неведомой причине моему домовику не перекрыли доступ в школу. Подозреваю, мистер Филч умышленно забыл внести Минки в списки убывших. Возможно, деньги мимо кассы проскочили, или он пожалел несчастную девочку. Эльф ведь здорово меня выручил при нападении Мародеров. Я дружочка предупредила, чтобы не наглел и на глаза бывшим коллегам не попадался. Персонал покинет Хогвартс через неделю. Занимаются инвентаризацией и отчетами. Повезло. Случись такое позже, и непонятно было бы, где искать целительницу.
— Понял!
Постаралась удержать девчонке голову. Из разговоров мамы и сестры помню: при судорогах нельзя совать в рот посторонние предметы. От металлической ложки больше вреда, чем пользы. Мне показалось, прошла целая вечность, прежде чем появилась моя спасительница. В обычном домашнем платье, простоволосая. Из постели выдернули доктора.
— Северина, детка, что случилось? Кто эта юная ведьма? Отойди, мешаешь.
Скатилась с кровати. Зябко стоять босой на голом полу. Сделала в уме пометку: не забыть приобрести прикроватный коврик с чарами тепла. Целительница обездвижила Петунию и приступила к диагностике. А я, балда, не догадалась Ступефай использовать. Хотя, может и нельзя долго под таким заклинанием бьющегося в судорогах держать. Пора заполнить пробелы в образовании. У меня в команде есть потенциальный лекарь, но и самой не повредит уметь лечить.
Далее Помфри запустила сложный комплекс лекарских чар. Залюбовалась. Такое прекрасное зрелище: лежащую Петунию окружает светящееся бледно-голубым цветом кружево или паутинка. После ведьма вынула из саквояжа несколько пузырьков с зельями. Осторожно споила половину.
— Остальное через час дашь. Знаю, справишься. Оставлю список того, что нужно приготовить, или в аптеке приобретете.
Самопишущее перо споро застрочило на листе пергамента рекомендации. Список получился длинным. Внимательно прочла, ничего сверхсложного. Сама приготовлю. С добавкой крови пациентки в эликсиры курс приема можно будет сократить вдвое, так как лекарства будут намного эффективнее.
— Спасибо. Вы опять меня выручили. Не знаю, как вас и благодарить.
— Пустое! Я давно отошла от практики, устроилась в спокойное место. Успела соскучиться по привычной работе.
— Это школа-то спокойное место?! Ну, не знаю.
Мадам Помфри рассмеялась, а потом резко посерьезнела и задала странный вопрос:
— Как тебя угораздило вляпаться в такое дерьмо? А, Северина?
— Не понимаю сути вопроса.
— Рассказывай. Кто эта девушка?
Что рассказывать-то? Имеющаяся информация не прольет свет на дело, наоборот, запутает.
— Я сама могу рассказать, — тихо сказала пришедшая в себя Эванс.
— Вот же уникум! Так быстро очнулась, — всплеснула руками темпераментная женщина: — Напугала.
Оказывается, я не до конца разобралась в запутанных семейных связях Петунии. Нынешняя миссис Эванс ей мачеха. Мать умерла родами, к сожалению, вместе с ребенком. Вдовец, мистер Эванс, долго не горевал, нашел новую претендентку в супруги. Маленькая Петти и не помнит свою маму. Понятно тогда, почему ее в черном теле держали. Классика жанра — злая мачеха и бедная несчастная падчерица.
— А теперь послушайте, девоньки, что я скажу. Над тобой, милая, провели нехороший ритуал. Ты стала донором магии для другого человека. Тут есть магический источник, энергия родственная, вот и появилась трещина в коконе, опутывающем магическое ядро. Процесс освобождения ядра пошел лавинообразно, поэтому тебе стало так плохо.
— И что теперь будет?
— Ведьма родственница?
Спросили одновременно.
— Торопыжки! Проклятие я разрушила, не сложное оно. Думаю, вскорости само бы слетело.
— Это если бы реципиенту не вздумалось потянуть слишком много. Петти могла выгореть или вообще умереть!
— Так, да не так. Тот, кто использовал в качестве батарейки мисс… — целительница сделала паузу, вопросительно приподняла бровь.
— Мисс Эванс. Петуния Эванс, — ответила приятельница.
— Вот даже как! Заклинатель, скорее всего, мертв. Оттока не было, магия копилась в ядре. Тратилась на нужды организма. Скажи, Петуния, ты ведь в последнее время заметила изменения?
— Да. Проходила медицинское обследование. Справка была нужна для поступления в колледж. У меня исчезли хронические заболевания, — она потупилась, не хочет говорить, чем была больна.
— О чем и речь. Не попади ты в это место, источник бы постепенно очистился. А уж кто постарался сотворить непотребное, не могу сказать. Я не малефик и не ритуалист, в таких вещах не разбираюсь.
Кто-кто. Да ясное же дело, бабка или прабабка постаралась. Потом спрошу, как умерла старуха. Возможно, скоропостижно откинулась, не успела осушить Петунию. Дала знак Минки притащить приготовленную коробочку с маской и кремом для рук.
— Еще раз спасибо, мадам Помфри. Примите от меня маленький презент.
— Северина! Зачем?
— Пожалуйста, не спорьте! Я дарю от чистого сердца. Инструкция прилагается.
— Минки, дорогой, ты можешь принести мой саквояж? — обратилась к греющему уши домовику Петти.
Малыш не стал отказывать гостеприимной хозяйке. Она порылась и вынула пакет.
— Мадам Помфри, и от меня примите благодарность. Только это совершенно обычная вещь.
Девушка протянула целительнице пакет. Та с любопытством заглянула и охнула. Вытянула прекрасную пуховую шаль. Незаменимый предмет гардероба в холодном замке. Мы с Минки благоговейно прижали ручки к груди. Такой красоты мне не доводилось видеть в этих краях. Это уровень оренбуржских мастериц.
— Темные боги! Какая красота! Милочка, ты не права. Этот шедевр — сама магия!
Восторгу целительницы не было предела. Отправилась в обратный путь она в благодушном настроении.
— Ну что я тебе говорила? С таким талантом ты не пропадешь! На кусок хлеба с маслом и черной икрой всегда сможешь заработать.
— Рина, так я, получается, ведьма?
— Естественно! Ты чем слушала?
— Да как-то не верится.
— А придется поверить.
— Я же ничего не умею, и палочки у меня нет.
— Да, — я тяжело вздохнула: — Эту проблему надо решать в первую очередь. Посмотрим, как себя будешь чувствовать. Если нормально, то завтра поедем за покупками. У меня тоже много неотложных дел имеется. А пока отдыхай. Мы с Минки займемся уборкой.
— Да вроде нормально я себя чувствую. Неудобно, вы будете работать, а я как госпожа, полеживать.
— Неудобно штаны через голову одевать или на потолке спать. Лежи давай. Через полчаса прием лекарств.
Весь день копошились с эльфом, приводя дом в относительный порядок. Вчера с усталых глаз показалось все идеальным. Но нет, некоторые вещи придется выбрасывать и покупать новые. Ресурс починки магией исчерпан. Бабка Петунии, видно, на старости лет стала скрягой, ничего не меняла. Как мы ночью с табуретов не свалились?! Дряхлые ведь до безобразия.
Спала я опять в комнате Эванс. Страшно ей было одной. Оно и неудивительно, звуки в этом месте совсем иные, и перестройка тела идет активно, расправляются каналы, начинает циркулировать магия, а это все добавляет беспокойства.
Зато утром позавтракали и отправились в Лондон. Нашли укромное местечко, я вызвала автобус «Ночной рыцарь». Да лучше бы не завтракали. Съеденное удалось удержать с большим трудом. Две девушки бледно-зеленого цвета завалились в бар «Дырявый котел». Хозяин, человек понятливый, выставил на стойку два высоких стакана с лимонной водой.
— За счет заведения, леди.
Мы, не сговариваясь вцепились, в стаканы, выпили напиток с жадностью, будто путники, блуждающие по пустыне, наконец-то вышедшие к оазису и приникшие к спасительной влаге.
— Спасибо мистер, Аббот!
— Не за что. Забегайте на обед, красавицы. Моя Полли готовит фирменное рагу.
Монетку бросила в банку для пожертвований. Абботы бесплатно кормят нуждающихся из Лютного. Хорошее дело.
— Постараемся успеть.
Тому дай только повод, прицепится как репей, пока не вызнает всю подноготную, не отпустит. На спецслужбы, что ли, работает? Снейп он не раз видел, только Эйлин не снисходила до разговора с барменом. А вот Петуния его явно привлекла. Она один раз только посещала волшебный квартал, перед вторым курсом Лили. Неудивительно, что он ее не опознал.
— Так, сначала за палочкой. Надеюсь, придуманная легенда прокатит.
Во время завтрака договорились представить Петунию волшебницей из Франции. Фамилию она взяла материну — Юбер. Вошли в полумрак лавки Олливандера. Трель дверного колокольчика не потревожила мастера. Он продолжил расставлять товар. Ждали минуты три, ноль внимания. Я не выдержала и покашляла.
— О! Эйлин Принц! — воскликнул обернувшийся колдун.
— Вы ошибаетесь. Мое имя Северина Снейп. Эйлин звали мою матушку.
— Простите. Вы так похожи на мать. С вашей палочкой случилась беда?
Неожиданно для себя сказала:
— Нет. Палочка, доставшаяся по наследству, перестала меня слушаться. Наверное, я ее переросла.
— Вполне возможно. Давайте же скорее подберем вам новую подругу.
Меня с первой попытки выбрала палочка из ели с сердцевиной из сердечной жилы дракона. Ожидаемо, у меня в той жизни была такая. А насчет того, что такая палочка требует твердую руку, я не переживаю. Мелкая справилась со строптивицей и теперь одолею.
— Мастер. Моей кузине тоже требуется новый инструмент. Ее палочка, к сожалению, погибла, такая трагедия. Кривой портключ попался. Не удержалась на ногах и упала.
Нагнала побольше тумана и постаралась сыграть на жалости к бедняжке француженке. Не вышло.
— Не положено иностранцам без документов продавать.
— Но мисс Юбер перебралась жить в Британию.
— Пусть сначала зарегистрируется в министерстве.
— Но, мистер Олливандер, как же она зарегистрируется, если на входе потребуют показать палочку?
— Не положено!
И так по кругу. Покупать в Лютном незарегистрированную палочку — такое себе приключение. Могут подсунуть грязную, потом сядешь в тюрьму ни за что ни про что. Спор прервал новый посетитель. В помещение лавки зашел высокий широкоплечий блондин. Армейская выправка видна невооруженным взглядом. Наличествует форменная аврорская мантия.
— Добрый день, мастер Олливандер, — мужчина чуть склонил голову: — Юные леди. Я зашел узнать, как скоро будет готов мой заказ.
— Мистер Скримджер, вы разве не получали от меня письмо? Вчера отправил вам сову.
— Извините, не успел проверить корреспонденцию.
Ага, так мы и поверили! Я его заметила на противоположной стороне улицы, когда выходили из тупичка. Чем-то мы его заинтересовали. Вернее, Петуния. Вон, глаз с нее не сводит. Вот и гадай, девчонка понравилась или силовик подозревает всякое. Хм, фамилия знакомая. Уж не родственник ли он главы Аврората? Ой! Или это сам собственной персоной суровый начальник мракоборцев предстал пред наши очи? Петти не растерялась и, улыбнувшись, обратилась к мужчине:
— Мистер Скримджер, не поможете ли вы рассудить наш спор?
— Готов помочь, прекрасная леди.
Выслушав сбивчивый рассказ, оказал содействие. Короче, воспользовался должностными полномочиями, вынудил Гаррика продать Петунии палочку. Обещал поспособствовать с регистрацией, пообещал лично проводить по нужным кабинетам.
— Завтра с утра жду вас в министерстве. Не подводите меня, мисс Юбер.
— Ну что вы! Как можно?! — возмутилась Эванс.
И еще куча словесных кружев. Расстались довольные, причем все, включая Олливандера.
— Такой интересный молодой человек, — вздохнула Петти, мечтательно смотря в след удаляющегося мужчины.
— Не такой уж и молодой. Сосунка на такую должность не поставят. Ты на внешность не смотри, маги до последних дней могут отлично выглядеть.
— И я?
— Наказание ты мое! Конечно!
— Ах, как я рада встрече с тобой.
Девчонка подхватила меня под руку и направилась в сторону банка. Верное направление выбрала. Пора мне открыть счет и получить с Розье причитающиеся денежки. И отчего она так довольна? От встречи с интересным мужчиной или от того, что крепко сжимает футляр с первой волшебной палочкой?
Простите! Опять не получилось уложить запланированное в одну главу. Следующая глава будет целиком посвящена приключениям в торговых рядах. Появится второй претендент на сердце мисс Эванс. Северина столкнется с Сириусом.
Руфус Скримджер (не совсем то, что хотела, но пусть пока будет таким)